Перейти к основному содержанию
ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СКАЗКИ ПОДБОРКА СТИХОВ 435
СЕРГЕЙ НОСОВ ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ СКАЗКИ ПОДБОРКА СТИХОВ 435 . . . Откуда взялись сказки в этом мире? мне кажется их ангелы приносят на легких крыльях нам во время сна а создает их бог в далеком небе то ли рисует тор ли молча пишет на белом и таинственном листе и дарит ангелам своим чтобы летели в наш странный мир и приносили сказки всем тем кому их не хватает на земле. . . . Весь мир - сплошное колдовство хотя и можно найти ему и то и это объясненье и доказать что небо - это воздух который окружает землю как синяя сплошная скорлупа а сам ты просто мелкая случайность на ясном как ладонь пространстве бытия сегодня жив а завтра уже умер и жизнь ведь обойдется без тебя пусть это так но кто-то все колдует наколдовал любовь потом тоску придумал зиму а затем и лето и наконец придумал себе бога он точно знает что такое вечность и может думать сразу обо всем. . . . Коснуться надо жизни чтобы жить обнять кого-то ласково руками губами целовать цветок и ветер чувствовать когда он дует и если ты идешь по берегу морскому то ощущать как волны лижут ноги и как хрустит песок под ними шаловливо как будто бы все знает о тебе а если жизнь бесплотна - она призрак и тает среди ночи словно тень и призраков боятся их не любят никто не станет призрака ласкать и ждать когда же он возникнет снова из ничего в прозрачной пустоте. . . . Ты подпрыгнешь до неба а потом упадешь на дно моря и будешь лежать как давно затонувший корабль и безмолвные рыбы вокруг будут плавать и думать что ты их потерянный друг. . . . Круговорот воды в природе это лучше чем вечный двигатель вот высохла вода и превратилась в пар а после в снег и меньше ведь ее в итоге и не стало пока была водой могла бы мельницы крутить и станет паром - может и попарить хотя бы русской бане от души а превратится в снег и будет холодильник как это хорошо и вовсе без труда вот был бы древним мудрецом ты б это понял ну а так - не можешь и говоришь что это ерунда. . . . И солнце светит только на словах и дождь лишь говорит что он идет и волны уверяют что так хлещут они о скалы рьяно и ты сам лишь говоришь что ты живешь на свете хотя тебя и нет на нем давно ты на словах остался в этом мире а вот на самом деле в мир иной ушел пешком и улетел на крыльях чтоб больше не вернуться никогда. . . . Вот жизнь моя нежданно расцвела волшебным розовым цветком в чудесном мае как будто раньше все была зима годами и снег лежал ночами на душе а вот теперь я обнимаю солнце на белом облаке плыву один над миром и ощущаю счастье очень близко как чье-то нежное и робкое дыханье и тихий шепот будто бы во сне. . . . Мир станет для тебя волшебно-синим ведь синий цвет есть маска волшебства а после будет розовая ночь вся в сказочном сиянье нежных звезд которые все время будут рядом как первые весенние цветы и ты на облаке счастливом поплывешь в края чудес где все уже возможно и небо так касается земли как ты губами прикоснешься к телу любимой девушки что ждет тебя давно. . . . Мир как будто подвешен на старой веревке и повисли на ней и дома и деревья и прохожие чьи-то следы на снегу стаи птиц облака словно белая вата и вот если веревка та вдруг оборвется мир со свистом весь в пропасть легко полетит как в колодец на самое дно где живут в темноте лягушата загробного мира и стоит стон от их голосов. . . . Ты сделаешь все то что я скажу и превратишься в маленькую фею и крылья будут у тебя большие на них ты можешь даже улететь но дело ведь не в этом ты простая и любишь чудеса совсем как в детстве так вот они случатся чудеса перевернется небо вверх ногами и мы с тобой останемся одни на белом свете посреди любви которая как волны заласкает и выбросит на золотой песок где будет солнце милое как нежность и вечное как первая любовь. . . . Строительный подъемный кран как удочка склонился над деревьями а значит идет строительство домов они нужны хотя бы для тепла и в том числе – души чтобы она могла хоть где-нибудь согреться и наконец заснуть а ясным утром на физкультурника похожим бодро встать и зашагать в тот улей суеты который назван городом где вьются дельцы и коммерсанты продавцы других замерзших душ по рыночному курсу всех валют в аду. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ : Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.