Жена с часами
Жена с часами
На опушке леса возле деревни четыре мужика рубят сруб для хлева. Один из них – Михаил Кирьянов, большой любитель пошутить, подозвал пробегающего мимо Евлога. Мальчик остановился возле них.
- Слушайте, мужики, Евлог ведь очень правдивый человек, он нам не соврёт, - сказал Михаил, обращаясь вроде бы к остальным. Затем уже повернулся к мальчику, -Ну-ка, Евлог, скажи нам честно, вместе ли спят твои отец и мать?
- Вместе, - и не думал обманывать Евлог, - в обнимку.
На срубе раздался дружный гогот.
И чему эти мужики так обрадовались? Что он такого им сказал? Не поймёшь этих взрослых, зачастую такие несерьёзные разговоры ведут, можно подумать, что все они немного не в себе. И всегда, кто ни встретится, то обязательно интересуется: «Ну, Евлог, не надумал ещё жениться?» Будто не знают, что у них в доме второй кровати нет. Где он будет спать с Галей, если женится на ней? Не будешь ведь укладывать молодую жену на пол! А после женитьбы дети пойдут, в маленькой избушке не будут помещаться. Придётся рубить новую избу, а Евлогу отец ещё топора не даёт, боится, что он ногу себе поранит. Конечно, Евлог ни от кого не скрывает, что эта девочка ему сильно нравится, особенно когда оденут её в красивое белое платье с оборками на коротких рукавах. Он два раза уже пытался выкрасть Галю, потихоньку увести к себе домой, но оба раза её бабушка Марфа догоняла и отнимала девочку у Евлога. А жаль! Как весело бы они провели время, играя вдвоём. И зачем было уводить Галю обратно? А сама ещё как-то у Евлога спрашивает: «Будешь на Гале жениться? Если женишься, то чаем напою, а не женишься – нет!» Евлог тогда обещал, и его угостили горячим чаем. Если признаться честно, то обещал жениться из-за того, что на столе были сладкие пряники, которые мальчику очень нравятся, даже больше, чем сама Галя. Так впустую есть не дают, а только с чаем, вот и позарился. А женится ли на Гале, ещё неизвестно. Обещать-то обещал, но, может, скоро об этом забудут? Конечно, если она будет носить то красивое белое платье с оборками, может быть, и возьмёт её замуж. Но до этого, как говорит мама, много воды ещё утечёт.
В одном доме с Евлогом живёт тётка Аксинья. Её муж – родной брат матери Евлога, погиб на войне. Дочь вышла замуж, а сын служит в армии где-то далеко в Германии. Тётка Аксинья осталась одна и ей тоскливо в пустой комнате, поэтому она приглашает то Евлога, то его старшую сестру Катю переночевать. Вот Евлог сегодня ночует у неё и просит:
- Тёть, расскажи сказку. Только не про странника с большим мешком. Эта сказка мне совсем не нравится.
- Ладно, тогда я про тебя сказку расскажу.
- А про меня-то зачем? Я и так про себя всё знаю.
- А я расскажу про то, о чём ты пока ещё не знаешь. Слушай, милый. Всё будет у тебя в жизни именно так, как я скажу. Теперь вот ты ещё маленький, а пройдёт много-много лет, вырастешь большой, сильный и красивый. И возьмут тебя и Гришу в армию служить.
- На границу?
- Да, ты будешь пограничником, а Гриша комиссию не пройдёт, его признают негодным для службы на границе, пошлют на конюшню приглядывать за лошадьми. Учился он плохо, пришлось даже выгнать из школы. Вот ему и сказали, что нерадивые на границе не нужны. Туда берут только таких, как Евлог, у которых в табеле одни «пятёрки».
- А кто там выбирает?
- Командиры. Они ведь всё проверяют, чтобы был здоровый и грамотный. Первый год тебя в армии всему обучили, ты получил навыки обращения с оружием, хорошо стрелял из пистолета, автомата, пушки. Дали тебе на воспитание чистопородного щенка, которого назвал… Как ты его назвал?
- Тарзан!
- Вот, назвал ты своего щенка Тарзаном, обучил, вырастил. Он вырос, сильно привязался к тебе, слушался только тебя, из чужих рук даже еду не брал. И стали вы с Тарзаном отличными пограничниками, никого не пропускали на нашу территорию. Какими бы хитрыми ни были шпионы и диверсанты, как только ни пытались обмануть вас, усыпить вашу бдительность, то медвежьи лапы на ноги наденут, то лошадиные копыта с подковами, но вас не могли ни разу провести. У Тарзана на них отменный нюх, как только учует нарушителя, сразу начинает тянуть тебя по следу врага за длинный поводок, а ты резво бежишь за ним. Моментом и догоните диверсанта. Автомат поднимешь и гаркнешь: «Руки вверх!» - и шпиону ничего не остаётся, как только лапы кверху.
И вот ты три года честно отслужил на границе, свой долг Родине отдал, теперь домой возвращаешься. Приехал в Сыктывкар, сам видный, высокий, статный, красивый, в зелёной фуражке с красной звёздочкой, в хорошо подогнанном мундире, опоясан коричневыми ремнями, на широких плечах золотые погоны, на груди веером ордена и медали звенят, на ногах блестящие хромовые сапоги поскрипывают при каждом шаге, не куришь, не пьёшь.
И Гриша тоже демобилизовался. На его рваном кителе криво сидят чёрные погоны, служил из рук вон плохо и никаких наград у него, конечно, нет, грудь не блестит, как у тебя, курит, вонючим табаком от него за сто шагов разит, пьянствует, ходит и всех матом кроет, зачастую в канаве валяется пьяный, поэтому весь грязный.
В городе все девушки к Евлогу жмутся, очень сильно он им нравится. А Гришу не любят, плюются, гонят его от себя. Говорят, иди, мол, от нас, очень уж ты грязный и сопливый. И Евлог женился на первой красавице города с длинными белыми вьющимися волосами.
- С часами на руках?
- Обязательно! В белом платье с цветочками, в туфлях на высоких каблуках, и с часами на левой руке. Увидев её, Гриша от зависти чуть не лопнул.
В деревне наручные часы были только у учительницы Василисы Николаевны и фельдшерицы Ульяны Петровны. Жена Евлога будет третьей.
- Тётя, давай дальше рассказывай.
- Хватит уж, спать пора, у меня глаза слипаются. Если завтра придёшь спать ко мне, дальше расскажу.
Евлогу страшно понравилась сказка про себя, поэтому он каждый вечер стал приходить к тётке Аксинье и просил рассказывать сказку. Аксинья не сердилась на мальчика и пересказывала эту сказку вновь и вновь. При этом постоянно добавляла что-нибудь новое и сказка всё удлинялась.
Как-то раз к ним зашла Александра Семёновна, у которой тоже, оказывается, голова болела из-за холостой жизни Евлога. Ей Евлог и сказал, что после армии возьмёт себе в жёны городскую девушку с часами, но та неожиданно брякнула, что городские все длинноносые. Это сильно огорчило мальчика, ведь ему совсем не хотелось иметь возле себя жену с длинным, как у Буратино, носом. Как же тогда во время свадьбы Евлог будет целоваться с такой? Вообще-то целоваться он совсем не любит. Во время пира, конечно, будет невесту целовать, без этого нельзя! Но как только она станет его женой, больше ни разу не поцелует, не станет с ней лизаться! Будет, конечно, изредка обнимать, но не больше! В кино вон тоже так показывают, до женитьбы беспрестанно целуются, а после свадьбы только ругаются и тарелками друг в друга кидаются.
Но Евлог, естественно, ругаться с женой не будет, и жене не позволит. Можно ведь хорошо жить, зачем же драться, как Фёдор Пашков с женой? Но длинноносая жена ему, всё-таки, не нужна! Он женится на красивой девушке, чтобы, когда они вдвоём будут проходить по улице, все люди станут оборачиваться, удивляться и восхищаться её красотой.
Иван Ногиев
2004 год