Двойники
Продвигаясь к стойке регистрации рейса на Ньй-Йорк, Герман спиной почувствовал чей-то взгляд. Он медленно повернулся и немного отшатнулся от неожиданности. В пяти метрах от него стоял незнакомец, его копия. Мало того, что волосы с проседью у обоих были коротко подстрижены.
Но и ростом, и телосложением они не отличались друг от друга. Даже в одежде почти не было различий - джинсы и туфли престижных фирм. Только рубашки были разные, хотя обе в темных тонах. Мужчины пересеклись взглядами и не выдержав напряжения, перевели взор в другую сторону.
Пройдя все проверки, Герман скоротал время ожидания вылета самолета в просторном зале аэропорта Бен Гурион. Он погрузился в виртуальный мир смартфона, но почему-то глаза его то и дело отслеживали место нахождения своего двойника. Герман толком не понимал, почему возник интерес к нему, но времени на размышления уже не было. Объявили посадку.
Заняв свое место возле окна, Герман вытянул ноги и закрыл глаза. Он с трудом засыпал в длительных перелетах и сейчас мысленно настраивал себя на расслабление, предшествующее сну.
Вдруг кто-то сел рядом с ним в кресло. Герман открыл глаза и увидел своего двойника. Мужчины посмотрели друг на друга и неожиданно рассмеялись. Затем оба привстали со своих мест, пожав руки, назвали себя.
Самолет набирал высоту, а новое знакомство взаимный интерес. Герман и Давид, рассказав друг другу о своих семьях, наконец-то выяснили, что нет у них генетического пересечения. Никакого. Это тайна природы.
Ну, так пусть тайной и остается! Даже в выбранных профессиях не было точки соприкосновения. Давид - преподаватель университета, доктор биологических наук, Герман - программист хай тека. Давид летел в Нью-Йорк на симпозиум, а Герман на свадьбу к сыну.
После вполне приличного ужина, когда большая часть пассажиров уснула, новые знакомые продолжили свою беседу.
- Скажи, Давид, если не секрет, какая программа вашего симпозиума?
- Обычная. Ученые разных стран, занимающиеся проблемами зарождения Земли и ее эволюцией, знакомят друг друга с новинками своих исследований. Мы обогащаем друг друга новыми направлениями в работе, гипотезами.
Герман заметно занервничал и спросил:
- Можно задать тебе нескромный вопрос?
- Ну, попробуй...
- А вопросы нашей с вами действительности вы обсуждаете?
Давид прекрасно понял куда клонит его двойник. Ответил с достоинством:
- Понимаешь, Герман, мы не оторваны от жизни. Конечно, мы говорим о проблемах нашей действительности, как все люди.
- Хорошо, тогда, может, ты знаешь, что будет с миром в ближайшее время?
- Ну, я же не пророк! - грустно улыбнулся Давид. И серьезно добавил:
- Мир погрузится в еще больший хаос, если не поймет, что оказался на на стыке перехода на следующую ступень развития. Понимаешь, эволюцию никто не отменял. У нее свои законы.
- Ты можешь назвать мне эти законы?
- Почему нет? 1. Закон единства всех частей. 2. Ничто никуда не исчезает. 3. Природа разумна сама по себе. 4. Эффект бумеранга.
- Отлично! А где место человеку в этих законах? - серьезно спросил Герман.
- Так это же единая экосистема! Человек находится внутри нее и, как самая развитая часть системы, более всего влияет на нее. Герман согласно кивнул головой и сказал:
- Ты видишь, Давид, я человек не религиозный. И по образованию технарь. Но вырос в среде нашего народа, впитал его традиции. Читал Тору. Ты говоришь о законе единства всех частей. А я вижу, что нет этого единства. Люди - кто куда. Религия сама по себе, ваш брат, ученый, тоже обособлен. Мало того, обе стороны исключают возможность сближения.
- Герман, ты угодил в самое болевое место. Понимаешь, до нашего времени человечество развивалось линейно. На протяжении всей истории действовали понятные законы управления. Например, один из них, закон конкуренции - достичь успеха любой ценой. За счет ближнего, конечно.
Но сегодня сила развития загнала нас в круг. Мир стал интегральным. Человечество просто повязано цепями. Зависимость тотальная. Это новое состояние мира. И оно еще не осознано нами до конца.
- Ты подводишь к тому, что в новых условиях старые законы управления не работают? - догадался Герман.
- Молодец, схватил на лету! Но речь не только об управлении. Ценности индивидуального развития человека так же не вписываются в интегральную взаимосвязь.
- Да-а, похоже на то, Давид... А ты лично знаешь, по какому закону нам жить дальше? Двойник Германа удивленно вскинул брови:
- Этот закон знают все. Вернее, как он звучит: полюбить ближнего своего, как себя. Но этот закон дан не для того, чтобы впустую сотрясать небеса. Он дан для реализации. И время этому пришло. Герман не ожидал такого ответа. Пауза говорила сама за себя.
- Слушай, брат, ты - ученый, значит, материалист, а постулат-то Божественный! - почти по слогам произнес Герман.
В этот момент, предложенная стюардессой холодная минеральная вода, была очень кстати. Мужчины молниеносно опустошили по стакану воды и были готовы продолжить разговор.
- Герман, я ведь не совсем однобокий. Да, не сразу я начал связывать материальное с духовным. Но жизнь подвела к раскрытию тех взаимосвязей, которые раньше не были видны.
Знаю, что основная масса моих коллег в растерянности. Старый взгляд на мир теряется, а новый еще не сформировался. Но и они придут к этому. Другого не дано.
Ты, например, знаешь, что Ньютон, великий физик и математик, изучал каббалу на иврите и видел в Иерусалимском Храме модель устройства Вселенной?
- Нет, не знаю - признался Герман.
- Да, Ньютон, – особая личность, особый ученый! Он был уверен, что в оригинальном тексте Торы зашифрованы главные тайны мироздания. Он оставил после себя рукописи, которые несколько веков никто не хотел изучать.
Ну, не нужен официальной науке такой Ньютон - глубокий исследователь высшей природы. Но видишь, пришло время и вернулись к его духовному наследию.
- Потрясающе, Давид! Нет, не зря мы встретились. Ты, знаешь, уже давно сидит во мне занозой ощущение, что такая разъединенность между людьми на всех уровнях совершенно неестественная. Ну, не соответствует это природе вещей! Разобщенность никогда не даст хороших плодов. С ней мы только погубим себя.
Мужчины замолчали и закрыв глаза, откинулись на спинки кресел. Казалось, будто бы они отрешились друг от друга. Но это было чисто внешнее впечатление. Сейчас двойники были на одной волне ощущений от совместной беседы.
Оба почувствовали, что после открытия сердец друг другу, обнаружилась та точка пересечения, которую они пытались найти вначале встречи. И эта точка скрывалась не в кровном родстве. Эта точка, не что иное, как Божественный призыв. Стремление постичь истину.
Безусловно, они не знали, как в будущем будет развиваться их связь, но оба понимали, что не хотят ее потерять. А сейчас, теплая волна накрыла их и Давид с Германом погрузились в глубокий сон. Проходящая мимо стюардесса приняла их за близнецов.
Она внимательно посмотрела на них, удивляясь не столько большому сходству, сколько просветленным лицам мужчин.
- Наверное, у них и один ангел на двоих - подумала она, подняв с пола журнал, так и не открытый этими необычными пассажирами.
Наталья Петрова 4
http://www.proza.ru/2016/07/22/716