Комната
В этой комнате с зеркалами
Под банальным названием «жизнь»,
Под небесными потолками
Я скрываю горькие мысли.
В глубине души, где-то в недрах,
В сиротливом приюте сердца,
Где неоном светятся нервы,
Есть в загашник тайная дверца.
Внутрь шагну за порог устало–
Море слез разольется по полу,
Мысли мрачные, словно скалы,
Излучат сумеречный холод.
Здесь так пусто и нелюдимо,
Словно в погребе или склепе.
Чувств потухших синие льдинки
на стенах – узором – поблекли.
А душа говорит стихами,
Словно кружево ткет из боли,
Рифмы разными голосами
Острием чувств-иголок колют.
Я сюда захожу с отчаянья,
Чтоб стишок положить на полку,
И мечтаю: вот бы нечаянно
Ключ «посеять» от мрачной каморки
атмосферный натюрморт про мрачные чувства, даркпсай. неоновые нервы в комнате понра.
это такая не философия, а скорее... не знаю как назвать "раздел" про веру поэта в силу слова-чувства-души. это материализует мыслеобразы и кажется в этом мудрость присутствует, но нет, это неописуемое ощущение не философия.
obanama
пн, 02/04/2018 - 22:13
Ассоль Фьюжен
пн, 02/04/2018 - 23:01
Привет, Ассоль! Как же я рад тебя видеть! На сайте и вообще! :loveface:
Как живёшь? Напиши в личку. :smile3:
Теперь по стихам.)
У тебя есть потребность высказаться. Высказаться стройно. Т.е. применяя Лирический Конструктивизм. Одна опора - Вдохновение, Высказывание, поэтому Лирический стоит на первом месте. А Стройность предполагает Стройку, Конструирование, Композицию, опирающиеся на техническую, теоретическую основу стихосложения. И вот, имея 2 опоры мы уже твёрдо стоим на ногах.)
Тот набор слов, рифм через тире и образов, что ты хочешь донести, запиши в строку, через запятую. Расставь их в хронологическом, сюжетном порядке и придумай слова, связующие их, запиши. Прочитай вслух, что получилось.
Затем обрати внимание на звуковое соответствие окончаний слов-рифм. Они должны быть близки друг другу и не искажать смысл, быть, по возможности, неповторимыми. В поисках нужного слова можно прибегнуть к рифмовнику и словарям (читай мой отчёт Сенатора). Внеси изменения в строй рифм. Прочитай в слух, что получилось.
Возможно ты найдёшь фонетический затык (труднопроизносимое сочетание согласных) в середине строки. Тогда нужно помнить о морфологии русского языка, играть с прилагательными, уходить от предлогов к падежам.
Внеси изменения, прочитай вслух, что получилось.
Если синтаксическая основа абсолютно повторяется в тексте, то это должно быть текстом и оправдано (стиль или сюжетная линия). Если нет этого, то можно отсечь наиболее слабую часть. Опять же, переживаний много в тексте - дурной вкус. Если все чувства открыто, досконально излить, читателю не останется места на те самые нотки чувств, которые может пережить только он. Также надо помнить о том, что чаще всего мораль стихотворения или его сильная нота завершает текст и отстаивать эту позицию. Она может стоять в начале. Но это уже частный случай.
Четверостишие (строфа) должна иметь синтаксическую и смысловую законченность.
Первыми двумя строками задаём место действия и сами действия. В последующих двух строках раскрываем его через образы.
Внеси изменения, прочитай вслух что получилось.
Кайфанула? То-то и оно! )))
Как пример приведу своё стихотворение
http://www.my-works.org/text_152007.html
и критический разбор другого
http://www.my-works.org/text_151937.html
ИКра. :wink:
Иван Краснов
сб, 07/04/2018 - 06:11
:wave1:
Лучше ты)
Спасибо за инструкцию по стихосложению, изучу на досуге :wink:
Пока не кайфанула.. может потом)))
Да, и не надо меня отождествлять с моими стихами, а то такое иногда в голову приходит, но это лишь фантазии...
Ассоль Фьюжен
чт, 12/04/2018 - 01:31