Душа поет...
Автора Evelina
http://www.my-works.org/text_156137.html
Зимний город
(авторская песня)
Город, где миллион огней,
где старых ждут друзей -
живут воспоминанья.
Если б, не этот колкий снег,
что, засыпая след,
играет с нами...
Только я вижу свет в окне,
даёт надежду мне -
памяти признанье.
Завтра, когда придёт рассвет,
растопит солнце снег,
уйдёт похолоданье.
_________________________
Основной смысл /стиха/ в том, что в (огромном) городе есть много друзей. Их, видимо, так много, что мы склонны забывать их местопребывание. Но печалиться рано: есть «миллион огней», по которым мы можем друзей обнаружить, ибо есть «памяти признанье» («признавайся, зараза, где друзья»: как-то вот эдак).
Находим мы друзей по следам на снегу. Нюхом ли, или же по очертаниям (видимо, память почему-то хранит образы ног, ботинок, сапог — в подошвенной части). Что там за «друзья», в таком случае, вопрос весьма нервный, но, однако же, как говорится, «каждому свое».
Интересно другое.
Дело в снеге, который растает и исчезнут (вожделенные) следы.
Итак, в первом катрене (терцете) автор наблюдает «миллион огней». И в этих огнях (в окнах квартир) — друзья; они ждут своих старых друзей (что помнят очертания подошвенной части ноги). Читателю, видимо, предлагается вообразить себя таким другом, что по следам на снегу ищет… гонимый воспоминаниями.
(Садо-мазо, БДСМ? Пока не понятно.)
Во втором катрене автор сетует, что снег засыпает следы. Здесь снова не ясно, имеет место ориентация по нюху, или же, все-таки, по очертаниям. Впрочем, возможно, это не так уж и важно.
В третьем катрене автор замечает свет в окне («только я вижу»), то есть, в очередной раз, подняв голову от следа, видит свет… И это обнадеживает. Память начинает в чем-то «признаваться». То есть, до этого память тщательно скрывала некоторые нюансы «дружбы».
Персонаж произведения смутно вспоминает (подробности?)…
И горькое разочарование, в последнем катрене, а может и… наоборот, надежда на то, что снег этот напрочь, наконец-то, растает, чтобы не возникало необузданного, слепого, неудержимого желания искать по следам эдаких «друзей». Нутро сопротивляется, видимо, ибо все-таки хочется быть человеком. «Уйдет похолоданье»… Возможно в /стихе/ речь о бомже, что ищет друзей и теплый приют, поэтому так важно тепло или холодно на улице. Понятно, что память хранит образы (ног) только тех «друзей», что уже как-то знакомы. Причем, бомжу кажется, что знает их местожительство… Потому и заморочен так на счет следов.
Фух. Произведение сильное, пробивает на слезу.
Автору хочется посоветовать глубже развить тему душевных пристрастий. Ибо — талант налицо.
________________
Дополнительно.
В http://www.my-works.org/text_153971.html «Прости» немного напутали, перепутав строки Цветаевой, или переделав? на свой лад.
Вот стихотворение Цветаевой...
Андрей Шенье
1
Андрей Шенье взошел на эшафот,
А я живу — и это страшный грех.
Есть времена — железные — для всех.
И не певец, кто в порохе — поет.
И не отец, кто с сына у ворот
Дрожа срывает воинский доспех.
Есть времена, где солнце — смертный грех.
Не человек — кто в наши дни живет.
2
Не узнаю́ в темноте
Руки — свои иль чужие?
Мечется в страшной мечте
Черная Консьержерия.
Руки роняют тетрадь,
Щупают тонкую шею.
Утро крадется как тать.
Я дописать не успею.
17 апреля 1918
Взято: https://ilibrary.ru/text/2785/p.1/index.html
И строка «Есть времена, где солнце — смертный грех» подразумевает именно смертный, а не «страшный» грех, в чем есть существенная разница.
Это классика. Следует ли мешать ее с графоманией?
Авторское:
«Прости, но огорчу тебя;
устала, словно псина злобная, порой собачусь,
а потому, что - лгут и предают
не ведая себя...
Смириться? Нет уж. Счёт будет оплачен...
<< Есть времена, где солнце - страшный грех >>,
ты это кожей испытала -
сполна ответила за всех -
всех потеряла.
Прости, здесь снова стукачи в чести
и «праведный» пятак не режет гОрсти.
Марина, мне б тебя в подруги -
жаль не обрести, прости,
забила б я на все на свете гвозди ...»