Поэт
Вопреки всем ожиданьям,
День неплох… И не хорош.
Еле слышный, как дыханье,
За окошком шепчет дождь.
В монотонном мерном ритме,
Не сбиваясь ни на слог,
Он легко вставляет рифмы
В бесконечный монолог.
Шепчет дождь без выраженья,
Монотонно. Но с душой.
Хоть в азах стихосложенья
Он знаток и небольшой.
Сам себе редактор, критик
И филолог, и лингвист.
Не зануда. Не политик.
Не писатель. Не артист.
Слово точное, простое
Подбирает без труда.
И о творческом застое
Он не слышал никогда.
Не приемлет плагиата
И заимствованья тем.
Сочиняет не за плату.
Не о том. И не за тем.
Дождь – поэт. Поэт от Бога.
К чёрту почести и лесть!
Почитателей немного.
Подражателей – не счесть.
Читаю:
http://www.chitalnya.ru/work/1635269/
Читаешь стих, думаешь о философии, а это шутка. Однако здорово.
Кольцов
чт, 07/04/2016 - 17:29
Точность фраз, прекрасный слог,
смысл, размер и рифма,
а к тому же, он - пророк,
и мастер разных ритмов.
ЛЕСЯ
чт, 07/04/2016 - 18:04
ЯмариЯ
чт, 07/04/2016 - 18:08
Стих замечательный, а вот чтение не совпало (для меня) с ожидаемым, менее динамичное. Вот интересно, один и тот же человек написал динамичное, льющееся без завихрений, подобно тем струям дождя стихотворение, а оказывается он же сам воспринимает его по-другому...
Нежуковский
чт, 07/04/2016 - 18:57
Владимир Абросимов
чт, 07/04/2016 - 21:03
Наталья Сафронова
чт, 07/04/2016 - 21:57
surra
сб, 09/04/2016 - 16:54
"Вопреки всем ожиданьям,
День неплох… И не хорош."
"Вопреки ожиданьям" надо понять так, что ожидался день хороший? Солнечный, ясный. И как выясняется, день неплох. Но, как оказывается, и не хорош. И также вопреки ожиданьям?
Значит были подозрения все-таки, что день может получиться гадкий (в смысле погоды). Эти подозрения — также ожидания (надо понимать).
Но дело в том, что качество дня измеряется не только погодой.
Поэтому эти две первые строки стиха немного запутывают: мы чего-то ожидали от этого дня, мы (наверное) ожидали хорошее. Но только ли в плане погоды? Из этих первых строк не ясно речь о погоде или, может быть, личных обстоятельствах. Состояние дня (в самом общем смысле) положено на весы "неплохо-нехорошо". Средне. Хотя (мы) ожидали только, чтобы было этим днем хорошо. Но в плане ли погоды?
Итак, первые две строки загнали нас (как читателя) в самый детский угол (за невинный проступок), потому что здесь мы запутались (явно) в самих себе: что о погоде речь пока не ясно, а то что ожидания не оправдались, нам уже дано понять, но эти ожидания... как вписываются в это "неплохо-нехорошо"?
"Еле слышный, как дыханье,
За окошком шепчет дождь."
"Шептать дыханием" довольно интересное выражение. Навевает моменты близости, нет? Потому что именно в таком случае и можно утверждать, что дыхание способно "шептать". Посмотрим далее к чему такой посыл завороженному дождем читателю.
"В монотонном мерном ритме,
Не сбиваясь ни на слог,
Он легко вставляет рифмы
В бесконечный монолог."
Эротически окрашенный посыл (на фоне дождя) уже был дан. В любом случае читатель воспринял это более подсознательно.
"Почитателей немного.
Подражателей – не счесть."
Почитателей у дождя, наверное, действительно не много. Но вот подражатели, это люди-плаксы? Или — и — какие-то ассоциации с душем?
______________
Вот дождь; вот эротический подтекст.
И... надо бы сказать, что стих не для детской аудитории, в таком случае, ни коим образом, и не из-за эроса...
А из-за чего — углядите в последней строке.
Да, каждому ясно, что стих о поэте... о поэзии...
Но под это "ясно" довольно виртуозно (хоть и примитивненько) вкручивается неудобоваримый и, видимо все-таки, асоциальный подтекст.
Потому что слезы и душ совмещенные на фоне интимной близости (хоть и довольно-таки признаково, но усваивается очень даже как раз "неплохо") есть образ или потери девственности в пошлой компании (подростковой, видимо) или... чего еще (не особо приятного и ожидаемого).
Вся проблема "стиха" в схлесте двух причин: это первые две строки, потом следующие за ними еще две (про дыхание), все второе четверостишие целиком и... самая последняя строка.
Вот, может быть, если что-то сделать с этими местами в... произведении, то может быть и получится нечто востребованное жизнью.
А пока даже оценка КОЛ "не сделает с-т-и-х лучше".
Разумеется, это не есть прямой упрек автору. Поэзия сложный "инструмент духа", не всегда поэт способен вынести "на крыльях музы" тот пленяющий умы и сердца росчерк пера, что затмит своей гениальностью звезды...
Бывают накладки, да... бывают. Но встречаясь с "промоиной смысла" в стихе мы только (ведь) учимся не повторять ни своих и ни чужих... помарок-взмахов... птицы-музы.
Кабодагор
вс, 10/04/2016 - 01:23
Браво, Андрей!!
Alexandr Churilov
вт, 12/04/2016 - 18:31
Стих отличный, Андрей! Только вот что - ритм, оскомину набивший. Кто только им не писал: Твардовский, Пушкин, Есенин... я - не исключение... ) Но это - субъективно.
с уважением
Андрей Сутоцкий
чт, 21/04/2016 - 22:37
Кабодагор просто упал с луны...
такой бред написан...беда прям...доктора надо челу...
Андрей Сутоцкий про ритм тош ерунду сказал...
Ни разу не соглашусь...настолько субъективно, что при себе такие вещи оставлять надо...
Как всетки народ у нас ревнив к чужой удаче:))
Хороший..легкий ритм...
Читала и ждала,что вот сейчас придерусь:)
Неа...обманулась в ожиданиях...:)
А и рада я!
Люсьена Рыжеволосая
вс, 24/04/2016 - 21:09
Коровёнков
вс, 24/04/2016 - 22:12
Lidia
чт, 28/04/2016 - 11:53
Коровёнков
пт, 29/04/2016 - 09:41