Простые числа
Все брошены слова на кон.
Молчишь от ярости пустынной.
мне этот взгляд теперь знаком,
знаком до ветхости холстины…
Холодный перст на вене лба.
Шафранный локон на изгибе -
«медянкой» в хвост - окольцевал,
Окольцевал … Хрипишь: «Изыди…»
Уйду. Забыв немой футляр,
немые губы, с горьким дымом.
Всё начинается с нуля,
С нуля и … Числами простыми.
Понравилось стихотворение! Я увидела эту женщину...
Варя.
вт, 15/03/2016 - 15:17
Благодарю. Во гневе - жутко красивая...
С Уважением, Александр
Александр 1985
вт, 15/03/2016 - 15:34
Здравствуйте, Александр, вы публикуете всё более интересные произведения без дат, это, извините, один из поводов недоверия: одно дело, публикации свежепахнущие, но совсем другое - старосозданные, но не опубликованные по каким-то причинам, ведь, согласитесь, их (и первые, и вторые) и комментировать смысл разный, и отношение к оценке читателя у автора в объективности то ли прибавляет, то ли теряет;)..
Извините, за столь многословную прелюдию, перейду к опубликованному вами стихотворению:
1. меня чрезвычайно удивило, у кого вы рассмотрели "вену лба", долго крутился перед зеркалом, всматривался в родственников, прохожих и пассажиров метро...
2. честно говоря, в восприятии озадачивают не на шутку строчки
Уйду. Забыв немой футляр,
немые губы, с горьким дымом. (с)
Подозреваю, что в них я, скорее, чувствую, что вы хотели сказать, чем способен на уровне простого читателя понять.
С уважением
PS стихотворение потенциально, действительно, заслуживает не только внимания, но и критики
Vilkomir
вт, 15/03/2016 - 23:09
Здравствуйте, Вилкомир, полностью согласен: дата публикации играет роль. Буду исправлять эти ошибки. Внесу пояснение, не в пользу оправдания, а в пользу ясности. Произведения моей страницы, опубликованные в разделе Экспромт, Экзерсис, Эпитафия, на сайте представлены произведениями "первых" суток(в пределах 24 часов + 1 -).
Ответы:
1) согласен, трудно "поймать взглядом". По срединной линии лба (фактически в проэкции соединения косных швов лобных костей) нередко можно заметить "вздувающуюся" вену, идущую от надбровной области, к волосистой части головы, далее, она может "У"-образно раздваиваться...Такое "состояние" часто можно видеть у человека, находящегося в психическом - физическом перенапряжении (лучше всего - когда висит вниз головой ))))
, когда давление в верхней полой вене повышается... Также,чаще чем у других, можно наблюдать у астеничных девушек. Надеюсь, не утомил, и не запутал больше... Но так оно и есть - личные наблюдения.
2)"Забыв немой футляр" здесь отбросив маски, открыв душу; оставив всё лишнее,искуссвенное, показать себя таким, какой есть. Подразумеваю, что ЛГерой "не фальшивит", когда показывает значимость ЛГероини, готов начать всё с нуля.
"немые губы, с горьким дымом" поясню сразу - не курю, непереносимость никотина до рвоты. Может поэтому, в состоянии стресса, когда возникает сухость слизистых ротовой полости возникает ощущение горькой оскомины и плёнки на губах ("горечь утраты", "горечь неудач). И это пройдет.
С Уважением, Александр
Александр 1985
ср, 16/03/2016 - 09:19
Ей-богу, лучше бы не поясняли( Как представлю Вашу ЛГ, подвешенной вниз головой, да ещё в астеническом состоянии...
А вот "немой футляр" Вы явно недооцениваете, он намного многозначнее вами высказанной однозначной трактовки...
С уважением, Анатолий
PS кстати, почему после "Уйду" Вы поставили точку?
Vilkomir
ср, 16/03/2016 - 21:08
Здравствуйте! Не ожидал, что Вы настолько впечатлительны))) Конечно никого не надо "подвешивать", астенизировать и , тем более, подвергать вивисекции...
Вы поинтересовались, поэтому решил Вам преподнести небольшой экскурс в анатомию, физиологию человека;)
Касательно "футляра": что же, (ИМХО) в данном случае она ближе к читателю, чем другие...Ассоциации есть, их не может не быть.
P.S. Точка - оставил шанс ЛГерою придержаться своей мужской позиции. Это отправная точка, точка отсчёта. В качестве "пунктуации" нужна запятая.
Александр
Александр 1985
чт, 17/03/2016 - 08:53
Извините, Александр, к сожалению, Вы меня не поняли. Если бы мне требовалась информация, я бы её без труда нашёл и не беспокоил Вас.
Не кажется ли Вам, что сцена, переданная вторым четверостишием
Холодный перст на вене лба.
Шафранный локон на изгибе -
«медянкой» в хвост - окольцевал,
Окольцевал … Хрипишь: «Изыди…» (с)
смахивает на сцену "Отелло душит Дездемону"? Не возникни у меня эта ассоциация, подтверждаемая словами
Уйду. Забыв немой футляр,
немые губы... (с),
видимо, не замеченная Вами, я бы и не присматривался более к стихотворению.
Анатолий
Vilkomir
чт, 17/03/2016 - 20:16
Извините, Анатолий, такой ассоциации изначально не было. "Вот это поворот!" (с)
Александр;)
Александр 1985
чт, 17/03/2016 - 20:20
Понимаю, я не раз говорил в своих комментариях, что автор не только тот, кто создал текст, а в настоящей поэзии в большей степени читатели, которые его читают и тем самым продолжают ему жизнь.
с уважением
Vilkomir
чт, 17/03/2016 - 20:56
я увидел в этих строках-штрихах очень своё, близкое до боли, не всегда уловимое со стороны.
вот "медянкой в хвост - окольцевал" - вообще не улавливается, извините за непонятливость))).
оценку не ставлю, потому что хотелось бы подумать, перечитать...
МНЕ НРАВИТСЯ!
Зимний Романтик
ср, 16/03/2016 - 08:28
Здравствуйте.
Символ "змея, кусающая свой хвост".
Благодарю за прочтение, взгляд со стороны.
Александр
Александр 1985
ср, 16/03/2016 - 09:07
И снова с нуля...
И простыми числами...
Очень, на мой взгляд, сильное стихотворение.
И, что немаловажно, каждый читающий отыщет в нём что-то своё, близкое только ему - свою суть, свой смысл...
Спасибо, Александр.
С уважением,
Андрей.
Коровёнков
ср, 23/03/2016 - 01:42
Благодарю за понимание.
Александр.
Александр 1985
ср, 23/03/2016 - 09:58
Евгений Ливада
ср, 23/03/2016 - 07:47
Благодарю. Действительно , бывает , что Читатель значим более, чем Автор;)И Это есть хорошо...
Александр
Александр 1985
ср, 23/03/2016 - 10:02