Маленькая ночная
Помнишь,
как тихо сказал мне:
Давай слышать друг друга?
Тогда, я тогда поняла, что во мне нет мелодий.
Тех, самых главных и нужных…
Удивилась:
Ты – Моцарт?
Нет, улыбнулся.
И вдруг: но…
Маленькая ночная так подходит к тебе…
Слышишь?
Слышишь музыку ночи?
Эхом,
Да, сначала эхом…
Это странное чувство наполненья твоим звуком,
Наполнения светом,
наполненья одним тобой.
Боже, как звуков много:
Глубокие, сильные и
молчаливые тоны.
Прелюдия мучительна,
Но, вот оно… Встал оркестр!
С тобою столько открытий!
А казалось,
Казалось, жизнь звучит как-то иначе,
А жизнь - твоя Маленькая ночная симфония!
Здравствуй, Варя. Несколько раз перечитывал стихотворение. Надеюсь, что поймёшь правильно. Стихотворение портят вот эти слова:
Прелюдия мучительна,
Но, вот оно… Встал оркестр!
С тобою столько открытий!
А казалось,
Казалось, жизнь звучит как-то иначе,
А жизнь - ... (с)
Vilkomir
пт, 17/04/2015 - 21:34
Толя, спасибо, хорошо, что ты написал...это место было самым сложным, именно его я переписывала несколько раз, и до сих пор неуверенна была, что нужно оставить именно так, подумаю ещё.
Спасибо)
Варя.
сб, 18/04/2015 - 05:13
Нет, Толя, оставлю пока так, пробовала править, силос какой-то получается, который нужно жевать...или просто глаз уже замылился, нужно время, чтобы отойти в сторону, тогда ошибки сами всплывут...другим взглядом нужно взглянуть, у меня пока не выходит.
Варя.
вс, 19/04/2015 - 19:19
да, конешно, удачи.
Vilkomir
сб, 25/04/2015 - 13:58
Эхом... Ни... сколько, и ни че не портят слова, Варь, оне летят, они внимают, они чувствуются, они... вот они... именно эхом мы начинаем чувствовать и верить. Жаль... потом. Ты...чудо! :kissing:
дядя Вова
пт, 17/04/2015 - 21:51
Варя.
сб, 18/04/2015 - 05:14
Мне редко приходилось читать белые стихи и верлибры,(казалось, авторы просто ленятся рифмовать и задавать ритм).А Ваш хорош!
Владимир Абросимов
пт, 17/04/2015 - 22:02
Спасибо)
Свободные формы пишутся гораздо сложнее, чем просто рифмованные стихи. Это кажущаяся лёгкость - взял и записал свою мысль. Любое лишнее слово и Вы очутитесь в прозе...ритмика, эмоциональная передача и все остальные составляющие стихотворения быть просто обязаны. За простотой кроется большая работа, попробуйте сами!
Варя.
сб, 18/04/2015 - 05:23
Согласен,что большая работа,но и обязательно талант.Просто способный ,начитанный(и т.д.)легче зарифмует в классическом стиле.Свободная форма требует больше точности,логики,концентрации(и еще чего-то),ничего лишнего,проходного.Тогда рифма не играет роли.Я правильно понимаю(хотя бы приблизительно)?
Владимир Абросимов
пн, 20/04/2015 - 12:17
Совершенно верно! Совсем недавно наткнулась на один комментарий, который меня заставил улыбнуться где-то внутри себя. Вы поймёте о чём речь и почему я так мучительно давно не могу рифмовать и почему достаточно приличные стихотворения не вызывают у меня счастья внутри. Вот этот комментарий:
Андрей Злой, 28.02.2015 в 18:32
Илья, маленький комментарий постороннего.
Разбивать Ваш текст просто на логаэдические строки - упрощение.
Мне кажется, текст приобрёл "магичность" ещё и в результате "внутренних" созвучных кусков - "с кровящей дырой"+"картонный герой", "ползи, решето!"+"здесь нету щитов"... (Вы их явно специально так сделали) Т.е, он гораздо хитрее построен, чем видится просто в Вашей схеме ударений. Плюс - дополнительную эмоциональность (и "ритм") придают повторения слов. В общем, ИМХО, Вы движетесь в правильном направлении, но результатом этого движения через несколько лет может стать кризис - Вам станут казаться заунывно-"искусственными" тексты, построенные на "правильных" метрах и "правильно повторяющихся" ритмах, а Ваши написанные по "неправильным" законам тексты будут восприниматься образованными читателями как неумелые (нечто похожее наблюдал в эволюции собственных вкусов - от вполне нормальных стишков до предпочтения чего-то неравноиктового, а то и вообще "хаотичного", тонического+нерифмованного, - теперь это мне кажется более "натурально звучащим", чем классика).
Варя.
пн, 20/04/2015 - 13:48
Варя,мне бы посидеть с Вами на кухне,пообщаться несколько часов о поэзии,много чего узнал бы для себя.Я самоучка,ощущение поэзии на уровне интуиции.Писать стал относительно недавно,опираясь на творчество Есенина,Рубцова,Высоцкого...а литературы о поэзии почти никакой.Что-то знаю о имажинизме,футуризме...Понимаю,что Поэзия-космос,глубину которого постичь невозможно,но хочется знать больше обывателя.Я вначале своего творчества подружился с Vesnag,с её мамой и сыном.От получаемой информации от их знаний у меня "глаза на лоб лезли" от удивления(ранее я о разных поэтич.терминах и понятия не имел).Я там впервые услышал замечательное стихотв.свободной формы.Оно было таким!!! Я спохватился только когда перечитал с листа и удивился...Как же так...в нём ничего ни где не рифмуется.Может быть Вам смешно?С уважением,Владимир.
Владимир Абросимов
пн, 20/04/2015 - 16:30
Владимир, да я сама стою лишь на краю космоса)) И я очень не люблю возвращаться к тому, что я уже освоила, становится неинтересным и я начинаю экспериментировать и так постоянно.
Ну, это уже, наверное, свойство характера, я в этом плане очень беспокойная)) Предпочитаю читать критику стихов, критические разборы дают очень много для понимания и восприятия стихотворений как чужих, так и собственных. Знания собираются буквально по крупицам, но усваиваются хорошо, потому, что это идет на уровне интереса)
Самоучкам всегда труднее, в том плане, что мы можем долго изобретать велосипед и потом гордиться, что нашли уникальную форму ли, рифму ли, неважно, но этому открытию уж будет сто лет в обед! Поэтому как завещал ВИЛ: учиться, учиться, учиться, а не тыкать пальцем в небо!
Я себе завела на рабочем столе четыре папочки:
1.Правила правописания
2.Правила стихосложения
3.Разбор стиха( Здесь и мои разборы, и разборы моих стихов)
4.Критика
ну вот, к примеру, файл из папочки "правила стихосложения" называется: Белый и вольный стих.
Вольный стих, как и белый стих, представляет собою модификацию силлабо-тонического стиха, принципиально от него не отличающуюся, но дающую частные отклонения. Такие модификации возникают внутри данной общей стиховой системы благодаря выключению из нее какого-либо компонента, что определяет некоторое их своеобразие как частных стиховых систем внутри общей. Так белый стих является (у нас) силлабо-тоническим стихом, из которого выключена рифма, вольный стих — тем же стихом, из которого выключена равносложность и следовательно «равностопность»: его ритмические единицы состоят из одинаковых «стоп» (т. е. распределяют ударения по слогам в определенных отношениях: через слог, как «ямбы» и «хореи», или через два слога, как «дактили», «анапесты», «амфибрахии»), но число «стоп» в каждой единице различно. Это между прочим резко отличает вольный стих от свободного стиха с которым его часто путают и который хотя и неравносложен, но не делится на «стопы».
Проще говоря:
Белый стих – фиксированная стопность и отсутствие рифм!
Вольный стих – стопность соблюдается, но количество стоп в строках различное, рифмы нужны!
Свободный стих – верлибр, нерифмованные стихи, расчленённые на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости; ближе всего к безрифменному акцентному стиху.
А в гости, да не проблема, приезжайте в г. Краснояск, поговорим))
Варя.
пн, 20/04/2015 - 18:01
Ох,Варя,как все сложно в этой необъятной поэзии.Сложно и в гости приехать,далековато.Спасибо Вам за мастер-класс,за общение,за приглашение и вообще...
Владимир Абросимов
пн, 20/04/2015 - 19:19
Варя.
пн, 20/04/2015 - 19:32
Наталья Сафронова
сб, 18/04/2015 - 20:22
Наташа, с одним человеком можно прожить жизнь, и где-то так в середине услышать, что она ничего кроме своих кастрюль не знает, а можно встретить человека который позовет сесть рядом и, к примеру, послушать сонату Моцарта и сам будет удивляться миру и тебя удивлять... Этот человек как бы тянет тебя за собой в свой мир, он не жалеет на тебя времени и с ним ты ощущаешь рост, в тебя вкладывается по частичкам мудрость отношений, где каждый свет для каждого...
Научиться слышать друг друга))
Спасибо, Наташ!
Варя.
вс, 19/04/2015 - 06:34