Перейти к основному содержанию
Весна
Наталья Сафронова Весна До чего хочется тебя рисовать, проводить кисточкой по листу, чтобы на нем проступали любимые черты. Я рисую тебя не каждый день. Откладываю, торможу эту радость. Разговариваю ежедневно, но рисую нечасто. Только если не нахожу нужных слов. Тебя мало кто узнает на моих рисунках, не потому, что не похож, а потому что я вижу тебя иначе, чем все. Или рисую пейзаж, а потом добавляю любопытного воробья на заднем плане. Это тоже ты. Никто не догадается об этом. Только ты посмотришь и поймешь, как я скучаю по тебе. Ты умеешь чувствовать время. Я рисую осень, серое небо и исчезающий косяк птиц на горизонте. Сейчас весна, но я рисую осень. Не потому, что я в чем-то тебя упрекаю. Когда ты далеко, в моих картинах живет осень. Весна придет только вместе с тобой. Ты чувствуешь время, тебе лучше знать, грустить мне сейчас или радоваться. Когда мы с тобой познакомились, ты сказал: - На беду мы встретились. Однако не расстался со мной. И пришла беда. Но ты не ушел, только отступил в тень. А я стала рисовать осень. Солнце исчезло с моих рисунков. В них поселилось одиночество, но не стылое и безрадостное, а глубокое, наполненное тобой. Ты посмотришь на рисунки и услышишь мое дыхание, а вскоре почувствуешь, что мы дышим в такт. Рисунки лечат. Если взять кисть и макнуть в краску, а потом провести линию на чистом листе, то можно держаться за нее, как за нить и выйти из лабиринта собственных путаных мыслей. Вздохнуть глубоко и почувствовать, как светлеет на душе. Посмотришь на рисунок и ахнешь от этого клубка линий, в которых угадываются чудища, но не страшные, а уставшие от ожидания, как герой «Аленького цветочка». Что это? Это душа так лечится, ищет выход. И где же выход? Все там же. Отдохнуть и продолжать ждать, и окунать кисточку в краску, подносить ее к чистому листу и рисовать. В мастерскую заглянула Варвара Кузьминична: - Поимей совесть, - попросила она. – Всю зиму девочки воровали снег на соседних участках, чтобы горки с детьми построить, а весной ты завалила нас снегом. - Почему я? – посмотрела я ей в лицо незамутненным взглядом. – Просто похолодало. - Почки на деревьях уже набухли, а ты их – снегом, - отчаянно сказала Варвара Кузьминична и вышла из мастерской, хлопнув дверью. - Поимей совесть, - обратилась я к тебе мысленно. – Из-за тебя меня зовут в городе женщиной Осень. Женщиной, которую не любят. Потому что на моих картинах нет солнца, а если есть – то холодное, осеннее. Светит, но не греет. На мои выставки ходят исключительно женщины, которых бросили любимые. Они ходят от картины к картине и плачут. Так им легче плачется, потому что они не одиноки в своем несчастье. А вчера я рассказывала детям о весне. Трудно поведать о том, что не чувствуешь. Тогда я сказала им: - Возьмите кисточки, смотрите в окно и рисуйте, ведь за окном – весна. И сама я тоже взяла кисть, смотрела в окно и рисовала. Я и не заметила, как нарисовала снег. И дети тоже стали рисовать снег, потому что он вдруг повалил густыми хлопьями. Конечно, это только совпадение. И только Варваре Кузьминичне могло прийти в голову связать выпавший снег с моими рисунками. Однако мамы смотрели детские работы в нашем саду и ежились от холода, хотя выставка называлась «Весна». - Кажется, это все-таки осень. Поздняя осень, - рассуждали они и вытирали слезы. – Кажется, мы не дождемся весну. Наверное, в нашем городе скоро не только я, а все забудут, что такое весна. Даже в художественном магазине с прилавка исчезли яркие весенние краски. Продаются только блеклые осенние, которыми хорошо рисовать выцветшее небо и засыпающие беззащитные деревья. И в глазах детей я не замечаю солнечных зайчиков, только осеннюю грусть. Все связано, любимый, нет ничего автономного. Наверное, права заведующая нашим детским садом Варвара Кузьминична, этот снег выпал неспроста. Сначала я его почувствовала, потом нарисовала… Я зябко повела плечами. Неужели от меня веет таким холодом, что все вокруг замерзает? Все и вся. Природа отвечает на мою внутреннюю стынь согласием, не в силах противиться. Я взяла палитру и начала смешивать краски, ища нежные весенние тона. Потом подошла к своему холсту и нарисовала голубое небо и солнечные лучи, согревающие деревья, заглядывающие в окна домов, и следы на протаявшем снегу. Твои следы. И ощутила, как запахло весной.
Красиво полетала, Наташ! Писать и читать с представлениями... очень хорошо! С Масленицей! Ну и с восьмым, конечно, тоже))) С ВЕСНОЙ, Наташ!!! :flower: :flower: :flower:
Наташенька, очень поэтично! на моё воспритие, это не об одиночестве - это о любви и о том, как любовь изменяет реальность. это почти Рене Магрит... еще раз с праздником Весны и Любви!!! счастья тебе, моя хорошая!
мне кажется, у меня несколько проще и мягче, чем у Рене Маргрит:) а миниатюра о любви, конечно!
На мой взгляд, это не сказка, а все же быль, и такая которая встречается достаточно часто в среде людей) Вторая часть повествования мне показалась более сильной, проникаешься чувствами и переживаешь одновременно и за героиню рассказа и за детей и за природу событий!) Очень понравился отрывок с полосой проведённой на чистом листе, за которую можно потянуть и выйти из лабиринта! Хочу попросить процитировать этот кусочек рассказа в своей рецензии к стихотворению, которое написано другим автором, но очень созвучно твоему! Не понравилось в первой части упоминания стула и следов размываемых на песке... для меня, и боюсь, что для многих это очень избитый образ, он не вызывает удивления, а вызывает только внутреннее разочарование - "опять следы". Может стоит подумать над более неожиданным сюжетом рисунка. Потом, очень частое- рисую осень...не могу сказать, что напрягать, но я про себя отметила, что это давит... В целом рассказ очень трогательный и мне безусловно понравился!) По- моему это творчески удачная вещь!)) Стих, если интересно, пришлю вечером)
Вот, настоящая честность, которая выразилась в обоснованной критике... понятной любому из нас человеку. Я, лично, против всех оценок дурацких по закону, но когда тебе говорят не плюс, а расстолковывают, что... где...как... и почему! Тогда, на эторм сайте, мы все, действительно, будем учиться друг у друга хорошим словам и манерам, и при этом каждый второй, уверен, станет достойным поэтом и прозаиком. ДРУЗЬЯ, ВАМ МОЯ РУКА... ВСЕМ!!!
Написала с ошибками, не всегда набор на телефоне позволяет проследить мысль..Прошу меня извинить за такие ошибки(
На героиню тоже давит ситуация и живущая в ней осень. поэтому не удивительно, что передается читателю. над образами, может, и стоит подумать. так написалось. что касается стула на берегу моря - я его даже не придумывала. увидела однажды старую черно-белую фотографию нашего фотохудожника (советского, наверное, еще времени) Виктора Полякова - наверное, она произвела на меня впечатление, всплыла в памяти. спасибо за отзыв, Варя! что касается жанра - то какой же все-таки?:))
Пережить зиму в душе, во что бы то ни стало пережить. Барон Мюнхгаузен был мудрой личностью, поэтому то что героиня стала смешивать весенние краски, хороший знак.