Герда
Наталья Сафронова
Герда
- Мне понравилась Снежная королева, когда она в конце говорила: "Я таю!", - вдумчиво объясняла девочка журналисту.
Поверженных - жалеют. Королева презрительно посмотрела на экран, она - не растает. У нее так много Снежных болванов, готовых исполнить любое ее приказание, что Герда никогда не доберется до Дворца. Продавец льда так хорошо наладил его сбыт и поставку, что в Ледяной дворец скоро превратится весь Город. И Сказочнику придется переписать сказку. И тогда не только Кей, все дети вырастут послушными Снежными болванами.
- Убрать этот ролик из новостей Города, - приказала Королева.
- У нас не будет новости о новогодней премьере? - удивился монтажер.
- У нас не будет вас, - внимательно посмотрела на него Королева. - Мои служащие не задают вопросов. И не выражают эмоций.
Королева как будто не интересовалась, как именно монтажер оказался сначала на ступенях Дворца, а потом за воротами Города. Проследили и доложили. Служба охраны работала четко.
- Герду - угостите мороженым, не скупитесь, чтобы у нее пропал голос, - приказала Королева Продавцу льда. - Завтра ее должны снять с роли. И вы сразу, без промедления, предложете Сказочнику переписать сценарий. Герды в пьесе быть не должно.
- Чем я могу расплатиться со Сказочником? - поинтересовался Продавец льда.
- Льдом, - подсказала Королева. - В отчете спишете его в расходах. Только не занимайтесь приписками, вас проконтролируют. И помните, что ваша сверхзадача - сделать Сказочника придворным сценаристом.
Королева обходила Дворец, а слуги, они и не заметили, как из служащих превратились в слуг, следовали за ней, поясняя, если Королева задавала вопросы.
- Что это? - остановилась Королева в зимнем саду.
- Это зимний сад, - объяснили ей.
- Вы ничего не понимаете в эстетике Зимнего сада, - сказала Королева. В Зимнем саду не должно быть живых цветов. Только искусственные.
- А зачем тогда нам садовник? - спросили слуги.
- Это правильный вопрос, - согласилась Королева. - Садовник нам не нужен. Обойдемся горничной.
Королева смерила своих слуг ледяным взглядом, и те выровнялись по линейке. Подобие улыбки скользнуло по невозмутимому лицу Королевы. Впрочем, этого никто не заметил, ибо в лицо ей смотреть никто не отваживался.
- Я придумала для вас новое правило, - сказала она звенящим, как лед, голосом. - Вы работаете во Дворце. А правлю вами я, Королева. Впредь обращайтесь ко мне "Ваше Величество", и никак иначе. И на моем кабинете должна быть табличка: "Ее Величество Королева". Исполняйте!
Все было исполнено незамедлительно. Садовника тут же рассчитали без выходного пособия, живые цветы выбросили, а горничная поливала каждое утро и вытирала пыль с искусственных. Табличку на кабинете Королевы несколько раз меняли: исправляли "ее" величество на "мое", потом на "ваше" и обратно.
Продавец льда долго искал предлог, чтобы пригласить Герду в кафе - одну, без Кея.
- Мне поручено взять у вас интервью как у главной героини новогоднего спектакля, - решился он, наконец, заговорить с девушкой.
- Мне показалось, что в нашем дворце можно говорить только об одной героине - Королеве, - улыбнулась Герда.
- Не улыбайтесь, - испугался Продавец льда.
- Я еще и смеяться умею, - не удержалась Герда.
- Ни в коем случае, - Продавец льда снизил голос до шепота. - Она услышит.
- Вы ее боитесь, бедненький, - пожалела его Герда. - Ладно, пойдемте угощаться вашим мороженым.
- И вы нисколько не пожалеете! Уж я-то разбираюсь в мороженом!- воодушевился Продавец льда.
Они уселись за столик в Ледяном кафе, и тут же перед Гердой поставили пять порций мороженого: сливочное, фисташковое, эскимо, пломбир и крем-брюлле.
- Ах, как я люблю мороженое! - воскликнула Герда. - Знаете, какой фильм я больше всего любила в детстве?
- "Снежная королева"? - попробовал угадать Продавец льда.
- "Старик Хоттабыч"! - засмеялась Герда. - Я обожала смотреть, как Хоттабыч ест эскимо! Я так мечтала об эскимо, а в нашем Городе его не продавали.
- А теперь продают, - услужливо пододвинул ей Продавец льда порцию эскимо. - Так вернемся к нашему интервью. Весь Город говорит о нашей новогодней премьере. Во Дворце культуры идет грандиозный спектакль "Снежная королева". Есть даже предложение переименовать наш дворец в Ледяной.
- И весь Город говорит, что сказка идет не только на сцене, но и внутри дворца. Герои Шварца словно сошли с подмостков и живут среди нас. У нас есть своя Снежная королева, свой Продавец льда... - Герда внимательно посмотрела на собеседника.
- Каждой сказке свое время, - согласился с ней Продавец льда.
- Очень холодно, - девушка отвела взгляд от его лица. - Никак не могу привыкнуть к этому пронизывающему холоду. Зачем вы приказали отключить отопление в Городе?
- Вы приписываете мне излишнее могущество, - притворно удивился Продавец льда.
- Ну, да, рассказывайте, - усмехнулась Герда. - Все склады Города заполнены вашим льдом.
- А вы без шубки и без варежек, - снисходительно посочувствовал ей Продавец.
- Мы как раз репетировали сцену с Маленькой разбойницей. Шубка и варежки остались у нее, - кивнула Герда. - Вы не знаете, почему во всех сценах так много Снежных болванов, а Метель не стихает до конца сказки?
- Не могу знать, это распоряжение Королевы, - пожал плечами Продавец льда. - Но мне пора, извините. Время - деньги.
Герда задумчиво посмотрела ему вслед и попросила горячий чай.
- Нет, чай в нашем кафе не подают, - отказали ей. - Только мороженое.
- Такое ощущение, что кто-то пытается переписать сценарий сказки, - доверчиво сказала Герда. - И всей нашей жизни. Даже чай в Городе отменили.
Утром Продавец льда, не теряя времени, встретился со Сказочником.
- Ее величество Королева предлагает вам переписать сценарий, - сказал он без предисловий.
- Это невозможно, - отказался Сказочник. - Сказку все уже давно знают и любят. Я не могу вычеркнуть Герду из сценария, это и моя любимая героиня тоже.
- Но ведь у актрисы пропал голос, - вкрадчиво объяснял ему Продавец. - А во Дворце предстоит целая серия новогодних елок, все билеты куплены! И, самое главное, Королева предлагает вам ставку штатного сценариста Дворца. Согласитесь, это неплохое предложение? Ну же, решайтесь!
- И как же вы видите эту сказку - без Герды? - недоумевал Сказочник.
- Как царство Снежной королевы, вечное и невозмутимое, - вдохновился Продавец льда. - Без живых цветов, но с полными аншлагами. Сияние ледяной чистоты!
- Хорошо, я перепишу сказку, - согласился Сказочник. - По своему сценарию, не по вашему.
- Не буду вам мешать, - кивнул Продавец льда и отошел в сторону. Потом он еще раз кивнул слугам, и Сказочника, склонившегося с карандашом над тетрадью, обступили Снежные болваны. Они заглядывали ему через плечо и щелкали фотоаппаратами.
- До начала спектакля сорок минут, но ты ведь понимаешь, Кей, что безвыходных положений не бывает? - сказал Сказочник мальчику. - На финальную сцену Герда должна выйти, а Снежная королева - растаять.
- А что я должен сделать? - спросил Кей.
- Ты должен суметь выбраться из Города, туда, где влияние Королевы еще не так велико, - задумался Сказочник. - Купить чай и мед, чтобы Герда выздоровела.
- Всего-то, - разочарованно протянул мальчик.
- Ты напрасно думаешь, что это так легко, - терпеливо объяснил ему Сказочник. - Тебе все будут мешать. Дворец полон слуг Королевы, а Город к ней прислушивается.
- Я их не боюсь! - воскликнул мальчик.
- Ну, тогда вперед!- улыбнулся Сказочник. - И запомни, что они не любят смеха, даже боятся его.
- Ну, с чувством юмора у меня все в порядке, - засмеялся Кей.
Ну, конечно, ему мешали. Вокруг него змеился шепот, завывала Метель. Снежные болваны ставили ему подножки и буквально не давали шагу ступить. Автобус, который должен был вывезти его из Города, вдруг изменил маршрут... И даже за пределами Города Кей с трудом обнаружил единственный Магазин чая.
- Мне, пожалуйста, с малиной и мятой, - попросил Кей.
- Извините, я не могу вам продать чай, - отказался продавец.
- Почему? - удивился Кей.
- Я как раз сегодня закрываю свой магазин чая и открываю Магазин мороженого, - объяснил продавец. - Поступило распоряжение.
- И вы не можете его нарушить? - мальчик смотрел на продавца так, что, кажется, любой бы уже нарушил это нелепое распоряжение.
- Вы даже не представляете себе, как сложно, практически невозможно нарушить Распоряжение, - вздохнул продавец.
- Значит, Герды больше никогда не будет в сказке "Снежная королева", - заплакал вдруг Кей. - Потому что без горячего чая она никогда не выздоровеет. И, может быть, даже умрет.
- Ну, что вы такое говорите! - воскликнул продавец. - Это только продавец не может нарушить Распоряжение, потому что мы напрямую зависим от этих самых Распоряжений. А Садовник - не зависит! Его сад как раз напротив моего магазинчика. Собственно, я как раз у него и покупал и мяту, и душицу, и зверобой. И малины у него - сколько угодно!
Это был тот самый Садовник, который выращивал цветы в зимнем саду Дворца. И чай у него был самый целебный, в Городе такого не было. А еще у него были ездовые собаки, которые мигом домчали Кея до Дворца. И Сказочник заваривал чай и поил им Герду. И у девушки прибавлялись силы, и появился голос, и на финальной сцене она стояла напротив Снежной королевы и смеялась ей в лицо. И пахло весной. Новый год, а во Дворце словно потеплело.
- Как же ты не испугался, Сказочник? - прошептал Продавец льда.
- А вот не испугался! - засмеялся Сказочник.
- Как ты посмел, Кей? - спросила Снежная королева. И голос ее дрогнул. - Я таю без тебя, Кей!
- Даже жалко ее было, когда Снежная королева говорила: я таю! - задумчиво сказала Герда. - Тебе жалко?
- Мне - нисколько, - качнул головой Кей. - Ну, ее! Главное, что сказка закончилась правильно. А иначе зачем это все?
Мы все превратились уже в этих снежных болванов со всё растущими потребительскими интересами. Нас уже не учат размышлять, нас учат заучивать правила по управлению нами, как данное. Наши права регламентированы и даже выступают в качестве подпунктов обязательств. Мы их выполняем, а на кухне за стаканом, как и многие годы назад начинаем выкрикивать в стенку, что всё, мол, не так, что надо по другому... Мы видели разное, мы видели другое, дети наши и дети наших чиновников нет, не видели... А ведь дети станут в подчинении находится детей тех самых чиновников, которые будут во всеуслышание петь новый гимн острова счастья и потребления своему народу, типа:
Вникайте граждане, говорю вам точно я
И жизни нарисую вам картину -
Даже самая отличная свинья
Превращается в хорошую свинину!
Хорошо в сказке садовник есть, а в жизни... а в жизни тоже есть, но их становится всё меньше и меньше.
Увлёкся читая, хорошо, Наташ, написала. :snowman2: :tree:
дядя Вова
ср, 10/01/2018 - 19:51
в сказке есть еще Герда, Сказочник, Кей:)
на самом деле, на удивление живет эта сказка в реальности. сюр в реальности очень страшен, Володь.
спасибо тебе за твой живой отклик!
Наталья Сафронова
ср, 10/01/2018 - 20:07
дядя Вова
ср, 10/01/2018 - 21:54
А я с детства считаю Снежную Королеву самой сексуальной и привлекательной сказочной героиней)И всегда ревновал ее к Кею,когда Королева его похитила.
Каменный гость
ср, 10/01/2018 - 20:41
Наталья Сафронова
ср, 10/01/2018 - 21:02
Чаще, чем сейчас истории, наверное, не переписывались. Иногда кажется, что чёрное выдаётся за белое и наоборот с такой скоростью, что всё сливается в общее серое. А ледяные тугрики - та же обманка, что и фантики которые называют деньгами. Раньше деньги меняли на товары и труд ценился, а сейчас деньги меняют на деньги и это никак не связано с трудом. Ледяное только молчание. Хорошо, что сказки заканчиваются хорошо)
Варя.
чт, 11/01/2018 - 18:02
хорошо, что сказки заканчиваются хорошо.
только в реальности это очень страшная сказка.
спасибо за отклик, Варя.
Наталья Сафронова
чт, 11/01/2018 - 21:02
Правильные сказки должны правильно заканчиваться. Правда, для этого, как минимум, нужно поднять свою задницу и съездить за город...)))
ЯмариЯ
вс, 14/01/2018 - 12:12
Наталья Сафронова
ср, 17/01/2018 - 21:15
Замечательная сказка, Наташа, с замечательным финалом!
А сказка ли? Очень уж напоминает она далеко не сказочный сюжет...)
Спасибо!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вс, 14/01/2018 - 20:42
Наталья Сафронова
ср, 17/01/2018 - 21:13