Алкоголик в армии
Анатолий Лень
Алкоголик в армии
рассказ
Шурик из Сумгаита, успел стать алкоголиком, еще до армии.
Случай — очень редкий. Поэтому, призывная медкомиссия упор на такое заболевание, даже и не ставит. А заявлять самому, было стыдно. Да и как, доказать? Подумают, что «косишь». Приключится еще, какая беда.
Вот и пришлось, в таком болезненном состоянии, идти служить.
Где, без особых разбирательств, самым простым решением проблемы, явился одеколон.
От солдат, строго требовали ежедневного бритья, а после него, все пользовались именно им.
От Шурика требовалось, всего лишь полчасика, после отбоя не засыпать. И уже можно было смело, шарить по тумбочкам. Вымотанные за день, не высыпающиеся солдаты, спали мертвецким сном.
До утра хмель проходил, а оставшийся запах, вперемешку с процедурой после бритья, был вполне себе приемлемым.
Юный алкоголик, такого благоприятного исхода, даже не ожидал. Ведь были опасения, что спиртного, даже понюхать не удастся. А вышло, лучше чем на гражданке — каждый день, сколько хочешь, да еще и бесплатно.
Но счастье — капризно!
Стало заметным, что ранее купленного одеколона тянущегося месяц, не стало хватать на неделю.
Все, всполошились. Начали следить. Но вор, был неуловим. Ему то-ли везло, то-ли выручала перемена тактики, то-ли трудно было солдатам справляться с желанием поспать...
А тут еще с деньгами, становилось все хуже — беспокойство родителей, за армейскую судьбу чад, со временем уменьшалось. В общем все пришло к тому, что одеколоном просто, перестали пользоваться.
Шурик сделался злым, нелюдимым, отрешенным...
Надо было, что-то предпринимать — не гибнуть же, в самом рассвете жизни.
Выручил нос — лучший, друг пьяницы.
При чистке зубов, а это тоже было обязательным, он уловил родной знакомый пьянящий запах.
Вот оно — спасение.
В скорости, потерявшим надежду бойцам, поймать вора, пришлось перейти на зубной порошок. К тому-же, он в разы дешевле.
Следующим источником содержащим спирт, носом был признан, сапожный крем.
Проблемы, брать в столовой кусочек хлеба не было. А дальше — дело техники. Шурик просто прикладывал его к крему и через час, спиртовая вытяжка готова.
Но одно пьяница, не учел. Уход за сапогами в армии — на втором месте, после воинской подготовки. Замахнувшись на такое, он напустил на себя уже гнев высокого начальства.
Блаженно жующий ароматный хлеб — он был схвачен и отправлен на гауптвахту.
Понятно было и то, что зубная паста и одеколон — тоже дело его рук.
После «губы», обстановка стала ужасной.
Теперь оставались, только честные пути, добывания «зеленого змия».
Но алкогольная зависимость в этом направлении — делает любого Кулибиным.
Уже через небольшое время, все получившие из дома перевод, и не только с воинской части, где служил Шурик, шли только к нему.
Лишь он один, смог освоить, в приграничной китайской зоне, да еще во времена, даманских событий, поход за водкой. И это всего лишь, за пол стакана. Вылазки, сходили ему с рук.
Правда бывали и издержки.
Как то побежал он, в очередную самоволку при 50 градусном морозе. И когда, возле гастронома поднял в шапке уши, чтобы не привлечь внимание патруля, уж больно замешкался. В результате, сильное обморожение обоих ушей. Причем одно, после лечения, назад не вернулось, а торчало поперек. Спереди, еще так себе, о вид ссади, был ужасным. Молодецкая красота — была явно подпорчена.
Худо бедно, Шурик перебивался. Хотя случались тяжелые, беспереводные времена. Когда было, совсем невмоготу,
приходилось, как-то выкручиваться, по другому.
Однажды, случилось большое несчастье. Погибли, товарищи по службе.
И когда неумелый, не знающий психологию молодой командир взвода, предложил, без моральной подготовки добровольцам для опознания трупов в морге, выйти из строя, шокированные солдаты, не двинулись.
Но когда, на вторую глупость офицера, в предложении смельчакам дать по 150 граммов спирта, по команде не на один шаг, а на целых пять, выскочил именно единственный Шурик.
После правильной организации дела, старшими командирами, добровольцев опознать своих братьев по оружию, нашлось достаточно. Но Шурик через свои просьбы, все же оказался в их числе.
Правда толку от него не было. Спирт, уже трактованный, не как вознаграждение, а необходимость для данного случая, он то выпил, но зайдя в морг, потерял сознание.
Описывать же, все случаи, как алкоголик Шурик из Сумгаита, все эти годы службы в армии, добывал драгоценную жидкость — бумаги не хватит.
Вот так, правдами и неправдами он и перебивался.
А тут, и дембель подошел.
Интересно, какова судьба Шурика, на гражданке?