Меня удавили на старой осине...
Меня удавили на старой осине,
Мне в руки вложили букет из полыни…
Туман нависал над болотною жижей
И я понимал, что уже не увижу
Ни завтрашний день, ни друзей, ни врагов,
Ни дымную сень поминальных костров.
Вы гнали меня, словно зверя, по чаще;
Кольцо из огня и свистящие пращи…
Но лес для меня не преграда, а дом,
И с Духом Огня я как с другом знаком.
Мне дикие звери давали приют,
Открытые двери встречал там и тут,
Трава от врагов укрывала следы
И воля богов берегла от беды.
Уже я решил, что отстала погоня,
Что нет у НИХ сил, и меня не догонят…
Но Доля* смеялась, ей вторила Мара:
Вдруг чаща раздАлась и,.. словно подарок,
Болотная тина, как капища плаха…
И целились в спину из луков монахи.
Средь духов трясины не знал я друзей;
Тянулись осины руками ветвей…
Монахи петлёй завязали шнурок…
ЛЕТИТ НАД ЗЕМЛЁЮ ОСИНЫ ЛИСТОК.
*Доля и Мара – языческие богини (Судьба и Иллюзия)
Весьма загадочно.
Понятно сожаление не увидеть ни друзей, ни врагов. Но сожалеть не увидеть "дымную сень поминальных костров"?! Кто жгёт, кого?
И много ли стоят боги, которые берегли, да не уберегли?
Ведь героя выдаёт сам лес "и чаща раздалась". Следовательно лес не такой уж дом родной.
И монахи какой конфессии носятся по лесу с луками?
Крестоносцы были с мечами, а больше ничего не приходит на ум.
Люда Башко
ср, 28/12/2005 - 16:47
Со всем уважением, должен заметить, что я, как автор намеренно не привожу конкретики. Данное стихо входит в мой цикл"Фэнтези". Костры не погребальные, а "поминальные". Такая традиция была, в частности у скифов (в костры бросалась КОНОПЛЯ:)
С уважением,
Сазонов
Сазонов В.П.
чт, 29/12/2005 - 01:15