Вечный бой между сюжетом и фабулой
Сколько копий в теории литературы переломано в попытке отделить сюжет от фабулы.
Найдется наверное с десяток ходовых определений одного и другого, а если поискать то наверное и диссертации на данную тему.
На мой взгляд, отделить сюжет от фабулы кране просто, если посмотреть на литературное произведение как на расписание проекта, в котором сцены представляют собой задачи(со сроком и исполнителями), где в качестве исполнителей выступают положительные и отрицательные персонажи.
Так вот, в расписании проекта есть такое понятие - критическая цепь - это своего рода "путь" из задач, который и определяет длительность проекта.
Все другие задачи можно передвинуть - и это никак не повлияет на срок завершения, а вот попытка сдвинуть задачи на критическом пути неизбежно приведет к изменению сроков.
В любом литературном произведении есть сцены, которые выстраиваются в подобный критический путь, и именно они определяют весь ход произведения.
Такие сцены на мой взгляд и составляют сюжет. Попытка их подвинуть будет влиять на всю канву повествования.
Фабула -же все остальные сцены, присутсвующие в произведении, но не определяющие его ход (не сдвигающих концовку - их можно сдвигать внутри сюжета в определенных пределах не влияя на "сроки" произведения).
У критического пути есть ещё одна особенность - пока проект не завершен, любая задача (а в нашем случае сцена), может в какой то момент начать сдвигать другие задачи и срок завершения проекта, т.о. она становиться частью критического пути (при этом какая то задача может перестать быть частью критического пути).