МОЙ ПАТРИАХАТ
Здравствуйте, друзья. Давненько не общались, повода не было. Сейчас появился – опять озадачили вопросом деликатным, в нем чуть не утонул, можно сказать, ибо нет доказательств, отсутствуют они, анализу не поддается, а важнейшее место в жизни людей занимает это. Да, вы правы, это опять я, Шахор, ворон вам знакомый. Мой друг хандрит последнее время, возраст почтенный уже у него, если не сказать больше, но шебаршится еще, лезет куда-то, может зря, а вы как думаете, сопел бы тихо на лавочке, а?
Начну по порядку. Жилой многолюдный дом наш заселен почти полностью сотрудниками большого завода полупроводников, поэтому вся жизнь сопряжена в нем с производством, с людьми различных профессий, с их бытом и т.д. Малейшее новшество в технологии, в руководстве, в семейных изменениях сотрудников и их детишек обсуждаются всеми бурно. Не буду вас пичкать проблемами дома, он большой, остановлюсь лишь на шестом сборочном цехе с двумястами шестьюдесятью работницами. Да, цех женский, угадали, работа там скрупулезная, тонкая, лишь слабому полу доступная, так считают. Конечно, мужчины тоже причастны к продукции цеха, я имею ввиду конструкторов, технологов и прочие лаборатории, которые разработали полупроводник сей, нужный всем. Необходимо также упомянуть строителей, создавших условия с температурой в помещение в плюс двадцать градусов зимой и летом, разработчиков конвейера со всеми энергоносителями на рабочих местах и т.д.
В две смены организовала работу слажено начальница цеха Наталья Борисовна Гущина, женщина энергичная, властная, красивая. Молодые сборщицы цеха не только добротно план выполняют, но и своим видом, собранностью служат примером привлекательности для молодых людей завода, которых тянет заглянуть к ним «по делу», но чаще не из-за полупроводников. Гущиной нелегко было с женским коллективом справляться, где непредсказуемо, неожиданно в декреты уходили более двадцати процентов женщин. Будучи внимательной и наблюдательной, Наталья Борисовна, конечно, знала о побочных романах девочек, и их последствиях, помогала некоторым при возможности выкрутиться. Самой часто выкручиваться приходилось, заставляя сверхурочно конвейеры работать допоздна.
Мастеров, технологов в цехе предпочитала мужчин грамотных, организованных. Все они симпатичными были, сама выбирала среди молодых. Короче, своих мужичков, будоражащих кровь девчатам, было в цехе порядка девяти человек, включая электрика Бориса Глинкина. Правда, Боря не в счет, он старый холостяк, женщин избегал. Зато старший мастер Гусятников десятерых стоил, полцеха, считай, поимел. Много ловеласов к ним зачастили девок обхаживать, а дурочки и рады – комплименты, улыбки, думают, что этим и кончится. А абортик не хочешь, Людочка? Видела, как бабник Шамрай поглаживал ниже пояса растяпу смущенную, боком вылезет, дура, очнись! Мысль хорошая пришла к Гущиной, случайно, еще подумать решила, нелегко это будет осуществить. Где баб хороших подобрать вместо мужичков? А Боре Глинкину вряд ли замену найдется, и зачем… Генеральный, подумала Наталья, согласится на такое новшество, в меня верит, а я?
Вот Борис Глинкин и поведал моему горе-сочинителю, старперу, что Гущина объявила вчера о новшестве. Бедняжки женщины цеха, сказала начальница, должны в силу обстоятельств собранными быть на все пуговицы ежедневно на работе, все восемь часов, даже косметикой вынуждены пользоваться, чтоб выглядеть прилично. И все это из-за мужичков назойливых, своих и пришлых, ищущих романтические приключения в нашем цеху. Поэтому, согласовав с дирекцией завода вопрос сей, наше подразделение феминистским объявляется с первого числа нового месяца. К этому времени, думает, сумеет заменить специалистов цеха сильного пола, включая Глинкина, к сожалению, на достойных женщин. Само собой, что мужички пришлые без надобности беспокоить не будут. А то повадились, красавчики, видишь ли, ходят тут запросто, пытаются соблазнить некоторых, тьфу на них, правда, Люда? Ты против, Мельникова? Скучно, говоришь, станет… Что, Эльвира, согласна тоже про Глинкина, он от бога специалист, ребенком в душе остался, бабы ему мешают, смеются над ним. Уезжает в Беляевку он, на атомную, Корнилов его пригласил, нашенский. Может, проводим его всем цехом? Заслужил. Конечно, Эльвира, я очень продумала, да я всегда думаю прежде чем... Ты тоже, Мельникова, против? И Левитина, значит? Не ожидала...
*
На этом повороте в жизни цеха мне, Шахору, и поручено было понаблюдать за изменениями коллектива, которые неизменно произойти должны от полового раздела в работе, так мой старпер считает, посмотрим. Боря же Глинкин родным почти считался у Моего, догадываетесь, кого имею ввиду. Боря не только сосед близкий, но и электриком стал под началом того же электромеханика старого. Окончив институт, Боря продолжал в монтерах числиться, отменно работал головой и руками. По натуре он миролюбивый, очень доверчивый, сбежал от жены, не бабник, с чувством юмора, но насмешек над собой не допускает, драчлив если надо. Вот весной, на Первомай, когда колонны на Пушкинской ждали окончания военного шествия, а наши хорошо уже приложились в подворьях, оркестр духовиков-дорожников вальсы заиграл негромко. Молодежь, конечно, танцевать пошла, закружились. К стоящему с портретом президента Боре очень нарядная девушка из гальванического подошла и пригласила танцевать, он отнекивался, отказывался, но она силой почти вытянула и кружить заставила, хихикая над его неумелым топтанием. Далее она бросила Борю посредине, продолжая смеяться, и какого-то Толю увесистого, белобрысого из своих позвала. Гальваники аплодировали проказнице. Оркестр смолк, и Глинкин разбираться пошел один к друзьям девицы. Далее была солидная драчка, где здоровяк Толя нашего криком пугал, что он боксер разрядный и опасается удара... Милиция вскоре забрала нашего, связанным, и Толю боксера с побитой физиономией заодно. А поутру Гущина с генеральным умоляюще в милиции за Борю просили, клялись, что подобное не повторится, и добились – Глинкина выпустили, Толя лишь руку ему пожал на прощание в обезьяннике. Поговаривали, что девчата с шестого исподтишка бока помяли красотке, повелели извиниться. Давеча та торт ему принесла, сама пекла, помирились, и призналась она, что это Зина Глинкина, технолог их, надумала ту насмешку на Первомае с танцульками. Вот стерва, мстит за развод, наверное. А Толик, ее парень, пострадал зазря.
На автобусной станции собрался почти весь цех сборочный – Борю провожали на атомную. Было шумно и весело, Гущину спрашивали про поцелуи, дозволены ли они теперича, и крепко обнимали уезжающего, целовали. Эльвира Юсупова, мастер ОТК цеха, близкая подруга Бори, стояла молча, сдерживая слезы, показывала жестами, что целует его, не решаясь подойти. Автобус двинулся, все замахали. Но вдруг тот остановился невдалеке, и Глинкин выскочил, взял Эльвиру за руку и повел к гудящей машине под аплодисменты провожающих.
Гущина: - Не ожидала от Юсуповой такого, муж солидный, обеспеченный, квартира роскошная в центре. За чудиком этим пошла, побежала. Меня мой тоже на север позвал, умалял, не согласилась менять столицу на захолустье. Да, хорошо живу без мужика, тихо…
- Заходи, Наталья Борисовна, не стесняйся, присаживайся, Могу попить дать из холодильника. Вижу, что трудно тебе говорить о провале плана твоим цехом, непривычно, в передовиках всегда числилась. Мне поздно сказали про твою затею с феминизмом, генерального ты уговорила? Ко мне могла бы заглянуть тогда, посоветоваться, я же не только друг Мити твоего, но и начальник производства. Что, не знаешь как и произойти могло такое с приличными девчатами?
- Понимаешь, Коля, перебесились мои, все ругаются меж собой, баб мастеров не слушают, монтершу Надю несколько раз поколотили. Не может она, как Боря, не получается. У нас же паяльники с датчиками температуры, Глинкин сделал. А девки в цеху распущенными ходят, без этих, прости, все висит, неухоженные, не перед кем, говорят, парадничать, матюгаться начали. А бракованной продукции действительно во много раз больше стало. Юсупова, как ОТК, брак исправляла, а эта, новая, в мусор бросает все. Только не смейся, Коля, затеяла я все это с матриархатом, чтоб уберечь девчат от соблазна мужского, а в итоге больше беременных стало, никогда такого не было, назло, что ли обрюхатились?.. Матриархат, когда женщины властвуют, так понимаю, и порядок во всем налажен, правильно говорю? Не получилось у меня, может уволиться? Завалила я. Зама своего, Деревянко Юру, к нам с завтрашнего дня пошлешь, озадачишь, значит, его план месячный выполнить во чтобы то не стало? Я же помочь должна с дефеминизацией цеха… Постараюсь, понимаю тебя, Коля, спасибо.
- Еще, Наталья, у меня знакомый есть, спец по матриархату и патриархату со своей интересной версией по этим понятиям, Молостов фамилия, хочу, чтоб девчатам твоим рассказал про это, согласна? Лады тогда. Твоему еще могу привет передать в августе, проездом будет. Запустил он там производство, на новое место переезжает, в какую-то глухомань беспросветную направляется, ты же его знаешь, мечтает по всей стране работу дать людям достойную. Конечно, дам знать о Мите, если хочешь.
Собственно меня, Шахора, из-за этого Молостова Валерия пригласили в этот раз, я должен в деликатной форме, дабы женщин не обидеть, вкратце изложить версию его.
Так вот, на протяжении более пяти миллионов лет учеными прослеживается жизнь человека на Земле, эволюционные преобразования в их среде изучаются досконально. Семейные, брачные отношения меж людей возникли позже, порядка десяти тысяч лет назад. Патриархатом называют сей период – есть мама, отец и родные детки, бабушки и дедушки. Все это формировалось в последние несколько тысяч лет, хорошо ли плохо, сами видите. До брачного периода матриархат среди людей существовал. Это значит, что кормилицей детей была лишь женщина, она только знала своих детей, представляете, пап у ребят не было. Взаимоотношения полов были свободными тогда, следовали лишь инстинкту и желанию, детки рождались ежегодно неизвестно от кого. Вот тут и возник матриархат, когда кормилицей женщина стала. В первобытном же обществе добытчиками пищи и шкур на одежду были мужчины, представители сильного пола, да и пещеры для жилья они сооружали. Родственных чувств не ощущали, каждый сам по себе жил, а жить-то надо было всем. Конечно, наблюдательность часто дам выручала. Вот и поняли дамы, что у молодых мужчин имеется сильное половое влечение, которое в несколько раз сильнее, чем влечение дам. Поэтому, поняли они, «заработать на жизнь» можно единственным способом: «отдать свое тело» мужчине за плату, так как в то время мужчина являлся единственным «производителем» для всего племени мяса, рыбы, овощей, гончарных изделий, выделанных шкур животных и так далее. Получается, как вы понимаете, женщины на протяжении нескольких миллионов лет кормили детей и себя, простите, профессией древней очень. Отсюда и подарки, которые дарим девушкам до сих пор по традиции. Лектор добавил еще:
- Женщина в первобытном обществе постоянно должна была быть привлекательна, иметь красивые наряды, бусы, кольца, короткую юбку, должна была быть кокетлива и сексуальна. Только красивая и кокетливая женщина привлечет внимание мужчины, и он захочет отдать кабана и несколько шкур для сладостной ночи с красавицей. У современных женщин осталось стремление быть всегда красивой, чтобы нравиться и супругу, и всем вокруг. Красивые лучше живут, вы это знаете. Нет, ум женщинам ни к чему был, не востребован он, да и поныне в загоне, глупенькие нарасхват.
Мельникова Зина, сборщица цеха, вставила, что мамаши их древние хорошо знали толк в мужчинах, себя умели проявить во всю, чтоб их одаривали. Зов предков и ее зовет куда-то в романтику, чувствует это при виде или встрече с сильным полом.
- Вот обрадовали, - выдала Кравченко,- интересно, а кавалеров чужеземных принимали у себя наши прабабушки? Был бы кабан побольше у пришлого, это главное было для желающих близости, говорите… Мы, выходит, помесью оказались всех рас и народов, поэтому и скулы, цвет волос разный, интернационал мы.
Гущина: - Не такой матриархат мы затеяли, как вы описали, господин Молостов, лопнул наш, провалили. Осторожничать будем впредь, не лезть с феминизмом, Выходит, для полного счастья женщине он нужен, мужик, так умная природа распорядилась, говорите, наукой доказано… Может быть, не знаю (звонит телефон) Слушаю вас, Николай Федорович! На месте я, в график вошли по плану. Ждем вас... Девочки, начальник производства в гости к нам, порядок наведите быстренько. Вам спасибо за лекцию, до свидания. Юра, план-график ко мне на стол, быстро!
- Вот и мы, Наталья Борисовна, не успел предупредить, неожиданно поэтому привел гостя... вот... Ты чего? Воды дайте! Попридержи ее, Митя.
- Здравствуй, Митя. Два года не виделись, соскучилась. Черствый человек ты, Митя, на первом месте работа, я потом. Не звонил ни разу, письма лишь посылал подробные, я сейчас тебе верну их, в сумочке лежат. Давно выбросить хотела, с собой захватила. Мало ли что тогда сказала по злобе, я женщина. Да и кольцо обручальное в окно выбросила тогда… Не допускала мысли, что без меня уедешь, понимаешь? Что, повтори? Женщина за мужем следует, так принято, говоришь. Не вписалась я... Что ты мне суешь? Кольцо даришь новое! Зачем? Просишь с тобой поехать, ты это всерьез? Никогда, слышишь, Митя, никогда одного не отпущу более. Когда, говоришь, самолет вылетает? Вечером, успеем. Это Митя мой, девочки, патриархат мой, за мной приехал.