Перейти к основному содержанию
Дуэль
Вечер. У барьера. Поднят пистолет. Чем мишень крупнее, тем кровавей след. Белые рубашки, хмарь над Машуком – Затянулось небо бурым коньяком. Обдувает ветер скулы жёстких лиц. Мысль летит, не зная никаких границ. Гениальный демон плещется в крови. Перестань! Не лучше жить, как все они? Но сарказм заточен. Остриями слов Отзываясь, словно на могучий зов, Презирая тленье, сам и Бог и суд. Погадай на пуле, закадычный друг! И Машук невольно поперхнулся, сник, Словно был подстрелен у горы двойник. Замерзает сердце – пуля холодна. Пуля, будто слово. Точная, одна. Распахнулось небо, ввысь взлетел июль. Разорвалось сердце, жадное до пуль.
Удовлетворить желание... убить - получить удовлетворение... Поэт желал его получить... Но гения жалко очень... им многое прощается, даже когда они сами провоцируют очередного по их мнению глупца.
Володя, да никто не верил, что дуэль состоится. Лермонтов и не собирался стрелять, друзья думали, что сейчас обменяются выстрелами вверх и поедут все ужинать и мириться...однако. Но Мартынов раскаивался потом долго.
Замечательно, Варя! С Теплом, Андрей
Спасибо, Андрей!