Без аплодисментов
(к http://www.my-works.org/mw/text/142248#note-551150)
Аплодисментов нет, но зритель строгий.
И знаешь, каждый взгляд твой - на виду.
Судьба ясна - манящие дороги.
Чужие пусть, но так же вдаль ведут:
В глубины мыслей, смеха и ошибок,
В мечты, надежды и туманы грёз.
Купаешься в обилии улыбок,
Спасая и от водопада слёз.
Заслоном встанешь от маразма сверху,
Пусть камнепад буравит часто щит.
Вновь убеждаешь в том, что взгляд твой верный,
Того, кто доверяет за двоих.
А за спиною снова разговоры:
И сплетен ворох, и злословья рой.
Но веришь, что кому-то всё же дорог,
И кто-то разделяет твой настрой.
Спектакли жизни ставит этот театр,
На вид - весёлый беззаботный дом.
Но здесь - чреда сражений многократна
За будущее, что укрылось в нём.
А вот стоишь в водовороте мнений,
Как страж границ открытого пути.
Актёр, уже не знающий сомнений,
Тот, кто вперёд сумеет повести.
Учитель школьный.
Хорошо, Света.
ЯмариЯ
вс, 11/12/2016 - 11:28
surra
вс, 11/12/2016 - 11:32
Evelina
вс, 11/12/2016 - 11:51
surra
вс, 11/12/2016 - 12:07
Владимир Абросимов
вс, 11/12/2016 - 13:09
surra
вс, 11/12/2016 - 17:16
сенатор алкаш позволил себе безосновательную, необоснованную оценку.
я тоже так могу - полное уг/
децсад) лошадь продолжает идти в пень между тем/
obanama
вс, 11/12/2016 - 13:16
Привет, лови шутку, боюсь, скоро мне здесь шутить могут дверь закрыть:
Вопрос, что лучше: "Я тебя люблю, но не очень уважаю" или "Я тебя уважаю, но не очень люблю"?
Ответ: "Всё хуже - будь счастлив, что меня имеешь"
Vilkomir
вс, 11/12/2016 - 14:07
за этой дверью самому лучше долго не задерживаться. здесь даже ничем не платят за выражение. ситуация с творчеством для всех давно доведена до абсурда. где эти все? одни "хорошие" люди остались, фанатики/
obanama
вс, 11/12/2016 - 14:55
Не соблазняй меня без нужды и по нужде не принуждай - этот перефраз известного романса помню с детства;)))
Vilkomir
вс, 11/12/2016 - 15:06
surra
вс, 11/12/2016 - 17:15
Владимир Абросимов
вс, 11/12/2016 - 18:08
Иван Краснов
вс, 11/12/2016 - 14:57
Несколько лет назад мне тоже подобный сговор предлагали, но в личной переписке по ICQ и с угрозами в последствиях за отказ...
Vilkomir
вс, 11/12/2016 - 15:10
мне руководство не требуется.
obanama
вс, 11/12/2016 - 15:10
Не без шороховатостей, но у меня школьная жизнь рисовалась в процессе чтения. По мне, так неплохой стих о учителе.
Нежуковский
вс, 11/12/2016 - 14:08
surra
вс, 11/12/2016 - 17:17
"Аплодисментов нет, но зритель строгий." - уже безнадёга.
"Учитель школьный." У меня вот, например, в общеобразовательной школе не было дисциплины "Актёрское мастерство". (
Иван Краснов
вс, 11/12/2016 - 14:55
surra
вс, 11/12/2016 - 17:12
Извините мне мой буквализм. Никак не привыкну к греческому "иносказанию". По мне, дак это звучит как "быстрый музыкальный темп" или "чужеродное воздействие". :smile3:
Иван Краснов
вс, 11/12/2016 - 20:26
Сказать "нет" и уйти - проще, но на кого оставить детей? На слепо верящих в "великие" педагогические идей, заимствованные на западе и отвергнутые нашей педагогикой ещё в далёкие 30-е?
Я понимаю, профессиональные споры ведутся не здесь. :smile3: Просто хочу объяснить, что приходится лицедействовать перед всякими чинами, чтобы, закрыв потом за ними дверь, учить так, как считаешь нужным. Жуткое актёрство! :frown:
surra
вс, 11/12/2016 - 20:33
Лыва
пн, 12/12/2016 - 08:27
Вы даже не представляете, насколько неоднозначно! Выход на тему - прекрасно, но заставлять учеников озвучивать цель, задачи урока? Особенно "нравится": "Ребятки, а что мы будем сегодня в себе воспитывать?" Итак: 15 минут урока - выход на тему, 15 минут - рефлексия (подведение итогов по трём направлениям: знаниевым, оценки себя на лестнице успеха и оценка своей эмоциональности обучающимися (слова "учащиеся" и "ученики" уже вне закона, представляете, подписываем тетради в первом классе не "ученика 1д класса", а "обучающегося 1д класса" :laugh: ), плюс пять минут - физминутка. А когда урок вести??? :bigeyes:
И "венец творения" - групповая работа!!! Вы представляете работу в группе? Наши дети - не ангелочки, какими их видят эти реформаторы. Миша у меня, например, говорит: "Ша! Я тут самый умный - буду диктовать, а вы записывайте!" Итог - остальные тупо стенографируют Мишины высказывания, не пытаясь в них вдуматься. И все получают "5". Или Владик: "А чего я буду надрываться? У нас в группе - Лиза, девочка прилежная, она за меня всё и выполнит!" И дети - не чета взрослым, говорят всё прямым текстом. Или выполнили общий проект, шикарный макет. И куда его потом девать прикажете? Места в классе для все проектов - нет. Как его участники группы делить будут? Или упор на самостоятельное изучение материала. Угу... Будут вам дети самостоятельно ломать над чем-то голову, да ещё и в группе, когда можно пообщаться о чём-то интересном. Групповую работу когда-то усиленно вводили на заре советской власти, а потом отказались, как от неэффективной. Но реформаторам от педагогики её историю изучать некогда. А мистеру spaisу не жалобы втихаря писать нужно в случае несогласия, а в диалог попробовать вступить и отстоять своё мнение. А то потом во всесоюзных проверочных работах и появляются задания для обучающихся 4-го класса отметить на схеме человека "пах" и "лодыжку". Кто-нибудь слышал о таких анатомических терминах? :smile3:
surra
пн, 12/12/2016 - 18:51
Ник Краснов
вт, 13/12/2016 - 21:27
surra
ср, 14/12/2016 - 13:22
Ник Краснов
ср, 14/12/2016 - 14:15
Знаете, Ник, на сайте известно, что для адекватной критики я всегда открыта и часто редактирую свои стихи. Но так то - для адекватной. :wink:
Скорее, не заметили, так же, как и я сама. :smile3:
surra
ср, 14/12/2016 - 17:33
Ник Краснов
ср, 14/12/2016 - 21:05
В десятку! Спасибо! Добра, радости Вам и вдохновения!
Merrisa
вт, 13/12/2016 - 21:44
surra
ср, 14/12/2016 - 13:23
Franz Nachtigall
сб, 17/12/2016 - 11:38
surra
сб, 17/12/2016 - 11:41
Без аплодисментов - это точно.
Но, Светлана, не без наград же?
Я не об орденах и грамотах.
Я о "дракончиках")
СПАСИБО!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вс, 18/12/2016 - 21:48
Именно!
Чтобы сказать потом:
"Ты небо полюбил так горячо,
А вырваться в него совсем непросто!"
Спасибо, Андрей. :smile3:
surra
пн, 19/12/2016 - 14:30
дядя Вова
пт, 06/01/2017 - 14:40
surra
сб, 07/01/2017 - 08:11
Очень интересное стихотворение! Кропотливый анализ жизненной позиции, вдумчивый. Озвучу свой взгляд на технику, не возражаете?)
На мой взгляд, "засилие" местоимений не придаёт очарования стиху. В первом катрене и второй части, состоящей из двух катренов, их просто оооочень много.
Аплодисментов нет, но зритель строгий.
"Твой каждый шаг и взгляд твой - на виду.
Твоя судьба - манящие дороги.
Пусть, не твои, но всё же вдаль ведут:"
"Твой" - два раза в первой строке!
"Твоя судьба", " пусть, не твои" (дороги).
И ты - заслон от дури тех, кто сверху,
Пусть камнепад царапает тот щит.
Вновь убеждаешь в том, что взгляд твой верный,
Того, кто доверяет за двоих.
А за спиною снова разговоры:
И сплетен ворох, и злословья рой.
Но знаешь, что кому-то всё же дорог,
И кто-то разделяет твой настрой. (Опять же...)
"Ты", "тех", "кто", "тот щит", (здесь "тот" подозрительно выглядит ещё и в кач-ве ритмической затычки), и снова "того, кто", "кому-то", "кто-то"
Первая строка заключительной части "Театр жизни и теней театр" - К слову "театр", в обоих случаях добавляется по непривлекательному слогу "театОр", чтобы удержать размер. Я понимаю, что такой приём встречался даже у классиков, но всё же. Ни в коем случае не навязываю своё мнение. Просто поделилась впечатлением от прочитанного. Прошу прощения, если задела. Но Вам любой компетентный ( да и не очень компетентный)критик обязательно поставил бы на вид.
Себя к таким не отношу, если что.)))
elenache
вс, 29/01/2017 - 11:30
surra
вс, 29/01/2017 - 11:30
elenache
вс, 29/01/2017 - 11:38
Конечно! Знающему человеку любой сайт и любой автор рад. :flower:
Кстати, немного подправила по Вашим рекомендациям.
surra
вс, 29/01/2017 - 11:51
Вот!!! Совсем другое дело! И совершенно ведь не в ущерб смыслу, а стихотворению только плюс и дополнительный блеск. Успехов, от всей души, желаю!)
Приходите ко мне тоже, делайте замечания, критикуйте. Кто, если не мы сами друг другу, будет нам помогать-то?!)))
elenache
вс, 29/01/2017 - 12:10