Палач (ч 6)
Дела Серго
После 10-тилетней школы, была - разведшкола, во время учёбы в которой, в 18 лет состоялось первое боевое крещение, - выброска в тыл врага с секретным заданием-поручением. Первое награждение, затем - Ленинградская Военно-техническая Академия, задания в Иране, Курдистане, в тылу врага.
В 28 – руководитель секретного КБ, - доктор наук, – потом, – участник испытаний атомной и водородной бомбы, - Генеральный, затем - и Главный конструктор Ракетно-космических систем.
Правда, до этого в его жизни, ещё была война и тюрьма…
С дочкой вождя Светой, учились в одном классе, она сидела за одной партой с будущей женой его, (она их и познакомила), Марфой. Как-то, вернувшись из-за линии фронта, Серго подарил бывшей соученице своей, Светлане Аллилуевой, - трофейный "Вальтер".
Вскоре об этом узнал сам Сталин и вызвал его к себе: "Это ты Свете подарил револьвер? А ты не знаешь, что у нас дома с оружием, в 32-м году было? - Её мать застрелилась! (Он не знал, все думали - его жена умерла) Ладно, иди, - но за такие вещи, надо, вообще-то, наказывать!" но всё спустили тогда, на тормозах, - шла война…
Осенью 43-го, поднятый по тревоге в тёмную рань, со всей сталинской свитой - тут же вылетел в Иран. На аэродроме их ждали Командующий авиацией дальнего действия генерал-полковник Голованов, (пилот первой машины) и полковник Грачёв – второй. "С кем полетите, товарищ Сталин? Тот усмехнулся: - "Генерал-полковники самолёты пилотируют редко!" и выбрал вариант второй...
Триумфальная победа советской контрразведки в Иране, – до сих пор никем не оспаривается: Отто Скорцени разработал операцию по ликвидации "Большой тройки", (а разведка Берия осуществила - свою, по её нейтрализации), и за неё, от фюрера тот получил, - жирную двойку…
По прилёту в Тегеран, Серго, к своему удивлению, там встретил отца, но долго им не пришлось пообщаться, - Верховный Главнокомандующий вызвал и лично проинструктировал его: "Я специально отобрал тебя и некоторых других людей, которые нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах не встречаются с иностранцами, поэтому я и поручаю вам - не этичное дело.
Сейчас решится главный вопрос: - будут они нам помогать, - или нет? Я должен знать всё, - все нюансы. Для этого я выбрал людей, - которых знаю, которым верю…"
В Тегеране Серго занимался прослушкой миссий союзников, сортировкой информации по важности, переводом и докладом каждое утро Сталину лично, и – очень, всем этим был он переутомлён, но за выполнение задания - «на отлично», был вождём вознаграждён... (Потом была Ялтинская и Потсдамская Конференции, на которых он, - так же, выкладывался…)
Когда был провозглашён тост за английского короля, Рузвельт отказался выпить бокал, но Сталин разрулив ситуацию, сказал: "Это - их, а не наш король, так что, выпьем просто, - за его здоровье!"
План Черчилля высадиться в Греции и "отрезать" нас от Европы ударом на север, - Рузвельт не поддержал, - так как, после войны, сильная союзница Англия, ему была совсем не нужна…
Отлично зная разногласия союзников, играя на них, Сталин добился важных и нужных для него решений по ключевым вопросам: обещания открытия 2-го фронта не позднее лета 44-го года, будущих восточных границ Польши по линии Керзона, признание его притязаний на Кенигсберг, аннексию прибалтийских стран, (согласно"воле её населения"), а в обмен на эти уступки – какие то «пустяки»: - через 3 месяца после победы над Германией, объявить войну её союзнице-Японии…
Проведя инспекцию оборонных заводов в захваченном Пенемюндэ, - сделан был вывод: К концу войны, немцы имели несколько сот самолётов с турбореактивными двигателями, (не на бомбардировщиках, к счастью), в сочетании с баллистической ФАУ-2 и недоделанной головной частью ядерной бомбы (если б их успели создать, - нам была бы, - труба!…)
Наработки пленённых немецких инженеров, очень помогли нам в производстве своих ракет баллистических, в частности, знаменитой противокорабельной, разработанной КБ Серго Берия.
Павлов, Бурцев, Анохин, Султан – первоклассные лётчики-испытатели совершили по 35 вылетов на ракете-снаряде, сидя в головной её части, вместо боевого заряда. Риск был огромный, посадочная скорость – 400 км\час, и, лишь, один в стране аэродром, мог ту ракету принять, и - тот был - в Крыму (но - на 5 км пришлось увеличить его длину…) Взлетали - в ракете подвешенной к ТУ-4, потом в воздухе - старт,
наводили её - на цель, (корабль условного врага), затем отворот и посадка (не всегда на той скорости, гладкая…) Вероятность катастрофы была - довольно высокой, но лётчики шли на риск, – добровольно…
За испытания той противокорабельной ракеты они получили по звезде Героя, а Ахмет Хану Султану, национальность помешала стать трижды Героем (с войны, он пришёл - уже - дважды им награждённым!)
Сам же, Главный Конструктор того «Чудо-оружия», - из списков, почему-то, оказался вычеркнутым…
Дважды Герой Советского Союза лётчик-испытатель Амет-Хан-Султан имел в Крыму бронзовый бюст. В 44-м году, за пособничество немецким оккупантам, его земляков депортировали в Узбекистан-Сибирь-Казахстан, и Крым стал пуст. Никому не сказав о своей обиде, он обратился к другу Серго Берия: "Неудобно, как-то, - единственный в Крыму крымский татарин, - и в таком виде! Давай уберём", и тот его просьбу уважил, так исчез последний коренной житель в Тавриде…
С середины 60-х, наши подлодки имели ракеты с дальностью поражения целей - в несколько десятков тыщ километров(!) В этом была заслуга Серго Берия и академиков Исаева, Макеева, Семихатова.
С подлодок Б-62 в Тихом океане, Б-67 – в Северном, осуществлены первые в мире подводные старты! В результате ракетных ударов, его ПЗРК сбили у берегов Ливана 8 палубных истребителей-бомбардировщиков 8-го Флота США, один «Фантом-2», 4 израильских и 2 французских «Супер-Этандар»… (Продолжение следует)