Чёрный блюз
Плавится чёрный мой блюз
В чёрный от зноя асфальт.
Засеребрилась луна —
Первая капелька – плюх,
Каждая клеточка – фа.
Тщетно стираю всю пыль,
Кистью машу маляра -
Жизнь на картины щедра,
В волосы белый ковыль
Ночь заплела не вчера.
Вросшею сеткой звонков —
Память, что крап в бересте,
Белым рисую вчерне —
Бездны и бездны из слов —
Нежный мотив в тишине...
Как я тянулась к тебе,
Пусть я не выскажу вслух,
Не сосчитаю до двух —
Тает на нёбе щербет
Тех поцелуевых мук.
Ночь — чернобурка лиса —
Нежит глаза-янтаря.
Из-под ресниц фонаря
Капает блюз. И слеза
Катится, раня, горя…
Варька, стихотворение сразу чувствуется, хоть и угловатое, но, главное, молодое
PS потом, может, и придерусь к чему-нибудь;)
Vilkomir
вт, 16/08/2016 - 15:18
Угловатое, так и есть, я редко пишу закрытыми рифмами, а здесь как-то само получилось, я тоже эту жестковатость ощущаю)
Будут замечания, пиши, мне нужен со стороны взгляд)
Спасибо)
Варя.
вт, 16/08/2016 - 15:54
Знаешь, перечитываю и слежу за отзывами... Мне и при первом прочтении вместо "мук" послышалось "мух", но я от этого отмахнулся) Прислушивайся только к себе, а не к тем, кто лезет в наставники.
С теплом и добрыми пожеланиями.
Vilkomir
вт, 16/08/2016 - 17:12
Да, поняла, идёт неточная рифма: слух-двух -мук( хочется мух прочитать, так рифма ведёт, вот почему я так к рифме сложно отношусь, она иногда забирает то, что ей не принадлежит((
Варя.
вт, 16/08/2016 - 17:26
"Втихаря" моментом убивает "молодой росток". Ну и "плюх" вряд ли украшение...
Нежуковский
вт, 16/08/2016 - 15:31
Второй человек, который мне говорит про это слово "втихаря"
Для меня это втайне от многих, слеза которую не увидят, которая не прорвётся наружу, только спазм почувствуется...
Это слово для меня не случайное и я не совсем понимаю, что вызывает отторжение, хочется понять...
Спасибо, что написали мне замечания, в любом случае мне это нужно.
Варя.
вт, 16/08/2016 - 15:48
Варя,извини,что не оценивая стихотворение,встреваю в обсуждения. Слово "втихаря" хорошо подходит по смыслу,но оно(как бы поточнее...ага)сленговое,жаргонное и оно чуждо в литературном тексте этого стихотворения. А вот по поводу "капельки"...мне, при падении её в воду, слышется звук "плюк")),но это неважно.
Владимир Абросимов
вт, 16/08/2016 - 16:13
Владимир, это не сленг и тем более не жаргон, это слово просторечие. Этимология слова "втихаря":
Этимология
Происходит от праслав. *tiхъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. тихъ (др.-греч. γαληνός), русск., укр. тихий, болг. тих, сербохорв. ти̏х, ти̏ха, словенск. tîh, tíhа ж., чешск., словацк. tichý, польск. сiсhу, в.-луж. ćichi, н.-луж. śichy, полабск. tаiсhе. Праслав. *tiхъ связано чередованием гласных с těха, těšiti (-те́ха, те́шить), вероятно, родственно лит. teisùs «справедливый», tiesà «правда», tiẽsti, tiesiù «направлять, выпрямлять», ìštisas «целый», др.-прусск. teisi «честь», teisingi «достойный», teisiskan «почтенность». Использованы данные словаря М. Фасмера.
Просторечие, но не это ли делал Пушкин, когда приближал поэтическую речь к простонародной, доступной для понимания всеми слоями общества, не поэтому ли он был так любим народом?
Варя.
вт, 16/08/2016 - 16:22
Варенька-а-а...я восхищён Вашим ответом! :flower:
Варя,ну ведь я не первый,кому это слово не глянулось здесь.Оно хорошее-прихорошее,но если б таких просторечивых слов было несколько,а то одно,потому и выделяется. Вот Вам ещё цветочек :flower: и...Ваше право ничего не менять в этом стихотворении.
Владимир Абросимов
вт, 16/08/2016 - 17:08
ну, да...я понимаю)
Пушкин и я, нашла что с чем сравнить)) Но это меня на повороте мысли, занесло не в ту степь.))
Подумаю стало быть...)
Варя.
вт, 16/08/2016 - 17:21
Нормальное слово. Скорее всего оно нормально смотрелось бы где нибудь в середине, несмотря на свою "непоэтичность".В концовке же оно смотрится, как из другой оперы. Но мало того, оно махом выбивает из головы всю "поэтическую дурь", которую читатель (конкретно я) с таким трудом приобрёл в процессе чтения стихотворения.
Нежуковский
вт, 16/08/2016 - 16:18
Варя.
вт, 16/08/2016 - 16:32
Николай, спасибо, что написали мне о том, что строка диссонирует, подумала, согласилась, и сделала замену строки:
К горлу идёт втихаря...
на
Катится, раня, горя…
Варя.
чт, 18/08/2016 - 17:36
Во всяком случае опера та. Не знаю хорошо ли.Соглашусь с Вилкомиром, автору надо слушать себя в первую очередь, воспринимая советы и комментарии лишь как повод к размышлению. Со своей стороны я передал первое впечатление выданное скорее интуицией (пока разум не проснулся).Собственно именно для такого восприятия и пишутся стихи на мой взгляд.
Нежуковский
чт, 18/08/2016 - 20:20
Именно как повод к размышлению я и воспринимаю комментарии, и делаю правки когда действительно соглашаюсь с доводами. Здесь была строка которая больше подходила бы под шансон, нежели под блюз, поэтому я её и решила заменить, смысл при этом не поменялся, слеза как была так и осталась, только в этом варианте она стала более явной, но это не противоречит моему внутреннему состоянию, и, конечно, я прислушиваюсь, в первую очередь, к себе.
Спасибо ещё раз!
Варя.
пт, 19/08/2016 - 03:58
Почему-то мне это кажется красиво довоспроизведённым из начитанного...;)
СмолВас
вт, 16/08/2016 - 17:37
Вася, рада тебя видеть!)
Мне трудно что-то вразумительно тебе ответить на это, ведь не могу даже сосчитать сколько блюзов я за последние пять лет прочитала - море волнуется - раз, море волнуется -два...
поэтому не имеет значение что я сейчас отвечу)
Могу только сказать, что пока не увижу, вернее не почувствую человека которому адресую стихи - ничего на бумагу не запишется...
Варя.
вт, 16/08/2016 - 17:45
Иван Краснов
вт, 16/08/2016 - 20:48
Варя.
ср, 17/08/2016 - 05:21
Это стихотворение нельзя понять, если его читать только словами: его надо читать и чувствовать ЗВУКАМИ! И тогда можно услышать грусть (стон) любви уходящей, но не ушедшей! Эта любовь горит, плавится в душе и капает (плюхает) клеточками звуков (фа), сеткою звонков вросла память). Даже светлые цвета этой любви возникают из черного блюза (ночь заплела в волосы белый ковыль, белым рисую вчерне - бездны и бездны слов - нежный мотив в тишине...). Этот душевный, (и в тоже время нежный) стон любви до того мучителен, что его не высказать вслух , не выразить счетом , и даже поцелуи сладость поцелуев растаяла в муку. Образ ночи высоко художествен: чернобурка - лиса,глаза - янтаря, из под ресниц фонаря капает блюз и т д. В этом стихе так много поэтических образов, что можно их сравнить разве только с есенинским половодьем чувств.
Повторюсь: это стихотворение надо читать звуками: ведь это же блюз!
VOLNOD
вт, 16/08/2016 - 21:56
Мучусь теперь, почему же Вы не смогли прочитать Бесстыдницу, Вы же талантливый читатель, Вы услышали все мои тайны, как же так...одно стихотворение прочитано до дна, а другое совсем не прочитано, а?)
Спасибо, Вам! Даже честно не ожидала, что кто-то так глубоко сможет заглянуть, словно в меня оборотиться.
Варя.
ср, 17/08/2016 - 05:33
Варя, в этом стихотворении парит душа!
Браво!
Голову запрокинь:
Яркая неба синь.
Эхом лишь отзовись -
Я улетаю ввысь...
В гневе -
Удар клинка.
Рабство -
Не мой удел.
Голос был слишком смел,
И сорвалась рука.
Сеть не доплетена.
Тонкий звенит карниз.
Бездна черным-черна -
Я улетаю ввысь!
surra
ср, 17/08/2016 - 09:06
Ввысь? в другом измерении дёргают за рукав...
Я засмотрелась вдаль, может попробовать ввысь?
) Спасибо, Света, у тебя всегда экспрессия, сильная ты!)
Варя.
ср, 17/08/2016 - 16:32
surra
ср, 17/08/2016 - 16:52
Понятно, что "Втихаря" хорошо рифмуется с "янтаря",но "Втихаря" скорее едят конфеты, чем слеза к горлу... "Тает на небе (у меня нет буквы е с точками))щербет" вызывает неприятные ассоциации с чрезмерно глубокими поцелуями аж до н..ба" . Уж не в этом ли контексте говорится о "поцелуевых муках"? "Ресницы фонаря" - очень сомнительный образ. Да и никакого блюза тем более черного я тут не наблюдаю. Блюз грустный, певучий и тягучий, он простой и понятный, стройный, ему хочется подвывать, а это... Это попытка выглядеть интересно и художественно.
ObyWAN
ср, 17/08/2016 - 10:40
Варя.
ср, 17/08/2016 - 16:24
Неужели? А по-моему, несмотря на весь этот художественный выпендреж, речь тупо про грусть-пичаль любовную...
ObyWAN
ср, 17/08/2016 - 21:54
)) ладно, ладно, верю - буквы различаешь!)
Вот, тебе ещё один выпендрёж художественный, если не побрезгуешь:
https://www.youtube.com/watch?v=O3q628fIqMc&index=4&list=RDuYsayLVNoqo
Варя.
чт, 18/08/2016 - 05:13
Мне его и тут хватает... Хотя, знаешь, отдам должное, твой поэтический выпендреж хотя бы не так до пошлости банален, как у наших звезд типа Ямарии, Влабра и Коровенкова. Все познаётся в сравнении ей богу)
ObyWAN
чт, 18/08/2016 - 10:01
Отлично!
Хотя ассоциаций с блюзом стихотворение не вызвало.
Слишком отрывистыми кажутся строки.
Они, строки, подобны недовысказанным мыслям.
Будто автор обрывает сам себя на полуслове, опасаясь ненароком сказать что-то самое сокровенное, чего никто не должен услышать, узнать...
СПАСИБО, Варя!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
вс, 21/08/2016 - 23:23
На душе играл блюз, такая вселенская грусть, но я не музыкальна, и это невозможно преодолеть(
Андрей, спасибо, за то, что Вы внимательны и хорошо слышите меня)
Варя.
пн, 22/08/2016 - 07:15
Интересные строфы. А стих не совсем блюзовый. Не хватает сигары и виски, скажем так. Но мне понравилось.
сэр Алекс...
Алекс Штамм
пн, 22/08/2016 - 00:13
Варя.
пн, 22/08/2016 - 07:16
Наталья Сафронова
пт, 02/09/2016 - 23:12
Память тревожит)
Спасибо, Наташа)
Вчера писала, писала рецензию на твоего "Ивана" и не успела отправить с телефона, пришёл звонок и куда рецензия делась, понятия не имею...на второй круг не смогла повторить) Работу сменила - новый коллектив. Образуется всё, конечно, но пока просто падаю после работы, ни одного человека видеть не хочу( они, человеки, у меня в глазах двоятся).
Варя.
сб, 03/09/2016 - 04:48
Наталья Сафронова
сб, 03/09/2016 - 20:06
Варя.
вс, 04/09/2016 - 04:03