Классный шофёр
Классный шофёр
- Интересно, когда-нибудь наш начальник всё-таки научится ездить на машине? – покачал головой Сергей Попов, наблюдая в окно, как Горский отъезжает от отдела.
- Да ты что?! Сейчас он уже, можно сказать, классный шофёр! – тут же поддержал предложенную тему разговора оперативный дежурный Василий Семёнович.
- Классный шофёр?!
- Конечно! Видел бы ты, что он раньше за рулём вытворял! Садись, дорогой, и послушай.
Василий Семёнович налил в стакан горячего чаю, положил туда сахару, размешал и неторопливо начал:
- У меня когда-то был старенький «ГАЗ-69», летом без тента и катался на ней. А в советское время ведь каждому предприятию от райкома давали задание заготовить определённое количество сена для совхоза. И вот поехали мы на сенокос на моей машине. Ну, понятное дело, и Горский с нами. Он тогда был начальником следственного отделения. Моста через Вычегду ещё не было, на перевозе паром работал. Переехали на ту сторону нормально, целый день, конечное дело, сено сгребали и стоговали. Наступил вечер. Снова на машину гуртом сели, облепили её, как муравьи, подъехали к берегу и ждём паром. Тут Горский вспомнил, что возле стога забыл свои часы, которые он перед работой повесил на куст. «Дай, - говорит, - твою машину, я мигом туда-сюда смотаюсь на ней». «А рулить умеешь?» «Обижаешь! Какой же мужик на машине ездить не может?!» «Ну, ладно, съезди. Только у меня тормозов нет. Ты не забудь!» «Хорошо», - говорит, и запылил назад. Подошёл паром, мы переправились, попутной машиной добрались до отдела. И вот сижу, конечное дело, и жду Горского. Прошёл час, другой, а его всё нет и нет. Гляжу на часы и волнуюсь. Скоро уже автобусы перестанут ездить в Пасаёль, тогда придётся мне через аэропорт и кладбище пешком топать. Наконец, терпение лопнуло, зашёл в дежурку и дежурному говорю: «Если сейчас позвонят с переправы и сообщат, что с парома машина в Вычегду нырнула, не верь! Это шутка». А сам последним автобусом домой укатил.
После моего отъезда, понятное дело, тут же в дежурку сообщили, что с парома в реку машина ухнулась. Дежурный, заблаговременно предупреждённый мною, конечно, этому не поверил. Через какое-то время Горский сам заваливается в отдел, весь мокрый, точно Муму Герасима. Сердитый, трясётся весь от злости. Почему, мол, помощь не оказали?
В конце концов кое-как несколькими тросами зацепили мою утопленницу и вытянули на берег. После этого до-олго Горский на машинах не ездил.
Но языком трепать он мастак, поэтому упорно карьерную лестницу штурмовал и достиг вершины районного масштаба – стал начальником РОВД. Жена его пилит каждый день, мол, давай покупай машину. Куда тут денешься? Пришлось опять за руль садиться. И вот отделу новый УАЗик выделили. Горский на нём и решил совершенствовать своё мастерство вождения, сам отвёз в Кушашор опергруппу, в которую и я был включён. Там какую-то кражонку надо было раскрыть. Горский нас привёз и оставил, сам куда-то укатил и пропал. Вечер уж на дворе, а его всё нет. Мы там жулика задержали и сидим, ждём в сельсовете.
А Горский, оказывается, по лесовозной дороге сделал громаднейший крюк, выехал на шоссе, поехал в Веждино, а оттуда снова в Кушашор. Как приехал, мы машину не узнали. Было такое ощущение, что её краном подняли и на некоторое время по самую крышу окунули в глубокую грязную лужу и обратно на дорогу поставили. Ну, сели мы в этот УАЗик, жулика посадили сзади между двумя операми, за рулём Горский, я рядом с ним.
Поехали в райцентр. А там на одном участке как раз дорожники работали, латали асфальт. Доехали мы до них, а они преградили нам путь, не дают дальше ехать. Я один был в форме, остальные по гражданке. Пришлось мне выйти к рабочим разобраться. Понятное дело, интересуюсь, в чём дело, почему они нам дорогу перекрыли?
Один из них, очевидно, бригадир, подошёл ко мне и сердито так говорит:
- Товарищ капитан, передайте вашему шофёру, чтобы он потренировался вначале на полигоне ездить, а уж потом на трассу выезжал!
Оказалось, Горский, проезжая мимо них, опрокинул бочку с гудроном, переломал лопаты и какой-то другой инструмент, одним словом, натворил делов.
Пришлось извиняться перед бригадой, при этом я сказал, что уже завтра этот никуда не годный шофёр вылетит с работы, как пробка от шампанского.
Так что, если сравнить с тем временем, то Горский теперь уж точно классный шофёр.
Иван Ногиев
2010 год