Перейти к основному содержанию
Останься
В то лето моя дипломная работа поглотила меня полностью. Большую часть времени я проводил в художественной галерее,изучая искусство Восточной Пруссии. Смотреть на знакомые улицы глазами давно ушедших людей...Это меня волновало особенно. Всё узнаваемо и одновременно совсем иное: костюмы,лица,дома,вывески,фонари... Можно выйти на улицу и пройти мимо какого-нибудь сюжета картины,словно переместиться во времени.Друг мой по художественному училищу,Евгеша,даже смеялся надо мной,говорил,что я слегка повернулся на этой почве. А я и правда,спешил после галереи домой и садился за холст и краски.Старался воспроизвести на полотне эскизы,сделанные днём. Совсем перестал интересоваться вечерними тусовками.Хотелось только погружаться в мир Коринта,Кольвиц,Брахерта,их картины,скульптуры. Я побывал в домах в которых они жили в старом Кенигсберге,Раушене. Но было и яркое событие,может,если бы не оно,дни в галерее не стали бы такими притягательными.насыщенными. Постепенно во всех моих художнических исканиях всё большее место стал занимать образ девушки, недавно появившейся в зале экспозиций. Её профили всё чаще поселялись на моих эскизах.Я разговаривал с ней,придумывал её мир и давал себе слово,что завтра же утром обязательно подойду,познакомлюсь с ней и мы пойдём гулять по нашему вечернему городу... Но однажды,придя в галерею, я почувствовал какой-то тревожный дискомфорт. Не сразу понял,что у окна нет миловидной девушки.Я так привык к её присутствию. Она приходила каждый день. Садилась с маленьким планшетом у окна и что-то рисовала,записывала. На фоне окна длинные русые волосы,светились золотистым ореолом. Мы иногда даже встречались глазами и ощущали взаимный интерес,но что-то останавливало от знакомства. Словно мы хотели продлить очаровательное неведение. За эти несколько дней,я так привык к ней,что отсутствие приятной незнакомки вывело меня из равновесия. Но я бы скорее откусил себе язык,чем спросил служительницу галереи о своей визави. Евгеша тоже заметил отсутствие девушки и не преминул поёрничать. - Что-то ты,Вит,загрустил.Вдохновительница пропала? Нужно было крепче держать. Это же было эфирное создание,грёза,выпорхнувшая из снов.Превратить её в явь мог только ты.Ведь только мужчина может научить женщину любви... - Ладно,умник.Что же ,женщина по твоему не может любить? - Конечно не может.Женщина витает в облаках.Вот как у Брахерта,например,его "Парящая". - И как же он может её научить,как говоришь,любви."Научить"...Придумал тоже. - Ох,не знает он.Ты читаешь ей стихи,даришь цветы,словом,показываешь реальную,а не мнимую красоту жизни...Тактильные ощущения,само собой.Она же,женственная и целомудренная. Ничего не знает о своём теле. Если очень постараешься, она поделится с тобой своими крыльями.Научит тебя летать. К счастью красноречие его скоро иссякло и Евгеша оставил меня в покое. Впрочем,скоро явился. - Держи,- протянул он мне с торжествующим видом каталожную карточку.Тут тебе и ориентир, и пароль... Я взял карточку и с удивлением прочитал."Келинскайте Инга. Областная больница.Отделение пульмонологии" - Милая Ада Йозо дала мне эти ориентиры.Пользуйся моей любознательностью и благожелательностью. Я конечно с благодарностью взял карточку.Беспокойство от необычности "Пароля и ориентира",впрочем,усилилось.Я мог остановиться или попытаться проникнуть в их тайну... Уже на следующий день я был в отделении пульмонологии областной больницы.Я ещё ни с кем не говорил,но остро почувствовал,что Инга была в этих стенах совсем недавно...Вновь это беспокойство внутри.Её нет,и она здесь.На стене больничного коридора я увидел рисунок в стиле граффити. Старый Кенигсберг: площадь перед Королевским замком,в перспективе характерные силуэты Кирхи,Биржи,горожан.В многоликой толпе я рассмотрел себя,Евгешу,Аду и саму Ингу... В кабинете заведующей отделением я узнал грустную историю Инги.В областной больнице она оказалась случайно.Была в отпуске у тётушки и случился приступ . - Мы купировали приступ.Но лечиться она должна у себя в Литве.Вчера Инга улетела.Положение очень серьёзное.Но может ей ещё и смогут помочь,- с глубокой грустью поведала она мне. Зачем мне эта тайна...Но все жизненные тропинки делают нас,так или иначе, свидетелями чужих тайн.Мы становимся ответственными за тех,с кем сводит нас судьба.Меру её определяем, исходя из своей душевной состоятельности. Вечером я не мог заниматься своей картиной.Мысли совершенно изнурили меня.Рано лёг спать,но сон уходил,путался с явью... ...Я шёл вдоль моря,ощущая рядом дыхание Инги. Скоро мы подошли к лодке и она довезла нас до острова.Дальше путь продолжался под сумрачным светом луны.Под ногами блестела мокрая,выложенная крупным булыжником дорога.То и дело она перехлёстывалась водой из залива.Наконец мы дошли до фуникулёра, в просторной кабине спустились и вышли на берег. На противоположной стороне увидели удивительной красоты белую ротонду.Я не понимал как мы можем до неё добраться,но Инга легко взлетела над маслянистой гладью тёмной воды.Я остался на этом берегу.Я так хотел сказать ей "Останься",но не смог... *** Я не искал Ингу.Может боялся разочарований...Но она осталась со мной лёгким облаком и я не хочу ставить точку в этом рассказе о тревоге юного сердца.
красивая история,Эви... очень хороший финал, он оставляет ощущение нежной грусти, несбывшейся мечты... и понравилось граффити старого Кенигсберга, в котором герой нашел себя... удивительно совпали герои...
Я ждала твоей реакции ,Наташа.Приятно,что так восприняла.Я волновалась.Написала от лица мужчины...)
да-да, это очень сложно! я знаю, только раз так "Генкин дом" написала, попросилось. но всегда сомневаюсь, так ли мужчина чувствует. я думаю, что мужчины все-таки тоже разные и мы можем иногда пытаться писать от их имени, если просится...
воот,именно просилось)как бы не напроситься только... :kissing:
Эв, сюжет и концовка то, собстно, где? Я вижу здесь только завязку: молодой чемодан влюбляется в юную особу, узнаёт о её болезни от заведующей ииииииии...? "Мы становимся ответственными за тех,с кем сводит нас судьба" - Так ведь они походу так и не встретились, чувак похоже тупо домой ушёл, Эв)) какая же тут ответственность? Где тут "сводит нас судьба"? То ли подумал, что не нужна ему больная подружка то ли что... Поди разбери. В пустоту словно вся история проваливается. Ну хоть бы зашёл что ли поглядел на неё, а потом уже увидел сон. Но даже так всё равно довольно пресно получается. Вообще скомканная какая то история, не раскрытая... Про какие то там картины и улочки слов больше сказано чем про судьбы героев и их чувства. Расширять нужно, углублять, имхо. Перестрелки глазами как то маловато. А так идея то может и ничего, если её до ума довести.
Оби,ну начнём с того,что рассказывает художник.Картины называю чтобы можно было посмотреть.Произведение должно содержать интересную информацию,не только рассказывать о чувствах.Разве не так?Кстати,замечательные картины и скульптуры...А размышления его об ответственности,думаю, выдают сомнения.Им не пришлось встретиться.Я наверно не очень внятно сказала о том,что она уехала.Они ,увы,не могли встретиться.Надо подправить...Инга - то знала,что больна,может и русский язык плохо знает,это всё сковывало её и передавалось ему на уровне подсознательном.Жалко,что показалось всё скомканным. :blush:
Уехала?!! "Не очень внятно сказала"? :laugh: Да вы ровно обратное сказали:"Я ещё ни с кем не говорил,но уже знал,что Инга была в этих стенах,причём буквально." Ну, ладно, исправили - "улетела" она. Но тогда, наверное приведённую выше цитату неудавшегося Ромео стоит убрать? "Произведение должно содержать интересную информацию,не только рассказывать о чувствах" - Возможно, Эв, но имейте ввиду, что эта информация может быть совершенно не интересна читателю (мне например глубоко плевать на ис-во восточной Пруссии, так уж сложилось, я видите ли предпочитаю искусство народов Папуа-Новая Гвинея эпохи Возрождения))) - это раз, не иметь значения в контексте произведения - это два. Потом я ведь читаю художественное произведение - рассказ, а не специализированный журнал "искусство Восточной Пруссии конца ХIХ века")) и расчитываю, что этой неожиданной теме будет уделено по крайней мере меньше внимания, чем собстно самому рассказу. Вообще в произведении должна быть внутренняя логика и структура, история, сюжет, смысл, а не набор всевозможных авторских хотелок и предпочтений - захотела влепила эту Восточную Пруссию, захотела - ещё что-нибудь. Вот что такое совершенство Эв? Это когда нет ничего лишнего, не так ли? Совершенство это когда из рассказа или картины или стиха уже нельзя ничего выкинуть без нарушения общей гармонии, общего смысла. А тут можно запросто вычеркнуть половину и ничего не изменится. Рассказ это отдельная реальность со своими законами и рамками, всё подчинено этой реальности а не воле и хотелкам автора. Потом если даже забыть на минутку о восточной Пруссии)) в вашем рассказе ничего не происходит. Скука смертная и даже Восточная Пруссия ситуацию не спасает. Герой всё время живёт в своём воображении и снах. Всё что он сделал-пришёл в больницу - каков сюжет чёрт возьми, аж дух захватывает!)) А какой, однако, пафос после этого "сюжета" следует "Зачем мне эта тайна (или драма?)...Но все жизненные тропинки делают нас,так или иначе, свидетелями чужих тайн (или драм?). Мы становимся ответственными за тех,с кем сводит нас судьба. (в чём его ответственность? где она проявилась?) Меру её определяем, исходя из своей душевной состоятельности. (и какова же его состоятельность?). Это же просто вода, Эв, а нада СПИРТУ!!! Вообще имхо лучше избегать всяких там пафосных пассажей, а когда они ещё и из ничего разводятся особенно. ЗЫ: я начинаю кажется понимать вашу задумку, но до её грамотного воплощения ещё ой как далеко, Эв
Мамочкиии!...Значит никакой информации,размышлений,Оби, не нужно,СПИРТУ давай)))Но Вы же поняли "задумку"-история,романтика,таинство общения и краткость,иначе говоря,расчёт на внимательного читателя.Можно конечно всё это "развернуть",но я сама не люблю пространных повествований,да и Вы говорите,что половину из этого рассказа можно выкинуть без ущерба...Как всё это совместить?! Да,спасибо,Оби,подправила абзац о посещении Витом больницы.
Пространных рассуждений про (например) "научить женщину любви" конечно же не нужно. Это всё "общие места" и "вода. Чему учить, если он даже словом с ней не обмолвился! Какое отношение это имеет к рассказу! Я бы постарался описать и развернуть его внутренние переживания, этот их невербальный контакт, как он, например, пытался с ней заговорить несколько раз и уже было подходил, успевал открыть рот как вдруг что-то ему мешало (робость, вероятно) Как он просыпался каждый день с мыслями о ней и решимостью наконец заговорить. И вот как бы основное тело рассказа составляет этот внутренний сюжет и ОНА, вернее его видение её, обрывочные сведения о ней от третьих лиц. Как он с каждым днём мучается всё больше влюбляясь всё сильнее (создавая в своём воображении идеал в который и влюбляется, тем более что именно так обычно и происходит) и когда уже невмоготу и наконец решается... - Она улетает. Вот тут драма! Вот тут мораль! Вот где горький спирт вытекающий из самого сюжета и никаких пространных рассуждений не нужно и ис-ва Восточной Пруссии тоже. Пусть будет описана только одна картина где некто куда то улетает и не важно где она висит и кто её нарисовал. (не запудривайте мозги читателю снобской фигнёй). Пульмонологическое отделение и её болезнь по сути даже не нужны. Пропускаете строку и послесловием сон. Конец. Потом в течении месяца оттачиваете слог, работая над удобочитаемостью, публикуете и получаете заслуженные 10 баллов! :wink:
Ну вот же,Оби,Вы великолепно всё представили.Мне нравится ход Ваших мыслей,а я увидела,резкий переход в рассказе от присутствия девушки до её отъезда...Надо исправлять.Постараюсь и не ради десятки,конечно )) :love: :kissing:
Аллилуйя!))
"Во всех моих художнических исканиях всё большее место стал занимать образ девушки, недавно появившейся в зале экспозиций. Её профили всё чаще поселялись на моих эскизах.Я разговаривал с ней,придумывал её мир и давал себе слово,что завтра утром обязательно подойду,познакомлюсь и мы пойдём гулять по нашему вечернему городу... " - Вот это нужно развернуть Эв в событиях и переживаниях, уделить этой части больший объём буков, наполнить психологизмом, а непросто констатировать "я к ней привык, я её полюбил" и т.д. Читатель должен это пережить и как собака натягивать цепь стремясь к Инге, только тогда возможно ощущение какой-то утраты в конце и только тогда это "Останься" возымеет внутреннюю силу и энергию (драму)... духовный порыв и последующую фрустрацию, которую испытает читатель в реальности, а не герой на бумаге. Вот история "Отец и сын", например. Реально же сопереживаешь мальчику, реально обидно за отца и ты хочешь чтобы справедливость восторжествовала, т.е. есть эмоциональная вовлечённость. А тут нету её пока, ну нету. Схема прорисовывается, скелет так сказать новеллы. Осталось нарастить тело и дух.
Оби,Вы с увлечением говорите о том,что меня не очень-то волнует "Отец и сын",а на искусство Вам "наплевать")Похоже у Вас тема вызывает отторжение,а уж после этого Вы стараетесь найти обоснование неприятию...Честно,я не вижу каких-то больших разночтений в манере изложения.Тема,да.И ,правда,я стараюсь не "разукрашивать"чувствами сюжет.Как-то уж так повелось.Может и напрасно.Мне кажется во всём должна быть недосказанность,простор для читателя.Мы в жизни ведь тоже не очень-то любим много "звенеть" о том,что действительно бесценно.)Рассказ непременно ещё почитаю-почитаю,подумаю.Спасибо,Оби! )
Ну, какое жешь тут отторжение к ис-ву, Эв? Отторжение вызывает неуместность и асимметричность между главным и второстепенным в вашем творчестве с явным креном в сторону последнего. (Евгеша этот тоже, что он даёт рассказу кроме малоправдоподобных крамольных рассуждений на тему "научить женщину любви"? особенно учитывая, что для данного рассказа актуальнее была бы тема "научить мужчину не бояться женщину"))) "Честно,я не вижу каких-то больших разночтений в манере изложения." - Это печально, Эв, поскольку когда "видишь" то есть хотя бы теоретический шанс овладеть... Но дело не в манере. Манера у каждого своя должна быть, а вот цеплять за душу, вызывать эмоции, должен любой хороший писатель. Кроме того Вы кажется не понимаете разницу между "недосказанностью" и "незаконченностью". Вечно на эту 2недосказанность" ссылаетесь)))
Мама мия...!Сколько уже копий сломано,искры летят,а понимания нет...Оби,прочитала вот этот Ваш комментарий и вижу, ничего , или очень многое в новелле Вы не поняли. Вот и не "цепляет". Евгеша Вам не нравится. А мне-то он как не нравится. Но,он так сказал. Это-существующий человек. С него и началась вся история,можно сказать. Я же не рассматривала эти вопросы. А вот подумайте. Почему лучшие поэты,композиторы,скульпторы,художники всё же -мужчины...Почему женщина откликается или нет на внимание.Решающую роль играет его настойчивость. Я сама удивилась этой крамоле- "женщина не умеет любить,но она умеет летать".Только поэтому и повествование от лица мужчины.Вот и недосказанность...Об этом лучше молчать,трудно подбираются слова. А о манере изложения я конечно глупость сказала.Совсем неправильно выразилась,спешила...Но что уж теперь об этом.( Мне нравится новелла,вижу, что многое из задуманного не получилось и Ваше прочтение "высветило" это. Но пока не могу переделать,только расстраиваюсь,но хочу завершить, значит сделаю, это уж точно.
М? Тиго это я такого тут не понял?)) :bigeyes: Вы смотрели фильм "Интерстеллар"? Или "Антихрист" Триера? Вот там можно что-то не понять или понять как-то двояко, ну а тут меж двух-то берёз, прости господи...
Хм.)А в этом "Интерстелларе"что непонятного? Если что-то должно случиться,оно случится и никакой ковчег не поможет...А вот "Любовь может вывести нас за пределы времени и пространства"мысль!Вообще фильм понравился,что-то в нём трогательное есть,не навязчивое,на уровне подсознания.Об "Антихристе"Вы уже говорили и я смотрела,помню.Осталось тогда двоякое чувство. Моей новелле куда...вестимо)Но меня сейчас море больше занимает.Такие жаркие дни и тёплая вода на Балтике редкость.)
У нас +6 с утра было... Июль, блин :mad3:
С самого начала заинтересовала и увлеченно повела до последней строчки. Иногда даже казалось, что я хочу влезть в героя, думая, что бы я ответил на его месте. Как не крути, но это качественный признак того, что повествование заслуживает внимания и конечно похвалы. Эви, умница!
)а я сомневалась,могу ли от имени мужчины высказывать такие крамольные мысли,успокоил,спасибо,Володя) :wave1: и на критику Оби кое что подправила...
Милая, "парящая" новелла.. но! "пульманология" определенно режет глаз.
)больше не "режет".Благодарю.
Забавно ниже видеть Тёму вопрошающего сюжет, которого у него самого аж спустя 5 лет нет. Определенно тут какая-то деградационная дыра, однако. Сюжет есть, конечно. Рождение картины про картинку в картинке. Какие-то высокие идеалы я тут не постиг, но детективным мистиком с участием потусторонних сущностей автор стать мог бы.
Забавно, в прошлое заглянуть всегда интересно... У Обивана замечательный слог и много интересных рассказов, мои ему редко нравились, но после этих бесед мне всегда хотелось написать новый, лучше, интереснее. Теперь ни одного…Не пишется. Вот воскресила старый, с которым интересно думать о зарождающемся чувстве, об ответственности в отношениях и хрупкости жизни... И не говорите мне , что Вы чего-то не постигли в рассказе. Да, в нём всё далеко не уникально, но есть то, что, к сожалению, в жизни часто заменяется излишней рассудочностью, а то и цинизмом. Благодарю за отклик.)
Постичь - громкое слово, а еще громче в связке с высокими идеалами. Повторю раз в сотый, самое простое в творчестве - эмоции, чувства, они у всех одинаковые, и их ограниченный, широкоизвестный набор. Кто чего-то не испытал, тот будет либо орудовать в представлении похожими сурогаттами или вообще пропустит мимо ушей, а-то и начнет спорить и доказывать с пеной на губах, что его осчусчения точнее вашей ответственности в хрупкой жизни. Интересно было бы посмотреть на излишнюю рассудочность, на результат дальше цели.
Смотрю сейчас и вспомнил тут: https://youtu.be/UwwBG-MbniY Юному ИИ не хватает чувств, которые тут кабодагор искал в протоформе русских морфем. С одной стороны известные всем опытно ощущения самое простое, тут же они убедительнее всяких слов, виртуальных посредников, с другой стороны именно это куда более непознанное рядом с любой известной, обыгрываемой идеей. Вот так помер персонаж, а осталась картинка, в которую хочется переместиться. Я не верю в искусство на данном этапе его развития, считаю его исключительно спекулятивным. Художественные спекуляции развлекают, отвлекают, не более.
Вы меня просто поразили. Взаимодействие мыслями - тайна из тайн. У меня вчера весь вечер горели щёки. Вот и вся протоформа. Вы читали рассказ...Где же одинаковые чувства. Каждое слово отзывается иначе. Я сейчас и сама иначе смотрю на всю эту историю и на Вас, и на искусство, и на этот пресловутый ИИ. Никогда он не превзойдёт человеческий мозг. Вит не был излишне рассудочен, он был слишком молод для такого испытания. Мне очень захотелось показать Вам ещё какой-нибудь рассказ. Сама удивилась, но рассказов с мистическим каким-то подтекстом у меня оказывается не мало)
Противоречивость или изменившееся следом за настроением не добавляет к набору обнаруженному тысячи лет назад. Ведомые не становятся ведущими, и нет такого кина, которое не надоедает. В спекуляции важнее умение обрисовать сцену, найти плотно-затягивающие в повествование метафоры. ИИ уже создан, в чем-то он человека превосходит, но жизни не видит. А то, что будет видеть реальность осознанно, это, я подозреваю, по сюжету аутоматы не будет заинтересовано в людях, как тот же бог.
) Если к 2050г., как прогнозируют, ии заменит людей, то насколько же и в какую сторону изменится человек...Природа, похоже, уже начала готовиться к этому. Вон, в голове уже нашли новые, ранее неизвестные железы...Но в эту пору прекрасную жить не придётся ни мне, ни тебе,- поэт говорил, правда, совсем по другому поводу, однако... Видно и человеческое кино кому-то здорово надоело, меняется всё на глазах - ценности, эталоны, вкусы и прочая, и прочая...
Насчет, ни тебе ни мне, не так, чтобы это меня персонально беспокоило дальше стандартного обывателя, однако, сегодня предполагается, что либо настоящее, либо следующее поколение страдать заболеванием "старость" и последствиями оного в виде смерти не будет. Прогресс такой, растет по экспоненциальной.
ну да, читала, что уже очень близки учёные к разгадке генома бессмертия и замороженных разморозят, вот будет кунтскамера...