Перейти к основному содержанию
КРЕСТ.
Одноактная пьеса. Действующие лица: Симон – среднего возраста, ума и телосложения. Дриада – девушка с колокольчиковым голосом, в первой сцене одета в облегающее трико цвета коры, во второй – в облегающее трико цвета свежеструганного дерева. Иисус, распинаемые разбойники, ещё две дриады, центурионы, толпа. Сцена первая. Редкий лес. Входит Симон с топором. Подходит к дереву, ждёт. Взвешивает топор на руке, суёт его подмышку, поплёвывает на руки, снова берёт топор, замахивается и… Опускает топор. Симон – Ну и? (Пауза). Так и будем молчать? (Пауза). Я ведь рубить пришёл, между прочим. Дриада (слегка поворачивается и благодаря этому становится заметной) – Руби. Симон (в сердцах швыряет топор на землю и смачно сплёвывает) – Тьфу ты! Вот ведь… Ну всё испортила. Дриада (удивлённо) – Кто? Симон – Кто-кто. Не я же. Я не могу быть «испортила», я же мужского рода-племени. Дриада (слегка насмешливо) – И что же я испортила, Симон мужского рода? Симон (садится сначала на корточки, а немного подумав, на задницу, обхватив руками колени) – Да всё. Всю нашу церемонию. Дриада – А у нас была церемония? Симон – А то. Я прихожу, стращаю тебя, ты стращаешься, молишь о пощаде, я тебя щажу и иду рубить другое дерево. Весь день чувствуешь себя, если и не фараоном, то на худой конец цезарем, будь во веки проклято его имя, чтоб его потомки вместо хлеба жрали белых мучных червей, чтоб… (Дриада прерывает его проклятья заливистым смехом). И чего смешного я сказал? Дриада – Да так… Мне нравится твоё проклятье, Сим. Считай, оно исполнилось. Точнее исполнится. Симон (довольно) – Подумаешь, я ещё и не так могу… Дриада – Не стоит. Не стоит преумножать зло свыше необходимого. Симон – Необходимого? Разве зло может быть необходимо? Дриада – Ты сам знаешь ответ, Сим убийца деревьев. Симон – Ишь, как всё повернула! Нашла убийцу тоже. Ну какой же я убийца? Деревья же не живые. Дриада – Живые. Симон – Как же! Они ж не разговаривают, не думают, не делают ничего. Дриада – Говоришь и сам себе не веришь. Причём, разговариваешь с деревом, которое по твоим же словам не говорит, не думает и не делает ничего. И которое убьёшь. Вот тебе и необходимое зло. Симон – Так ты ж не дерево, ты ж вроде как богиня. В которую, правда, никто уже не верит. Дриада – Ты веришь. Симон – Да и я, если честно… Прихожу домой и думаю, а вдруг я и впрямь свихнулся раз с тобою тут… Расскажи кому, так в лучшем случае засмеют, а в худшем… Дриада – Ты не свихнулся. Симон – Почему ж тогда никто вас… ну, таких как ты… древних богов не видит? Вы что ж так ослабли, что ли? Дриада – Не ослабли. Но когда в тебя не верят, сила не поможет. Время старых богов прошло, Симон. А новых пришло. И моё время пришло. Симон – Странно ты говоришь. Ну да ладно. (Встаёт). Время и впрямь идёт. А мне ещё работать надо. Пошёл я. Ошибка! Ошибка связи.Нет, Симон. Сегодня я твоя работа. Руби! Симон (испуганно) – Ты что, сдурела? Не буду я тебя рубить. Ты ж мне это… Как друг… Почти. Ошибка! Ошибка связи.Время, Сим. Время пришло. Руби. Если я тебе, действительно друг. Симон – А с кем же я… А как же… Ошибка! Ошибка связи.Как все. Даже лучше. Так надо. Поверь. Симон – Но тебе… Тебе ведь больно будет! Дриада – Необходимое зло, Симон. На сей раз действительно необходимое. Симон – Да не могу я! Дриада – Подойди и обними меня, Сим. Я дам тебе силу. (Симон подходит к ней марионеточным шагом, падает на колени и обхватив её ноги утыкается в её колени. Она гладит его по голове. После паузы) – Прощай, Сим-друг. И будь счастлив. Ты будешь счастлив, Симон. Богиня даёт тебе слово. А теперь руби. Я постараюсь не кричать. Симон встаёт утирает слёзы, поднимает и замахивается. Затемнение. Сцена вторая. Под крики и улюлюканье толпы выходит Иисус, подгоняемый центурионами. Он несёт «Крест» - раскинувшую руки Дриаду. Удар копьём центуриона и Иисус припадает на одно колено. От толпы отделяется Симон и подхватывает Дриаду, несёт и кладёт её на Голгофу. Стражники, отпихивают его и устанавливают «Крест». Симон падает и не встаёт до конца действия, лишь иногда, поднимая голову и снова роняя её в ладони. Позади по обе стороны Дриады освещаются ещё две дриады, но они стоят спиной к зрителю. И «на них» спина к спине центурионы распинают двух разбойников. Потом «на груди у Дриады» распинают Христа. Мелькание света, действие, как на ускоренной плёнке. Наконец один из римлян ударяет Христа копьём в сердце. Голова Христа опадает. Дриада складывает руки на его груди. Ослепительный свет и ЗАНАВЕС 4.02.03г.
Любопытная иллюстрация к Священному писанию, Борис:)
Это не иллюстрация, скорее размышления на тему... Но любопытное, спору нет. :wink4:
Люблю дриад... так хочется с ними встретится... статья неплохая, но я могу немного дополнить ее: volshebnaya-planeta.ru/?p=467
Вывод: Хочешь творить благо для всех, будь готов совершить зло кажлому.
Вывод, надеюсь не единственный. :bigwink: Спасибо, Володь. Уже собрал "посылку", скоро отправлю. Кстати, вчера получил премию "Парадиз", выиграл очередной (уже пятый!)конкурс драматургов. Мелочь, а приятно. Твой. Я
Борис! Поздравляю с премией! Приятное всегда в сумме оказывается мелочью. Я с удовольствием читаю твою драматургию и кое-кому намекаю на публикацию драматических произведений, но пока без ответа мои посылы. Жду с нетерпением посылку. :smoke: :tongue: :bigwink: