Кожезаменитель
Мороз по кожезаменителю любви -
царапина стекла, - в сетчатку на ладони.
Твои нашёптыши так долго не цвели
в саду кистями жёлтобрызжущих магоний,
что ржой страдала сиротелая сирень,
едва порадовав угрюмых виноделов,
выдавливая всрок корявый майский день
с напоминаньем белым: "Было в чёрном тело."
Спасибо, познакомился с магониями. :smile3: И магнолиями. Магнолии больше на слуху. Хотя ни тех ни других цветов я прежде не знал.
Сирень? Прикольно.
Почему день корявый? Может "...выдавливая в сроки жаркий майский день..."?
Белое напоминание? Тело в чёрном (платье)? "...с напоминаньем: в чёрном были теле..."
Опять же. Мороз отыграл свою роль только в начале. Можно ли привязать его к прилагательному "белый"?
Любовь до мурашек, до физ. повреждений кожных покровов. Потом идёт описание сада (взгляд изнутри) :loveface: . Виноделы (хорошо!). Они давят из сирени вино (из одуванчиков было уже, поэтому сирень допустима). Вино - это жаркий майский день. А угрюмые они из-за того, что порезались о стекло. Так я вижу эту историю.
Оценку ставлю, исходя из разницы видения мною Вашей истории. Вышеописанные вопросы относятся в основном к последним 2-м строкам в Вашем тексте, Vilkomir.
ИКра. :wink:
Иван Краснов
пт, 16/06/2017 - 16:58
Любопытно, как бы вы прокоментировали и оценили вот это стихотворение:
Положим, — гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И черные зерна слепней.
И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далекая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!
Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.
И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, —
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывет.
И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путем отстояться и стечь.
Надеюсь, указывать, чьё оно, для вас было бы унижением;)
Vilkomir
пт, 16/06/2017 - 22:07
Что же? Всё в пределах "лирического конструктивизма". :loveface:
Единственное, что напрягает, повторение этих И...
Хотя последнее четверостишие является логическим концом этого, казалось бы, бесконечного Ииии стихотворения. :smile3:
И да, я узнал Пастернака. ПроЯНДЕКСил. )
9 баллов.
Иван Краснов
пт, 16/06/2017 - 22:29
)
Vilkomir
чт, 22/06/2017 - 08:26
Vilkomir
Кожезаменитель
Мороз по кожезаменителю любви -
царапина стекла - в сетчатку на ладони.
Твои нашептыши так долго не цвели
в саду кистями желтобрызжущих магоний,
что ржой страдала сиротелая сирень,
едва порадовав угрюмых виноделов,
выдавливая в срок корявый майский день
с напоминаньем белым: "Было в черном тело."
_______________________________________________________
Тяжеловесно, громоздко, коряво. Автор, видимо, не в ладах со звукописью. А слово, которое вынесено в заголовок, вообще, по-моему, отсутствует в РУССКОМ языке...
Впрочем, "звукопись" имеется, - а посему, токмо из-за шшшипящих, -
SatiSFactoR
пт, 16/06/2017 - 17:29
Автор всегда относился и относится критически к тем, кто в ладах "со звукописью", поэтому и не избегает оценок "шшшипящих")
Vilkomir
пт, 16/06/2017 - 19:36
Мороз по коже от таких "стихов"...
Пойду, нальюсь вином из той сирени ржавой.
.........................................
Поэзии хочу...Ну, как же Вам не лень
Так изгаляться над стихом в июньский жаркий день.
Нежуковский
пт, 16/06/2017 - 20:47
Вино делал из сирени, это вам не виноград, туточки терпение особое требуется и знания... Но и без вина за сиренью нужно ухаживать... Кожезаменитель, лично мне, режет слух... очень, но без него офигенно. Хотя, по всей видимости, вокруг слова всё и закручено, а я не люблю, когда закручивают ради шикарных слов. Ведь, есть, порой, действительно находка, а есть просто выпендрёжное слово ради слова...
дядя Вова
сб, 17/06/2017 - 10:51
не могу прочитать финальную строку, не улавливаю оттенок сказанного, ведь в чёрном очень часто бывает ещё что-то не расцветшее, вероятно в этом смысле сказано, но есть сомнение, потому, что есть дополнительный смысл и он явно вмешивается в восприятие. Это связано со вступительной фразой стихотворения.
Но всё же если откинуть его - открывается чудный цветок!)
Варя.
ср, 21/06/2017 - 09:27
Когда-то, очень давно, услышав песню Б.Г., я долго мучился от строчки "есть большие пассажиры мандариновой травы"... пока не увидел в автобусе мужчину, доставшего апельсиновую жевательную резинку в обёртке...
Vilkomir
ср, 21/06/2017 - 14:44
Варя.
ср, 21/06/2017 - 14:51
Владимир Абросимов
ср, 21/06/2017 - 15:49
Спасибо, Владимир, за Ваше мнение. С закостенелостью мозга в поэзии вообще делать нечего. ИМХО и не в обиду, канеш.
Варя.
ср, 21/06/2017 - 16:07
...я воспринимаю поэзию через Пушкина, Есенина, Жигулина, Евтушенко, Рождественского, Рубцова, Высоцкого... Хотите,напишите в личку,дабы не засорять сайт. Мы ведь общались...хотя и недопоняли поняли друг друга.
Владимир Абросимов
ср, 21/06/2017 - 16:54
А пусть читают все)
Предлагаю дополнить список:
Радуга Имен
Юрий Шуников
Ломоносов, Волкова, Пакатский,
Батюшков, Державин, Хомяков,
Друнина, Путяева, Полоцкий,
Грибоедов, Федоров А. М.,
Бенедиктов, Щепкина-Куперник,
Окуджава, Надсон, Алигер,
Баратынский, Хлебников, Волошин,
Прокопович, Пушкин, Бороздна,
Н. Чуковский, Мориц, Руставели,
Львов, Осиашвили, Агахи,
Симоненко, Сомова, Шестинский,
Грибачев, Рубальская, Шевчук,
Снегова, Мартынов, Маяковский,
Богданович, Норов, Беранже,
Чумина, Лохвицкая, Голодный,
Лермонтов, Ваншенкин, Деларю,
Северянин, Фофанов, Языков,
Вышеславцев, Капнист, Мерзляков,
Полежаев, Рильке, Сандунова,
Шпаликов, Апухтин, Ушаков,
Долматовский, Зайцева, Тычина,
Елисеев, Дельвиг, Гончаров,
Кузовлева, В. Костров, Кириллов,
Рыбакова, Фокина, Тагор,
Сумароков, Галина, Корнилов,
Полозкова, Жув, Махтумкули,
Дикинсон, Аминова, Люценко,
Визбор, Ходасевич, Поженян,
Шахова, Никитин, Исаковский,
Вегин, Бровка, Федоров В. Д.
Анненский, Мицкевич, Шевелёва,
Евтушенко, Тютчев, Щипачев,
Соловьева, Уткин, Межелайтис,
Гиппиус, Хвощинская, Бодлер,
Зубова, Твардовский, Безыменский,
Драч, Веневитинов, Фининберг,
Николаев, Ковальджи, Иртеньев,
Дмитриев О. М., Джалиль, Гюго,
Семернин, Тарковский, Кугультинов,
Танк, Гребенщиков, Давыдов С.,
Бунина, Хелемский, Г. Иванов,
Звягинцева, Чёрный, Элиот,
Кюхельбекер, Фигнер, Сулейменов,
Заболоцкий, Галич, Лопухин,
Мандельштам, Жадовская, Пшавела,
Ладогин, Рождественский В., Рейн,
Симонов, Одоевский, Вишневский,
Вяземский, Шевченко, Губерман,
Вознесенский, Гнедич, Солоухин,
Антокольский, Боков, Цао Чжи,
Курочкин, Енютин, В. Григорьев,
Райнис, Ахмадулина, Светлов,
Смеляков, Щипахина, Катенин,
Наровчатов, Блок, Аполлинер,
Бунин, Бялосинская, Ошанин,
Фет, Набоков, Дмитриев И. И.,
Дмитриев М. А., Хайям, Исаев,
В. Иванов, Гумилев, Рембо,
Павлова В., Клюев, Украинка,
Межиров, Рылеев, А. Майков,
Городницкий, Ивнев, Лиходеев,
Цой, Растопчина, Давыдов Д.,
Рерих, Кублановский, Бернс, Тушнова,
Поликарпов, Брюсов, А. Эфрон,
Мопассан, Ахматова, Плещеев,
Гофман, Седакова, Луговской,
Викулов, Лиснянская, Васильев,
Дербенев, Жигулин, Огарёв,
Соллогуб, Матвеева, Теплова,
Адалис, Панкратов-Черный, По,
Павлова К., Кушнер, Казакова,
Е. Костров, Дементьев, Грубиян,
Рыльский, Тараканова, Сикорский,
Бельченко, Барто, Мирза Галиб,
Кропивницкий, Март, Тальков, Ботвинник,
Перелешин, Лифшиц, Ачаир,
В. Майков, Херасков, А. Григорьев,
Регистан, Цветаева, Бальмонт,
Смертина, Кулиев, Барыкова,
Михалков, Рождественский Р., Фрост,
Кохановский, Колычев, Сазонов,
Винокуров, Вордсворт, Алимджан,
Глинка Ф., Полонский, Полторацкий,
Доризо, Волконская, Кузьмин,
Чиковани, Дольский, Готовцова,
Липкин, Пастернак, Вагабзаде,
И. Борисов, Элюар, Некрасов,
Б. Романов, Берестов, Вийон,
Башлачев, Полонская, Сиротин,
Слуцкий Б., Потье, Сковорода,
Слуцкий М., Плисецкий, Мей, Казанский,
Зульфикаров, Бродский, Островой,
Кочетков, Багрицкий, Токмакова,
Кулешев, Сельвинский, Петровых,
Искандер, Арефьева, Сосюра,
К. Чуковский, Снежина, Ли Бо,
Саади, Франко, Крылов, Есенин,
Якубович Л., Шатров, Спургот,
Лялечкин, Глушкова, Добролюбов,
Илличевский, Николев, Ершов,
Соколовский, Шевырёв, Гамзатов,
Шершеневич, Шиллер, Муравьев,
Гейне, Зоргенфрей, Берггольц, Асеев,
Черемнов, Парнок, Мнацаканян,
Соколов, Эредиа, Шкляревский,
Недогонов, Кинчев, Феокрит,
Кузнецов, Горбовский, Данте, Цыбин,
Самобытник, Рыжий, Годемин,
Ознобишин, Тряпкин, Ионеску,
Климова, Примеров, дю Белле,
Лукиан, Клычков, Высоцкий, Шведов,
Добронравов, Трефолев, Сурков,
Матусовский, Флёров, Передреев,
Низами, Жемчужников, Глазков,
Ковынев, Джами, Басе, Лисянский,
В. Державин, Тихонов, Маршак,
Балтрушайтис, Колас, Ржевский, Кобзев,
Кукольник, Краснова, Соловьёв,
Навои, Жуковский, Городецкий,
А. Толстой, Хаиндрова, Сидур,
...
Варя.
ср, 21/06/2017 - 17:11
дядя Вова
ср, 21/06/2017 - 17:15
Варя.
ср, 21/06/2017 - 17:24
:)) И я валяюсь. Молодец!... Но это не в тему...своими нововмешательствами (ну...поисками нестандартного...) ведь такое стремление может привести к тому, что и начертания некоторых букв нашего алфавита захочется изменить
Владимир Абросимов
ср, 21/06/2017 - 18:06
Ответьте себе почему Вам хочется всех по своей линейке измерять. Если бы все и всегда действовали в заданных рамках и правилах, то до сих пор бы считали, что Земля плоская и Солнце вращается вокруг Земли:) Не появился бы пиррихий в стихах, дольник и русский дольник, не писал бы Бродский такой длинной строкой, с переносом смысла на следующую строку, не появился бы вольный стих. И многих слов бы не было, которыми Вы сейчас с удовольствием пользуетесь...всё это сделали люди, находящиеся в поиске нестандартного;) Творчество во многом даётся тем, кто имеет широкий горизонт.
Но это слишком большая тема и мы действительно уже злоупотребляем гостеприимством Анатолия.
Варя.
ср, 21/06/2017 - 18:37
Варя, тема большая...безразмерная. Просто мне было скучно и я стал Вам возражать. Добра и радостей Вам. :flower: :flower: :flower:
Владимир Абросимов
ср, 21/06/2017 - 18:57
Варя.
ср, 21/06/2017 - 19:03
Варя, нарушать можно законы придуманные людьми, но не законы Природы. Во всём мире люди улыбаются и все знают, что это означает. Если Вилкомир вместо этого будет рычать, "находясь в поиске нестандартного" (полагая достичь того же эффекта), вряд ли он поимеет лавры изобретателя пиррихия...
Нежуковский
ср, 21/06/2017 - 19:11
Да, согласна, на поэтических сайтах на законы природы никто и не покушается, работаем в рамках придуманных именно людьми. И я знаю много талантливых и очень грустных людей, есть среди них уставшие, есть те кто не вступают в диалоги. Анатолий другой, он многое видит, у него есть свой авторский голос, пусть не всегда он говорит с улыбкой, но мне интересен его взгляд, даже если я не соглашаюсь с ним. Понимаете, можно прислушаться к тому, что говорят, а можно подискутировать, т.е творчески поработать. По крайней мере он выражает свой взгляд и свою позицию, а не ставит просто десюник и считает, что жизнь удалась.
Варя.
ср, 21/06/2017 - 19:41
Нет, Варя, я не о комментариях его, о произведениях (и вместо рычания можно поставить чихание, мигание).Назови он свои произведения вилкомириками и дело в шляпе...Он знает один, как их писать. Даже Иван Краснов не найдёт ни в одном руководстве какое правило нарушил автор.Но он же их называет стихами, лирикой. Прёт противу Природы. Да и не в Вилкомире дело...
Нежуковский
ср, 21/06/2017 - 21:00
Да, нет:) Анатолий против природы не прёт. Зря Вы так думаете. Я слежу с интересом за его творчеством, так же как и за творчеством ещё нескольких авторов этого сайта. Это интересные люди в плане именно творчества, а не подражательства. Мысли их лежат не на поверхности - верно! Но никто и не обещал вам лёгкого чтива. По этому поводу хорошо ответила М.Цветаева, когда критик её обвинял в сложности изложения:)
Цитата будет отсюда:
http://lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/poet.txt
==============================
Об одном частном случае, для меня загадочном. Критик (наиболее читаемый, любимый и признанный) говорит о чехословацком сборнике "Ковчег".
"...Лучше отметим наиболее интересные страницы сборника. К сожалению,
для этого надо пройти мимо "Поэмы конца" М. Ц.- поэмы, которой, по крайней
мере, пишущий эти строки, просто не понял; думается однако, что и всякий
другой будет ее не столько читать, сколько разгадывать, и даже если он
окажется счастливее и догадливее нас, то свое счастье он купит ценою больших
умственных усилий".
Первое, что меня поразило в этом отзыве - кротость. Критик не судит, он
только относится. "Я не понял", что это, - суждение? Признание. В чем? В
собственной несостоятельности. "Непонятно" - одно, "я не понял" - другое.
Прочел и не одобрил - одно. Прочел и не понял - другое. В ответ на первое:
почему? В ответ на второе: неужели? Первое - критик. Второе - голос из
публики. Некто прочел и не понял, но допускает возможность - в случае
другого читателя - большей догадливости и большего счастья. Правда, это
счастье будет куплено ценою "больших умственных усилий...". Показательная
оговорка. Потрудишься - добудешь, по мне - не стоит. В этом уже не кротость,
а, если не злая воля, то явное отсутствие воли доброй. Так может сказать
читатель, так не должен говорить критик. Поскольку "не понимаю" - отказ от
прав, поскольку "и не пытаюсь понять" - отказ от обязанностей. Первое -
кротость, второе - косность.
Натыкаясь на известную трудность, критик просто минует вещь. "Не
столько читать, сколько разгадывать..." А что есть чтение - как не
разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за
пределом слов (Не говоря уже о "трудностях" синтаксиса!) Чтение - прежде
всего - сотворчество. Если читатель лишен воображения, ни одна книга не
устоит. Воображения и доброй воли к веши.
Мне зачастую приходилось слышать такие отзывы от работников в других
искусствах: - "Трудно. Хочется отдохнуть, а тут доискивайся, вдумывайся..."
Отдохнуть от чего? От труда в своем искусстве. Стало быть, труд в своем
искусстве ты признаешь. Ты только не хочешь того же - в моем. Что ж, может
быть по-своему и прав. Делай свое, а я буду делать свое. В таких случаях,
кстати, всегда сражала реплика "А если я у Вас, серьезного музыканта, в
ответ на сонату - трудна! - попрошу вальса, вы что скажете? Я ведь тоже
устала от своей работы и тоже хочу отдохнуть". (Чистейшая педагогика!)
Человек понимал и, если не читал моих стихов, то во крайней мере чтил
мой труд и не просил от меня "легкой музыки". Но это музыкант, работник в
звуке. Что же сказать о критике, работнике в том же слове, который, не желая
затраты умственных усилий, предоставляет понимать другим? О человеке слова у
меня, человека слова, просящем "легких стихов".
Формула есть - и давняя. Под ней, со спокойной совестью, может
подписаться данный:
Тебе поэзия любезна,
Приятна, сладостна, полезна,
Как летом вкусный лимонад.
Лимонада, именно лимонада, хочет от меня (и вообще от поэзии) данный
критик.
===========================
Варя.
ср, 21/06/2017 - 21:42
Я так не думаю, не удивляюсь и менее всего хотел бы быть для читателя "проводником своих образов"
Vilkomir
чт, 22/06/2017 - 08:25
А я думаю, что мы все "проводники", хотим мы этого или нет;)
Через каждого из нас идёт поток знаний, откровений, озарений. Кто-то делает открытия, кто-то может видеть без глаз, а передача через слова, образы - наша задача;)
Может я и ошибаюсь, но так на это похоже)
Варя.
чт, 22/06/2017 - 09:32
... Значит после разорения одной американской транспортной
компании во времена депрессии ее имущество было распродано.
Некий мужик по фамилии Толчфи выкупил пару автобусов, но до
использования дело не дошло, и простояли эти рыдваны на
какой-то ферме до середины 60х. В это время подросло молодое
поколение и какой-то юный родственик того Толчифа с товарищами
хиппанами взялись их оживлять. Починили (из двух вышел один) и
забросив школу (или где там они учились) стали задарма возить
своих друзей из веси в весь, пропагандируя светлое будующее
капитализма. Хотя скорей всего они просто возили наркоту,
портили девок, динамили армию и просто оттягивались. Но все
дело в окраске того автобуса. Был он выкрашен (первоначально) в
зеленый, но на нем хиппы-дружбаны намалевали оранжевым траву.
Короче продажная буржуйская пресса назвала тот bus "оранжевой
травой" и "мандариновой травой". Она стала шуметь, и через
некоторое время всех свинтили за комунистические идеи. (IMHO за
наркоту и пр.) .
Кстати у БГ "большие пассажиры мандариновой травы", так я
думаяю, что после тюрьмы эти хиппы стали добропорядочными
бюргерами, и вроде как "большие пассажиры" тут употребляется в
смысле "взрослые хиппы, которые раньше были бунтарями и
поставили на-уши пару штатов катаясь на своем зелено-оранжевом
автобусе, и которым сейчас все пофигу, они ленивые и вполне
заурядные граждане".
faza
чт, 22/06/2017 - 08:24
Уважаемый, мне давно не интересен этот "Ликбез". Пережил и пошёл дальше)
Vilkomir
чт, 22/06/2017 - 09:00
Так шифровать свои чувства в стихах (имхо) нет необходимости - это выпендреж,однако, пробрало и меня энергией.
Владимир Абросимов
ср, 21/06/2017 - 14:28