Обычаи лучшие трудовые семейные народные национальные ста...
Анатолий Лень
Обычаи лучшие трудовые семейные народные национальные старые причины поддержание укрепление соблюдать применять использовать утрата духовные нравственные общественные падают полезные обычай значение определение понятие польза вред новые вековые красивые
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а - начало нового нечем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – для детей, банальное
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор
Обычаи
з Обычаи — традиции, преемственность, неписанные законы...
з Обычай – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предков.
з Обычаи — нормы поведения.
л Обычаи – указательные знаки на жизненном пути.
к Обычаи — память поколений.
кл Обычай для человека – что нить для бумажного змея.
з Обычаи способствуют очеловечиванию людей.
пв Лучше работают те обычаи — которые ближе к слову Божьему.
к Обычаи — слуги духовности.
зд Обычаи — опора нравственности.
пвз Падение обычаев приводит к бездуховности, безнравственности, человеконенавистничеству...
пз Чтобы поступать хорошо, обычаи знать не обязательно, достаточно быть духовным, нравственным, человеколюбивым, доброжелательным, бережно относится к природе...
а Не осуждение общества, а высокая духовность способна обеспечить почитание и исполнение обычаев.
а Обычаи — приоткрывают духовные истоки.
п Проявлению обычаев способствует доброта.
а Духовные, нравственные, человеколюбивые люди обычаев не нарушают — даже если и их не знают.
к Обычаи — мораль пасут.
пв Истинный обычай должен иметь добровольное начало, быть гордостью человека – а не вынужденным исполнением требований нравственности.
а Утрата обычаев — хуже бедности.
пв Обычаи мало поддерживать и даже исполнять — их надо осмыслить, пропустить через сердце, почувствовать душу предков...
к Обычаи — – важнее знаний.
а Общество в первую очередь должно заботиться о формировании духовности, нравственности, правильного мировоззрения людей, а уже потом – о создании и обеспечении работы обычаев.
кп Свои обычаи не навязывай, к чужим — приспосабливайся.
а Обычаи — наставляют.
зпв Обычаи — инструмент передачи культурного наследия.
а Обычаи – это больше душа, чем разум.
п Настоящий обычай должн исходить из души, а ум должен освещать ему путь.
а Легче цветку пробиться через асфальт – чем обычаи через выгоду.
а Обычаи направляют энергию человека в правильном направлении, удерживая его от диких и низменных поступков.
а Обычаи – грозное оружие в борьбе с пороками.
а Цель обычаев – определить человека в такие рамки поведения, при которых он сможет построить свое счастье, не помешав это сделать другим.
а Обычаи природное главенство силы перераспределяет к главенству морали и справедливости.
а Все обычаи можно объединить в одну – не делать зло.
а Одна из главных задач обычаев помочь слабым, бедным, несчастным...
а У высоконравственного человека требования обычаев — совпадают с мирвоззрением.
и Высоконравственный человек, даже если захочет, не сможет себя заставить нарушить обычаи. Причем это даже не зависит от того, знает он ее или нет, потому что обычаи тоже, как и он, высоконравственны.
Один вековой обычай — научит большему, чем тысяча нравоучений.
кл Обычаи – лучшее из прошлого.
з Обычаи предохраняют от ошибок.
а К новым обычаям — доверия меньше.
кл Вряд ли человек будет нарушать обычаи — подружившись с совестью.
а Обычаи – основа законодательства.
а Закон – брат обычаи.
пв Невыполнение обычай – прямая дорога к нарушению законов.
а Обычаи – значимей законов.
а Обычаи — работают лучше чем законы.
п Лучше достигать чего-то через обычаи — нежели закон.
а Обычаи – самые признанные, долговечные и выполняемые законы.
а Если обычаи не исполняются – на их место приходят карательные законы.
а Обычаи к народу ближе— чем закон.
а Законы больше зависят от власти, обычаи — от народа.
з Богатые и обладающие властью могут законами манипулировать и даже создавать их под себя — с обычаями это сделать намного сложнее, к тому же они не обязательны к исполнению.
с Обычаи – не изменить, ими можно пользоваться без оглядки, закон же — можно изменить, а то и вовсе отменить и даже принять ему прямо противоположный, что сеет неуверенность и требует постоянной проверки его действия.
з Чем хуже работают законы – тем сильнее входят в жизнь обычаи.
з Обычаи заполняют пробелы законодательства.
п При соблюдении обычаев — законы отдыхает.
а Глупым обычай в отличие от закона — может сделать только время.
п Из обычаев должны вытекать законы – а не наоборот.
зд Обычаи не принуждает как закон – а лишь учит.
а Главный закон обычаев – не делать зло.
з Обычай не может быть невесомой, поскольку выжила, прошла через времена и ею стала — просто изменилась жизнь.
а Укреплению обычаев способствует историческая память.
а Время может сделать обычай посмешищем.
п Категорически отказываться от обычаев также глупо — как и слепо им следовать.
а Враг обычаев — перемены.
п Нет ничего глупей — как критиковать обычаи других народов.
зп Обычаи — основа преемственности.
а Обычаи сохранившаяся от старины — неимоверно живучи.
а Традиционно сложившихся неписаных правил поведения — множество.
а Обычаи — широко распространены у всех народов.
а Приверженность к старым обычаям — широка.
з Традиционно унаследуются, переходят от одного поколения к другому — уклады существования, обычаи, взгляды, идеи, вкусы, порядки, типы взаимоотношений, образы действий...
а О обычаях, не имея о них четкого представления – говорят много, а о главном, их исполнении – мало кто задумывается.
з Природа не знает что такое обычаи – она лишь требует от человека максимального размножения.
а Стоит разуму зазеваться, а совести задремать – как выгнанный ими зверь в человека возвращается.
п Обычаи – это поступки, а не слова.
а Обычаи начинаются с сострадания.
п Одна из главных опор обычаев – бескорыстие.
п Совесть и стыд – благодатная почва для воспитания обычаев.
п Обычаи должны быть разумны и созвучны природе.
п Основа обычаев – стремление к добру.
з Обычаи принуждение лишь для людей аморальных. Для высоконравственного человека – они наоборот поддержка.
п Обычаи лишь вехи – все остальное каждый должен додумать сам.
з Обычаи – цивилизации опора, природе же, которую волнует лишь максимальное размножение, они – помеха.
п Обычаи не должны уничтожать природное счастье.
п Чем обычаи ближе к природным, тем они более выполнимы и желанны.
а Обычаи – есть позиция большинства.
а Лучше самые плохие обычаи, чем их отсутствие, которое может
привести к пожиранию людей друг другом.
а Можно быть плохим человеком – соблюдая обычаи.
а Польза от обычаев — огромна.
а Обычаи должены быть такими, что бы их нельзя было использовать как ловушку.
а Обычаи должны поддерживать друг друга.
а Знание обычаев не делает человека лучше – но подсказывает, от каких поступков следует воздержаться.
з Обычаи регулируют поведение лишь плохого человека.
з Хороший человек не нарушает обычаев — даже если их не знает.
а Человеколюбивые люди поступают лучше, чем того обычаи требуют.
а Полезные — все обычаи, что-то вредное — обычаем не назовешь.
а Хороший человек не сможет нарушить обычай – даже если этого пожелает.
п Полюбив людей человек, освобождается от насилия над собой в исполнении обычаев.
а Скорее нарушит обычай тот – кто не видит в нем морали.
з Одно из главных предназначений обычаев – при минимальном ограничении личной свободы людей максимально обеспечить общее благополучие и безопасность.
а Обычаи вносят серьезные изменения в отношения между людьми.
п Обычаи не способны обеспечить хороших отношений между людьми – это под силу лишь человеколюбию.
пв Никакие традицы не изменят жизнь к лучшему – пока не изменится сам человек.
а Обычаи нужны лишь в одном случае – если они приносят пользу обществу.
а Обычаи не должны быть помехой хорошему человеку.
з Обычаи нужны, для того чтобы сбалансировать личный интерес человека и общественный.
п У человека, нарушающего обычаи – не может быть жизнь спокойной.
а Умный и практичный человек не станет нарушать обычаи, а если это произошло по молодости или особой необходимости, рано или поздно выведет себя из этого состояния.
з Мудрый человек способен предвидеть, какие обычаи умрут, а какие появятся.
а Обычаи – мнение большинства.
кил Обычай – брат ностальгии.
зд Обычаи – детище консерватизма.
а За каждый обычай человек расплачивается частью свободы.
а Самый крепкий обычай – тот, что заложен в детстве.
з От обычаев – уводят перемены.
п Жить надо с оглядкой на обычаи.
а Если соблюдаются семейные обычаи – то на несколько поколений достаточно одного мудрого человека.
п Соблюдение старых обычаев нуждается в подключении здравого смысла.
а Бывают тяжелые времена – когда чтобы выжить надо, обычаями поступаться.
а Применение обычаев эффектно с целью воспитания.
пв Нарушение обычаев может сделать человека изгоем общества.
зпв Принуждение может вызвать отвращение даже к самым прекрасным и нужным обычаям.
а Одно дело соблюдать обычаи, из-за созвучия их с мировоззрением – другое из-за страха осуждения.
п Нарушения обычаев – держат человека в напряжении, что пагубно влияет на здоровье.
а Трудовые обычаи — способствуют укреплению государственности.
а Днем усиливается власть обычаев, ночью — пороков.
а Главная задача обычаев не ограничения – а указание правильного пути.
пз Чем обычай созвучней с природой – тем лучше он работают.
а Любой самый добрый обычай – можно повернуть во зло.
а Потеря обычаев — опустошает душу.
п Поступая согласно обычаев – делай безопасное смещение к природным желаниям и зову сердца.
а По правильным обычаев положительному человеку жить легко.
а Обычаи влияют на поведение человека.
Строгие обычаи — дисциплинируют.
зд Обычаями корректируются многие поступки.
Бытовые обычаи — основа хозяйствования.
п Создание обычаев – должно быть гибким.
п Национальные обычаи — не должны идти в разрез обычаям других народов.
п Обычаи-догмы – недопустимы.
з Обычаи, закостеневший в догму – могут стать вредными и даже опасными.
к О том, что не охвачено обычаями – спроси совета у совести.
а Чем понятней обычай – тем лучше он работает.
а Древние народные обычаи — понятнее новых законов.
з Причина возникновения обычаев прежде всего в том — чтобы сохранить все лучшее.
а Обычаи указывают – как стать достойным.
а Установившиеся обычаи — стержень взаимоотношений.
п Участникам создания обычаев пример надо брать у природы – у нее мало законов, но они необходимы и правильны.
ю Чтобы обычаи сберечь — люди стараются ими не пользоваться.
ю Если изучать и следить за изменениями обычаев — то совсем не остается времени их соблюдать.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html
дядя Вова
пт, 17/04/2015 - 08:36