Перейти к основному содержанию
ДРЯНЬ
В одной деревне возле речки быстрой, средь полей душистых, да под небом чистым, в окружении леса доброго жил народ чудесный, горя не знамый. Работали во славу себя самих, детишек растили, хороводы водили, песни слагали и пели, жили счастливо. Всё бы хорошо, всё бы ладно, да взялось откуда не возьмись лихо дикое, непонятное, Дрянь болотная. Никто её и в глаза не видел, но всем страшно было, аж до помутнения рассудка, до боли в сердце без всякой шутки, до самой невыносимости. Только девонька какая песню запоёт голоском милым да приветливым, как заквакает эта гадина звуком адовым, что берёзоньки до самой земелюшки склоняются. Только бабонька начнёт примерять сарафан новенький, да в косу вплетать ленту алую, как вдруг голос зверя ужасного с потолка гремит:
- Пошто вырядилась, уродина? С твоим-то рылом, да в Калашный ряд?
Да смеётся так, тварина, но по дикому, что вода в колодце мутнеет и впору пойти, да повеситься. Только пастушок начнёт слагать стишки нежные, сердцу милые, как ушат дерьма, слов непристойных, на его головушку юную, вдруг с небес опрокидывается и такое ржание идёт от того, неизвестного, что лепестки на цветах луговых осыпаются.
Вроде и солнце также светит, только мрак на душу сел, вроде небо голубое, только в землю взор устремился, вроде бы и лес шумит приветливо, только страшно заходить в него, вроде и речка такая же быстрая, только вода горчит. Не убили никого и в полон вражий не угнали, но нет покоя для людей, нет спокойствия. Жития нисколечки не стало от этой Дряни ненавистной, одним только словом губящей, мысли светлые убивающей. Не слыхать уж песни девичьей за околицей, не видать хоровода в поле, да над реченькой. Не знают люди больше радости, ходят-бродят пригорюнившись от безысходности.
Но, вот прослышал про такие дела неважнецкие, деревенские хуторянин кузнец-молодец, Селиван Григорьевич. Ковал он, до поры до времени, в кузне хуторской счастье людское по задумкам своим с чистой совестью, с мыслью светлою, да доброю. Строил гусли веселящие, дудки-самогудки придумывал, да гармошки изобретал с балалаечками. День пождёт, другой в оконце выглядывает… - нет никого, ни конного, ни пешего, что отродясь не бывалычи. Хотел было дудочку на крыльце испробовать новую, да как завопит с неба, как заскрежещет противно и нудно голосом неземным невидимое существо, да всё с издёвочкой:
-Ты што удумал, дурак-придурок? Аль тебе заняться боле нечем? Брось свои инструменты никчёмные в печку, да займись делом праведным, для себя самого необходимым!
- Что за чудо-юдо? – Испугался кузнец. – Ты откель взялась, Дрянь такая гадская, из каких таких болот Пензенских?
- Ниоткуда не взялась я, Селюшка. В тебе самом, до поры до времени обиталася тихонечко, а тапереча хочу наставить на путь истинный.
- Видать деревню-то уже всю наставила, жаба ненасытная, теперь за меня принялась, ненавистная?
- Нужон ты мне больно. Если потребуется, я тебя и так сгною. Но, послушай слово мудрое… настоящее! Всё, мною содеянное, пока что не смертельное, но уж через чур досадное да надоедливое, что люди перестали даже здороваться про меж собой. Зависть вскрылась поверх добродетели, наружу выплыла вся их сущность противоестественная. А мне как раз кузнец нужон, чтобы для голоса моего и глаз моих тело выковал. Коль подружишься со мной, да послушаешь свово повелителя, быть тоды тебе главой над людишками по всей округе оной, по всей волости. А не счастье ли это и есть, повелевать, да властвовать. Самое оно… - ни с чем несравненное!
- Ой, не нравишься ты мне, право, Дрянь! Счастье, это – людям отдавать и ничего взамен не просить, даже про это и не думая. Вот, мудрость житейская, до коей я давно уже дошёл умом своим, а ужо тебе достанется! Доберусь я до тебя, где бы, не была ты, Дрянь болотная, в каких бы дебрях не схоронилася!
- Как знаешь, мужик-деревенщина! Кузнеца я себе всё равно добуду, не здесь, так там… А тебя словом добью и криком покалечу, а нет, так в тело войду собственное и всё одно, население в округе на глазах твоих изведу, но тебе последнему достанется! Будешь волком выть, но поздно будет!
Прогремел этот голос скверный, издевательский, да над головой Селивана Григорьевича и такой вой дикий, откуда не возьмись, поднялся, что крыша с кузни слетела, да рассыпалась на кусочки-щепочки мелкие.
И до вечера кузнец ждать не стал, враз поняв, что за горе нежданное в деревне его случилось. Достал меч - кладенец, невдалеке надёжно припрятанный, на случай наступленья внезапно вражьего и уже в деревню прибыл вскорости. Все селяне по углам заховалися, никто на встречу никак не попался со своей защитой собственной. Даже и думать выйти позабыли, но по своим избёнкам заперлись наглухо. Нашёл Селиван, кого искал, мальчонку Андрейку, коего недавно совсем, самолично обучил русской грамоте. Дал кусок бересты ему, а на ней, на бересте, было написано: «Эта Дрянь гадская всё видит и всё слышит, и голос ейный может далеко за горизонт достать. Но, ты возьми дудочку, которую я для энтого дела припас, и дуди в пути-дороженьке, куда рукой махну, а я следом за тобой по кустам буду прятаться».
Всю-то ноченьку шли они скрытно по лесу, а под утро, отдохнув, заиграл пастушок на дудочке. Такая славная мелодия полилась, что даже птицы петь перестали, заслушались. Недолго и Дрянь себя ждать не заставила, как зарычит, как заквакает:
- Брось немедленно, мальчишка, эту палку с дырками, не ужель не слышишь, что ничегошеньки у тебя не получается, но никогда и не получится! Брось, гадёныш, коль медведь на ухо наступил, а лучше всего поди-ка ты до ручья, что моё болото питает, да утопись без надежды всякой и последующей!
- Ого! – Смекнул кузнец, что к чему, и… вышел из леса уже в открытую, поманив за собою пастушка с дудочкой.
Сперва долго шли путники в сторону, откуда голос тот раздавался душу раздирающий, покуда в ручей не попали, а уж по нему добрели они до болота гнилого и гиблого вскорости. Обнажил Селиван Григорьевич меч вострый, в боях праведных закалённый, да как заорёт на пристанище Дряни гадское:
- А ну, выходи, зараза, на смертный бой! Нашёл я тебя, проклятую!
Только тишина кругом… Никто на зов богатырский не отвечает.
- А ну, тварь болотная, Дрянь поганая, покажись, коль такая смелая, башку тебе смету с плеч долой, чтоб не пугала боле ты детишек малых своим воплем диким!
- Вот она, вот она! – Вдруг, закричал Андрейка! – Вон её морда из топи выпятилась, противная!
Почти возле самого болотного горизонта возвышалась здоровущая голова неизвестного чудовища. До такой степени мерзкая и отвратительная, что словами не описать её русскими. Глаза, башка Дрянская, на полную орбиту выпучила, с испуга видимо, и несколько раз на полный оборот вокруг собственной оси перекрутилася.
- Эх, дела! – Стал рассуждать кузнец. – Туточки и отрубать-то в особливости-то нечего. Да уж, попадётся в жизни раз кикимора болотная в виде неподобном, а убить аж несподручно становится. Недаром эта Дрянь про тело мне пело, мол, чтоб я ей выковал.
Положил Селиван Григорьевич меч на осоку и пошли они с мальцом вдоль по берегу болотному, кумекая, как эту образину достать. Ничего хорошего не придумали, как сходить в деревню, да за помощью. На том и порешили… Только отошли, лишь с версту какую, вспомнили про меч позабытый. Пастушок сбегал, принёс, а кузнец запел песню бойкую, русскую.
- У-У-У-У! – Загудело вслед с болота.
- Вот оно што, вон в чём дело-то! Меча она, Дрянь эта, как огня боится. Чёт мне, Андрейка, жалко её совсем стало, эту гадину. Беспомощна она, тварина вонючая, хоть и пакостит. Пусть, наверное, живёт одна-одинёшенька в своём болоте пакостном, а чтоб не вякала, дружка оставим ей железного, острого, для веселья всяческого. Засунем меч под корягу, пусть охраняет.
На том и порешили и с тех пор совсем немного времени прошло как… В одной деревне возле речки быстрой, средь полей душистых, да под небом чистым, в окружении леса доброго жил народ чудесный, горя не знамый. Работали во славу себя самих, детишек растили, хороводы водили, песни слагали и пели, жили счастливо.
P.S. А о Дряни забыли все… Зачем про неё помнить, про Дрянь?
Отлично! До идеи, правда, с трудом докопался, но уж больно язык хорош.
Хотел одно, получилось совсем другое в процессе... и опять не так, как думалось. Как бы сказать: сильно разгорелся и внезапно стал тухнуть... через силу дописав, уже без первоначального интереса. Но всё равно спасибо... был значит на верном пути, поэтому обязательно вернусь к этой сказке...
повсюду встречаются такие шутники дряные, и если невесело от того, что местами аж правда мерещится, значит сомнения на свой счет одолевают/
Верно подметил по поводу сомнений. Жизнь такова... Спасибо.
То, что задумал, не получилось... скомкал, нажевал начиная с середины, ускоряясь... В этоге - финал не тот и н е так... Хорошо начал... за здравие... Пусть лежит, буду возвращаться... Вообще, должна была иметь место миниатюра, но не ожидал, что идея побежит с таким размахом. Вдруг перестал думать первоначально, и захотелось сделать настоящую сказку, отбросив прочь свои амбиции... Позже сделаю. А пока, спасибо!
Пензюков пошо обидел,дядя? А сказ,наверное,бабушкины рассказки навеяли?Мне понравилось.Давно славянских сказок не читал.
Пензюки к слову пришлись))) Спасибо, Володя!
...И каждый звук его речей Плодит ему врагов суровых, И умных и пустых людей, Равно клеймить его готовых. Со всех сторон его клянут. И, только труп его увидя, Как много сделал он, поймут, И как любил он — ненавидя! (с) Н.Некрасов
Понял тебя) Будем учиться понимать... без трупов)
А я, вот, за клюковкой на болотце собрался... :)
))) Ничё не бойся... Я две недели назад в Иваново был... два ведра брусники набрал самолично, а ведро клюквы родственники подарили... Щас балдею, а то уже вкус стал забывать...
да, язык хорош, Володь. финал надеялась более четким увидеть. наверное, и в самом деле непонятно, что с ней делать, с дрянью. а начало было похоже на богатырскую сказку. еще, знаешь, что вспомнилось? Тараканище.
Уже говорил в предыдущих комментах, что загорелся и быстро остыл) Хотел одно, вышло другое, но и его не дотянул, не разобравшись в собственных сомнениях... буду возвращаться... про тараканищу верно подметила... похоже) Спасибо, Наташ! :flower:
"Жития нисколечки не стало от этой Дряни ненавистной, одним только словом губящей, мысли светлые убивающей. " вот это замечательно, Володь.
Вчера читал статью про слова губящие и сам себя вспомнил) вот это самое, что ты показываешь... Там растения сажали и говорили одним сто хороших слов, а другим сто плохих и с матом. С плохими в два раза хуже росли и даже погибали... У меня даже в асфальте вырастут, если туда посажу))) Хвастун))) А вообще, я миниатюру первоначально хотел про наш сайт написать, но понесло-поехало и получилась сказка)))
я тоже заметила про реалии сегодняшние, как-то особенно сегодняшние по совести, про меч в финале непонятно. вот что делать с этой дрянью? мне кажется, с Тыквой есть общее. тоже непонятно, что делать?
Не обращать внимания на тыкву тоже нельзя))) Нужно и важно придумать неотвратимое наказание, чтобы другим неповадно было) В моей сказке меч (а сказку свою я также быстро разлюбил, как и полюбил) играет роль того самого наказания. придумка была такая... Кузнец приметил, что когда меч недалеко от Дряни находится, то она молчит, как миленькая. вот он и подумал, мол, зачем её убивать, Дрянь эту, когда есть хороший способ заставить её замолчать, ведь другого вреда от нет. вот и оставили меч возле болота под корягой, а сами пошли домой. Финал, конечно же буду переделывать и доделывать, чтобы было понятно и более интересно.
полагаешь, надо держать в страхе?:) ты даже не представляешь, наверное, насколько твоя сказка актуальна. может быть, и меч тебе верно подсознание подсказало. понять бы, чего именно она боится. так подробно мне про меч разжевал смешно, конечно, Володь, неужели думаешь, что это мне непонятно.
А их, окромя, как страхом, ничем и не проймёшь... Как уляжется маненько страх тот, они тут же вновь к нам подбираются - жизнь чуть подпортить для собственной выгоды, чтобы её, жизнь нашу, немного снова наладить потом немного получше от предыдущей... и опять же, для себя любимых, для большего собственного процветания. А про меч сама спросила))) ответил, как сумел)))
:) правильно рассуждаешь, Володь. спасибо тебе за сказку, часто мысленно к ней возвращаюсь.
Соглашайся, конечно))) Буду очень рад))) Станет очень хорошо!!!
Некоторые тут пишут, что не сразу идею сказки поняли. А чего тут понимать-то? Это вообще в острополитическое просится. А про Дрянь забыть трудно, когда она постоянно о себе напоминает, безвиз просит.
Хотел миниатюру фельетонную на наш сайт написать, но понесло и... получилась такая сказка... чуть не так завершённая. Спасибо!