Обычная история
В каком-то городе, в каком-то веке случилась эта история, похожая на все остальные, как бывают похожи друг на друга люди, звери и цветы.
Она встретила его.
И она его полюбила.
А он даже не заметил, потому что был увлечён чем-то или кем-то совсем другим.
Она жила рядом с ним – на одной планете и даже в одном городе - и думала, что это счастье – быть близко, видеть хотя бы иногда, вздрагивать от его случайных прикосновений, щуриться от его улыбки… От улыбки, вспыхивающей так ярко, что глазам становилось больно. Или это происходило оттого, что она не позволяла слезам вылиться на горящие щёки?… Не имеет значения, почему и от чего, главное – это было, остальное – чушь и ерунда.
Она – женщина не от мира сего. Так говорили. Об этом смеялись, шушукались у неё за спиной, перемигивались «понимающе» или крутили у виска.
Ему сказали. В шутку. Без задней мысли. Вообще без мысли. Сказали и стали ждать, что будет. Он оглянулся и увидел. Смешную, растерянную, с туго заплетённой косой, глупой детской чёлкой над обычным лбом и глазами, просто карими, без зелёных отсветов и фиолетовых оттенков. Женщина, как женщина…
Он улыбнулся и вздохнул с облегчением. Можно забыть и не вспоминать больше. Но тут она тоже улыбнулась и зажмурилась. И дотронулась кончиками пальцев до глаз, как будто почувствовала боль. Отняла пальцы и прошла мимо, не оглядываясь, всё ещё улыбаясь чему-то.
Он пожал удивлённо плечами – странная… Странная… Странная – не такая… Не такая… Не такая, как все. Он смотрел, как она уходит, и хмурил брови. Не понимал.
Догнать? Познакомиться? Длинные ноги, тонкая талия, каблучки стучат звонко в такт давно забытой мелодии… В зеркальной витрине мелькнул тонкий профиль, рука, сжимающая холщёвую сумку, худенькое плечо. Догнать?
Он суетливо встрепал волосы и нерешительно пошёл, было, за ней…
Зачем? Странная, смешная, непонятная. Влюблённая в него… Зачем? Ему это всё зачем?
И взгляды. Любопытные. Заинтересованные.
Пожал плечами, улыбнулся широко, крутанул пальцем у виска и пошёл туда, где уже ждала нормальная, не смешная, понятная. Кривящая губы в ответ на его улыбку, рыдающая, если он долго не являлся, капризно отворачивающая, если не дарил цветов или чего-то другого – в коробочках, коробках, пакетах, с бантиками и без…
А ей казалось, что она летит над землей – он улыбнулся ей, значит, она есть, она живёт, она существует, а не приснилась сама себе.
Он погиб через несколько лет. Случайно, почти по недоразумению. Глупо распорядившись собственной жизнью, не успев ничего… Только построил дом, только устроил сына в престижный ВУЗ, только посадил вокруг дома яблоневый садик… Больше ничего…
А она… Долгие годы потом всё вспоминала и вспоминала ту единственную для неё улыбку и думала, что это такое огромное счастье – родиться с ним в одно время, жить с ним в одном городе, встретить его и любить…
Вспоминала и рассказывала об этом своим детям, внукам и бесконечно ревнивому мужу, которого тоже любила – нормальная, не смешная, понятная, такая, как все.
Кажется, это и называется – жизнь.
Вторую новеллу Вашу читаю, и вторая - о трагичности неразделённой любви. И какая-то магия в Ваших строчках, и такая боль на душе, когда, читая Вас, вспоминаешь что-то своё...
В Вас чувствуется какой-то особенный и глубокий талант.Надо развивать его, не размениваться на мелочи, на шутки и стебание.
Два практических совета.
1. Напишите повесть - большой текст с интересной историей и грустной развязкой.
2. Перейдите на другой Портал, где часто проводят литературные конкурсы,и поучаствуйте в нескольких. Вам надо "обкатать" своё творчество на массовом читателе.
Мне было ОЧЕНЬ приятно читать Вас. Знаете, какое-то глубинное совпадение Вашего душевного настроя с моим.
С безмерным уважением :grin: склоняю голову перед Вашим талантом.
Владимир Куземко
сб, 04/11/2006 - 23:43
по-моему, банально и предсказуемо. "Она встретила его. И она его полюбила" - в 98% случаев рассказ без конкретного героя обрчен на провал, и это как раз тот случай.
неясен жанр - что это, эссе, рассказ?
не чувствуется авторского стиля, индивидуальности.
Estee
вс, 05/11/2006 - 01:13
:))) С какого места предсказуемо? Ну, нехорошо обманывать - взрослые же люди! :)) Впрочем... вы, наверное, гений и экстрасенс. До вас по поводу этой новеллочки меня упрекали именно в обратном - в непредсказуемости и в том, что так не бывает. :)))
Где именно банально? В теме? Но вы, судя по всему вообще не поняли, о чём это, не вникли, не поймали ни одной аллюзии к... Не стану объяснять, лень.
А вы умеете не писать о том, о чём давно написали небанально Древние греки? :))) Памятник вам! :))) Уважаю!
Я продолжу спрашивать, если позволите. А вам, чтобы понять О ЧЕМ произведение обязательно знать в каком жанре оно написано? :))
Насчёт стиля вы перегнули. :))) Мой узнают даже с будуна. :))
А вот отсутствие индивидуальности - это уже оскорбление, вам не кажется? :)))))
Уф.
За отзыв спасмбо. Всегда испытывала трепет и даже нечто вроде священного ужаса перед людьми, которым что-то не нравится, которые что-то не понимают, которым сказать по сути вопроса нечего совершенно, но которые при этот пишут, пишут, пишут... всегда об одном и том же и одними и теми же словами - о предсказуемости, о банальности, об отсутствии стиля. Странно, что в этих рецензиях тоже стиля своего нету ниразу, но это... тоже вполне предсказуемо, не правда ли? Зачем вы сами себя в угол загоняете такими вот рецками? Я серьёзно спрашиваю, мне интересно. И вопросы я вам задала всерьёз, если не обидетесь на меняю так ответьте, а то ваши слова повисли в воздухе, а мне важно знать любое мнение. Любое обоснованное мнение!
Об обречении на провал - вы вообще очень круто завернули. :))))))))))))))))) Тут ваши экстросенсорные способности вас подвели.
Если соберетесь что-то ещё мне понаписать, будьте так любезны, пожалуйста, сделайте попытку написать нечто конструктивное, полезное, советом помогите, научите чему-то, чего я не знаю, укажите стилистические баги, ошибки и очепятки, подскажите, какими средствами можно улучшить написанное. Договорились? Буду очень вами в этом случае довольна. Более того, отвечу тем же, помогу, чем смогу. Я очень уважаю чужой редакторский труд. А с пустопорожними отзывами ко мне не приходите. Мне некогда тратить на них время. Уж извините меня за это! И за тон мой ёрнический тоже извините - пребываю в отвратительном настроении, и всё-то мне не в дугу!
Удачи вам! А за высокую оценку спасибо! :)) Семёрка - мое любимое число. :))
Анастасия Галицкая
вс, 05/11/2006 - 03:31
скажем так: мне не понравилась интонация рассказа - то, с какой точки зрения ведется повествование. слишком женская, слезливо-плаксивая.
по поводу стилистических ошибок - какие-то явные мне в глаза не бросились, но сам стиль рассказа кажется мне пресным. думаю, это обусловлено бедностью языковых средств. с точки зрения языка, в жанре короткой прозы нам всем нужно учиться у Ивана Алексеича Бунина.
положительные моменты в тексте, конечно, есть. я не стала упоминать о них, поскольку предыдущая рецензия была абсолюьно положительна.
среди плюсов текста - безусловно, ясность изложения.
и не нужно меня упрекать в каком-то бесчувствии, или иронизировать по поводу экстрасенсорных способностей. вам нужны были подробные объяснения - вот они, всегда пожалуйста. можно просто попросить, если что-то непонятно.
я отвечаю за каждое слово солидным багажом прочитанной худ.литературы и профильным образованием.
с приветом и пожеланием творческих успехов,
Estee
вс, 05/11/2006 - 18:35
Хотелось бы высказать своё суждение по поводу мнения увжааемой коллеги Эстер!
"...мне не понравилась интонация рассказа - то, с какой точки зрения ведется повествование. слишком женская, слезливо-плаксивая."
Наверно, не очень корректно упрекать женщину в женской интонации её прозы. Эпитет "слишком" - субъективен. Где критерий: что "слишком", а что "не слишком"?.. Насчет слезливости - так многих выдающихся деятелей литературы можно обвинить в этом же.
Есть даже такое литературное течение - романтизм, где это вообще культивируется... Кроме того, именно данный рассказ - вовсе не слезлив.
"...сам стиль рассказа кажется мне пресным. думаю, это обусловлено бедностью языковых средств. с точки зрения языка, в жанре короткой прозы нам всем нужно учиться у Ивана Алексеича Бунина."
У каждого литератора - свой стиль. И зачем какому-нибудь Иванову писать "как Бунин", если он пишет как Иванов? Тем и интересен,между прочим! Стиль же данного рассказа вполне адекватен содержанию,и лично у меня неприятия не вызывает.
"...положительные моменты в тексте, конечно, есть. я не стала упоминать о них, поскольку предыдущая рецензия была абсолюьно положительна."
Предыдущая рецензия (моя, то есть) вовсе не была "абсолютно положительной", а была честной и обдуманной.
Ваша же рецензия производит впечатление квалифицированного лукавства и желание испортить настроение своему похваленному коллеге.
Впрочем, в литературной квалификации человека, пишущего "вова" и "вы" с маленькой буквы, можно и усомниться. :cool:
"
Владимир Куземко
пн, 06/11/2006 - 10:51
вова, ваше имя я пишу с маленькой буквы намеренно :smiley3:
Estee
пн, 06/11/2006 - 12:22
Настя, я не имела в виду "писать, как Бунин". Я считаю, что всем можно и нужно учиться, вот и все. И лучше у Бунина, Толстого и других классиков, чем у непонятно кого.
Кроме того, авторский стиль - это не данность, он формируется засчет чтения и постоянной "набивки пера". Без природного таланта, конечно, ничему не научишься. Но писатель - прежде всего художник, и ему тоже следует оттчивать мастерство.
Estee
пн, 06/11/2006 - 12:34
И тут не совсем согласен с уважаемой коллегой Эстер.
"...всем можно и нужно учиться, вот и все. И лучше у Бунина, Толстого и других классиков, чем у непонятно кого.2
Начнём с того, что Бунин писал так, а Толстой (кстати - какой именно?)писал иначе, так у кого из них учиться?.. И зачем учиться у кого-то и писать как кто-то, если у тебя - мощный талант, (я не имею в виду кого-то конкретно, я рассуждаю вообще), и ты пишешь так, как тебе пишется, и как до тебя не писал никто?..
"Кроме того, авторский стиль - это не данность, он формируется засчет чтения и постоянной "набивки пера"."
Это - чистая правда, но это - чистая правда на уровне литературной студии для начинающих. А жизнь и творчество намного сложнее и таинственее всех этих схем. Множество случаев, к примеру, когда молодой человек входит в мировую литературу сразу же и уже сложившимся гением... Не надо упрощать. Тем более - призывать учиться у Бунина. Сам Бунин, живи он в наше время, писал бы совершенно иначе. Писать "как Бунин", или "как Толстой", или как угодно кто-либо другой - значит изначально быть вторичным и не современным. Хотя учиться - надо, причём - всю жизнь. Но каждый сам для себя определяет, у кого именно учиться, и чему именно учиться.
Коллега Эстер хоть и дистанцирует себя как человека жутко высокой квалификации, но её советы недостаточно точны.
".писатель - прежде всего художник, и ему тоже следует оттчивать мастерство."
Нет, уважаемая коллега. Писатель - это прежде всего ТАЙНА. Творчество - это выход на какие-то космические выси и глубины, неведомые нашему сознанию... А Вы сводите эту Тайну, эту высшую математику бытия к примитивной арифметике.
ПИСАТЕЛЕМ надо родиться. А в Литинститутах настоящие ПИСАТЕЛИ не выпекаются.
Хотя, оговорюсь, в Ваших советах тоже есть немалая часть истины, но - далеко не вся, и да :angelsmiley: :bigwink: :wink5: :tongue: же не главная её часть.
.
Владимир Куземко
пн, 06/11/2006 - 15:02
Уважаемый коллега, снизьте пафос, будьте добры :smoke:
Estee
вт, 07/11/2006 - 11:17
Нет, Вы не правы, уважаемая коллега Эстер. :angelsmiley: :bigwink: :wink5: :smoke: Вы просто НЕ ЧУВСТВУЕТЕ. А я ЧУВСТВУЮ и пронзительную ноту этого произведения, и тёплую, чуточку грустную и безмерно глубокую душу его автора...
К художественному произведению нужно прислушиваться сердцем. У него есть своя аура, её нельзя увидеть и передать в словах, но она - ощущается. Именно эта таящаяся в произведении ТАЙНА и отличает настоящее творчество от умелой иммитации,от подделки.
Именно это отличает первоклассного ремесленника от талантливого МАСТЕРА. :cool:
Владимир Куземко
вс, 05/11/2006 - 12:16
вова, откуда это вам известно, что я чувствую?
Estee
вс, 05/11/2006 - 18:37
Замечу, уважаемая коллега, что "вова" - имя собственное, и пишется с большой буквы. А "вы" пишется с маленькой буквы вовсе не в тех случах, когда обращаетесь к такой малопочтенной Вами личности, как я, а когда обращаешься ко многим людям одновременно.
Человеку с "профильным" образованием не знать таких вещей - нонсенс. :cool: :cool4: :smoke:
Владимир Куземко
пн, 06/11/2006 - 10:39
смотрите, не лопните от переизбытка эмоций
Estee
пн, 06/11/2006 - 12:31
Уважаемая коллега приписывает мне то, чего у меня нет.
Ай-я-я, уважаемая коллега... :cool: :cool4: :smoke:
Владимир Куземко
пн, 06/11/2006 - 15:03