МЕРА ВЕЩЕЙ (афоризмы. часть1)
1. Что общего у дурака и мудреца? Оба живут чудесами.
2. Война всех против всех – собирает вместе всех.
3. Кто бы против кого не затаил глубокой обиды, ему выпадет миг злорадного торжества созерцания осуществления возмездия.
4. Обиженный не упустит шанса отомстить.
5. Вещь, идущая к человеку, по дороге несколько меняется, и сама меняет область своего движения.
6. Соединенная обида всех обиженных неприметным образом втечет неумолимой силой и точностью в руку «случайного» врага обидчика, и эти духи не упустят шанса отомстить.
7. Претендующее на сочувствие произведение должно быть выстрадано.
8. Если человек еще не отличает одного от другого, значит предмет не познан достаточно, но если он уже не отличает одно от другого, то значит предмет познан вполне.
9. Нужно быть или очень чистым, или очень мутным, чтобы ходить в церковь.
10. Автоматизация какой-либо части процесса позволяет лучше сосредоточиться на какой-либо другой его части.
11. Нет наслаждений без некоторого унижения. Но в тоже время и гордости…
12. Работая над произведением, мы в то же время как бы работаем над его потенциальными читателями; и чем больше сил мы затрачиваем на его создание, тем больше сил этим самым вкладывается в них, передается дальше…
13. Стихотворение – портрет астрального окружения поэта, снимок его ауры.
14. Та правда, в которую никто не верит и никогда в будущем не поверит, может ли называться правдой?
15. Человек наиболее внимателен в двух случаях: либо когда он крайне не доверяет объекту внимания, ждет подвоха и выискивает слабые места, или когда он хочет довериться безраздельно и полностью.
16. По тоненькой золотой нити внимания мы вливаем в наше произведение свой труд.
17. Жизнь искусством дорогого стоит.
18. Еще не все откликнулось на аукнувшееся…
19. Его уже активировали, просто он еще не знает об этом… (так выразился один настройщик ПО)
20. Он стоял на своем, ожидая, пока дойдет до всех. Но когда до всех дошло, он двинулся дальше.
21. Тоска по утраченному как бы освобождает от диктата актуальной реальности, принося её в жертву прошлому.
22. Время стачивает все острые края в человеке и заусенцы, но оставляет свои царапины…
23. Вычеркивать из своего всегда жалко, но в этом свое наслаждение.
24. В том, кто «не как все», почему-то эти «все» могут отразиться наиболее полно.
25. Восприятие – это всегда создание новых связей в объекте внимания, которые не существовали прежде или были в нем в скрытом виде.
26. Когда Бог забывает про человека, то тот, отчаявшись, старается укусить Его побольнее, чтобы Он обратил внимание, наконец.
27. Вариант: Чтобы Бог обратил на человека внимание, человек должен Бога достать, наконец.
28. Неизлечимый психиатр…
29. Психиатр – тоже диагноз.
30. То, что имеется у всех, уже не имеет особого значения, но чтобы получить нечто уникальное, выводящее в эксклюзивный статус, нужно утратить нечто всеобщее.
31. Быстро летит время для тащащихся медленно.
32. Истина имеет полуискусственное происхождение.
33. Requiescat in pace (покойся в мире-лат.) : мы снабжаем директивами даже и покойников.
34. Христа обычно называют «Распятым», но редко «Воскресшим»… Для нас Его воскресение не столь актуально как распятие? Или в распятие больше верится? Достовернее…
35. Окружающие нас объекты обладают своей магией, склоняющей наше восприятие к характерному для них смыслу.
36. Школа – конвейер сознания.
37. Пишущий в стол вряд ли будет доволен сложившимся положением вещей в обществе, истекая ядами и злобной критикой его по адресу; но чуть он добьется признания, так его расшаркиваниям и реверансам перед социумом – нет предела.
38. Каждая сфера жизни, которая мнит свое первенство в важности, воспринимает всё другие сферы как соперницы.
39. Читателю книг необходимо некоторое общественное забвение, хотя бы на время чтения.
40. Без дозы одиночества ничего и не создать.
41. Ныне Геростратам нераздолье: больше нечего жечь, все уже…
42. Где-то на Боге есть и моя надпись: «Здесь был я…»
43. В Библии столько запретов… тогда для чего же Бог создал такой мир, где ничего нельзя?!
44. Истинный поэт должен быть голоден, нищ… и желательно мертв.
45. Чтобы впечатлять, нужно и самому впечатляться.
46. Интернет-организм.
47. Мы в Интернете словно микроорганизмы.
48. Усиление степени организации и связей переводит систему в статус организма.
49. Зачастую, свобода для себя оборачивается насилием для других.
50. Искусство, которое сумело подчинить сознание, дарит, как ни странно, ощущение Свободы.
51. Решение одной проблемы разворачивает вопрос следующей проблемы.
52. Родись футбольный болельщик в другой стране, он бы с такой же яростью болел за тот клуб, против которого ныне играет его любимая команда. Поэтому любой футбольный фанат – потенциальный предатель.))
53. Любой бравый солдат-патриот стрелял бы в свою нынешнюю родину, родись он, случаем, на чужбине.
54. Философы, утверждающие свои законы этики, обычно предусматривают лишь один путь их исполнения и лишь одну одобренную ими целеустановку, отметая все прочее, не оставляя никаких альтернатив своему диктату, чтобы быть единственными монополистами на истину в данной сфере.
55. Человек осядет там, где его будет питать место.
56. Враждующий с добрым, – и Богу враг.
57. Злодей, привыкший к безответности добрых, когда-нибудь совсем зарвется и перейдет дорогу тому, кто уже ему ничего не спустит.
58. Друг – в друге.
59. Вместе с уходящими людьми уходят и некоторые наши способности, словно они приходили вместе, связанными друг с другом.
60. Звание графомана эквивалентно трем министерским портфелям.
61. Падающего толкает только падающий.
62. Для осуществления значительной перемены необходимо значительное постоянство усилий в чем-либо.
63. Каждый влюбленный ощущает себя так, будто получил в Пьесе Жизни роль главного героя. Что, в общем-то, недалеко от истины.
64. Из моря произведений искусства нас непостижимым образом умудряется разыскать именно наша крохотная часть: выбор взаимен.
65. Выбор, если осуществляется, то он, обычно, взаимен: и со стороны избирающего, и со стороны избираемого – испущено по кванту импульса симпатии.
66. Наука движима жаждой абсолютной истины, но если бы она у неё была, то наука вообще бы никуда не двигалась.
67. Кто нужен всем, того оставляют в покое заниматься искусством и уже не дергают, пусть ему и мнится собственная «никомуненужность…».
68. Одиночество сталкивает с нечеловеческим.
69. Слова поэзии должны быть нечеловеческими.
70. Гения удовлетворит общество, как минимум, талантов.
71. Свое ищет свое.
72. Человек говорит голосом своего окружения, речью своих вещей.
73. Жизнь уходит от человека, когда он уже не в силах её изменять.
74. Многобожие: угодишь одному божку, так не угодишь этим другому…
75. Серая жизнь – та же иллюзия,– реальность тусклого восприятия.
76. Стоит только стать чуточку мазохистом, как все на свете начнет доставлять своё уникальное удовольствие.
77. Любовь к чему-то третьему – соединяет двоих.
78. Всегда можно обойтись и тем, что есть… Но разве это жизнь?!
79. Он писал в стол столько, словно ему за это платят.
80. Иной настойчивости слепота необходима.
81. Как раз-то люди с чистой совестью ею и мучаются бессоницами, пока все бесстыжие дрыхнут как убитые.
82. Сказано – сделано. А зря…
83. Спиралевидный водоворот вихря Галактики засасывает гигантской воронкой в свою орбиту энергию Вселенной.
84. Наша собственная форма определяет формы окружающего нас пространства.
85. Соты не терпят пустоты.
86. Пустота – не сущность всего, но фаза развития.
87. Для определенности и прояснения нужна энергия.
88. Диалектика: снятие противоречия обессмысливает сам выбор и любое предпочтение в данном вопросе, интегрируя элементы в целое – своим умозрительным восприятием.
89. Да, нам нужна и правая рука, и левая… Но правая – нужнее.)
90. С точки зрения недоразвитого до кондиции Пассивного, любая форма проявления Активного – «суета сует…». Это и есть обесценивание проблем и задач конкретной личности и творческой энергии труда – в целом.
91. Неумеренная жажда полезного перерастает в конце-концов просто в корысть. Излишняя прагматичность делает мотивацию деятельности чересчур понятной и этим плосковатой, не оставляя места тайне и неизвестному. Творчеству.
92. На каждый источник божественного поставят буровую вышку – выкачивать Бога на экспорт.
93. 220 вольт напряжения создали человеческий мир…
94. Трудно быть простофилей, когда жизнь течет по замкнутому кругу: и обмануться нечем,– все известно… И так не хочется сделать шаг в сторону, в неизвестно какое новое…
95. Доброте за шахматной доской делать нечего.
96. Будь, что не будет!
97. Тень соседа падает и на меня.
98. Мирозаменитель.
99. Наши самые заветные мысли, быть может, думает и кто-то еще…
100. Музыка – настроение текущего времени. И настроение времени Будущего...
101. Труд подогревает поток рабочей творческой удачи.
102. Любящий устремляет к себе.
103. Белка, вертись в Колесе еще быстрее, может оно от этого и сломается, наконец.
104. От хорошей жизни стихов не пишут…
105. Наши вредные привычки, с которыми мы все никак не можем разделаться, просто в глубине души, может, нас очень устраивают, даже если мы и ноем ежедневно по их поводу…
106. Все возражения – по адресу чужого выбора, который мы не разделяем.
107. Человек человеку – наркотик.
Объём уже поражает, главное, чтобы и качество не страдало. Внимательно прочитаю и зайду попозже. ))
"Если мы живём не постигнув истины, какая бездна у нас под ногами"! :grin:
Ольга Леонова
сб, 15/10/2005 - 20:15
88.
«интегрируя элементы в целое – своим умозрительным восприятием» - трудно не поспорить.
Вообще, диалектика, сама по себе - понятие неоднозначное. Платон называл диалектику и методом расчленения, а не только связывания понятий. По Канту, - человек, стремящийся к цельному знанию, только запутывается в противоречиях. Кроме того, прежде чем обессмысливать выбор и любое предпочтение, Вы снимите противоречия. :))
:smoke:
Ольга Леонова
сб, 15/10/2005 - 22:22
Самоцитата: "Спорьте со мною, я и сам с собою постоянно спорю..."))
А по поводу 88: Он совсем не претендует на абсолютную совершенную истину, но в некоторой области он вполне работает. Тут особенно мудрить не стоит, просто выражена та простая мысль, что "когда вопроса уже нет, то нечего тут и растекаться мыслью продолжать...")) И имелось ввиду вовсе не необходимость обессмыслить любой выбор и способность к предпочтению как таковому. Но если проблема решена и войны уже нет, то нет нужды больше приносить одно в жертву другому, все как бы уже нашло свое место... На какое-то время.))
Ладно, уважаемый Рыженький Пушистик, продолжайте сгрызать меня дальше...))
А может , и в самом деле , приятно так вот жить "не постигнув истины...", но зато "с бездной под ногами...")) Прям по вашей цитате из Канта: не будем мы стремиться к цельному знанию, там глядишь, и в противоречиях не запутаемся...)) Ну, Кант-то точно в противоречиях никоим образом не запутался, ведь он у нас проживал в доказанном им (в своей диссертации) -- "ЛУЧШЕМ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ МИРОВ", заодно с господином Лейбницем на пару.)) Такой вот Пир среди Чумы для двоих избранных...))
А я люблю противоречия.)) В них заложено движение. На основе иллюзорности прежнего. От одного полюса -- к другому, через самоотрицание, парадокс и некоторое обновление. Через глупость, в общем.)))
Владимир Кузнецов
вс, 16/10/2005 - 12:52
Беда-то в том, что этот цикл только тех афоризмов, что я написал в июне этого года, а в этом июне я написал еще два других цикла...)) Ну как уж тут "какчеству" не страдать в ущерб "кокликчеству"...)) И всех я этим гружу и гружу...)) До вот такой кислой улыбы - :grin:
Владимир Кузнецов
вс, 16/10/2005 - 12:53
Еще не до конца прочитала, Вы подождите уж с другими частями. ))
Я у Вас нашла многие неплохие изречения, афоризмами пока не могущие называться по той простой причине, что несколько сумбурно или не лаконично или не очень ясно (афоризмы в себе). Полный отчет в самое ближайшее время.
:slimer:
в точку:
62. Для осуществления значительной перемены необходимо значительное постоянство усилий в чем-либо.
25. Восприятие – это всегда создание новых связей в объекте внимания, которые не существовали прежде или были в нем в скрытом виде.
24. В том, кто «не как все», почему-то эти «все» могут отразиться наиболее полно.
22. Время стачивает все острые края в человеке и заусенцы, но оставляет свои царапины…
21. Тоска по утраченному как бы освобождает от диктата актуальной реальности, принося её в жертву прошлому.
15. Человек наиболее внимателен в двух случаях: либо когда он крайне не доверяет объекту внимания, ждет подвоха и выискивает слабые места, или когда он хочет довериться безраздельно и полностью.
76. Стоит только стать чуточку мазохистом, как все на свете начнет доставлять своё уникальное удовольствие.
)))
Ольга Леонова
вс, 16/10/2005 - 21:57
и на том спасибо...))
ладошка на паперти всякой копейке рада))
как ласковому слову -- кошка))
знаю, Вам "за вредность" молоко дают и приплачивают еще сверху...)) Тигра...))
:bigwink:
а вообще , спасибо за понимание!
все новое -- оно непривычно по стилю и воспринимается, поначалу, как нечто чужеродное, вызывающее некоторое неудовлетворение отсутствием отражения собственных представлений о должном... а потом привыкаешь, ассимилируешь в себя и понимаешь, что это просто стиль такой... другая индивидуальность...
с уважением,
ВК
Владимир Кузнецов
пн, 17/10/2005 - 11:42
Пойдемте что-ли дальше потихонечку...
К первому: мне кажется мудрый не воспринимает как чудо, то что воспринимает дурак.
3, 4, 6 не очень верны, так как люди разные бывают. Вас видимо кто-то обидел, и Вы долго переживали случившееся ))
7 когда произведение выстрадано, оно не выдается обычно таким уж плохим.
9 мутные в церковь не ходят, это мне доподлинно известно, они бегут от нее, как черт от ладана.
13 хорошее, но я бы вставила (или) окружения или ауры!
26, 27 не верно, -Чтобы Бог обратил на человека внимание, человек должен достать самого себя. Причем достать в разных значениях.
30 уберите - "выводящее в эксклюзивный статус", и будет лаконично и верно. Не надо нагромождать.
Всё, откланиваюсь, РП. Пойду читать вторую часть. )) :wink4:
Ольга Леонова
вс, 23/10/2005 - 21:28
Много верного, много парадоксального, много забавного. И вообще - много. Приятно читать.
Очень, по-моему, верен пункт 66. Пункты 95 и 104 позабавили, а с пунктами 34 и 67 не согласна категорически,
Алли
пн, 17/10/2005 - 19:31
Спасибо, Алли, что зашли. Рад Вам был доставить удовольствие.
Да, согласен, что №№ 34, 67 - сомнительны, 67 - уж точно, я его через некоторое время, наверное сниму. У меня у самого есть некоторые талантливые знакомые, которых жизнь постоянно именно дергает во все стороны, мучает по всякому... Но, все же я заметил, что под создание произведения искусства должен быть как бы "выделен чистый просвет", чтобы никто не мешал... А про Христа -- вообще все очень неясно, это (для меня, по крайней мере) -- вопрос , имеющий множество трактовок... Наверное, данное обобщение -- не очень корректно. Хотя определенные основания оно, думаю имеет, не на пустом месте, во всяком случае, возникло...как мне кажется.
С уважением,
ВК
Владимир Кузнецов
пн, 17/10/2005 - 22:40