Мне нечего больше сказать
Изыди подруга. Молчание – линия сна.
Не нужно встречаться, решать, кто есть кто и кто чей,
Я больше не плачу, не чувствую тяжесть ночей.
Ты Бродского помнишь? Марину? Как сон в волосах –
И ситец, и сено из самых простых васильков –
Венки одиночеств! И ты уезжай далеко:
А то ведь где счастье, там, рядом обычно беда.
Я помню девчонкой, тебе доверялась всегда,
А нынче, прости, да и нечего больше сказать.
Когда ты проснёшься в вагоне, под мантру колёс
Обнимешь подушку, заплачет она за двоих:
Тыдых, и тыдых, и... То сердца ли стук, то ли стих,
То ль ложка в стакане... Ты веришь в черёдность полос?
Я – нет. Я, с тех пор как тогда закружила листва,
Живу атеисткой. И странное дело – жива!
Моё подвенечное платье – усталый винтаж,
Фиалки завяли, не спас их жемчужный поташ –
Тут умерло всё, и мне нечего больше сказать.
Не надо о грустном. Пусть каждый живёт будто Бог –
И, кажется прав, кто сумел! Увела? Увела…
Беда наслаждается дрожью, слегка поиграв,
Скользнув по душе и свиваясь обратно в клубок
Заглянет в глаза, и попробуй, дыша, не отпрянь,
И как не услышать подругу, обнявшую? Дрянь!
Ничто не вернётся. Устало приклеюсь к окну,
Там танец какой-то вершит на ветвях, черногруд.
Прощай, Бог с тобою, и нечего больше сказать…
Варя, извини, не стоило публиковать это, подруге в лицо кинуть можно, но не выносить на публичный суд, тем более с упоминанием имён, никогда не опускавшихся на такой уровень.
С уважением, А.Н.
Варя
Мне нечего больше сказать
Изыди подруга. Молчание – линия сна.
Не нужно встречаться, решать, кто есть кто и кто чей,
Я больше не плачу, не чувствую тяжесть ночей.
Ты Бродского помнишь? Марину? Как сон в волосах –
И ситец, и сено из самых простых васильков –
Венки одиночеств! И ты уезжай далеко:
А то ведь где счастье, там, рядом обычно беда.
Я помню девчонкой, тебе доверялась всегда,
А нынче, прости, да и нечего больше сказать.
Когда ты проснёшься в вагоне, под мантру колёс
Обнимешь подушку, заплачет она за двоих:
Тыдых, и тыдых, и... То сердца ли стук, то ли стих,
То ль ложка в стакане... Ты веришь в черёдность полос?
Я – нет. Я, с тех пор как тогда закружила листва,
Живу атеисткой. И странное дело – жива!
Моё подвенечное платье – усталый винтаж,
Фиалки завяли, не спас их жемчужный поташ –
Тут умерло всё, и мне нечего больше сказать.
Не надо о грустном. Пусть каждый живёт будто Бог –
И, кажется прав, кто сумел! Увела? Увела…
Беда наслаждается дрожью, слегка поиграв,
Скользнув по душе и свиваясь обратно в клубок
Заглянет в глаза, и попробуй, дыша, не отпрянь,
И как не услышать подругу, обнявшую? Дрянь!
Ничто не вернётся. Устало приклеюсь к окну,
Там танец какой-то вершит на ветвях, черногруд.
Прощай, Бог с тобою, и нечего больше сказать… (с)
Vilkomir
пт, 22/09/2017 - 11:03
Это были люди глубоко одинокие, только поэтому они и появились в тексте.
Что касается всего остального, то вся любовная лирика тогда подлежит запрету, или тебя задел контекст моего отношения к Богу?
Варя.
пт, 22/09/2017 - 11:42
одиночество каждого весьма относительно, в первую очередь это были творческие люди, к именам которых в публичных публикациях следует относиться уважительно, а не использовать их на уровне обоев
Vilkomir
пт, 22/09/2017 - 14:55
История Бродского и Марины в свободном доступе. В стихотворении идёт отсыл к разговору о Бродском и Марине. Их одиночество было не относительным, есть пары которые складываются роковым способом,собственно поэтому.
Варя.
пт, 22/09/2017 - 15:21
дайте, пожалуйста, в таком случае текст этого разговора или информацию, любопытно
PS отношение И.Бродского к М.Цветаевой мне известно, как и многое другое
Vilkomir
пт, 22/09/2017 - 15:49
Вообще речь про Марину Басманову.
Вам интересен мой разговор с подругой по поводу Бродского? Не проще ли к первоисточнику обратиться?
Варя.
пт, 22/09/2017 - 15:59
ах как хотелось бы чего-нибудь по те
ме
промолвить умное пускай бы и не оч
ень
но здесь проблема поелику говорень
ю
всегда предшествует придумыванье
глянь
все полторы мои извилины вспотел
и
взмочили мозг что необычно озабо
чен
дать житие сему антИсмехотворен
ью
да плюс прописку на грядУщевую
грань
и что за подруга такая?
её не на л зовут?
Валерий Карев
пт, 22/09/2017 - 15:17
Варя.
пт, 22/09/2017 - 15:26
кипели страсти
да повЫ!кипели
остались - нАкип
ью
мо
ра
ли
их поскребли к н
е общей выгоде
ли?^ ну и они
поумирали
Валерий Карев
пт, 22/09/2017 - 16:00
Варя.
пт, 22/09/2017 - 16:09
уж ежели посковала железистое изделье: держи его полем взора
промасливай керосинь ведь и’наче ржа (коварна - хоть с виду-то
нет простее) сожрав его напрочь скоро! попрёт тебя в ряд разинь
Валерий Карев
пт, 22/09/2017 - 16:54
Варя.
пт, 22/09/2017 - 17:08
ой я наверное не умею
Валерий Карев
пт, 22/09/2017 - 20:04
Привет, Варя. :loveface:
На меня подействовали слова критика Vilkomir. :smile3:
Но я хотел поговорить о техническом исполнении стихотворения.
Я знаю, где счастье, там рядом, обычно, беда.
Тыдых, и тыдых, и... сердца ли стук или стих,
И ложка в стакане... Ты веришь в черёдность полос?
Я – нет. Я, с тех пор как кружила листва,
Здесь умерло всё, и мне нечего больше сказать.
Прощай, Бог с тобою, и нечего больше сказать… - эта строка выглядит как-то отрывисто после ТАНЦА, хотя отнесена к ПОДРУГЕ, я думаю.
Иван Краснов
пт, 22/09/2017 - 17:03
Варя.
пт, 22/09/2017 - 17:07
замечательно. 8
Юрий Невский
пт, 22/09/2017 - 18:26
Варя.
пт, 22/09/2017 - 19:06
ну коего надуты так поЭзные
сенаторы?
наверно виновата конститУ
не институция?
трясуся вот по-заячьи мне
боязно а надо бы
сказать им (напрямую) ч
то пора б уже и сдУться
Валерий Карев
пт, 22/09/2017 - 22:59
Варя.
сб, 23/09/2017 - 03:51
Одиночество можно переплавить в одинокость, с одинокостью легко подружиться,она прекрасная собеседница и вообще..)
СмолВас
вт, 26/09/2017 - 10:59
Варя.
вт, 26/09/2017 - 11:40
дядя Вова
ср, 27/09/2017 - 16:22
Варя.
ср, 27/09/2017 - 17:17