Что изменится?
Но, что измениться вокруг,
Когда замкнётся жизни круг?
И реки вспять не побегут.
И травы ниц не упадут.
Что эта жизнь? Один глоток.
Один закат, один восход.
Один глубокий вдох.
На выдохе шаг за порог.
Где нет уже земных дорог.
Где только свет горит вдали
Твоей притухшей уж звезды.
Что может измениться в час,
Когда угаснет свет для нас?
Всё также будут птицы петь.
Всё также будет мир шуметь
Свои дела верша.
Но только отлетит душа.
В заоблачные небеса.
Так повелось из века в век.
Ты не бессмертен человек!
И совершенства бог тебе не дал.
Но ты таишь в себе надежду,
Что будешь жить ты вечно.
И веруешь в столь сладостный обман.
Уважаемая raduqa1954! Вы, пожалуй, правильно отнесли свой стих к разделу "философская лирика". Вместе с тем, судя по содержанию стиха, в нем не только много банальных лирических мыслей, но еще больше поверхностных философских размышлений. Так, Вы бездоказательно осуждаете верующих за их Веру В Бога, который не только сотворил их несовершенными, но и погрузил их "в сладостный обман", пообещав им бессмертие...
Ваш "воинствующий атеизм" мне кажется несостоятелен уже хотя бы потому, что утверждение "человек смертен" истинно только в отношении ТЕЛА человека. Человек же, как общеизвестно состоит не только из мяса(тела), но и имеет Душу. Не уподобляйтесь нашим "потребителям - мясоедам" и всяким там нежуковским, обуванам и прочим... болванам, (смотри их комментарии к стихотворению Гладкова "Ступени"), которым даже невдомек, что Человек отличается от всего
остального живого мира тем, что он "жив не хлебом единым", а потребляет также и Духовные ценности.
VOLNOD
сб, 15/06/2019 - 19:35
Глубоко признательна за ваш комментарий. Попрошу смотреть глубже. Постарайтесь читать между строк. Я имела ввиду земную жизнь. Видя, как деградирует общество, хочется кричать от душевной боли. Пропагандировать религию я не берусь. Нет у меня таких знаний, которые я бы могла предложить живущим на земле. Вы не замечаете насколько люди стали поверхностными? Материальные интересы превыше всего ставят. Скорей всего я неуклюже пыталась донести до людей действительность. Прошу у всех прощения.
raduga1954
вс, 16/06/2019 - 17:14
Донести действительность до людей невозможно, особенно когда она им не нужна, ведь пребывать в сладких иллюзиях привычнее и комфортнее, тем более что эти иллюзии никогда не будут развеяны, поскольку после смерти некому будет осознать иллюзорность былых убеждений, кроме того мы не можем со 100% вероятностью утверждать, что загробного мира не существует, как не можем утверждать, что не существуют эльфы и гномы, например, на том только основании, что их никто никогда не видел. Могут же они быть невидимыми или просто хорошо прятаться. Вы везде смотрели? А под клавиатурой? Тоже нет? - Что ж ищите лучше, но куда эффективнее каждый день читать про гномов и эльфов, смотреть фильмы, встречаться с другими верующими и рано или поздно гномы с эльфами найдут вас сами, правда кроме вас их скорее всего никто не будет видеть, но это же ни о чём не говорит так? Они просто не умеют правильно смотреть)
ObyWAN
вт, 18/06/2019 - 11:29
Не знаю о эльфах и гномах,тем более что это не русский эпос. А в добро,разум я верю. Не может быть, чтобы земля опустела от безрассудства и злобы людей. Мне очень хочется, чтобы русская земля окрепла и люди изменили своё отношение к материальному. "Не хлебом единым..." Не нравится мне,что все хотят материальных благ. А, если, действительно существует жизнь, после смерти? С чем придём на суд?
Благодарю за комментарии.
raduga1954
вт, 18/06/2019 - 15:57
Если существует, то это будет приятным сюрпризом для тех, кто неверил, а будет ли суд, лично для меня не имеет значения, поскольку я в любом случае не стремлюсь причинять кому-либо вред, потому что 1. Я (и думаю большинство) воспитаны так. У нас воспитана совесть. 2. У меня (и думаю у большинства) есть врождённая способность к эмпатии в условиях социума проявляющаяся как сострадание 3. Это просто неразумно, поскольку в конечном счёте вред причиняемый другим, ты причиняешь прежде всего себе. 4. Существует уголовный кодекс наконец работающий куда эффективнее, чем гипотетический суд волшебного сверх существа.
ObyWAN
вт, 18/06/2019 - 19:39
Вы оригинальный человек. Прямо святой. В принципе вы правы, воспитание у нас такое. Но вряд ли все жители России попадут в Рай, если таковой есть. Моё мнение: Душа человека - это его совесть. Да и читала где-то об этом. С чистой совестью жить легко, но не богато. Не могу понять людей, зачем столько материального накапливать? Всё равно с собой не заберут. Мне нравится делать людям подарки. Много раздаю людям, а потом такая радость на душе не выскажешь словами.
raduga1954
ср, 19/06/2019 - 14:37
Я не святой и даже не стремлюсь к этому и вам не советую тратить время на эту идеалистическую чушню. Мы такие как есть и другими не станем. Так называемые святые у меня вызывают жалость поскольку вместо того чтобы просто жить, они потратили оипущенное время на то, чтобы соответствовать неким придуманным другими глупцами стандартам. Я за баланс. Мы не ангелы, но и не бесы, и духовные ценности вовсе не выше материальных, а чрезмерная озабоченность духовным является на мой взгляд проявлением элементарной гордыни, в то время как чрезмерная увлеченность материальным куда невиннее, поскольку говорит лишь о глупости, в которой никто не виноват, и которая свойственна всем.
Совесть - это приобретенный в результате воспитания механизм, который может и напрочь отсутствовать при определённом жизненном опыте, при этом душа (память, сознание, ум, эмоции) вполне себе функционирует.
ObyWAN
ср, 19/06/2019 - 17:36
Во многом с вами согласна. Только совесть наблюдается больше у славян. Может поэтому мы проявляем сострадание. Мне думается, что ответ за свои деяния мы держим перед собой. Это и есть совесть, когда нам стыдно за содеянное. К чему приводит материализм - возникновению неравноправия. Это плохая тенденция. Не равноправное общество обречено на раздоры. А любовь вы к чему относите?
raduga1954
чт, 20/06/2019 - 16:41
В средние века в Европе был тотальный идеализм (христианство). Чёт равноправием и не пахло даже).
Любовь - сильная эмоциональная привязанность, одно из проявлений всё той же эмпатии. Свойственна по большей части млекопитающим. Ну, как таких пушистиков не любить?)
ObyWAN
пт, 21/06/2019 - 12:56
Я считаю, что любовь- это очень сильное чувство и верю,что она дана нам богом. Когда человек любит, он живёт в другом измерении. Ему нм чего не интересно, кроме того, что связано с чувством. По моему мнению, любящий человек в какой-то степени сумасшедший, конечно, если это действительно любовь, а не влюблённость. Весь мир держится на любви. Вы и сам об этом пишите.
raduga1954
пт, 21/06/2019 - 13:18
Где я об этом пишу? Мир, который держится на любви это идеалистический штамп. А "держится" он на самых разных основах, по большей части весьма прозаичных и даже местами отвратительных. Так что я бы не стал идеализировать.
ObyWAN
вс, 23/06/2019 - 19:56
Мне кажется вы не умеете летать! Извините. Человек живёт мечтая, а мечты должны быть высокими. И это любовь. Сострадание, милосердие, забота и много ещё эпитетов, всё это любовь. Не будет доброты, отзывчивости, не будет жизни на земле.
raduga1954
пн, 24/06/2019 - 18:52
Будет. Эти "эпитеты" не касаются большей части живых организмов на планете, которые существовали задолго до нас и будут существовать после. Тараканы например вообще совершенство) Ну, а мечтать, как говорится, не вредно), однако, сохранять связь с реальностью тоже не помешает. В ней хватает и "высокого" и "низкого", а порой реальность чудеснее самых идеалистических мечтаний. Все зависит от вашего восприятия и приобретенных шаблонов мышления. Все не такое как кажется, а такое, как есть)
ObyWAN
пн, 24/06/2019 - 19:45
Вы прагматичны. Нельзя, мне думается, так примитивно воспринимать мир. Вам никогда не хотелось увидеть что-то особенное, что-то только для вас? Вы не пробовали понять о чём шумят деревья, или поют птицы, или услышать призыв к действию в морском шторме? Мне нравится шторм. Я люблю слушать природу. Это не сказка, но с природой можно найти общий язык, с ней можно общаться. Она слышит и понимает твои чаянья. Попробуйте, не пожалеете.
raduga1954
вт, 25/06/2019 - 15:20
Улыбаете вы меня своей милотой ей богу) На самом деле каждый миг это что-то особенное и он не то, чтобы только для меня, он в сущности я и есть.) Примитивными могут быть лишь наши представления, а особенное, повсюду, просто вы привыкли его видеть лишь в ограниченном известном вам наборе штампов.
ObyWAN
вт, 25/06/2019 - 21:27
Не судите строго. Я не открывала вам своей души. Вы обо мне ничего не знаете. Я умею наслаждаться и довольствоваться тем, что мне доступно. Звёзд с неба не срываю. Знаю одно, чем положительнее воспринимаешь мир, тем больше он тебе дарит благ. Жить и радоваться - это трудно, но вполне возможно.
raduga1954
ср, 26/06/2019 - 10:59
Вера людей в загробный мир - это видимо порождение инстинкта самосохранения. Ответная реакция мозга на страх смерти. Мозг обычно вытесняет "вредную" информацию в подсознание и принимает модель мира без "вредных" его аспектов. По идее умирает только тело и его иллюзии о бессмертной душе (эго, личности). В то время как в реальности отдельной души-то и не было никогда. В сущности есть лишь мгновение пространственно временного континуума, включающее в себя всё, и которое никогда не заканчивается.
ObyWAN
пн, 17/06/2019 - 10:06
Люди верят в вечную жизнь. В библии об этом написано. Написано собственно во всех святых писаниях. Я часто задаю вопрос: Кто от туда вернулся, чтобы утверждать? Мой сын священник и мне часто приходится спорить с ним на эту тему. Он свято верит в священные писания. Но сколько написано и переписано?! Не всему написанному можно верить. Считаю, что прямых доказательств нет. Благодарю за комментарий. А писала я о земной жизни. Люди перестали думать о смерти. Почему то решили,что они вечны. Взять хотя бы наших олигархов. Да что говорить? Вы сами всё видите.
raduga1954
пн, 17/06/2019 - 10:37
Доказательств-то канеш нет, иначе бы это была уже не вера, а знание. Хотя верующие часто убеждены, что они знающие. С такими спорить бесполезно. Ради спорт. интереса разве что)
ObyWAN
пн, 17/06/2019 - 12:28