Круговая порука
В советские времена распределение выпускников юридических факультетов- представителей нац.меньшинств, происходило по строго национальному признаку. Новоиспеченные юристы ни в коем случае не получали назначения в своих национальных республиках или округах, во избежание круговой поруки. Гегемонов, этот принцип, разумеется, никогда не касался...
В Москве проходит громкий процесс по делу об убийстве бывшего полковника Буданова. Сторона защиты прикладывает титанические усилия , стремясь сдвинуть дело с мёртвой точки и обеспечить продолжение суда вопреки неисчислимым препонам, чинимым следственным комитетом и прокуратурой вкупе с судом.
Александр Евтухов – бесценный свидетель, видевший в упор человека, стрелявшего в Буданова, записавший номер машины, на которой уехал убийца, и первым сообщивший в милицию о происшествии, находится под давлением силовых структур. За время следственных мероприятий его неоднократно подвергали арестам и содержали под заключением.
14 января 2013 г. он был похищен в московском аэропорту Домодедово перед вылетом в Новосибирск неизвестными в штатском, которые продержали его в неком служебном кабинете до самого утра. Что с ним происходило той ночью, догадаться нетрудно. Классика жанра: угрозы, предупреждения, жесткий прессинг. А.Евтухов рассказал об этом своим адвокатам и жене. Перед очередным вылетом в Москву 18 января 2013 г. свидетель вновь исчез. Его адвокат Алексей Егоров, который должен был сопровождать его до Москвы, бросился на поиски, которые результата не дали. Мобильный телефон А.Евтухова был отключён. На сей раз он отсутствовал 3 дня.
Юсуп Темерханов «назначен» российскими правоохранительными органами на роль убийцы потому, что он, как и десятки тысяч его соотечественников, имел «мотив». Во время российской агрессии против ЧРИ в 2000 г. был заживо сожжен его отец. Именно на этом основании он был арестован по обвинению в убийстве Буданова и подвергался изуверским пыткам с использованием электрического тока.
Что и говорить, мотив основательный, не вполне понятно, правда, почему его выбор остановился на Буданове, мстить которому было гораздо больше оснований у близких его многочисленных непосредственных жертв. Ю.Темерханов оказался тем самым первым попавшимся, необходимым для осуществления состряпанного наскоро сценария, оказавшимся в неудачный момент в неудачном месте – в поле зрения силовых структур, которые нисколько не смущает тот факт, что внешность обвиняемого совершенно не соответствует описаниям очевидцев – А.Евтухова и других – данным задолго до появления в процессе Ю.Темерханова.
Стрелявший в Ю.Буданова был 25-30-ти лет, имел славянскую внешность, светлые волосы, был плотного спортивного телосложения, рост имел средний, приблизительно 175 см. Трудно вообразить себе более разительно контрастную противоположность этому портрету, чем Юсуп Темерханов, 40-летний худой брюнет с широкими залысинами и ростом 1 м 90!
Отчаянные попытки одинокого воина адвоката М.Мусаева, подвергающего судью граду резонных вопросов, имеющих целью доказать очевидное, а именно, явные фальсификации, на которых зиждется этот процесс, остаются гласом вопиющего в пустыне. Каким образом, к примеру, свидетель А.Евтухов возник в зале суда? «Почему его пропустил судебный пристав, который не пропускает ни одну живую душу через эту дверь? Всех прогнали и закрыли дверь в коридоре. Адвокатов прогнали, свидетелей прогнали. Даже защитников прогнали. Коридор абсолютно пустой. И из этого абсолютно пустого коридора сюда заходит лицо, являющееся участником уголовного судопроизводства?»
Как выяснилось, в суд его привели какие-то оперативные работники. Оцепили половину второго этажа Мосгорсуда и буквально «забросили» его в зал. Причём суд его на заседание 21 января 2013 г. не приглашал. Однако все призывы адвоката к председательствующему в судебном процессе федеральному судье исполнить свой долг и помочь вскрыть истину разбиваются о глухую стену холодного безразличия. Страж закона не видит необходимости даже в том, чтобы попытаться придать этому фарсу хотя бы видимость правосудия. Бесспорные доказательства невиновности Ю.Темерханова игнорируются.
По мнению адвоката М.Мусаева, трижды ходатайствовавшего о вызове на судебное заседание очевидцев убийства , судья, отказывающий в удовлетворении ходатайства, откровенно подыгрывает государственным обвинителям, которые с самого начала отказывались этих очевидцев (А.Евтухова и ещё пятерых) допрашивать. Отказ суда был сформулирован так: «Защита хочет – защита обеспечивает». Когда же защита обеспечила явку своими средствами, ей инкриминируется подкуп свидетелей. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело о подкупе свидетеля убийства Ю.Буданова в отношении адвоката Ю.Темерханова, Дарьи Трениной. Этот вопрос усиленно муссируется в средствах массовой информации с целью дискредитации адвокатов обвиняемого.
Однако, как отметил адвокат М.Мусаев, «явка свидетелей была обеспечена в строгом соответствии с законом и попытка представить это, как плату за определённые показания, - это пик, апогей цинизма». Допрос же свидетеля, чья явка была обеспечена путём стольких трудов, был саботирован прокурорами.
Судья, без каких-либо объяснений, дважды объявлял недельные перерывы, во время одного из которых свидетель был похищен в очередной раз. Более того, под давлением находятся не только свидетели , но и адвокаты Ю.Темерханова.
Государственные обвинители делают всё, чтобы дезавуировать защитников обвиняемого, не гнушаясь ничем, в том числе и откровенной клеветой. Обращение адвоката М.Мусаева к А.Евтухову в перерыве заседания с целью успокоить того перед началом допроса и убедить его говорить правду было незамедлительно использовано представителем обвинения Марией Семененко.Проявив всю мощь своего недюжинного, очевидно, интеллекта, она молниеносно организовывает контр-удар с целью поубавить прыти слишком «ретивому» молодому адвокату, так напугавшему её загадочным словом «Кафка».
После окончания перерыва с победоносным видом человека только что взломавшего последний шифр, открывающий доступ к секретным файлам Пентагона, она делает «сверхважное» заявление: адвокат М.Мусаев исхитрился-таки да и подверг давлению А.Евтухова, усыпив бдительность более 20 присутствующих, вооружённой охранницы, пытавшейся воспрепятствовать общению адвоката с Евтуховым и находившейся непосредственно между ними, даже видеокамер!, но только не зорких взоров и всеслышащих ушей дружной троицы – двух гос.обвинителей и Буданова-сына!
«Мой коллега эти слова чётко обозначил», - напористо добавляет она и пытается сделать пас «коллеге», предоставляя ему возможность зачитать эти «четко обозначенные слова», но тот пас принимать почему-то отказывается и «честь» достаётся самому, видимо, непритязательному в моральном плане участнику заговора – сыну Ю.Буданова Валерию. Буданов младший услужливо подхватывает эстафету и не дрогнувшим голосом выдаёт заранее заготовленный текст: «Адвокат Мусаев подошёл к свидетелю Евтухову и сказал: «Скажите, как всё было. В противном случае мы знаем, где Вы живёте.»
Скорее всего, автором этого «мощного» хода, наверняка, почерпнутого из папиного наследия, был сам В.Буданов. Когда-то ведь и покойному таким же незамысловатым образом «угрожала» его будущая жертва...
«Мы расцениваем это, как давление на свидетеля,- строго добавляет он. – Просьба зарегистрировать это в протоколе».
Трудно понять, какой запредельной логикой руководствовались заговорщики, но адвокату Мусаеву было от чего прийти в негодование. Настолько бесцеремонной лжи он, явно, не ожидал. «Буданов, Вы – лжец!»- возмутился адвокат, напомнив, что это ему, в первую очередь, следовало бы быть заинтересованным в поимке убийцы своего отца, а не подыгрывать государственным обвинителям. Затем он обратился к судье с настоятельной просьбой о расследовании будановской лжи.
Возлагать всю ответственность за эту авантюру на В.Буданова было бы несправедливо. Не задумываться о последствиях безответственных поступков в его случае может быть следствием генетической предрасположенности, но как решились на этот балаган профессиональные юристы?! Представитель гособвинения старший советник юстиции Мария Семененко давно ведь уж не девочка-стажёр, а дама солидного возраста.
Единственное, в чём во всей своей красе проявился её опыт, так это в завидном самообладании. Оказавшись в этой крайне нелепой ситуации, до ужаса напоминавшей театр абсурда, она не только сохранила бетонное выражение лица, она даже не покраснела! Более того, вместо того, чтобы парировать обвинения адвоката М.Мусаева в клевете, она ринулась в контр-атаку, обратив внимание судьи на вызывающий тон оклеветанного!
Природа милосердна и , чтобы помочь особи выжить, недостатки в одном восполняет избытком в другом. У слепых - тонкие слух и осязание, физическая слабость часто компенсируется более развитым интеллектом, а его нехватка – наглой безапелляционной напористостью.
Вызывает недоумение: почему столь вопиющие факты подтасовок остаются без внимания судьи? Лжёт пострадавший. Лжёт и подстрекает к лжесвидетельству прокурор, а судья даже не обращает внимания на такие «мелочи»! Будто статьи за дачу ложных показаний просто не существует! Тому, что здесь происходит, имя – судилище, а не суд.
Валерий Буданов, который и внешне похож на своего отца, в общем-то, не удивил. Папа-Буданов, помнится, так же глупо объяснял причину совершённого им убийства 18-летней Э.Кунгаевой. И снайпером, де, была, и снайперской дочерью. Угрожала задушить его только что родившуюся дочь. Мы, мол, ЗНАЕМ ВАШ АДРЕС(! ) Откуда и зачем было знать о приумножении в будановской семье воспитанной в строгих национальных традициях сельской девушке, остаётся непостижимой загадкой...
На самом же деле, согласно многочисленным свидетельствам сослуживцев Буданова, он частенько, в пьяном угаре, устраивал облавы на женщин. Эльза Кунгаева оказала яростное сопротивление, но шансов у неё было не больше, чем у мотылька в пасти удава. Буданов не терпел возражений.
Вина Э.Кунгаевой сродни сюжету крыловской басни: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Или как в чеченской пословице: «Когда медведице захотелось съесть медвежонка, она прежде изваляла его в грязи».
По мнению начальника Генштаба Анатолия Квашнина, Буданов «явился, по сути дела, бандитом по отношению к мирному населению», «подонком» , которого надо с корнями вырывать из армейского коллектива.
И вот в такой обстановке всеобщего накала страстей, бесстыдного надругательства над самим понятием «правосудие», рассчитанного на деморализацию адвоката и свидетеля, М.Мусаев начинает, наконец, допрос А.Евтухова.
Угнетённое состояние свидетеля отражается на его затравленном лице. Ответы сбивчивы, неуверены. Чувствуется, что он находится под влиянием и во власти неких зловещих сил, которые, скорее всего, находятся в этом зале. Однако, когда адвокат, указывая на обвиняемого, спросил, этого ли человека он видел стрелявшим в Буданова, ответ А.Евтухова прозвучал предельно чётко и недвусмысленно: «Этого человека я никогда в жизни не видел и не был с ним знаком».
В ходе допроса выяснилось, что и фоторобот убийцы составлялся без участия свидетеля А.Евтухова!
М.Мусаев заявил о своей обеспокоенности за Евтухова, на которого вновь может быть оказано давление. Он настаивает на расследовании фактов его исчезновения.
Если ранее, до похищения, показания свидетеля были категоричными, то теперь они звучат с долей неуверенности: «это было давно», «я не помню»... Хотя подобное вряд ли забудешь. И всё же, на ключевой вопрос А.Евтухов ответил честно и без колебаний. У него хватило чести и мужества не оболгать невиновного вопреки всему.
И вот свидетель вновь исчезает. Сразу же после судебного заседания. Его уводят ( ! ) под рыдания жены, которой не позволяют даже приблизиться! Всё, как в 37-м. Те же «штатские», тот же правовой беспредел, с той лишь разницей, что старшие коллеги действовали преимущественно по ночам, а их преемники без ложной стыдливости – средь бела дня и даже в здании суда. Его исчезновение, продолжающееся вот уже вторую неделю, покрыто тайной, хотя представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что А.Евтухов находится под защитой государства. Любопытно, кто конкретно и от кого его защищает?
Некогда Анна Политковская писала: «В России достойно помилования
зверское изнасилование,
похищение,
жестокое удушение,
глумление над трупом.
С этим рядом жить нельзя».
Буданова уже нет. Он предстал пред Высшим Судиёй, «что не подвластен звону злата». Но не ушёл в небытие, а перевоплотился в символического монстра, который продолжает приносить зло всем, кто с ним прямо или косвенно соприкоснулся. В жертву ему уже принесены адвокат Станислав Маркелов и делавшая свои первые самостоятельные шаги в журналистике Анастасия Бабурова. Зловещая тень Буданова нависла над Ю.Темерхановым, которому инкриминируется убийство бывшего полковника. Следующей жертвой стал проходящий по тому же делу Магомед Сулейманов, обвинённый в убийстве при отягчающих обстоятельствах и незаконном хранении оружия.
Группой, состоявшей из оперативников Москвы и Волгограда, был зверски избит ещё один свидетель убийства Буданова – Руслан Фаталиев. Пытки над ним продолжались целую ночь. После очередной акции шантажа со стороны вновь похитивших его 9 февраля 2013 г. в Волгоградской области сотрудников спецслужб, угрожавших ему тюрьмой за дачу ложных показаний, депортацией жены и отправкой детей в детдом, Р.Фаталиев вынужден был обратиться в ФСБ, Генпрокуратуру и в Комитет гражданского содействия с просьбой о защите от группы сотрудников спецслужб, состоящей из 6-7 человек. У Фаталиева изъят (якобы, для экспертизы) мобильный телефон, с него взята подписка о невыезде.
Судя по отдельным репликам, в которых они упоминали о воздействии, оказанном на Евтухова, именно эта группа осуществляла давление и на этого свидетеля. Вновь пропавший А.Евтухов, вероятнее всего, снова подвергается пыткам.
Мертвые стыда не имут, но бремя совершённых ими злодеяний тяжким грузом ложится на плечи их близких. Смерти не под силу превратить грешников в праведников. Иначе бы и сифилисного педофила Л.Берия, по указанию которого его личная охрана вылавливала приглянувшихся ему московских школьниц, причастили бы к лику святых. Он-то, по крайней мере, в отличие от Буданова, не лишал своих жертв жизни.
Буданов оставил своё незавидное наследие , в первую очередь, своей дочери, которая ещё новорожденной была использована им в заведомой лжи, когда с целью оправдать совершённое им зверство, он указал на неё, как на его причину. Образ умертвлённой от её имени девушки будет преследовать её всю жизнь. Быть может, настанет день, когда она, 18-летняя, взглянет в зеркало и, всматриваясь в своё отражение, увидит за спиной образ оставшейся навечно юной Эльзы, которой тоже было 18...
Натуры, способные на злодеяние, тихие и неприметные до поры до времени, но готовые реализоваться в любой момент в благодатных для них условиях, существуют в любой национальной общности. И в любом нормальном социуме подобные явления являются аномалией. Страшно, когда на верхушке какого-либо социума воцаряется некий антимир, стимулирующий возникновение подобных аномалий и возводящий их в пример для подражания, придавая им человеческий облик и освобождая от моральных обязанностей перед обществом.
Я не берусь обсуждать право того или иного народа на выбор своих героев. Но не потревожат ли покой жителей улиц древнего Новгорода и Ростова-на-Дону, носящих имя бывшего полковника Буданова, призраки тысяч убитых им ни в чём не повинных мирных жителей Чечении, одной из которых была Эльза Кунгаева, которую лишил чести и жизни их кумир ?
То, что происходит сегодня вокруг процесса по убийству Ю.Буданова, эта вакханалия подтасовок, подлогов, шантажа, клеветы, пыток по отношению к причастным (и НЕпричастным) к данному делу – это ни что иное, как продолжение русско-чеченской войны и геноцида чеченского народа.
У российского правосудия всегда наблюдался дефицит независимости. И следовало бы обязать блюстителей буквы российских законов ежедневно освежать в памяти слова принесённой ими клятвы:
"Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия;
активно защищать интересы личности, общества и государства;
чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".
К которым очень хотелось бы добавить: Исключить из практики правосудия КРУГОВУЮ ПОРУКУ!