И НЕБО ГОЛУБОЕ СЛОВНО ПЛАТЬЕ ПОДБОРКА СТИХОВ 233
СЕРГЕЙ НОСОВ
И НЕБО ГОЛУБОЕ СЛОВНО ПЛАТЬЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 233
. . .
И небо голубое
словно платье
бегущей девушки
куда-то в поднебесье
и хочется
ее поцеловать
обнять и унести
с собой
в те страны
где так тепло
что ходят все нагими
и это платье
вовсе ни к чему.
. . .
Он же тот
у кого все отняли
и тот кто не мог улыбаться
ходить по карнизу
и не думать о том
о чем думать не стоит
ни взрослым
ни детям
и теперь он вернулся
в наш мир
и уже постоянно
касается неба
своей головой
оно низким ему
понимаете стало
бог стесняется
с ним говорить
и он тучи
кладет как подушки
под голову
ночью ненастной
и так любит шептать
те волшебные очень
слова
что не знает никто
на земле
ну а если и знал
то забыл.
. . .
Не знаю чем заполнить
эту жизнь
любовью не получится -
устанешь
любить любить любить
без передышки
и ни о чем другом
уже не думать
и ничего другого
не хотеть
а мыслью жить
тем более устанешь
и днем и ночью мыслить
как Сократ
и глупым не бывать
ни на минуту
и с мыслью не прощаться
никогда
возможно лучше
вечно жить игрой
и в то играть
и в это
в самом деле
в работу в детство
и во все на свете
и ничего
всерьез не принимать.
. . .
День заполняется скукой
как пруд
заполняется тихо
болотной водой
и над ним
проползают на брюхе
опять облака
по холодному низкому небу
словно очень боятся
лететь или плыть
и все жмутся к земле
до которой
дотронуться могут хвостами
как серые мыши
ну а мы
остаемся лежать
на зеленой траве
в разноцветных футболках
как множество
лопнувших громко
воздушных шаров
и уже не смеемся
как раньше
и совсем ничего не хотим
как усталые дети.
. . .
Да я уже не здесь
не в этом мире
где поле обнимает лес
река поет как птица
и сосны смотрят на тебя
как девушки в коротких платьях
днем и ночью
и никогда скажут ничего
я уже там
где полчища машин
как тучи муравьев
бегут куда-то
по улицам
где пусто только ночью
а днем
всегда шевелится толпа
и я в ней буду
тоже шевелиться
такой же как и все
похожий на личинку
которой суждено
так долго жить.
. . .
Я придумал тебе
заклинание
нежной любви -
опускается в воду
цветок
и когда он утонет
слетаются птицы
и кружат вокруг
и тогда у воды
начинаются ласки
и танцуют
в сверкающем воздухе
эти волшебные птицы
и как будто вздыхают
в полете
о том и что и им
не хватает любви.
. . .
И есть цветы
на розовой поляне
они как будто
в платьях голубых
и лепестки их
из прозрачных капель
такой холодной
и живой росы
и их коснуться
может лишь волшебник
который знает
тайну красоты.
. . .
Нет в том радости
или печали
это просто всегда
называется так
как и хочется очень
назвать этот мир -
только маленькой
белой пустышкой
и сосет ее
глупый ребенок
и не знает
что пусто в ней
пусто
и не будет совсем
молока.
. . .
В небе
очень много одиночества
на земле
так много суеты
лес и поле
дальняя дорога
и любовь любовь
любовь любовь
там она
и тут она колдует
на всю жизнь
нам хватит колдовства
не случайно
родилась вакханкой
и всю ночь
танцует у костра.
. . .
На рассвете
солнце мне завяжет
узел счастья
снова на груди
и напьюсь я
светлого покоя
как воды чистейшей
родниковой
чтобы вновь
кружиться над землей
как кружатся птицы
в поднебесье
высоко
над нашей головой
там где плавают красиво
облака
и ныряют
в голубую воду
чтобы в ней
плескаться целый день.
. . .
Любовь меня уносит
как волна
в глубокое
и радостное море
в нем рыбы плавают
в зеленой глубине
и ничего не говорят
друг дружке
как будто знают –
нечего сказать
а надо только
нежно целоваться
когда ты погружаешься
на дно
волшебного
безумного блаженства.
. . .
И нечего больше
бояться
по своему жить
пора просто
дверцу открыть
своей маленькой клетки
и выйти в тот мир
где все делают то
чего хочет душа
и этого вовсе
не будут стесняться.
. . .
Рассвет крадется
звезды воровать
луну срывать
с испуганного неба
и его тень
горбатая большая
ко мне ложится тихо
на кровать
и я боюсь ее
как будто она злая
с руками длинными
которые берут
себе себе
все то
что есть на свете
и мажут белой краской
на весь день.
. . .
Я собираю в небе счастье
как в саду осеннем
все собирают ягоды
смеясь
и с полными корзинкам
бегут
садятся на веранду золотую
варить из ягод тех
божественный компот
где столько нежности
и столько поцелуев
что хватит всем
и можно пить и пить
большими кружками
черпая его с неба
пьянящим зельем
счастья и любви.
. . .
Чего только я не увидел
в том чудном саду
на окраине мира
там спелые вишни мечты
и волшебные яблоки
жаркой любви
и желтые сочные
груши надежды
из которых сочится
божественный сок
можно пить его пить
подставляя так радостно губы
и потом
упоительно верить
что сбудется все
чему хочется сбыться
а все то что должно исчезать
непременно уйдет.
. . .
Я уже чувствую
что этот мир -
весь мой
и лес и поле
и деревья сада
и он мне будет
скоро помогать
любить и жить
и целоваться ночью
и днем дружить
с цветами и травой
и на закате
видеть все что было
в пруду таинственном
что робко притаился
у самого
открытого окна.
. . .
Я в зеркале
волшебного пруда
увидел свою жизнь
она счастливая чудная
и большая
и так похожа
на полет свободной птицы
над лесом черным
в полной тишине
когда все замерло
и ждет
ну что же будет
вдруг упадет на землю
эта птица
но она все летит летит
летит
и исчезает
в белых облаках.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.