узел
В небольшой восточной стране, на берегу тёплого жёлтого океана, доживал свой век, старый, никому не известный рыбак. В последние годы, он всё чаще стал замечать, что к нему приходят интересные мысли. Только вот записывать эти мысли рыбаку страшно не хотелось. Может быть, потому, что выразить мысль на бумаге гораздо сложнее?
Вот выйдет он, бывало, на берег океана, уставится, как заворожённый, в зеленоватую муть набегающих волн и думает себе, думает… Может целый день так простоять…
- Стар уже… Скоро умирать… А для чего жил – толком не пойму… – размышлял старик, качая жидкой седенькой бородкой. Зачинались рассветы, догорали закаты, неуловимые ветра играли разлапистыми листьями пальм, в береговых травах плутали хищные звери, а он всё думал, думал, думал...
Неподалёку от его полуразвалившейся хибары жила не похожая ни на одну из своих сверстниц девушка. Она частенько навещала «выжившего из ума» старика, чтобы послушать его таинственные речи.
- Что ты сидишь со мною, дурнем, красавица?.. – всякий раз говорил он ей, когда та садилась возле него, чтобы послушать новые суждения, - Лучше бы жениха себе подыскивала. Вон их сколько - молодых рыбаков… А вдруг, кто-нибудь из них, подарит тебе жемчужину?
- Что они… - вздыхала девушка, - Ты тайну знаешь… Однажды тебя не будет и твоя тайна исчезнет вместе с тобой… А я хочу её знать…
- Тайна? – удивился старик, - Да нет тут никакой тайны… Просто весь мир завязан в один крепкий узел. Я не знаю, насколько он надёжен, но суть – такова. У каждого существа есть своё поле деятельности, за границы которого он выходить не должен. Саморазрушение – смерть всего, а самосозидание – всему жизнь. Доведи заложенную в тебя мысль до конца и ты найдёшь выход к бессмертию. Осознай ошибочность своих суждений, посмотри на жизнь глазами других людей, и тогда, быть может, ты догадаешься, каково твоё истинное предназначение. Не пытайся учить другого, пока сама не научишься слушать Его.
- Кого его?
- Его, - многозначительно ответил старик, подняв указательный перст к небу.
Старик замолчал. Дыхание океана стало ровным и спокойным. Луна медленно скользила по горячей кромке горизонта, незаметно меняя цвет.
вспомнился рассказ Шукшина "Солнце, старик и девушка". но рассказы разные. у Шукшина в тексте - тишина, завораживающая. давно читала, но в памяти осталась именно тишина. у тебя финальный монолог старика кажется искусственным. может быть, эту его тайну - иначе передать?
Наталья Сафронова
пт, 24/06/2016 - 16:16
Старик сказал, что нет никакой тайны. Что думал, то и сказал девушке, без точных умозаключений... Но я прислушался к твоему замечанию, Наталья...
Спасибо!
с уважением
Андрей Сутоцкий
пт, 24/06/2016 - 21:29