Чужая тропа
Мне кажется, жизнь прожила не свою я,
Не ту, что сулили мне Парки мои.
Поверив призывам, на тропку чужую
Свернула совсем еще в юные дни.
Хотелось, как всем, мне судьбы необычной –
Романтики, подвигов, славы творца,
И ясность дороги, простой и привычной,
По ней не манила шагать до конца.
На крайний рубеж, по нехоженым тропам –
Вот это, казалось мне, счастье и есть!
Слова к ним впридачу, в разбивку и скопом, -
Наука, Открытия, Родина, Честь!
Гордились тогда мы Советским Союзом,
Хотели быть первыми в мире во всем.
Каким же тяжелым, бессовестным грузом
Явилось все то, что мы звали трудом!
Казалось, трудились на благо Отчизны,
И вроде счастливо сложилась судьба,…
Но только обида обманутой жизни
Всегда гложет мозг человека-раба.
Первая строфа прямо точно - и мне так кажется!
А вот про обиду человека-раба... По мне так сейчас мы свободней не стали вовсе :( Другое - но...
Джейка
вс, 15/01/2006 - 14:34
Да, сейчас рабского послушания стало гораздо больше. И вообще равнодушных - тоже. К глубокому сожалению... Спасибо за внимание! ТТ
Таня Туманова
вт, 15/12/2015 - 11:24
Очень интересно)
Мне понравилось) что-то схожее с собой нахожу...)
Доставило) спасибо)
Гладков
пн, 14/12/2015 - 18:45
Спасибо за внимание! Все мои стихи - это просто жизнь. У моего поколения очень много общего...ТТ
Таня Туманова
вт, 15/12/2015 - 11:21
писать жизненные стихи не так-то и просто) особенно, если четко улавливать какие-то конкретные, узнаваемые всеми моменты...это непросто)
да и в поколении как правило люди разные рождаются...кто-то тонко чувствует происходящее, а кому-то пофиг...
Гладков
вт, 15/12/2015 - 11:32
Вы очень правы, сейчас многие молодые авторы стараются писать "по моде", то-есть, якобы с большой "глубиной", скрытой под набором пустых и плохо рифмованных слов. Я уж не говорю про ритмику. Лишь было бы красиво и непонятно.Я такие стихи называю "ниочёмки". Чтобы возник свой взгляд на жизнь, надо иметь этот жизненный опыт и чувствовать себя прежде всего гражданином страны, а потом уж описывать свои страдания.
Таня Туманова
ср, 16/12/2015 - 13:44
Что касается гражданина внутри меня...то я тут пожалуй не совсем соглашусь...для меня страдания личности первичны...общество подождет...и я даже не о том, что лучше пусть погибнет один, чем миллионы...я о том что мне лично моя жизнь, как ни странно, совершенно небезразлична...и пусть у меня многие стихи "о себе" перекликаются в плане смысла и описательной части, но это тот самый дорогой выстраданный мечтательно-пережитый опыт, которым я жив и которым обозреваю мир...и уж до гражданина и принадлежности к каой бы то ни было стране речь не идет вообще...я лишь счастлив, что не принадлежу к каким-то малым народам, у которых самое известное событие в истории - это то как русские их освободили, пусть даже и освобождение это они приписывают своим собственным натугам...
по мне так где мне хорошо (и моей семье) - там и родина...пардоньте уж...)
Гладков
ср, 16/12/2015 - 14:11
Я тоже считаю себя гражданином Земли. И мне всё равно, какой национальности мой знакомый, был бы хороший, умный человек. "Быть гражданином" - это не равноценно "быть патриотом", или, как в нашей стране, "псевдопатриотом". Но, в то же время,я думаю, что человек не должен замыкаться только на себя. Все мы живём не в пустоте, и нам не безразлично наше окружение и даже окружающая среда природы.
Так что возможность третьей мировой войны по желанию правящих кругов это...Лучше не думать . Но, как страус, не спрячешь же голову в песок!
Таня Туманова
ср, 16/12/2015 - 15:28
по большом счету все из-за агрессивности людей...есть в нас еще какая-то недобитая природой неотесанность и первобытность...часто из-за одного слова в драку лезем...да и ладно бы было бы из-за чего...и ведь ладно бы по мордасам по разу бы дали и хорош...нет, надо до полусмерти...общество не готовое к диалогу словесному в конфликтных ситуациях - обречено на вымирание
Гладков
ср, 16/12/2015 - 15:35
Согласна на 100%. Я вообще считаю, что человечество достигло своего расцвета, и дальнейшие достижения науки приведут только к разрушению.
Прежде, чем начать новый виток развития, надо людям радикально измениться. КАК? На этот вопрос не дают ответа даже фантасты. Они предпочитают рисовать УЖЕ сформированное утопическое общество ИДЕАЛЬНЫХ людей.
Таня Туманова
ср, 16/12/2015 - 16:00
я соглашусь пожалуй со страхом сердце, что сейчас настало время какого-то разрушения...которое возможно приведет оставшихся в живых в чувства...это как: время разбрасывать камни и время их собирать...сейчас видимо время человеку проораться и поделать большие глупости...увы, не знаю к чему это приведет...про агрессию уже писал...ее в обществе и в каждом в отдельности невероятно много и самое главное многие не знают уже как ее гасить...
Гладков
ср, 16/12/2015 - 16:11
Да, торжествует жестокость и зло.И растёт.Причин роста много - от плохих правителей до гнева божия. Кому как нравится. Но, вы опять правы, никто не может ничего сказать о нарастании внутреннего злобного чувства друг на друга. Люди всё меньше хотят понимать друг друга. ТТ
Таня Туманова
ср, 16/12/2015 - 16:40
да...понимать друг друга сегодня как-то не модно...эгоизм вышел на первый план...как в рекламе "Я этого достоин (на)"...увы...но что делать...надо же как-то жить, плодиться и творить добро)))
Гладков
ср, 16/12/2015 - 17:13
Не знаю даже, что ответить... Если бы знала, давно написала бы об этом существующем состоянии общества в моём понимании. Но просто констатация фактов и нытьё об ухудшении жизни и об исчерпании ресурсов планеты никого уже не интересует. Вот каков выход? Всемирная война? Революция в отдельных странах? Катаклизм природы или вызванный деятельностью людей? Инопланетяне (бог)? Ещё что? Или, уж по большому счёту, что мы оставим потомкам? И кто за это в ответе? Нет ответов... Но жизнь есть жизнь, и надежда умирает последней. Поэтому "Лучше не...". ТТ
Таня Туманова
ср, 16/12/2015 - 18:19
я согласен, что предполагать...особенно нам...людям, которые не все в этом мире решают - бессмысленно))) можно как говорится спиться, рассуждая о будущем)))
Гладков
ср, 16/12/2015 - 18:31
Нет, спиваться не будем. Жизнь всё же даётся только один раз, и этому надо радоваться. :wave2: Находить то хорошее, что в ней есть. :flower: И прежде всего, согласна с вами, это семья и дети. Мы, их родители, конечно, должны думать о будущем, каким бы оно не было,любить и воспитывать своих детей, чтобы у них было меньше ошибок в жизни. Говорят, что от ошибок никто не застрахован, но ошибка ошибке рознь. Хочется, чтобы следующее поколение было более активным и разумным.Наверное, в этом и цель жизни состоит. С теплом - ТТ
Таня Туманова
чт, 17/12/2015 - 08:05
увы, новое поколение по большей части выучено любить только себя...жить только личными интересами...сегодня Я стоит выше общества в самом похабном смысле...тут виноваты все: психологи говорящие что "гнуться и быть вежливыми делает вашу самооценку уязвимой", СМИ, которые показывают, что сегодня главное сделать какую-то модную хрень и записать это на моб - это круто, причем чем аморальней тем круче...и тд...катимся мы все же к чему-то нехорошему...потому что придурков очень много...молодежь мы, скажу словами Сталина, просрали...
Гладков
чт, 17/12/2015 - 11:09
Да, опять же словами Лермонтова (2 века назад!):"Печально я гляжу на наше поколенье. Его грядущее иль пусто, иль темно..."
Просрала не только наша страна, но и Европа, и Америка. Так не бывает,чтобы в одной стране было плохо, а в других кругом - хорошо. И наоборот. Попробовали построить "коммунизм в отдельно взятой стране" и получили шиш. Историки говорят, что наша цивилизация на Земле не первая по счёту. Кто знает, кто знает... Мне хотелось бы, чтобы у всех людей, и у нас с вами было больше оптимизма.Оптимизм и вера в СЕБЯ, только в СВОИ СИЛЫ ещё может чем-то помочь.
Вот тоже красивые слова из гимна Интернационала: "Никто не даст нам избавленья! Ни бог, ни царь и не герой." А я могу продолжить: "ДОБЬЁШЬСЯ ты освобождения СВОЕЮ собственной рукой!". Время также показало, что это наивно и глупо, но другого никто пока не придумал.ТТ
Таня Туманова
чт, 17/12/2015 - 12:25
Согласен, что многое зависит от нас) но я по натуре люблю, чтобы мне НЕБЕСА подыграли))) пусть попрет, как-то само собой))) по-щучьему веленью)))
Гладков
чт, 17/12/2015 - 12:45
Ну, кто же не любит халяву! Все мы хотим хорошего, но...
как-то чтобы манной с небес. :musicface: :sneg3:
Таня Туманова
чт, 17/12/2015 - 19:00
и ведь есть такие у кого это хорошее и есть)))
Гладков
чт, 17/12/2015 - 20:29
Безусловно! И таких много, хотя по отношению к большинству всё же маловато. Я бы не хотела больше вести диалог в графе "комментарии". Если вам интересна тема будущего, взгляд на современное общество, пути развития человечества и т.д., лучше это делать через личку.С теплом - ТТ
Таня Туманова
пт, 18/12/2015 - 08:00