Ступенечки
Я - полынь-трава,
Горечь на губах,
Горечь на словах,
Я - полынь-трава...
Ника Турбина
Она полюбила — да то на земле и не ново.
Любила здесь каждый листок и негромкий мотив,
Как ветер ловила попутное новое слово,
И в гибких травинках теряла свой речитатив.
Ей море приснилось, а в нём — голубые медузы
В молчанье катали на спинах неспешный восход,
И девочка светлая нежное перышко музы
Тихонько макала в лучистую мраморность вод.
Потом полюбила сидеть на краю. Подоконник —
Был местом свободы — курила, смотрела всё ввысь.
Ход выцветших мыслей, как будто затасканный ролик,
И больше вопросов, чем шанса ей выбраться из.
Обычно сбегала. Так было не раз. Забиралась
В запретный свой сад, где завился хмельной виноград.
Касалась травы – расцветал земляничный физалис,
Вдыхала до одури сладкий привязчивый яд.
Под горечью мыслей душа, наконец, воскресала...
В саду одичавшие травы как бритвенный нож.
Она собирала букеты, очнувшись, бывало,
Когда замерзала, и в тело карабкалась дрожь.
Изранены ноги, изранены руки заметно...
Стихи так похожи на первый (последний) запой.
Всегда возвращалась, неся на запястьях браслеты —
Засохшие соки цветов и травы зверобой.
Ступенечки вверх тяжело одолеть, а вниз — круча.
Она всё впитала и горечь, и сладость грехов.
Но что же так медленно, словно занозится, мучит —
Пьёт горькая девочка горькую тяжесть стихов.
И жить бы как все, но попытка как пытка — нелепа,
Стократно нелепо — чем хуже, тем лучше — и пусть…
Но после падений она поднималась из пепла
И вновь разливала особую тихую грусть.
Под горечью мыслей душа, наконец, воскресала...
интересно о поэзии, Варя. творчество - оно такое, забирает целиком, как все - уже не получится. и платишь самым дорогим.
в русских народных сказках был странный сюжет. какое-н. чудище морское брало в плен доброго молодца, а потом просило с него выкуп - отдай то, что ты дома у себя не знаешь. молодец соглашался, а потом оказывалось, что отдавать надо сына. я иногда с удивлением это вспоминаю. когда прикасаешься к творчеству, еще не знаешь - чем будешь платить.
Наталья Сафронова
сб, 02/07/2016 - 11:45
Да, я помню этих чудищ, наверное, я тогда уже поняла, что нельзя ни у кого ничего просить, отдавать придется слишком высокую цену, особенно когда речь идёт о чудищах и разных скупщиков душ.
Ника практически родилась со стихами, и ей бы немножко дали б окрепнуть, но случилось то, что случилось...у неё были совсем не детские стихи.
Варя.
сб, 02/07/2016 - 12:04
Ника - явление особенное. о ней верно и точно сказать, понять, наверное, невозможно. ребенок просто не может такое написать.
Наталья Сафронова
вт, 05/07/2016 - 09:05
Талант только обязывает - и боле ничего.Может раздавить,искорёжить его носителя, если у того слишком хрупкая охранная сфера от грубой жизненной среды.А научиться самостоянию может никакой жизни не хватить.(
"Настанет год России страшный год
когда царей корона упадёт..." Вот как мог это написать мальчик в 14 лет? Отрок с душой старца - духовидца.Среда его тоже не вмещала.(
СмолВас
сб, 02/07/2016 - 15:10
Варя.
сб, 02/07/2016 - 17:02
дядя Вова
сб, 02/07/2016 - 20:05
Спасибо, Володя!
Вот пара её стихотворений:
I.
Стихи мои
Похожи на клубок цветных.
Запутанных ребенком ниток.
Я утром их стараюсь разобрать
В отдельные красивые клубочки.
Но к вечеру.
Какая ерунда!
И пол, и стены, улицы, дома --
Все перепутано.
Слова похожи
На длинное цветное покрывало.
Нет,
На дорогу,
По которой мне предстоит
Катить клубок, свой век...
Так пусть запутает ребенок нити,
Нельзя идти одним прямым путем.
И цветом одним нельзя
Заполнить целый мир.
Пусть радугой окажутся слова.
II.
Не надо
Спрашивать меня --
Зачем живут стихи больные?
Я понимаю,
Лучше было
Иметь запас здоровых слов.
Но что поделаешь,
У снов нельзя спросить,
Зачем приходят?
Зачем ночные палачи
Из ножен вынули мечи
И на меня идут гурьбою?
Зачем толпятся у дверей
Недетской памяти моей
Слепые, загнанные люди,
Огонь сжирал десятки судеб?
Но разве появился тот,--
Кто на себя
Все зло возьмет?
Варя.
вс, 03/07/2016 - 05:52