КАК ХОРОШО ВСЕ ВИДЕТЬ ПОДБОРКА СТИХОВ 186
КАК ХОРОШО ВСЕ ВИДЕТЬ
ПОДБОРКА СТИХОВ 186
. . .
Так хорошо
все видеть и все знать
что там на небе
за луной огромной
и почему
погаснут утром звезды
и кто их будет
снова зажигать
как маленькие
яркие костры
в лесу
таком же чудном
и волшебном
как страхи детские
и первая любовь
и ее нежные
и сладостные ласки.
. . .
Мир становится
очень красивым
этой ночью
похожей на сказку
что тебе рассказал лесовик
он пришел к тебе
нежный и добрый
и тебя обнимал до утра
целовал
твои девичьи руки
уносил тебя
в чащу лесную
где с тобой
предавался любви
и ты видела
темное небо
над собой
и горящие звезды
и большую
луну между ними
как совиный
сверкающий глаз
и казалось тебе
она смотрит
как тебя он
так сладко ласкает
этот чудный
мохнатый и нежный
так любивший тебя
лесовик.
. . .
Вот и кончилась
наша весна
а с весной
твое нежное чудо
из цветка превратилось
в далекое небо
совсем голубое
и его уже больше
нельзя целовать
но вдруг можно
в него улететь
как на крыльях
чтоб снова
вернуться на землю
не таким
как ты был
а другим
прикоснувшимся
к сладкому счастью
там в небесной
святой глубине.
. . .
Мне хватило
и маленькой жизни
с тобою в раю
когда мы были близко
друг к другу
и я знал
что ты хочешь
чтоб я стал волшебником
в синем плаще
и творил свое чудо
с тобою
как будто бы
больше и нет ничего
в этом мире
а одна только
наша любовь.
. . .
Жизнь становится
полным кувшином
волшебной воды
ее феи твои
зашептали любовью
и когда ее выпьешь
хотя бы чуть чуть
превращаешься в фавна лесного
и спешат к тебе
юные феи нагие
и готовы все тело отдать
для твоих поцелуев
под сияющей
нежной луной
а когда пробуждается утро
как огромный
седой великан
то пугаются феи опять
исчезают в своем зазеркалье
за большущим стеклом
в синем небе
а ты так и останешься
сказочным гномом
что хранит под корнями деревьев
свои нежные ласки
и томную жажду любви.
. . .
Буду ждать
и когда-нибудь
снова случится любовь
как случается утро
на свете
как случается то
что давно уже
всем запретили
и хотели за все наказать
за решетку упрятать
и просто забыть
так как будто
оно растворилось
в тумане
и никто никого
не умел целовать.
. . .
Ничего не осталось
от счастья
только перья
как будто
от кем-то подстреленной птицы
пусть лежат они
или кружатся
ясным утром
над лесом суровым
но хочу
чтобы ветер устал
и они бы тогда утонули
в этом воздухе синем
как будто в воде
превратились бы
в слезы росы на траве
в трепет робкой тропинки
ведущей куда-то
со вздохом
как будто она
снова очень боится
совсем заблудиться
и просто пропасть
в темной чаще
как дети
всегда пропадают
в дремучем лесу.
. . .
Этой радости
больше не будет
она улетела как птица
в открытую форточку
та волшебная птица
что когда-то
ворвалась в окно
вместе с ветром
разбуженным утром
когда ты
распахнул окно в сад
и теперь ее нет
этой розовой птицы
ты забыл
даже шум ее крыльев
и улегся
в пустую кровать
и тебе будет сниться
и осень
и опавшие листья
и шепот
нежной девушки той
что ушла от тебя
навсегда.
. . .
Не такой я теперь одинокий
у меня же есть ты
и ты очень похожа
на чудную сказку
и таится так сказка
в волшебном цветке
я к нему прихожу
по заветной тропинке
и ласкаю его
языком и губами
и становится сладко ему
или больно
мне уже
никогда не понять
он растет
от моих поцелуев
лепестками касается неба
что все шепчут они
о любви
и мне кажется
я пропадаю
в лепестках этих белых
и в синем
глубоком и сказочном небе
где кругом
распускается пена
так похожих на снег
облаков.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.