Вечный двигатель. Глава 7. Холодная ночь
Оставив машину на безлюдной свалке, Сергей пошёл пешком. Саша шла рядом.
– Не глазей по сторонам, смотри на всё так, словно тебе это знакомо, – сказал он девочке. – В остальном, веди себя спокойно и естественно, будто ничего не произошло. Справишься?
– Думаю, да.
– Хорошо.
Пройдя ещё немного, Сергей достал мобильный телефон, набрал какой-то номер и весёлым, совершенно беззаботным голосом заговорил в трубку:
– Привет, Юрик! Как жизнь?.. Неплохо?.. У меня тоже, вот только с Машкой не клеится, да долбанный баланс никак не свести!.. И не говори, сам не знаю, на кой хрен я бухгалтером стал!.. Что? Твоя жена щи готовит?.. Звучит заманчиво!.. Ну, обижаешь, пивасику мой желудок всегда рад!.. Обязательно загляну, только дела разгребу малец!.. Давай, покедова!
Саша прошла ещё немного рядом с Сергеем, сразу после окончания разговора сменившим выражение лица с весёлого на серьёзное, не выдержала и спросила:
– Шифровка?
– Да.
Спрашивать про её смысл девочка не решилась. Впрочем, она подумала, что и так поняла его.
Вскоре они вышли в более населённые районы города, однако до центра по-прежнему было далеко, и, судя по всему, Сергей туда не собирался. Он пару раз говорил Саше оставаться на месте, а сам уходил куда-то, возвращаясь через десять-пятнадцать минут. Во второй раз он вернулся с пакетом и парой солнцезащитных очков, одни из которых надел сам, а другие и пакет отдал девочке. В пакете оказалась бутылка воды и две надувные пляжные подушки в свёрнутом состоянии.
Саше казалось, что для ухода от преследования лучше спрятаться где-нибудь, где нет ни видеокамер, ни людей, а не бродить непонятно зачем по частному сектору и неблагополучным районам. Пусть они и не привлекали к себе внимание, но вероятность того, что их засекут, слишком велика. Видимо, её попутчик был иного мнения на этот счёт. Девочка не стала высказывать свои мысли, решив, что точку зрения Сергея это всё равно не изменит.
Стемнело. Саша и Сергей были в той части города, где добропорядочные граждане стараются не находиться в тёмное время суток. По крайней мере, в одиночку. На грязных улицах почти не попадались прохожие. Мимо прошли две группы подозрительного вида подростков. Чуть позже ярко накрашенная дама, стоявшая у фонаря с сигаретой в зубах, направилась, было, к Сергею, но, заметив Сашу, лишь цинично усмехнулась и осталась на месте.
Сергей вновь приближался к окраине города, а Саша молча шла рядом. Справа за забором мрачно возвышался заброшенный ещё с советских времён завод, его окна зияли чёрными проемами. Слева, по другую сторону дороги, расположился старый парк. Почти все фонари, некогда освещавшие его узкие дорожки, были разбиты, а сами дорожки густо поросли пробившейся из трещин в асфальте травой.
На краю парка примостился магазинчик, однако он был закрыт, и, судя по всему, давно. Рядом с ним ошивалась компания из четырёх молодых людей. На них были тёмные мастерки с капюшоном и крупными надписями на английском, а также спортивные штаны и кроссовки. Они о чём-то негромко разговаривали, Саша расслышала лишь отдельные матерные слова. Один из молодых людей был чернокожим.
Сергей сбавил шаг, а когда поравнялся с компанией – и вовсе остановился. Внимательно осмотревшись, он сказал Саше: «Стой тут», а сам перешёл пустынную дорогу и направился к компании.
– Эй, чуваки! Как поживаете? – весёлым голосом спросил Сергей, подходя к молодым людям.
– Тебе чё надо, придурок? – угрюмо спросил один из них, видимо, лидер компании. Остальные тоже насупились и враждебно уставились на Сергея.
– Да вот, прохожу мимо, смотрю – братва стоит! Думаю, спрошу-ка, как… – Сергей уже подошёл вплотную к лидеру компании и, на полуслове и безо всякого предупреждения, нанёс ему точный и мощный удар в кадык. Парень захрипел и отшатнулся. Оказавшийся справа от Сергея чернокожий молодой человек среагировал мгновенно: блеснуло лезвие ножа, удар должен был прийтись в область почки, но противник оказался ещё быстрее. Уклоняясь от удара, он захватил кисть с ножом и провёл болевой приём, после чего ударил негра правой ногой в пах. Тот, корчась от боли и отступив назад, выронил нож, который на лету подхватил Сергей.
Между тем, один из двух оставшихся в порядке парней кинулся на своего врага и замахнулся для удара кулаком с плеча, но не успел нанести его: почти неуловимым движением ножа Сергей перерезал ему глотку. Второй парень лихорадочно достал пистолет, однако и ему не хватило времени, чтобы воспользоваться оружием: Сергей выбил его ударом ноги с разворота, а секунду спустя метнул в растерявшегося молодого человека нож, попав точно в глаз. Чернокожий парень, тем временем, попытался продолжить борьбу, с яростным воплем бросившись к противнику на манер американского футболиста. Сергей встретил его сокрушительным ударом под дых, после чего захватил его голову и свернул ему шею.
Лидер компании осел на землю, хрипя и судорожно хватая ртом воздух, а парень с торчащим из глаза ножом всё ещё был на ногах, пребывая в состоянии шока. Сергей рывком вырвал нож и добил парня, вонзив лезвие в основание шеи, после чего проделал это и с лидером компании. Молодой человек с перерезанной глоткой уже затих, как и его чернокожий друг.
Вся эта страшная драка не продлилась и полминуты. Наблюдавшая за ней Саша остолбенела от неожиданности, но быстро пришла в себя. В ужасе прикрыв рот ладонью, она неуверенно пересекла дорогу, подойдя к месту побоища.
– Ты их всех убил! – глядя на неподвижные тела парней, дрожащим голосом воскликнула девочка.
– Где я сказал тебе стоять? – обыскивая лидера компании, спросил Сергей.
– Ты их всех убил! – пропустив вопрос мимо ушей, повторила Саша. – Зачем?!
– Наркодилеры, – как раз найдя тугую стопку крупных купюр у лидера компании, сказал Сергей. – Ждали поставщика.
– Откуда ты знаешь?!
– У них на лбу прочитал, – Сергей нашёл у лидера компании пистолет и забрал его вместе с деньгами, после чего поднял с земли ещё один и широкими шагами направился в ту сторону, куда шёл до драки, бросив Саше: – Идём.
– Но ты не можешь знать наверняка! – последний раз взглянув на трупы и догнав Сергея, воскликнула девочка. – Может, они собрались просто, чтобы пообщаться, или…
– Я в подобном не ошибаюсь.
– Даже если так, нельзя же просто взять и убить их! У них тоже были близкие, и они должны были получить шанс исправиться!
– Они получали этот шанс каждый день минимум пару лет подряд, – Сергей остановился и повернулся к Саше. – Такие, как они, сажают на наркоту детей, чтобы потом выкачивать деньги с их родителей. И девочек вроде тебя, чтобы потом делать из них шлюх. Поэтому если ты думаешь, что за их убийство меня будет мучить совесть, ты ошибаешься. Это – одно из немногого, чем я могу теперь гордиться.
– Но ведь…
– Разговор окончен! – Сергей развернулся и продолжил путь. Саша осталась на месте, точно решая, идти за ним, или же нет. В конце концов, он догнала его и молча пошла рядом.
Спустя полчаса они проходили мимо незаконченной стройки. Целый небольшой коттеджный посёлок на краю города, чья постройка была прервана в результате неправильно оформленного разрешения на строительство, многие годы постепенно ветшал. Полностью возведённые, но так и не облицованные здания уже не могли стать домом для тех, кто вложил в них свои деньги.
Сергей свернул к одному из незаконченных коттеджей. Рядом с ним не было фонарей, а небо покрывали тучи, поэтому разглядеть что-то в окружающей тьме не получалось. Сергей, тихо сказав Саше: «Жди здесь», прокрался в коттедж и какое-то время провёл внутри. Вскоре он включил имевшийся у него фонарик и позвал девочку.
Внутри было не лучшее место для ночлега: грязные бетонные полы, на которых не раз спали лица без определённого места жительства. Сейчас их здесь не наблюдалось, и поэтому вопрос с ночлегом был решен. Сергей надул пляжные подушки, одну из которых отдал Саше, выбрал место почище и улёгся прямо на пол, подложив вторую подушку себе под голову. Девочка последовала его примеру и легла неподалёку. Сергей выключил фонарик.
Спать на полу было жутко неудобно и, несмотря на лето, холодно. Впрочем, Сергею приходилось не раз ночевать и в худших условиях, не имея даже подушки. Он не знал, выдержит ли подобное девочка, но, на его взгляд, это место было оптимальным с точки зрения безопасности, а именно безопасность сейчас являлась определяющим критерием его действий.
Поначалу сон не шёл к Саше. Она сжалась в комок и просто лежала с закрытыми глазами. В конце концов, она всё же уснула. Проснулась она опять посреди ночи и опять в холодном поту. Сердце бешено колотилось, и девочка села. Почти сразу после этого ей в лицо ударил свет фонарика, и она увидела, что Сергей держит её под прицелом пистолета. Спустя долю секунды он направил и фонарик, и пистолет в сторону, быстро осматривая помещение.
– Всё нормально? – закончив беглый осмотр, спросил он у Саши.
– Да, просто кошмар приснился, – ответила девочка.
– Спи, – Сергей погасил фонарик.
– Тебе снятся те, кого ты убил? – немного помолчав, спросила Саша.
– Я не запоминаю сны, – последовал ответ.
Саша улеглась обратно, пролежала какое-то время, вглядываясь в темноту, и очень тихо, так, что даже Сергей её не услышал, прошептала:
– Я бы тоже хотела их не запоминать.
Ночью прошёл дождь, и пришедшее ей на смену утро было пасмурным и угрюмым. От сырости и холода у Сергея заныли старые раны, но он старался этого не замечать, приняв свой привычный невозмутимый вид. Девочка тоже выглядела так, будто всё нормально. По крайней мере, она ни словом не обмолвилась о ночлеге, и Сергей подумал: «Эмоциональная устойчивость хорошая. Ещё пригодится».
– Идём, у нас много дел, – сказал он, выбираясь из недостроенного коттеджа. Саша молча пошла следом.
Сергей возвращался в город, но другой дорогой. По пути он, как ни в чём не бывало, заглянул в магазинчик спортивной одежды и походного снаряжения, где купил большой рюкзак и несколько вещей – и для себя, и для Саши. Положив купленную одежду в рюкзак и накинув его себе на плечи, Сергей направился к густонаселённому району.
Со стороны могло сложиться впечатление, что эти двое решили обновить потрёпанный гардероб, и вообще – хорошенько запастись разнообразными вещами на случай апокалипсиса. Сергей посетил ещё несколько небольших магазинов и местный рынок, заполняя рюкзак бытовой химией, косметикой, одеждой, продуктами питания и какими-то инструментами. Ещё он приобрёл пару париков и девчачий школьный портфель, но вместо того, чтобы отдать его Саше, затолкал в рюкзак вместе со всем остальным. Для полноценного шопинга оставалось только забежать в супермаркет, однако там была централизованная система видеонаблюдения, к которой можно было подключиться даже из Москвы. Видимо, Сергей это хорошо знал.
Закончив с покупками, Сергей отправился дальше. За всё это время он не произнес ни слова. Неожиданно, проходя по ничем не примечательной улице, он спокойно, будничным тоном сказал:
– Ложись.
Вместо совершенно естественного в такой ситуации «Что?», девочка, будто побывав в армии, сразу выполнила команду и легла, а точнее упала на асфальт. Дело в том, что она ждала этого. Она думала, что всё произойдёт ещё утром, когда они выходили из коттеджа, и убийство тех парней должно было только ускорить процесс. Единственным объяснением того, что это настолько затянулось, она видела хаос, возникший на фабрике. Так или иначе, она была уверена, что Сергей ничего не сможет сделать, нагло разгуливая по улицам, и успела морально подготовиться к худшему. Но она ошибалась. Ещё до того, как её ладони коснулись земли, Сергей выхватил пистолет и два раза выстрелил из него. Двое молодых людей на противоположной стороне улицы, с первого взгляда никак не выделявшиеся из остальных прохожих, успели достать оружие, но первый, получив пулю в висок, не воспользовался им, а второй сделал лишь один выстрел, слегка зацепив Сергею ухо, после чего упал с пробитой навылет головой.
На улице начался переполох. Какая-то женщина завизжала. Выстрел в Сергея разбил витрину за его спиной, отчего сработала сигнализация. Одна из проезжающих мимо машин резко затормозила и получила от ехавшего следом автомобиля смачный удар в зад. Кто-то из прохожих бросился наутёк, кто-то упал ничком и закрыл голову руками, другие просто глазели по сторонам, пытаясь понять, что происходит.
– Подъём! За мной! – быстро осмотревшись, скомандовал Сергей и, не убирая пистолета, рысцой побежал по улице. Саша подскочила на ноги и кинулась за ним.
Из первого же поворота выехала легковушка с вооружёнными людьми. Сергей опять проявил неестественную реакцию вкупе с меткостью и прямо на ходу выстрелил ровно три раза. Предназначенная для него автоматная очередь захлебнулась, толком не начавшись, и водитель, и ещё один вооружённый пассажир были убиты.
Возобновившаяся стрельба вызвала вспышку паники. Прохожие беспорядочно разбегались. Автолюбители выезжали на тротуар и встречную полосу, лишь бы развернуться и быстрее убраться куда подальше, в результате чего произошло ещё несколько аварий. Сергей же чувствовал себя как рыба в воде. Он свернул в переулок вслед за каким-то перепуганным старичком, удирающим не хуже резвого паренька. Миновав несколько домов и существенно отстав от старичка, Сергей завернул в один из дворов, сразу же столкнувшись нос к носу с очередным противником. Тот не успевал воспользоваться оружием и попытался вступить в рукопашную, но Сергей, увернувшись от удара, одним молниеносным движением вырубил его и продолжил путь. Спешащая следом Саша заметила, что нападавший остался жив.
Беглецы пересекли двор и оказались на другой улице. Здесь, разумеется, были слышны недавние выстрелы, но никто не паниковал. Наоборот, некоторые отложили дела и направились посмотреть на место происшествия.
– Сюда, – сказал Сергей, заходя в кафе. Пройдя мимо столиков с посетителями, он уверенно вошёл в служебный вход.
– Ей, сюда нельзя! – крикнул молодой сотрудник кафе, но, заметив у Сергея пистолет, поутих и прижался к стене.
Выйдя из чёрного хода кафе, Сергей бегло осмотрелся и сказал:
– Через забор. Я тебя подсажу.
Высокий сплошной металлический забор полностью перекрывал проход. Сергей подбежал к нему и подсадил Сашу, которой определённо не требовалось повторять что-либо дважды. Подтянувшись без видимых усилий, девочка спрыгнула на противоположную сторону. Сергей, несмотря на тяжёлый рюкзак за плечами и скрытый под одеждой бронежилет, тоже преодолел препятствие и сразу продолжил путь. Не пройдя и квартала, он скомандовал:
– В подъезд!
Видеодомофон на входной двери был, как нельзя кстати, сломан. Сергей остановился на пролёте между первым и вторым этажом. Девочка встала рядом, не понимая, чего он ждёт. Однако понимание пришло уже через несколько секунд: в подъездном оконце она увидела практически бесшумно пролетающий над крышами чёрный вертолёт. Сверхсовременная боевая машина вскоре скрылась из виду. Подождав с минуту, Сергей вышел на улицу и опять изменил направление движения. Миновав пару многоэтажек, он пошёл дворами. Саша не отставала.
На торце одного из домов Сергей, внезапно для девочки, остановился. Бегло осмотревшись, он достал из кармана какое-то миниатюрное устройство, напоминающее брелок с экранчиком от тамагочи, подошёл к припаркованной у тротуара старой легковушке отечественного производства и простоял рядом секунд пять. Машина издала звук снятия с сигнализации. Сергей сел за руль и велел Саше занять заднее пассажирское место. Они тронулись. Тем временем, послышались полицейские сирены, однако Сергей по-прежнему умудрялся сохранять непоколебимое спокойствие. Он неторопливо выехал из двора и, соблюдая все правила дорожного движения, направился к окраине города. Прошмыгнувшие мимо полицейские не предприняли никаких попыток остановить его.
Езда на угнанной легковушке продолжалась недолго. Сергей неспешно припарковал её у маленького сквера, вылез из неё и приказал Саше следовать за ним. Они пересекли сквер, прошли ещё несколько кварталов и зашли в здание, выглядевшее так, словно последний его ремонт проходил ещё во времена СССР. Здесь, как выяснилось, располагалась однозвёздочная гостиница. За стойкой регистрации сидела пожилая женщина с чересчур обильным количеством макияжа на лице. Сергей подошёл к стойке и сказал:
– Нужен номер на первом этаже на сутки.
– Паспорт, пожалуйста, – устало произнесла женщина.
Сергей положил на стойку пару крупных купюр. Женщина оценивающе посмотрела на новоиспечённых посетителей, взяла деньги, положила на их место ключ и всё так же устало проговорила:
– Приятного отдыха.
Внутри номер выглядел куда лучше, чем здание снаружи. Тут было вполне чисто, имелась ванная комната, телевизор и даже сплит-система. Первым делом Сергей вывесил на дверь табличку «Не беспокоить», запер номер и принялся разгребать рюкзак. Не закончив с ним, сходил в ванную и набрал в пластиковую кастрюльку воды. После этого протянул Саше новые футболку и спортивный костюм со словами:
– Иди в ванную, помойся и переоденься. У тебя пятнадцать минут.
Саша молча взяла одежду и выполнила поручение, уложившись вовремя. Когда она вышла, Сергей полностью разобрал рюкзак и уже что-то смешивал в нескольких купленных им на рынке кастрюльках.
– Отлично, – Сергей отнёс кастрюльки в ванную и обратился к девочке. – Теперь съешь что-нибудь. Входную дверь не открывай, телевизор не включай. Если заметишь что-нибудь подозрительное – что угодно – три раза стукни в дверь ванной. Всё ясно?
– Да, – ответила Саша.
Сергей скрылся в ванной. Какое-то время оттуда доносился звук льющейся воды, потом стало тихо. Саша, как ей и сказали, поела и теперь ждала дальнейших указаний. Окно выходило на практически безлюдный переулок, и из него можно было наблюдать лишь стену противоположного здания. Усевшись лицом к входной двери, девочка стала вслушиваться в окружающие звуки. За дверью было тихо.
Когда Сергей, наконец, вышел из ванной, в первую секунду Саша не узнала его. Он был гладко выбрит, нос поменял форму, скулы, казалось, сидели ниже, лоб стал более выпуклым, число морщин на лице значительно сократилось.
– Так, теперь поработаем над тобой, – Сергей взял одну из кастрюлек с тёмной вязкой жидкостью на дне, кисточку и присел на корточки перед Сашей. – Не шевелись.
Сейчас, когда Сергей был рядом, внимательно присмотревшись, можно было заметить следы пластического грима, но на расстоянии уже пары метров они становились неразличимы.
Работа над Сашиным лицом заняла немало времени. Девочка терпеливо сидела, не задавая вопросов и не делая лишних движений. Закончив наносить грим, Сергей аккуратно надел ей на глаза цветные линзы, потом пришла очередь парика. Осмотрев результат, не до конца загримированный беглец буркнул «Сойдёт» и вновь скрылся в ванной. Через несколько минут оттуда вышел зеленоглазый блондин, причём и брови, и ресницы были подкрашены под цвет парика и выглядели естественно.
Сергей переоделся и принялся перекладывать вещи, которые, на его взгляд, ещё могли понадобиться, в девчачий портфель. Саша, тем временем, зашла в ванную, где было единственное в номере зеркало, чтобы посмотреть, на что она стала похожа. Взглянув в него, она словно увидела другого человека. На неё глядела веснушчатая кареглазая девчонка с рыжеватым хвостиком, лишь отдалённо напоминающая её саму.
– Потрясающе! – не скрывая восхищения, воскликнула Саша. – Ты раньше работал гримёром?
– Нет, – отозвался Сергей. Закончив с портфелем, он подозвал Сашу и надел портфель ей на спину.
– Не тяжело? Справишься?
– Справлюсь, – ответила девочка, сделав пару шагов с портфелем на спине.
– Вот и славно, – Сергей подошёл к окну, открыл его, осмотрел переулок и сказал: – Идём.