Огради от злобы Боже
Огради от злобы Боже,
Чаша пусть сия минует.
Во злобе нам жить не гоже,
Пусть в сердцах добро ликует.
Огради нас от напасти,
Отведи от дома горе.
Укроти наживы страсти,
Шапка пусть горит на воре.
Научи как стать добрее
Чтоб душа не очерствела.
Помоги нам стать мудрее
Чтоб Отчизна уцелела.
Поддержи в лихое время,
Подскажи где сил набраться.
С нас сними ошибок бремя,
Разреши людьми остаться…
Алексант,
зашел по вашему приглашению.
Скажите, стойкое пристрастие к глагольной рифме - это из принципа? Или рифмы другого типа пока не даются?
kartveli
чт, 09/03/2006 - 13:31
Здравствуйте,спасибо за замечание,это одна из первых попыток сочинительства...
Алексант
чт, 09/03/2006 - 14:05
Алексант,
я почему сказал о "стойком пристрастии"? Потому, что глагольные рифмы в изобилии у вас почти в каждом стихотворении.
Впрочем, возможно все они - "первые попытки сочинительства"?
Тогда (не сочтите за попытку вас поучать), возможно, есть резон подробнее с теорией стихосложения ознакомиться, а затем - в рамках попыток сочинительства - попробовать освоить и другие типы рифм?
Удач!
kartveli
чт, 09/03/2006 - 14:39
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 14:47
Джу,
сравнила:)
Кстати, он не только глагольными писал...
Да и воды с тех пор утекло...
kartveli
чт, 09/03/2006 - 14:49
Не все...Скажите,если это не тайна сколько лет Вы пишите стихи?
С теорией Вы правы,её у меня нет,а пробовать писать я начал в 44 года.
До этого,к стыду и сожелению,не только не сочинял,но и не читал,в школе учителя хорошие были...А за критику не обижаюсь,глупо обижаться на правду.
Алексант
чт, 09/03/2006 - 15:35
Алексант,
я где-то в 34-35 начал. То есть, уже лет 15-16 пишу...
kartveli
чт, 09/03/2006 - 15:39
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 15:41
Смачного, Джу:)
kartveli
чт, 09/03/2006 - 15:44
дык нея есть пошла а с вами -глолодная останусь)
ПС
Саня слушай Юру- он умный, но задиристый, к нему особый подход нужне..как ко мне...поня...все, ушла за неей
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 15:54
Джу,
ко мне не только подход нужен, но и отход, и фиксация:)
kartveli
чт, 09/03/2006 - 15:58
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:00
Джу,
лак - это слабая фиксация. Вот смирительная рубашка - это да! Фиксирует намертво:)
kartveli
чт, 09/03/2006 - 16:16
Не, у тя нет, эт раз.
а потом ты ж мне на зубы дал
прогрызу, могу и загрызть- бойся!
вся ушла вся
а то зубы на полку вместе с гл. рифмами...
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:21
Да...стажа и опыта у меня на много меньше,если учесть,что пишется почему то только с Осени до Весны,а потом как отрезает...А сочинять ради того что бы только сочинять не могу и не хочу...
Алексант
пт, 10/03/2006 - 12:47
Да...стаж у Вас на много больше,я не знаю почему,но мне хочеться писать только с Осени до Весны,а потом как отрезает.Только сочинять ради того
что бы только сочинять я не могу и не хочу,может от этого так и получается...
Алексант
пт, 10/03/2006 - 12:51
Ну и правильно.
Это вообще порочная постановка вопроса - "сочинять ради того, чтобы только сочинять".
Однако, как говорится, "для себя" опеределенные тренировки проводить не помешает. Что называется, упражнения по версификации. Стихи в результате не напишутся, конечно, но освоить технические приемы стихосложения может помочь...
kartveli
пт, 10/03/2006 - 17:15
О! ))))
А Саша тоже, не только....
И не только Пушкин, а Рубцов, например...да кого хош бери....
ПС ВЫЛЕЗ, я так и знала)
ПС 2 онн тя чуть старше, я чуть молоше- а какая разница, все я лично, есть пошла, а вы тут думайте)
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 15:39
Джу,
я ведь сначала почитал стихи Алексанта - потом сказал... Не люблю быть голословным - али ты забыла?
Кстати, он-то вполне конструктивно воспринял мои слова...
kartveli
чт, 09/03/2006 - 15:41
Хорошо, я оденусь! Значит так:
Если стих выгажает мысль - то и пусть рифмы глагольные..и глагльными можно до слез и никто и не подумает о рифмах..эт щас модно, типа / эмброн/нейрон..., а Блок, а Лермонтов...а, Фет..думете ща золотой век настанет...ха..ну я пошла есть!
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 15:49
Джу,
"выражает мысль" - а як же ж, сама сАбой:)
Но важно еще (и очень важно!) - КАК выражает...
Хосподи, опять я в прописи ударился. Джу, провокаторша!
kartveli
чт, 09/03/2006 - 16:00
Про как, я и говорю)
Рожать мысль- эт мы запосто, вот офомить и зафиксировать- сложнее, а?
Я не порвокаторша-я Блока лю с Лермонтовым..а что?
Ну,тя...я еще не завтра-кала..мне еще править членов....все..я ушла твою песню петь, Сашины стихи тока распечатаю..)
У меня ужо заплетык языкается....эх, заливного бы ща окушать...)
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:11
Ну, тогда - наливай... тьфу, и у меня языкается - заливай!
kartveli
чт, 09/03/2006 - 16:18
http://www.proza.ru/rec.html?2006/01/01-165
Недоверчивый ты мой, Сабак!)
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:28
Джулия,спасибо за поддержку.
Алексант
чт, 09/03/2006 - 15:42
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:09
Юра не лю:)
Юра - абббажжжаетттт
kartveli
чт, 09/03/2006 - 16:19
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 16:23
Я не лодырь,а безработный и когда работы нет и мысли о хлебе насущем,
тогда и стихи в голову не лезут...а девушки меня любят,вот!
Алексант
пт, 10/03/2006 - 12:57
Джулия Коронелли
пн, 13/03/2006 - 15:49
Джулия здравствуйте,Избавь Господь!Я ещё сам есть могу.
Алексант
ср, 15/03/2006 - 10:50
Странно, что при таком обилии комментариев никто не обратил внимание на содержание...
А ведь это молитва. Вы ведь обращаетесь напрямую и просите.
И главное в этом жанре- искренность и вера, стихотворение дышит, живёт. Оно обязательно найдёт своих читателей.
Вопрос о рифмах( глагольных) я считаю праздным. Потому что язык ограниченное пространство. И ещё Пушкин заметил, что новые рифмы придумать практически невозможно.
Можно, конечно, эксперементировать и успешно. Но глаз радует несгибаемый классический стиль.
Смысл, найденный Вами,- вот главная составляющая творчества.
Позвольте вновь отметить ошибки:
"Боже"- обращение. Перед "как", "чтоб", "где" и другими союзами смело ставьте запятые- это знак сложного предложения.
И последнее- я уверена( мнение лично моё), что от злобы защиться невозможно и не прошу несбыточного.
"Пусть будет Воля не моя, но Твоя"- это я повторяю в трудные минуты.
С уважением.
Люда Башко
чт, 09/03/2006 - 16:37
Не обольщайтесь - обратили. Типа, не тупые...
Но речь в комментах, главным образом, о том, КАК это написано.
И не только это.
kartveli
чт, 09/03/2006 - 16:51
Люда,спасибо...Вы правы,для себя я это так и называю,молитвой,попыткой
обратиться к Тому,Кто услышит и поймёт.На счёт злобы я не соглашусь,может я не прав,но не делай зла и оно к тебе не вернётся,это моё если и не правило то попытка так относиться к другим...
Люда,за ошибки простите,это моя беда.
Алексант
чт, 09/03/2006 - 16:53
Люда здравствуйте,я вчера помозговал и пришёл к выводу,что ОГРАДИ будет более понятнее и правильнее,спасибо.
Алексант
пт, 10/03/2006 - 12:39
Люда, а ты статью напиши о Пушкине, у тя о нем нет..странно....хм
а чё это ты коменты коментируешь, подлизываться будешь к другим, "глупеньким", а мы очень даже обратили и давно, и если б не стоило о стихах Саши говорить, не говорили бы и не только об этом...
Да- я вредная, ДА!...иди.. статеку то напиши....
Джулия Коронелли
чт, 09/03/2006 - 19:28
Джулия здравствуйте,прошу пардону,за то что влез в Вашу разговору,но всё
равно спасибо,и не вредная Вы,а добрый и душевный человек!
Алексант
пт, 10/03/2006 - 12:43
[Гарантированное прочтение]
Чувства - на лицо. Подшлифовать бы малость. :wink5:
Kanan
пт, 07/04/2006 - 07:42
Спасибо,а что ,конкретнее ,подчистить?
Алексант
пт, 07/04/2006 - 10:37
если позволите:
"Нам во злобе жить негоже"
легче звучит - лучше ложится в размер, ИМХО. "негоже" вместе пишется (это уже по мнению словарей))
Колесо сансары
ср, 10/05/2006 - 03:37
Здравствуйте,но позвольте не согласиться, "во злобЕ" более вписывается в смысл стиха,за исправление ошибок спасибо,и спасибо за все поставленные оценки сразу.
Алексант
ср, 10/05/2006 - 10:45
Я не специалист в стилях и рифмах, но эту молиьву я про себя твержу каждый день...Браво,Саша...ты просто её озвучил...)))
Lanushka
сб, 05/08/2006 - 21:24