ИЗоБРЕТЕНИЕ КоЛЕСА (афоризмы. часть 2)
110. Другой человек – это призма, через которую можно смотреть на мир.
111. Чем темнее темь, тем ярче кажется в ней свет.
112. Мир, где нет места случаю, но все закономерно и подчинено необходимости – есть просто механизм.
113. Случайность непостижима почти до бессмысленного.
114. Идеалы, по крайней мере, в неразвитом своем виде, всегда представляют собою те или иные крайности, которые стачиваются друг о друга во всеобщей войне идей.
115. Кто знаменитей, тот и прав…
116. Вариант: Знаменитостей не судят…
117. За махающего всюду своей могучей силой уже никто не вступится, если настанет случай… и никто не пожалеет о нем. Все только вздохнут облегченно на такой вот конец.
118. Что мы есть в глазах дьявола?...
119. Со злом приходится сражаться перенятым от него же оружием, которое прежде кромсало нас самих.
120. Противопоставление формы и сущности ведет к усилению недоверия в отношении явления и, в конечном счете, к (само)разрушению связи.
121. С точки зрения государственной машины, в военное время граждане других стран людьми не считаются. Да и цена собственного солдата соизмерима с ценностью ящика боеприпасов.
122. Тому, что дало нам счастье, хочется принести в жертву весь остальной мир, что порождает большое несчастье.
123. То, что отрывает на время любимое существо от нас, может тоже полезно нашей общей связи.
124. В наивный мир вонзится Тьма.
125. Если ты понял причину и мотивы своих конкретных действий, но все же продолжаешь их, то это не настоящая причина и не истинные мотивы.
126. Творчество – это подчеркивание в имеемом.
127. Порой, мы говорим лишь для того, что бы узнать, что же мы говорим…
128. Отстраняясь от недостойного влиять на нас, мы строим свою крепость… А в итоге оказываемся в тюрьме себя.
129. После краха любви трудно вновь поверить в любовь. Но если она случится, то новое чувство будет большим.
130. Жизнь приукрашена макияжем… А вдруг, она просто хочет понравиться?
131. Когда человек прозревает что есть что, то ему хочется превратить это всё в ничто.
132. Если бы прошлое было бесполезно, то настоящее и будущее, выходит, бесполезны также,– как потенциальное прошлое.
133. Настоящая дружба – лечит.
134. Исключение, осуществляемое милостью: принесение в жертву (хотя бы во мнении) всех подзаконных – одному, полюбившемуся.
135. Точка зрения мечтает распространиться на весь объем восприятия.
136. Наши потаенные недоброжелательные мысли, рано или поздно, сведут с их адресатом уже в реале.
137. Любовь гонят первой оттуда, где начинается война.
138. Море литературной макулатуры старается утопить действительно хорошую редкую книгу. Но она, счастливым случаем, обязательно выплывет к своему читателю, для которого предназначена.
139. В людском забвении свое очарование.
140. Воды тайны вновь поглотят все понятое на свету.
141. За нами неотступно следует возмездие. Как Терминатор.)
142. И физиков будоражит абстрактное…
143. Бытие абсолютной истины возможно ровно настолько, насколько возможен Бог, и познание (выражение) её возможно в той же степени, что и познание (выражение) Бога.
144. Икар упал в море. Но круги на воде разошлись далече.
145. Знание есть посвящение в предмет и некоторое обладание им.
146. Нигилисту в радость унижение другого. Он есть обесценивание чужих устремлений и насмешка над идеалами. Но в нигилизме есть нечто и абсолютное, всепроникающее: любое движение и развитие идет через отрицание. И потом, жертвы нигилизма – нигилисты сами, как правило.
147. Есть свое торжество в разделении надвое; есть свое торжество в объединении в одно.
148. Настроение описывает восьмерки: из мажора в минор и обратно…
149. Двое влюбленных должны создать новый, необычный, третий мир, который и будет плодом их отношений, словно ребенок.
150. Отрицание бытия Бога внутри человека есть следствие невосприятия Его и вовне личности.
151. Всему новому нужна сила жизни – если пусть не убедить сразу, то хотя бы состояться, проломив сопротивление косности ординарного течения вещей.
152. Творчество, и вообще активность, материализуют ауру самого человека и поле окружающего его пространства.
153. Творчество создает Знак – команду к исполнению.
154. Препинаться.
155. Работа и отдых должны быть неотличимы.
156. Когда входит тайна – не место речи.
157. Всё выходит на свет, протомившись прилично в темнице.
158. Труд – способ самовложения энергии сознания в материю.
159. Действительно сильный человек способен отказаться от части силы в пользу любви.
160. Закон стремится стереть наше персональное лицо, но выявить общее лицо.
161. Когда дело касается других, то мы все стоим за равенство перед Законом, но когда дело доходит до нас, то мы начинаем оправдываться исключительностью своих обстоятельств.
162. Сила не терпит силу, ей не принадлежащую.
163. Свобода – власть над другой свободой.
164. Чувство собственной неполноценности алчет подмечать чужие слабости.
165. Воздействуя на объект, связанный со многим, мы воздействуем на это многое.
166. И идеалисты, и материалисты, все – лезут в идеологи…
167. Ничто не удовлетворит требованиям критики, если один стиль мерить мерками другого стиля.
168. Человек не упустит свой шанс к экспансии.
169. Мысль, приходящая в голову, приводит за собой вскоре и ситуацию, в которой она подтвердится.
170. Раздавая свой дар, человек получает еще.
171. Прийти к примирению религий можно через этап некоторого разочарования и нивелирования абсолютной значимости каждой из них.
172. Соперник Богу – Человек.
173. Ели человеку нечего предложить оригинального и основательного, то лучше ему оставаться в общей массе.
174. Конкретные ограничения образуют конкретную определенность реальности.
175. Реалисты-практики гордятся по-своему, грезящие мечтатели – по-своему, и все мнят, будто превосходят свою противоположность.
176. В Сансару нас всачивает реагирование, стимулы и возмездие, также потребность в опыте реальности и миссия в ней.
177. Интернет – символ Сансары: круг виртуальной реальности, за персоналиями которого стоят, однако другие субъекты, находящиеся по эту сторону реала. В него входишь, внося нечто отсюда, и выходишь, вынося что-то оттуда.
178. Слабость социальных стимулов и недостаточнось общественного признания позволяют человеку отсоединиться от внешних групповых интересов и углубиться в себя. А также обозреть социум в целом, как бы извне.
179. Нехорошо, когда музыка представляет собою только «бульканье эпохи».
180. Без некоторой внешней зрелищности, даже и глубокому сюжету не приковать к себе внимание зрителя фильма.
181. Было бы подлинным чудом, если бы чудеса отсутствовали.
182. Чудо – это вмешательство Высшего. Если только не людская фантазия…
183. Задние мысли вынуждают к затаенности.
184. Новое – это еще не изобретенное старое.
185. Что представляет собой живописное полотно: комбинации молекул красящего пигмента или художественный замысел, воплощенный в сюжете?
186. Люди своей неуёмной говорливостью просто пытаются заглушить в себе комплекс «Серой Мыши».
187. Настанет время и мы пожалеем о каждом нашем слове.
188. Волчий закон силы.
189. Эгоисты более всего почему-то склонны к стадности.
190. Сильные желания одновременно и отделяют человека от общего поля, но и соединяют с ним.
191. Внутренняя перекоммутация изменяет и жизнь: стрелки судьбы переведены.
192. Искренняя лесть любви…
193. Человек, живущий именно своей, а не чужой жизнью, ярко ощущающий её трепещущий нерв,– перестает кому-либо завидовать вообще.
194. Истина указует на другую истину.
195. Если партнер совсем ничего не берет у тебя, то интерес в отношениях быстро угасает. Но если он только и делает, что смотрит тебе в рот и со всем сразу соглашается, то это тоже малоинтересно.
196. Философы обожают обобщения и законотворчество; это дает им ощущение всеобладания и тотальной власти над предметом возможно более широким. То есть и в познании находит выход склонность к доминированию и возвышению над множественным. Жажда самораспространения путем оставления следа индивидуального сознания на упакованном в форме закона бытии.
197. Изобрети свое Колесо!
198. Всё новое начинается с восстания.
199. Можно ли изменить ход Истории прошедшей?
200. Боль – тоже источник самопознания.
201. Представиться целиком и всесторонне ни в каком своем творении вряд ли возможно, да и не нужно это.
202. Порой нечто конкретное затрагивает и нечто абстрактное.
203. Непонимание: сознание противится чужому завоеванию.
204. Книги инфицируют читателей идеями.
205. Психология криминала – претензия на особое исключеньице для себя любимого из общего закона для всех и как бы самовозвышение этим. Хуже всего, что это также и психология индивидуализации… Поэтому все новое и уникальное – выпадает из сферы закона, оно разрушает устоявшуюся ординарность прежнего порядка и, с его точки зрения,– преступно в корне своим отрицанием наработанных ценностей. Таково, например, раннее христианство в его противостоянии реальности Ветхого Завета, в своей изгойной революционности сознания, пытающегося превозмочь тотальную ложь могущественного времени исчерпавшегося мироздания закона первосвященников. Философия переворота много большего – много меньшим, – горчичным зернышком начала, проросшим из тайного...
206. Песня зовет утраченное.
207. Страсть к первенству неистребима в человеке. Она его и возносит, и губит.
208. Название должно вмещать все содержание.
209. С кем поведешься, с тем и захлебнешься.
210. Бывает, что нечто очень личное в своей судьбе имеет также и всеобщее значение.
211. Нечто из того, что понял человек наедине лишь с собою, может иметь власть надо всем.
212. Те творцы, что страшно заканчивают жизнь, словно предчувствуя это, спешат дарить неизбывную любовь.
213. Истина сомневается в своей объективности, когда далеко не все разделяют её. Поэтому, она жаждет распространиться.
214. Мир в целом можно увидеть лишь извне его.
215. Творчество не вырастает на месте, не вызывающем никаких возражений.
216. Речью мы озвучиваем то, что слышим в других.
217. Интернет: наши души соединила Машина.
218. В написанное одним – свой труд вложили многие.
219. Все религии и философии так или иначе отражены в «Справочнике психических расстройств».
220. Внутренняя работа производится в том случае, когда внешний долг несколько превышает возможности человека. Level up!
221. В том, где не хватает чего-то того, что есть у всех, возможно есть нечто, чего не хватает всем.
Санкт-Петербург, июнь 2005 г.
189 - Сомнительный тезис.
198 - Абсолютно.
209,219 - :hammer:
Полонская Анжелина
вс, 09/10/2005 - 11:24
Соглашусь, что №189-сомнителен, вернее, его область действия - узковата. Но, наблюдая принципы группирования и коллективизации масс, может такой вывод и допустим... Опять же,-- настроение всё это... Зато, если привинтить его к №198, то получится довольно симпатичное Всеобщее Восстание Эгоистов...)))
Захлебнемся мы тут с тобой...поведемся...))) :wink4:
Владимир Кузнецов
вс, 09/10/2005 - 15:39
:flower: :flower: :flower:
Ин-те-рес-но!
Ю.В.
вс, 09/10/2005 - 16:00
опять "читаю Ваши мысли..."?)))
Вы их там варите у себя побольше, а я их буду тут озвучивать.))
Гонорар налопопам!))
:cheers:
Владимир Кузнецов
вс, 09/10/2005 - 19:27