Зебра.
Рис Крейси
Одноактная пьеса.
Действующие лица:
Палачка – Женщина ещё в соку, но уже разбавленном возрастом до состояния нектара.
Клиент – Молодой, и конечно бесконечно самоуверенный.
Туша – Бесформенное произведение природы. Точнее, произведение ширины на толщину.
Комната, стилизованная под инквизиторскую пыточную. Посредине кресло, к которому цепями, наручниками, скотчем и колючей проволокой пришпилен Клиент. Он в стильном дорогом костюме и с кляпом во рту. Из-за кулис слышатся сдавленные крики, и появляется Палачка, оттирающая руки грязной тряпкой. Она в бесформенном сером робе-комбинезоне, под которым кожаное бикини, а ля садо-мазо. Говорить начинает сразу по появлении. Говорит монотонно, малоэмоционально. Подходит к столу с инструментами, от медицинских до слесарных, с наслаждением перебирает их, взвешивает, поглаживает и совершает прочие зловещие манипуляции.
Палачка – …И знаешь почему? Потому что гляжу я на тебя, и что вижу. Себя молодую я вижу. Ну не буквально конечно. Просто вот именно такие вот козлы всегда были рядом. Людей не было. А козлы были. Давай-ка это, то давай-ка, а вот ещё так не пробовали… Борцы, блин, со скукой. Гляжу, значит, я на тебя и как будто та я где-то тут рядышком. Да, так вот… Вижу я себя, значит, и что? Правильно! Ненавижу… Себя молодую немного, ну и тебя конечно. Но тебя уже много. За что? За то, что ты такой же, как те козлы и как я в молодости. Только я-то уже не в молодости. Во всяком случае, не в первой. И даже не в полуторной. А ещё за то… Что говоришь? Ах, ну да, ты ж не можешь говорить! (Клиент, дрыгаясь, что-то мычит). Не можешь, но хочешь. Как это по-мужски! (Подходит к Клиенту, вынимая кляп) Ладно, кончай мычать, выскажись на последок.
Клиент (откашливаясь и отплёвываясь, но очень уверенно) – Вы за это ответите. Если вы меня хоть пальцем тронете, считайте себя покойниками. Разорю на хрен всё контору, попересажаю всех на хрен.
Палачка (подносит палец к губам) – Тсс! (Снимает с себя комбинезон, садится Клиенту на колени, лицом к нему). Пальцем значит нельзя. А если зубками? (Клацает зубами у его уха).
Клиент – Делай, что хочешь. Вы всё равно проиграли. Меня так просто не напугать. Детский сад какой-то.
Палачка (вскакивая с него) – Что ж, хорошо. (Потягиваясь). Обожаю непугливых. Есть где развернуться. (Снова подходит к столу и берёт большие клещи). Надеюсь, ты смелый не только на словах. А то знаешь, бывают такие, хорохорятся, а как услышат хруст своего суставчика сразу к мамочке просятся. Ты же не такой, правда? (Клацает клещами в воздухе, как-то разочарованно кладёт их на место и берёт тесак крайне угрюмого вида. Делает с ним «упражнения»).
Клиент – Ай, да кончай ты! Не ломай комедь. Будь ты шлюхой, я б с тобой может и поболтал, да и то вряд ли. (С издёвкой) Староваты вы мамочка! Тут уже не полуторной молодостью пахнет, а первой старостью!
Палачка (бросается к Клиенту и приставляет тесак точнёхонько к кадыку) – Ах как верно подмечено, ах верно-то как! И главное ведь как вовремя. Только-только собиралась разжалобиться, и кончить тебя по-короткому, а ты вот так раз, и вернул на путь истинный… Молодец. Спасибо тебе. Я ж по натуре не садистка.
Клиент – Эй! Ты смотри аккуратнее! У меня раздражение, я не…(проглатывает окончание фразы, так как Палачка плотнее прижимает лезвие к его горлу)
Палачка (продолжает, как будто её и не прерывали) – Я по натуре вообще мать Тереза. Я могу тыщи людиков спасти. А то и миллионы. У меня, знаешь ли, столько мыслей по спасению людиков, что, если их все претворить в жизнь… (Слегка отодвигает тесак от горла Клиента). Ты что, мне не веришь?
Клиент – Послушайте, это вопиющее нарушение второго пункт договора, я тре… (снова проглатывает окончание фразы, по той же причине).
Палачка (истерично) – Я задала вопрос! Ты веришь, что я способна спасти миллионы людей?!
Клиент (менее уверенно) – Да, ладно, чё пристала, ну верю! Только железяку убери.
Палачка (убирает тесак от горла клиента, но медленно опускает по направлению к его интимным местам) – А вот врать нехорошо. Старшим особенно. Особенно старшим с, как ты метко выразился, железякой в руках.
Клиент – Э-э! Аккуратнее! Совсем охренела, что ли?!
Палачка – Повторяю вопрос. Последний раз. Ну!?
Клиент – Не нукай не… Ой! Ну хорошо не верю!
Палачка (убирает тесак, удовлетворённо)– А зря. (Садится на полу рядом с клиентом) Есть тысячи способов спасти людские жизни. Тебе интересно?
Клиент – Тысячи? Нет, не интересно.
Палачка (угрожающе) – Между прочим, лишать жизни способов не меньше.
Клиент – Ну хорошо-хорошо. Назови хоть один.
Палачка – Один? Ну-у… Ну например зебра.
Клиент – Зебра?
Палачка – А что? Знаешь, какое количество законопослушных граждан ежедневно погибает на пешеходных переходах под колёсами автотранспорта?
Клиент – А, ты про эту зебру?
Палачка – Ну не про парнокопытную же.
Клиент – Зебра животное непарнокопытное. Она – лошадь!
Палачка – Надо ж какой эрудированный! Так знаешь ли ты, эрудит, какое количество…
Клиент – Нет. Не знаю.
Палачка – Вот. И никто не знает. Но наверняка множество. А всё почему? Всего лишь потому, что зебра рисуется неправильно! (Вскакивает и размышляя вслух помахивает тесаком в непосредственной близости от Клиента). Она ведь как рисуется! Вдоль дороги! А должна поперёк! Она как бы итак поперёк, но поперёк для пешехода. А ведь давит не пешеход. Его же давят. Машины. А как раз для машин зебра не поперёк, она им как стрелки путь указывающие. Вот водитель не тормоз давит, а газ. Но на самом-то деле не газ он давит, а людика! А перекрась зебру наоборот, водителю поперёк, и тыщи жизней спасены. Понимаешь ты это или нет?!
Клиент – А то! Конечно понимаю?
Палачка – Ой ли? Опять врёшь? И что же ты понял.
Клиент – Что ты придумала, как спасти тыщи жизней. И что Битлы со своим альбомом «Монастырская дорога» просто попали!
Палачка – А ты молодец неплохо держишься для трупа.
Клиент – Ай, брось. Пошутили и баста. Меня этой психотропной шизой не проймёшь. Вы проиграли, так не лучше ли признать это сейчас, а не тянуть время? Просто развяжи меня, а то я скоро усну со скуки.
Палачка – Как ты назвал моё… Психотропной шизой?!
Клиент – Ага. И это ещё очень вежливо по-моему. Но ты старалась, так что я так и быть тебя отблагодарю. Считай полпроцента от выигрыша твои чаевые.
Палачка – Что-то я не пойму, о каком выигрыше ты говоришь?
Клиент – Ясно о каком. Двадцать штук. Еврами. Сотка твоя. Я человек слова - не боись.
Палачка – Я не боись? Ну, ты даёшь. Только ведь я не о деньгах спрашивала. Я в принципе интересуюсь, что за выигрыш такой.
Клиент (недоумённо) – Как какой? Вас, что не вводят в курс?
Палачка – Ты давай не спрашивай. Ты отвечай давай.
Клиент – Ну, эта… Согласно договора.
Палачка – Какого договора?
Клиент – Да ты что!.. Да не, ты меня разыгрываешь!
Палачка – Так какого договора?
Клиент – Между мной и фирмой вашей. Экстрим плюс. За два часа вы обязуетесь меня напугать до смерти, без членовредительства между прочим, а я обязуюсь не испугаться. Цена вопроса двадцать кусков. Не верю, что ты не в курсе.
Палачка – Так вот в чём дело! А я-то гадаю, откуда ты такой смелый взялся. Чуть было тебя козла не зауважала… А ты значит… Вот что я скажу тебе, козлик. Заблуждаешься ты. Я лично ничего ни с кем не подписываю. Потому как миссия моя не позволяет мне оставлять документальных свидетельств.
Клиент – Миссия.
Палачка – Миссия. Я ж людей спасать должна. А козлов изводить. Это чтобы равновесия не нарушить.
Клиент – А, вот вы как меня грузануть решили. Думаешь меня липовой маньячкой напугать можно? (Палачка встаёт и медленно кружится в странном рваном танце). Да у меня сорок прыжков затяжных. Знаешь сколько я накрутил? Да я от Земли до Плутона и обратно. Причём на всём что движется. Да я столько адреналина выбросил другому сто раз захлебнуться. Да я… Эй, ты меня слушаешь?
Палачка – Конечно. Да я, да я, да я… Просто музыка. Да я, да я. (Останавливается). А я… Погоди я сейчас. (Уходит за сцену. Снова слышатся крики, затем глухой удар).
Клиент – Эй, где ты? Что там у вас? Эй!
Палачка (входит, с трудом волоча за собой безжизненную, окровавленную тушу в наряде палача) – Вот.
Клиент – Что… это?
Палачка – Это то, что как я догадываюсь, и подписывало с тобой твой дурацкий договор.
Клиент – Но я не… Как же так? А ты тогда… Ты-то кто тогда?!
Палачка – Не, ну ты и впрямь козёл. Я тут перед тобой сорок минут распиналась…
Клиент – Но этого не может быть. Ведь это всего лишь игра. Скажите правду, ведь это всего лишь…
«Туша» слегка поворачивается и кряхтит. Палачка подбирает свой тесак. Туша скулит что-то нечленораздельное.
Палачка – Ага, конечно игра. (Поёт) Вся наша жи-и-изнь… (Поднимает тесак над головой). Вот же живучая сука! (Рубит по «туше». Та вздрагивает и затихает в растекающемся кровавом пятне.)
Клиент – Ты её… Ты её… Ты…
Палачка – Очень верно подмечено. Именно я, и именно её. Не наоборот. Посмотри, правда, она на труп похожа. Труп на зебре пешеходного перехода. На чёрной её полосе, для пущего символизма. Дескать, не всегда за чёрной полосой наступает светлая. А вот за светлой чёрная всегда. Вот и у тебя, похоже, белая кончилась.
Клиент – Зачем? Зачет ты это делаешь?
Палачка – Ты что ж, совсем меня не слушал? Для равновесия.
Клиент – Но почему? Почему я?
Палачка – А почему нет? Я вообще не за тобой пришла. Вон видишь, лежит, палача разыгрывала, сука. Вот за ней и пришла. Ты - так, бесплатное приложение.
Клиент – Меня искать будут, и тебя… Тебе не уйти.
Палачка – Очень даже уйти. Как ты там говорил, за два часа двадцать кусков? А прошёл час. Значит час в запасе. Знаешь сколько за час успеть можно? Одна только линия производит за час четыре тысячи гранёных стаканов, представляешь себе?
Клиент – Я денег дам.
Палачка – А это еще, с какого перепугу? Ты ж смелый, ты ж с парашютом прыгал, ты ж до Плутона и…
Клиент – Я много дам. Сможешь всех зебр в мире перекрасить, включая парнокопытных.
Палачка – Эт, ты врёшь. Зебра животное непарнокопытное, она – лошадь!
Клиент – Я серьёзно.
Палачка – Да ну тебя. Была б я шлюхой, я б с тобой за деньги может и поболтала бы, да и то вряд ли. Молод ты больно. Ну да ладно. Пора мне. Уже сто лишних стаканов болтаем. Прощай, козлик. (Вскидывает тесак и медленно двигается к Клиенту).
Клиент – Умоляю не надо, я больше не буду, ну, пожалуйста. На помощь кто-нибудь! Спасите! Мама!!! (Палачка подходит к нему сзади, подносит тесак к горлу, затем быстро разрезает скотч, верёвки, отмыкает наручники и замок на цепях). Что… Как это… Да что же…
Туша (кряхтит, поднимаясь с пола и снимая костюм палача) – Что же, что же… Всё же! Сеанс окончен. Всё зафиксировано на видеокамеру. Так что, деньги остаются у нас, (достаёт и подносит Клиенту бумагу) вот здесь распишитесь.
Клиент – Что?! Да как вы… Да я вас всех… Я в суд…
Туша – Ты расписываться будешь или нет?
Клиент – Нет!!!
Туша – Ну, это и необязательно. Приходите ещё.
Клиент – Да я...
Туша (наступая на Клиента, выдавливает его за дверь) – Ещё приходите! В смысле, пошёл вон!
Клиент (орёт) – Ну ничего, я вам это припомню! Вы так просто не отделаетесь! Я ещё вернусь, и тогда… (Исчезает).
Туша – Вернётся он. Хотя и не исключено. (Идёт к креслу, садится). Поперебесится, штанцы простирнёт, а там глядишь… Вон сколько адреналина выбросил в воздух, дышать нечем. Да, это ему, не с парашютом прыгать. (Достаёт из кармана деньги, ловко пересчитывает). А ты молодец. (Досчитывает). Всё верно. (Берёт две купюры, протягивает Палачке). На, держи. (Палачка подходит, берёт деньги, суёт в карман). Не, но ты-то, ты-то! Ну, ты даёшь! Ну, вообще! Какая игра, какая фантазия! Надо ж так было придумать, зебра! Полный зубец. Растёшь прямо на глазах!
Палачка (негромко, мрачно) – Прямо на глазах только бельма растут.
Туша (не реагируя)– А в тот раз, ну с этой-то дряхлеющей эмансипушкой, что тогда-то было?... А, ну да что-то противопожарное. Не, зебра круче.
Палачка – Так ты мне не веришь?
Туша – Надо же - зебра! А щенок-то как купился. Да, думаю, он теперь наш. Теперь он решит, что больше не купится ни на что. И ставку утроит в лёгкую… Да…
Палачка (заходит Туше за спину, утвердительно и разочарованно) – Ты мне не веришь.
Палачка размахивается и ребром ладони бьёт Тушу по шее. Затемнение. Растемнение. Та же картина, что и в начале пьесы, только на месте Клиента Туша. Она приходит в себя и начинает мычать и дёргаться.
Палачка – …И знаешь почему? Потому что гляжу я на тебя, и что вижу. Себя в старости я вижу. И знаешь, что? Правильно…
Занавес.
26.11.03г
Борис, попробуйте изменить настройки. Читать очень тяжело.
Полонская Анжелина
вс, 27/11/2005 - 10:21
Анжелина, я б с радостью, но в инете - дуб-дубом. Поэтому просто копирую вордовский файл и выкладываю. Так что с радостью приму любой практический совет. :frown:
Гринберг Борис
вс, 27/11/2005 - 19:37
Полонская Анжелина
вс, 27/11/2005 - 22:11
Ага, сделал! Так лучше стало?
Гринберг Борис
пн, 28/11/2005 - 08:27
Лучше не стало, потому что при редактировании надо указать:"показать, как текст". Но Вы, Анжелина, как читатель сами можете это сделать - нажать в левом верхнем углу на слова "Показать как текст"
Ю.В.
пн, 28/11/2005 - 11:39
Ура, кажись сработало!!! Только читатели уже все разбежались. :grin:
Юль, привет! Кстати можешь пряздрявить, очередной пиесный конкурс выиграл. Даже денег дадут, правда пока не знаю сколько. :bigwink:
Гринберг Борис
пн, 28/11/2005 - 22:16
Очень ярко и символично
Ия Снигель
ср, 30/11/2005 - 11:30
И я, Ия, того же мнения :bigwink:
Спасибо.
Гринберг Борис
ср, 30/11/2005 - 20:43
ПОЗДРАВЛЯЮ :rosebul:
:flower: :smiley-love: :rollface: :rollface: :flower: :rollface: :loveface: :musicface: :loveface: :rollface: :rollface: :smiley-love: :rollface: :rotfl: :spineyes: :tongue2: :flower:
Ю.В.
пт, 02/12/2005 - 19:47
:blush: :smoke: :bigwink:
Гринберг Борис
пт, 02/12/2005 - 20:07