Дракоша
Наталья Сафронова
Дракоша
пьеса в одном действии
НАРОД. - И самое страшное, что это женщина.
- Женшина?
- Да, женщина. Дракоша.
- Дракоша. Как ласково вы ее называете.
- Не то, чтобы сами. Нам словно бы кто-то подсказывает.
- Кто-то подсказывает?
- Да, подсказывает. Когда мы немеем и не можем подобрать слово, чтобы обозначить это явление, кто-то шепчет: Дракоша.
- Явление? Что вы имеете в виду?
- Вот, собственно, Дракошу. Мы никогда ее не видели.
- Никогда не видели? Но вы сказали, что это женщина.
- Я хотел обозначить только гендерную принадлежность. Дракон - он, мужчина. Дракоша - она, женщина. А саму Дракошу мы никогда не видели.
- Но почему, в таком случае, вам страшно?
- Когда мы чувствуем ее приближение, то от страха закрываем глаза.
- Огня боитесь?
- Холода. От нее веет холодом.
- Вы меня совсем запутали. При чем здесь Дракон? Дракон - огнедышащий, это пламя!
- Вы когда-нибудь видели пепелище? От него веет холодом.
Появляется Дракоша в сопровождении свиты: Приближенного и Привилегированной уборщицы.
ДРАКОША. Смирно! На первый-второй рассчитайсь!
НАРОД. Первый-второй! первый-второй! первый-второй.... Расчет окончен!
ДРАКОША. Сколько всего?
Народ безмолвствует, глаза так никто и не открыл.
ДРАКОША. Совсем тупые. Считать не умеют. Равнение на меня!
Народ отвернулся в противоположную сторону.
ДРАКОША. Точно тупые. А с другой стороны, зачем мне умные? Песню запевай, раз-два!
Звучит марш эсесовцев.
Народ нестройно и нехотя начинает маршировать.
ДРАКОША. Слепые и глухие. Что за наказание работать с творческими? Левой-правой! Левой-правой! Плохому солдату известно, что мешает. Маршируйте каждый день с десяти до шести и обратно. Выполняйте!
Дракоша поворачивается на каблуках и уходит, чеканя шаг. Вместе с ней уходит Приближенный. Через некоторое время Приближенный возвращается.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Дракоша высочайше повелела создать зондер-команду.
НАРОД. Зондер - это от слова зонд или от слова зонт?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Не зря Дракоша называет вас тупыми.
НАРОД. Это хорошо. Сразу становится ясно, что тупым не место в зондер-команде.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Значит, будем очищать пространство.
НАРОД. Это в каком смысле?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Каждая Дракоша рано или поздно вырастает в Дракулу. Сами понимаете, Дракуле нужен размах.
Шепот Дракоши. Спроси, есть среди них художник от слова "худо"?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Есть среди вас художник от слова "худо"?
Художник делает шаг назад.
Шепот Дракоши. Вот он! Направо смотри. Хватай его!
Приближенный вытаскивает за руку художника и ставит рядом с собой.
Шепот Дракоши. На сегодня достаточно. Сначала этого обработаем. Остальные пусть маршируют. Приближенную уборщицу на сцену, наедине с самими собой их нельзя оставлять.
Выходит уборщица с метлой. Машет ей, как жезлом. Левой-правой. Народ перешептывается.
ПРИБЛИЖЕННАЯ УБОРЩИЦА. В нашем государстве шептать положено - громко. Шепот каждого должен достигать высочайших ушей Дракоши.
Шепот народа стихает.
Приближенный уводит с собой Художника. Руки художника сомкнуты сзади, как у заключенного.
ДРАКОША. Народу нужна сильная армия.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Вы высочайше величественно правы, ваше высочайшее величество.
ДРАКОША. Что это значит? Это значит, что для управления народом мне нужна сильная и, главное, послушная армия.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Высочайшие величественнейшие мысли!
ДРАКОША - Художнику. Повтори.
ХУДОЖНИК. Что повторить?
ДРАКОША. Ну, почему мне досталось именно Творческое государство?
ХУДОЖНИК. Ну, почему вам досталось именно Творческое государство?
ДРАКОША. Что ты сказал?!
ХУДОЖНИК. Мы тоже недоумеваем, каким ветром вас к нам занесло?
ДРАКОША. Ты должен повторить вслед за Приближенным фразу про высочайшие величественные мысли.
ХУДОЖНИК . Я ее не запомнил.
ДРАКОША. Ну, я же говорю, тупой. С кем приходится работать!
ДРАКОША - Приближенному. - Скажи ему, чтобы нарисовал для меня солдат. Много. Целую армию. Для подавления народа.
ХУДОЖНИК закашлялся.
ДРАКОША. Что с ним?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Что с вами, художник от слова "худо"?
ХУДОЖНИК. Вы сказали про подавление, и я сразу подавился. Понял буквально.
ДРАКОША. Как дети, честное слово. Все понимают буквально. Не ты один должен подавиться - а весь народ. Для этого ты должен взять кисточку, набрать на нее краску и нарисовать солдат. Армию, которая будет меня слушаться. Теперь понятно?
Художник взял кисточку, набрал на нее желтой краски и нарисовал солнышко.
ДРАКОША поежилась. Это еще что такое?
ХУДОЖНИК. Солнышко. Я замерз.
ДРАКОША. Холодно ему. Вы знаете, как учат танцевать петуха? Ставят его на раскаленную сковородку! А как дрессируют коня? С помощью хлыста и удил! Попробуем?
Приближенный услужливо вкладывает Дракоше в руку хлыст, и начинается танец Дракоши с хлыстом - и Художника.
ДРАКОША. Ну, вот, теперь ты у меня будешь шелковым, художник от слова "худо".
Рисуешь каждый день строго с 10.15 до 19.20 и обратно. И ни секундой больше! С правой руки - начал!
ДРАКОША - Приближенному. - Проследить и доложить точно в срок!
Дракоша поворачивается на каблуках и уходит, строго чеканя шаг.
Художник рисует солдат. Первый солдат у него получился как Шут, в колпаке с бубенчиками.
ШУТ. Ты зачем меня нарисовал?
ХУДОЖНИК. А чем, по-твоему, я должен заниматься с 10.15 до 19.20 и обратно?
ШУТ. Чем хочешь, тем и занимайся. Я тут при чем?
ХУДОЖНИК. Мне велено рисовать солдат, и ни секундой меньше.
ШУТ. Я, по-твоему, солдат?
ХУДОЖНИК. А кто же еще? Что повелели, то и нарисовал.
ШУТ. А что делают солдаты?
ХУДОЖНИК. В других странах - не знаю, а у Дракоши - маршируют и подавляют.
ШУТ. Маршировать я умею.
Шут танцует под веселую скоморошью музыку.
Художник танцует вместе с ним.
ХУДОЖНИК. Твой марш мне нравится, даже на душе веселее стало. Но ты напрасно остановился. Маршировать нужно с 9 до 6-ти и обратно. И ни секундой меньше. А еще нужно отмечаться у Привилегированной уборщицы.
ШУТ. Обратно - это сколько угодно, а с 9 до 6-ти - не уверен, что получится. А подавлять - это как?
ХУДОЖНИК. Когда ты подходишь к народу - народ должен кашлять.
ШУТ. Давай порепетируем.
Шут подходит к художнику и смеется. Художник смеется вместе с ним.
ШУТ обиделся. Кашляй давай. Я тебя подавить пришел.
ХУДОЖНИК. Ну, так дави! А ты смешишь!
Шут грозно насупил брови. Художник испуганно кашляет. Прокашлялся, потом задумчиво обошел вокруг Шута.
ХУДОЖНИК. Черт те что и сбоку бантик
ШУТ. Это еще почему?
ХУДОЖНИК. Не получаю я от тебя эстетического удовольствия.
ШУТ расстроился. Ты давай, не халтурь. Рисуй, как надо.
Художник поправил Шуту колокольчики на шутовском колпаке, подрисовал рот. Шут стал выплясывать и сыпать шутками. Художник смеется.
ХУДОЖНИК. Вот теперь мне нравится!
ШУТ. Но теперь я не смогу на тебя давить.
ХУДОЖНИК. И не надо! я не придворный художник!
Появляется Приближенный.
ПРИБЛИЖЕНЫЙ. Это что такое?
ХУДОЖНИК. Это солдат. Я рисовал его ровно с 9 до 6-ти, и обратно. И ни секунды дольше!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Художик от слова "худо", я прямо не знаю, как представить ваш товар его высочайшему величеству. Это же не солдат. Вы что, солдата никогда не видели?
ХУДОЖНИК. Не видел. В нашем Творческом государстве их отродясь не бывало.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Ну, что за словечки! "Отродясь"! Вы что, солдатского языка не знаете?
ХУДОЖНИК. Откуда? Слыхом не слыхивал.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Ухом, а не слыхом. Чем теперь вас давить, если с 9 до 6-ти и обратно вы удосужились нарисовать только одного солдата, который и давить к тому же не умеет?
ХУДОЖНИК. А что именно вы хотите из нас выдавить?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Что прикажут, то и хотим. А вы Привилегированной уборщице доложили?
ХУДОЖНИК. Не доложил, совсем из головы вылетело.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. А она у вас имеется, голова-то? И руки у вас не из того места растут, и головы нет, художник от слова "худо". Подставили вы меня по полной!
ШУТ плачет.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Вы чего ревете?
ШУТ. Мне вас жалко.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Слезами горю не поможешь.
ШУТ. Что же мне делать?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Напишите на него докладную.
ШУТ. На кого?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. На художника от слова "худо".
ШУТ. Не могу. Он меня сотворил. Он мне как отец.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Своих отцов надо знать по именам. Твой отец сначала я, потом Дракоша, потом Привилегированная уборщица. Нет, не так. Сначала Дракоша, потом я, потом Привилегированная уборщица.
ШУТ. А уборщица мне зачем?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Затем, что она Привилегированная. Ей нужно все докладывать, чтобы она потом докладывала мне, а я Дракоше. Иначе она сама подслушает и доложит так, как ей удобно. Впрочем, она все равно подслушает. Но у вас будет бонус, что вы доложились по форме.
ШУТ. Вы очень добрый.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Тогда пишите докладную.
ШУТ. Не могу на отца родного.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Я же вам объяснил, кто вам отец.
ШУТ. Хорошо, я попробую.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Докладную пишите ровно с 15.40 до 17.40 и обратно, и ни минутой больше.
ШУТ. Я за это время роман напишу.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. У докладной есть определенное количество знаков, Привилегированная уборщица знает, какое именно, уточните у нее. Время пошло.
Приближенный поворачивается на каблуках и уходит, чеканя шаг.
ХУДОЖНИК - Шуту. Мне еще никогда не было стыдно за мое дитя. Ты заставил меня краснеть.
ШУТ. А что за народ в нашем Творческом государстве?
ХУДОЖНИК. Поэты, художники, музыканты, актеры...
ШУТ. Все от слова "худо"?
ХУДОЖНИК. Нет, конечно.
ШУТ. Приближенный так тебя называл.
ХУДОЖНИК. Они ищут придворного художника, обычно так придворного зовут. Мне это имя, как корове седло.
ШУТ смеется. У Приближенного от твоих слов уже завяли бы уши!
ХУДОЖНИК. А у Дракоши и подавно! Пошли в народ, сынок, мы здесь слишком задержались!
На городской площади. Творческий народ рисует, танцует, поет, показывает фокусы. В рабочее время никто не марширует, все валяют дурака. При приближении Привилегированной уборщицы с метлой народ пытается выстроиться в колонну и идти строем. Художник и Шут занимают свое место в строю.
НАРОД спрашивает Художника. Это кто с тобой?
ХУДОЖНИК. Сынок!
НАРОД. Ты уверен, что это не солдат?
ХУДОЖНИК. Какой солдат? Сын родной! Посмотри, мы похожи, просто одно лицо!
НАРОД. Не знаю, я бы на твоем месте ему не доверял. Сам знаешь, какие настали времена! 37-ой отдыхает.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Я же вас просила шептать громко! Надо же иметь снисхождение к моим привилегиям! Да просто к возрасту, наконец! Я не все расслышала. Кто у вас отдыхает?
НАРОД. Это мы вздыхаем, от восхищения!
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Вздыхайте громче! Наша Дракоша такая удивительная женщина!
НАРОД. Мужика бы ей хорошего! Может, отстала бы от нас.
ШУТ. Это идея!
НАРОД. В каком смысле?
ШУТ. Надо найти ей мужика, может, она отвлечется от маршей.
НАРОД. Где же мы мужика для нее найдем?
ШУТ. Неужели повывелись?
БАБЫ. Мы своих не отдадим. Нам своих жалко.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Поимейте же совесть, говорите громче!
ШУТ. А насколько громко нужно говорить, научите нас на личном, так сказать, примере.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Вот так примерно: наша Дракоша такая удивительная женщина!
ШУТ дирижирует. НАРОД поет. Наша Дракоша самый лучший человек! нет ее мудрей! нет ее добрей!
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Вот это да! Получилось! Побегу доложу!
НАРОД. Что это было? Что мы пели?
ХУДОЖНИК. Сынок, зачем ты так?
ШУТ. Вы жить хотите? Значит, не то еще споете. Приспосабливаться нужно. А вообще, я просто хотел усыпить бдительность Дракоши, дать вам передышку.
НАРОД. Спасибо за передышку!
ХУДОЖНИК. Противно почему-то.
БАБЫ. А наших мужиков не тронут?
МУЖИКИ. Да что вы нас хороните заранее?
Входит Дракоша в сопровождении Приближенного и Привилегированной уборщицы.
ДРАКОША, улыбаясь. Говорят, в нашем Творческом царстве-государстве наконец-то появились настоящие таланты. У нас теперь есть свой хор.
ШУТ, кланяясь. У вас самые точные сведения, ваше высокое величественное величество.
ХУДОЖНИК. Подумать только, он выучил!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ вместе с ПРИВИЛЕГИРОВАННОЙ УБОРЩИЦЕЙ. Сейчас мы вам покажем, ваше высокое величественное величество. Сейчас мы вам споем.
Встают дирижировать вместе с Шутом.
Народ стоит неорганизованной кучей с закрытыми глазами, что-то невнятно мычит.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ с ПРИВИЛЕГИРОВАННОЙ УБОРЩИЦЕЙ пытаются навести порядок. У них ничего не получается. ШУТ берет все в свои руки.
ШУТ. Равняйсь! Смирно! Равнение на ее высокое величественное величество!
Народ выровнялся, подтянулся.
ШУТ. На первый -второй рассчитайсь!
НАРОД. Первый-второй.... первый-второй... расчет окончен!
ДРАКОША. Сколько всего?
ШУТ. Один миллион триста тридцать триллионов сто двадцать две тысячи!
ДРАКОША. Это хороший потенциал. Если все подавятся, конечно.
ШУТ. Подавятся , ваше высокое величественное величество, куда они денутся.
ДРАКОША. Приступайте к исполнению! С правой ноги, пожалуйста!
ШУТ. Песню запевай! Раз-два! Левой-правой!
Народ марширует и поет песню Дракоше. Наша Дракоша самый лучший человек! нет ее мудрей! нет ее добрей!
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА что-то шепчет на ухо Дракоше.
Дракоша жестом подзывает к себе Шута.
ДРАКОША. Мне доложили, солдат, что ты просто хочешь усыпить мою бдительность.
ШУТ. Я готов написать объяснительную , ваше высокое величественное величество. Я усыпляю бдительность народа. Сначала народ задремлет. Потом привыкнет приспосабливаться. А потом подавится.
ДРАКОША. Молодец, мальчик. Стратегически мыслишь. Назначаю тебя Главным жандармом нашего Творческого государства. В тебе есть необходимый творческий потенциал.
ШУТ. Я вынужден отказаться от вашей высокой награды, ваше высокое величественное величество.
ДРАКОША. Почему же, позвольте узнать?
ШУТ. В Творческом государстве жандармам не доверяют.
ДРАКОША. Жандармы - оплот любого государства!
ШУТ. Только не Творческого, ваше высокое величественное величество. Творческие поверят любому шуту, но не жандарму.
ДРАКОША. Но тебе-то они поверили?
ШУТ. Так ведь я - Шут!
Песня Шута.
Я просто шут, и близок я народу.
Я только шут при короле любом.
Юродивый, обязан быть я бедным,
ведь все мое предназначенье в том,
чтобы народ оберегать от власти,
за мной страна, куда ж мне отступать?
народ и власть не рвут меня на части,
мной не владеет никакая страсть.
За мной народ доверчивым ребенком,
скорбит страна, и я ее спасу.
Скорбит отец, и боль его осколком
мне ранит сердце... потому что шут,
он только шутит, вовсе не серьезен,
ведь только шутка помогает жить.
шут только шутит и в стихах, в прозе,
чтоб Вашему Драконьшеству служить!
ДРАКОША. Вот ты сейчас что имел в виду?
ШУТ. Что я на все готов для Вашего Драконьшества
ДРАКОША. А про народ, про страну что заливал?
ШУТ. Это чтобы усыпить бдительность народа.
ДРАКОША. Ты всерьез полагаешь, что они тебе верят?
ШУТ. Разве я когда-нибудь бываю серьезен? Даже в самую наисерьезнейшую минуту я шучу.
ДРАКОША. Со мной шутки плохи!
ШУТ. С вами - ни в коем случае, Вы - святое, ваше высокое величественное величество.
ДРАКОША. Разойдись! А вас, Шут, я попрошу остаться.
ШУТ. С удовольствием, ваше высокое величественное величество.
ДРАКОША. Значит, тебя зовут - Шут?
ШУТ. Шут - самый верный солдат при дворе, ваше высокое величественное величество. Сами изволили видеть, если я беру в руки дирижерскую палочку, весь народ начинает маршировать под вашу дудочку.
ДРАКОША. Хорошо. Я присмотрюсь к тебе. Имей в виду, я не спущу с тебя глаз. Ни днем, ни ночью. Ты узнаешь, что значит всевидящее око Дракоши. Свободен - маршируй дальше.
Шут поворачивается на каблуках и уходит, четко чеканя шаг.
ДРАКОША смотрит ему вслед и командует Привилегированной уборщице: за ним!
Привилегированная уборщица идет за Шутом.
ШУТ. Здравствуй, Отец! Ты успел отдохнуть?
ХУДОЖНИК. Что ты хочешь сказать, сынок? Говори прямо.
ШУТ. Говорить прямо - не в традициях шута. Но с тобой я не буду лукавить. Тебе придется нарисовать солдат.
ХУДОЖНИК. Служба при дворе не пошла тебе на пользу.
ШУТ. Тебе придется нарисовать солдат, ибо в Творческом государстве солдаты не рождаются. А народу нужна армия.
ХУДОЖНИК. Ты удивительно быстро научился изъясняться словами Дракоши.
ШУТ. Врага надо бить его же оружием.
ХУДОЖНИК. Ты собрался воевать с женщиной?
ШУТ. Сложно с вами, интеллигентами... Она не женщина, отец. Она - Дракон.
ХУДОЖНИК. Ну, как же... Я сам слышал. Дракоша.
ШУТ. Ты слышал, а я видел.
ХУДОЖНИК. Ты открыл глаза?
ШУТ. Открыл. Нельзя идти в бой с закрытыми глазами. Дракон, самый настоящий. Поэтому я больше не предлагаю нашим мужикам ее обольщать, чтобы разбудить в ней женщину. Некого там будить. Рисуй армию.
Сильную, вооруженную до зубов. Созывай народ, пусть все рисуют. И маршируйте, конечно. Всевидящее око не дремлет.
Все художники рисуют солдат, все солдаты получаются сплошь шутами, ни одного серьезного. Музыканты поют, поэты читают стихи о родине.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Почему вы шепчете? Я не могу разобрать, что вы говорите?
НАРОД. Мы маршируем ровно с 9 до 6-ти и обратно.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. А мне почему не докладываете?
НАРОД Мы вам докладываем. С 9 до 6-ти мы три раза чихнули, сто тридцать три раза высморкались и ни разу не поцеловались.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. И ни разу не поцеловались? При чем здесь поцелуи?
НАРОД. Поцелуи ни при чем, поэтому мы не поцеловались ни разу из трицати трех.
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Они издеваются!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ - ДРАКОШЕ. Они издеваются!
ДРАКОША. Доложить по форме!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Так точно!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ - уборщице. Что вы меня подставляете? Где ваша докладная записка. Все должно быть зафиксировано в письменном виде, каждый чих и каждый поцелуй.
ПРИВИЛЕГИРОВАНАЯ УБОРЩИЦА. Поцелуев не было. На нас только чихали.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Вот именно!
ПРИБЛИЖЕННЫЙ - ДРАКОШЕ. На нас чихали.
ДРАКОША. Я что-то не могу рассмотреть, что там на голове у Шута? Что за дурацкий колпак?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Точно, дурацкий, ваше Драконшество. От вашего всевидящего ока ничего не спрячешь, даже тупость.
ДРАКОША. Кажется, он вообразил, что надел корону.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Точно, у него звездная болезнь.
ДРАКОША. Снять с него корону и примерить мне!
Строятся баррикады, взвивается революционный флаг Творческой республики с клоунским носом. Выстраивается Творческая армия шутов, в нее вливается весь Творческий народ.
ДРАКОША. Это что - революция?
Впереди армии шагает Шут.
ШУТ. Делай раз! делай два! делай три!
Армия шутов сделала пирамиду с флагом. Вполне революционную.
ШУТ. Ну, что, ваше Драконшество? Против дураков вы и сами дураки?
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. Что вы сказали? Я не расслышала?
ШУТ. Оказывается, у всевидящего ока проблемы со слухом.
Художники продолжают рисовать, и армия шутов становится все больше и больше. Шуты дурачатся, ходят колесом, музыканты барабанят и играют на дудочках. Взрываются фейерверки и взлетают воздушные шары.
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Ваше Драконьшество, вы давали разрешение на шары?
ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УБОРЩИЦА. И никто ни разу за сегодня не доложил, сколько они маршировали туда и обратно.
ДРАКОША. Пишите докладную.
Уборщица пишет докладную. Приближенный пишет: согласовано и передает докладную Дракоше. Дракоша пишет "разрешаю".
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Ваше Драконшество, вы все разрешили!
ДРАКОША. Что именно?
ПРИБЛИЖЕННЫЙ. Все! Носить дурацкие колпаки, запускать шары, рисовать шутов! Все, о чем мы доложили вашему всевидящему оку, все это безобразие вы разрешили!
В Творческом государстве - революция. Шары и фейерверки, очень весело. А бабы взяли метлы и вымели Дракошу вместе со свитой - очень далеко за пределы государства.
Назовите хоть одну революцию, имеющую смысл.
surra
ср, 02/05/2018 - 12:54
у Шутов какая революция? самая что ни на есть шутейная:) а вот Дракон убивает не понарошку, всерьез.
Наталья Сафронова
ср, 02/05/2018 - 20:12
Ох, если бы и на самом деле можно было так легко от Дракош избавляться...
Особенно, если у них ещё и высокое (или даже не очень высокое) покровительство.
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вс, 06/05/2018 - 01:15
Наталья Сафронова
вс, 06/05/2018 - 09:08
Уже читал, щас ещё пробежался... Дракоша кого-то напоминает))) Да и шут с ним! "А бабы взяли мётлы и вымели"))) У нас в степи бабы каменные стояли, одну из последних сам наблюдал... Нет, не половецкие... ещё до них и до скифов был ямный период, когда матриархат процветал. Историки говорят, что не было тогда ни войн, не революций. Хорошо написала, Наташ, повеселился...
дядя Вова
пн, 07/05/2018 - 20:34
Наталья Сафронова
вт, 08/05/2018 - 23:17