Перейти к основному содержанию
Высо́ко
https://www.stihi.ru/pics/2019/10/13/7546.jpg?3127Как созвучие и «ответ» на: http://www.my-works.org/text_158719.html Высо́ко «Кто любит, чтобы ему льстили, — стоит льстеца». Уильям Шекспир. В пустоте, от никчемности Собственной лицо закадычно скрыв, Возрождаясь в дремотной сплоченности Всякой мысли, что радости взрыв. Понимая себя как бесцветное. Но вмещая в искусство рассветное. Поминая заблудшее ясностью — что́ Оставаясь для слова опасностью-то́: Игнорируешь знаки да признаки, Сторожат что у Музы фасад. И предчувствиям сколотым рад. И вот скомкано с сутью — обнимки. Но лететь бы листу тому в печь. Только выспренна мертвая речь. (Предтеча стиха). Закудрявится слово проседью. Заартачится суть несносная. Как бы ладно писалось осенью! Только Лира вся високосная. Так и ждет февраля нарядного Днем, в который придет она, Муза слова порукой складного. А потом хоть цвети весна... Заколдовывая проталины. Вся страница на свет видна: Строчки вышколены да печальны. Или очень уж веселы. Все зависит от Музы юркой. Что пришла в день февральской мглы... День последний, младой строкой. Он же первый: по сердцу веткой, Что распустится, листья вынув. Хлад зимы невзначай отринув. Муза снова уйдет, подмигнув, Да пришаркнув босой ногой. Ей же веточку павшую пнув. Так играя в мечту с собой. Да по мерзлому дну земному, Чуть касаясь полей и рек, Вознесет к небесам слов истому, Коей жив отродясь человек. Закружится там в небе вальсом, Облака приглашая на танец. А поэт за сердечным пульсом Не угонится, чуя палец, Что прижал на запястье жилку. Улыбаясь, ликуя стихом... И грустя, пусть и самую толику, Что опять нужно быть февралем, Високосным, для Музы приметным. Небесам показав что почем Своим пальцем рукою заметным, Пусть и скромно, но ясно затем, Что поэтом он будет известным. То она? И неважно совсем. Но такой ли поэзия славится? Нет, конечно, всё впрочем иначе. Во строках Муза та позабавится. А потом горькой славою плачет. Но труды бессловесные сердца Будут сложены тихо в листы. Вот к помосту заветная дверца: И ступаешь той музою ты. Не имея надменных предчувствий. Не желая пустых «ловких» строк. А лишь кредо: для жизни напутствий Принимать от Поэзии впрок. И нести это поприще людям, Чтобы знали и верили в суть. Но «поэтом от Бога» не будем. И не важно: лишь праведны чуть. Вознося на стихах правду жизни. Размечая на строках судьбу. И свою, и иную — для песни. Принимая участно хвальбу. Не гнушаясь глаголов сметливых, Что несутся за Музой волка́ми. Их встречая как чад сиротливых, Неизбывными в слове дарами. И прольется весна словом верным. Веским мудростью, статным величьем. И слова на строка́х листом спелым: Как из почек, прекрасны обличьем. И душа воспоет — ранним птахам. И замрут, так внимая звучанью. Нет, не станет поэзия крахом. Ведь для мира она — вдохновению Отдавая себя как на крест. И свершаясь для блага, рождению Придавая свой царственный жест. ___________ Примечание. «Ей же веточку павшую пнув»: обычно «ею» — кем/чем; но здесь следует [прочесть] «к ней», к ноге, пнув (ветку).