Проклятие христианству, или почему христиане не читают би...
Проклятие христианству,
или почему христиане не читают библию?
автор: Просветитель
В этой статье пойдёт речь о том, почему священная книга христиан – библия никак не может служить учебником нравственности.
Пролог
Дело в том, что, как это ни странно, но большинство христиан не читали свою самую главную книгу – библию. Это не голословное утверждение. По статистике, знакомство верующих со священным писанием ограничивается лишь чтением его краткого изложения, или (в самом лучшем случае), христианин выборочно читает отдельные части библии: например, книгу Бытия или Екклесиаста и одно – два евангелия. Может ещё деяния апостолов. Но на этом, как правило, всё знакомство с библией и заканчивается. Конечно, христианин отлично знаком с сюжетом своего Писания, но знакомство это произошло либо по краткому (детскому) изложению библии, либо по «Закону божьему» (в котором содержание священных текстов, мягко скажем, сильно сокращено).
Христианин довольствуется чтением «святых отцов», чтением патериков и проповедями своего священника – духовного наставника.
Спросите самого себя – прочитали ли вы хоть раз библию целиком, что называется «от корки до корки»? Если вы её прочитали, и после этого продолжаете считать себя верующим христианином, то либо вы читали невнимательно, либо вы закоренелый фанатик, и я вам сочувствую.
Если же вы библию не читали, то вот мой вам совет: если вы хотите продолжать верить своему богу и дальше, то не читайте никогда этой книги. Если вы благочестивый боголюб, и не желаете менять своих убеждений, то не читайте дальше эту статью, ибо далее последует такое.… Если вы это прочтёте, то, уверен, ваша точка зрения на религию резко изменится. Я библию читал. И читал достаточно внимательно. Следует заметить, что принимался я за сиё чтение, будучи закоренелым христианином. Моими идеалами были: аскетизм, пост, молитва, благочестие.… Прочтя же эту книгу целиком, я был вынужден резко поменять свои взгляды. Здесь я не буду описывать свои новые убеждения, так как это тема для отдельной статьи, или даже для книги.
Моя статья представляет собой, в некотором роде, компромат на священное писание, взятый из самого священного писания. Прочтите, и решите для себя сами: собираетесь ли вы и дальше поддерживать такого бога, который описан в библии. Далее последуют прямые цитаты из этой книги с небольшими моими комментариями.
Итак:
Часть первая
Ветхий завет
I
Как библейский праведник Лот предлагал своих девственниц – дочерей на растерзание озверевшей толпе гомосексуалистов:
1. И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли.
2. И сказал: государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру и пойдёте в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3. Он же сильно упрашивал их; и они пришли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы, и они ели.
4. Ещё не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом.
5. И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Вывели их к нам; мы познаем их.
6. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собой дверь,
7. И сказал: братья мои, не делайте зла;
8. Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
(Бытие 19:1-8)
И этот человек, Лот, считается у христиан образцом для подражания. Отдавать своих родных дочерей шайке бандитов – извращенцев… Вам не кажется, что это как – то не по - христиански? Тем не менее – так написано в библии. Можете проверить мои слова прямо по тексту.
II
Вот вам другой библейский праведник – Аврам (позднее, бог дал ему другое имя – Авраам, и он стал отцом богоизбранного народа), он испугался египтян, и решил выступить в качестве сутенёра своей собственной жены.
11. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12. И когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13. Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне было хорошо ради тебя, и дабы жива была моя душа через тебя.
14. И было, когда пришёл Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15. Увидели её и вельможи фараоновы и похвалили её фараону; и взята она была в дом фараонов.
16. И Авраму хорошо было ради неё; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
(Бытие 12:11-16)
Как мы видим из этого примера, Аврам, будущий отец израильтян, испугавшись за собственную шкуру, отдаёт свою жену в наложницы фараону. Как вам нравственный облик сего человека?
Это ещё не всё насчёт библейского сутенёрства, помимо фараона, Аврам (ставший уже к тому времени Авраамом) так же отдал свою жену Авимелеху, царю Герарскому:
2. И сказал Авраам о Саре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сару.
(Бытие 20:2)
Стоит отдать должное Авимелеху: он не стал совокупляться с женой Авраама, но факт сутенёрства по-прежнему налицо.
III
В библии так же можно встретить случаи инцеста (это когда человек совокупляется со своим самым ближайшим родственником: брат с сестрой, мать с сыном, отец с дочерью и т.д.).
30. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли;
32. Итак, напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
35. На другой день старшая сказала младшей: вот я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
36. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
37. И сделались обе дочери Лотовы беременны от отца своего.
(Бытие 19:30-37)
О времена, о нравы…
IV
Сына, ослушавшегося родителей вторично следует забрасывать камнями до тех пор, пока он не испустит дух. Любопытно, что нигде в этой «радостной вести» не освещается, имеются ли какие-либо обязательства со стороны родителей к детям.
18. Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушал их, -
19. То отец его и мать его пусть возьмут его и приведут к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания.
20. И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
21. Тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
(Второзаконие 21:18-21)
V
После того как Давид завоевал Равву и отобрал корону у тамошнего царя, нужно было что-то делать с местным населением. Надо отметить, что Давид отличался незаурядной фантазией.
31. А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
(Вторая книга царств 12:31)
VI
Самсон, длинноволосый и умственно недоразвитый культурист (он поведал одной четырежды его предавшей женщине секрет своей силы), связал хвосты каждой паре лисиц, сунул факел между ними и зажёг. Обезумевшие от боли животные бегали в агонии по жатве Филистимлян, невольно нанося последним материальный ущерб.
4. И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами;
5. и зажег факелы и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны, и нежатый хлеб, и виноградные сады, и масличные.
(Судей 15:4-5)
VII
За то, что Давид "полакомился" замужней женщиной и убил её супруга, все его жёны должны были быть публично изнасилованы. Тут непонятно: если Бог хочет наказать Давида, почему насилуют его ни в чём не повинных жён, а не его самого?..
11. Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жён твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем.
(Вторая книга царств 12:11)
VIII
Амнон, сын Давида положил глаз на свою сестру-девственницу, и в конце концов изнасиловал девицу. После этого он вдруг резко начинает её ненавидеть и прогоняет несчастную.
11. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил её и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.
12. Но она сказал: нет, брат мой, не бесчести меня...
14. Но он не хотел слушать слов её, и преодолел её, и изнасиловал её, и лежал с нею.
15. Потом возненавидел её Амнон величайшею ненавистью, ...и сказал ей Амнон: встань, уйди.
(Вторая книга царств 13:11-12,14-15)
IIX
А вот как воплощает господь свой принцип о любви к ближнему:
27. так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
(Исход 32:27)
IX
Пророк Илия направлялся в Вефиль. Детишки, повстречавшиеся ему на пути стали дразнить его лысым, ибо голова пророка была действительно лишёна волосяного покрытия. Илия проклял их за это именем ГОСПОДА. Бог вступился за своего слугу и умертвил сорок два ребёнка из-за небольшой шалости.
23. ...малые дети вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый, иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка.
(Четвёртая книга царств 2:23-24)
Эпилог по ветхому завету:
В дальнейших частях этой книги встречается множество подобных эпизодов. Что стоит, например, деяние всемирного потопа, когда были умерщвлены ни в чём не повинные дети и животные. Или исход евреев из Египта: тогда господь умертвил каждого первенца в каждой египетской семье. (И это зверское деяние положило начало празднования еврейской пасхи!). Про «мелкие» пакости божьих избранников (например, убийство Моисеем египтянина, просто по принципу : «Наших бьют»!) я здесь не буду писать. В конце концов, эта публикация всего – лишь статья, а не обширное религиозное исследование.
«Покончив» с ветхим заветом, я плавно перехожу к завету новому.
Часть вторая
Новый завет
Начну вторую часть своей статьи с высказываний знаменитого немецкого философа Ф. Ницше:
«Христианское понятие о божестве (Бог как Бог больных, Бог как паук, Бог как дух) — это понятие есть одно из самых извращённейших понятий о божестве, какие только существовали на земле; быть может, оно является даже измерителем той глубины, до которой может опуститься тип божества в его нисходящем развитии. Бог, выродившийся в противоречие с жизнью, вместо того чтобы быть её просветлением и вечным её утверждением! Бог, объявляющий войну жизни, природе, воле к жизни! Бог как формула всякой клеветы на «посюстороннее», для всякой лжи о «потустороннем»! Бог, обожествляющий «ничто», освящающий волю к «ничто»!..»
(Ф. Ницше «Антихрист»)
« Судьба Евангелия была решена смертью, оно было распято на «кресте». Только смерть, эта неожиданная позорная смерть, только крест, который вообще предназначался лишь для canaille, — только этот ужаснейший парадокс поставил учеников перед настоящей загадкой: «кто это был? что это было?» Потрясённое и до глубины оскорблённое чувство, подозрение, что такая смерть может быть опровержением их дела, страшный вопросительный знак «почему именно так?» — такое состояние слишком понятно. Здесь всё должно было быть необходимо, всё должно было иметь смысл, разум, высший разум; любовь ученика не признаёт случайности. Теперь только разверзлась пропасть: «кто его убил? кто был его естественным врагом?» — этот вопрос блеснул, как молния. Ответ: господствующее иудейство, его высшее сословие. С этого мгновенья почувствовали в себе возмущение против порядка, вслед за тем поняли и Иисуса, как возмущение против порядка. До сих пор в его образе недоставало этой черты — воинственной, отрицающей словом и делом; даже более, в нём было обратное этому. Очевидно, маленькая община именно не поняла главного, символического в таком способе смерти, свободу, превосходство над всяким чувством ressentiment: признак того, как мало вообще они его понимали! Сам Иисус ничего не мог пожелать в своей смерти, как только открыто дать сильнейший опыт, доказательство своего учения. Но его ученики были далеки от того, чтобы простить эту смерть, — что было бы в высшей степени по-евангельски, — или отдать себя такой же смерти с нежным и мягким спокойствием души... Всплыло наверх как раз в высшей степени неевангельское чувство, чувство мести. Сделалось невозможным, чтобы дело окончилось с этой смертью: явилась нужда в «возмездии», в «суде» (и, однако, что может быть более неевангельским, чем «возмездие», «наказание», «суд»!). Ещё раз явилось на переднем плане популярное ожидание Мессии; исторический момент был уловлен; «Царство Божье» наступит, чтобы судить его врагов... Но этим всё сделалось непонятным: «Царство Божье» как заключительный акт, как обещание! Евангелие было именно бытие, исполнение, действительность этого Царствия. Именно такая смерть была как раз «Царством Божьим». Теперь только включили в тип учителя всё презрение и горечь к фарисеям и теологам и этим сделали из него фарисея и теолога. С другой стороны, необузданное прославление этих совершенно выскочивших из колеи душ не выдерживало более того евангельского утверждения равенства всех как детей Божьих, которому учил Иисус; местью их было неумеренно поднять Иисуса, отделить его от себя: совершенно так, как некогда иудеи из мести к своим врагам отделились от своего Бога и подняли его на высоту. Один Бог и один Сын Божий: оба порождения ressentiment...»
(Ф. Ницше «Антихрист»)
Теперь же, по традиции, обратимся к первоисточнику – евангелиям:
I
Как Иисус относился к сексу? Он считал, что для того, чтобы попасть в «царство небесное», нужно забыть о радостях плоти, и, лучше, самому себя кастрировать. Вы мне не верите? Давайте откроем евангелие от Матфея:
12. «Ибо есть евнухи, рождённые такими от чрева матери, и есть евнухи, которых люди сделали евнухами, и есть евнухи, которые сами себя сделали евнухами ради небесного царства. Кто может вместить это, пусть вместит».
(от Матфея 19:12)
II
Всякое шевеление сексуального инстинкта: великий грех для Христа. Если вы едете в автобусе, трамвае или просто идёте по улице и засмотрелись на хорошенькую девчонку, - то вы – великий грешник. ОГпять мне не верите? Послушаем слова Иисуса:
27. Вы слышали, что сказано «не прелюбодействуй».
28. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжегается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своём сердце.
29. Если же твой правый глаз становится для тебя преткновением, вырви же его и брось от себя. Ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из твоих членов, чем всё тело твоё было брошено в геену.
30. И если если твоя правая рука становится для тебя преткновением, отсеки её и брось от себя…
(от Матфея 5:27-30)
Как мы видим из этого фрагмента, сын божий мало того, что объявляет малейшее проявление похоти – греховным, он ещё призывает нас к членовредительству. Надеюсь, вы понимаете, что Иисус под «глазом» и «рукой» понимал некий другой человеческий орган?
III
Кстати, стоит сказать немного об его учениках. Те 12 человек, которых мы называем апостолами, и свято чтим, на деле оказываются последними трусами. Когда Иисуса арестовала римская стража, то его ученики:
56. …Тогда все ученики, оставив его, убежали.
(от Матфея 26:56)
IV
Уважаемый читатель, позвольте спросить? Вы любите свою семью: мать, отца, брата, сестру, бабушку? А вы в курсе, что в «царство божие» идут только предатели дома своего? Откроем евангелие от Луки:
29. Он сказал им: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей ради царства бога
30. и не получит во много раз больше в это время, а в грядущей системе вещей – вечную жизнь».
(от Луки 18:29-30)
51. Вы думаете, я пришёл, чтобы принести на землю мир? Нет, говорю вам, но разделение.
52. Ибо отныне пятеро в одном доме разделятся: трое против двух и двое против трёх.
53. Разделятся: отец против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против невестки и невестка против свекрови.
(от Луки 12:51-53)
Если вы до сих пор не хотите принять очевидного, то вот вам ещё одна прямая цитата слов спасителя:
26. «Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр, и саму свою душу, то он не может быть моим учеником.»
(от Луки 14:26)
VI
Иисусу очень повезло, что в его времена не было Гринписа, и «движения зелёных»:
13. И, заметив издалека инжир, на котором были листья, пошёл посмотреть, не найдёт ли на нём чего – нибудь. Но, подойдя к нему, не нашёл ничего, кроме листьев, так как было не время для инжира.
14. И, обратившись к нему, сказал: «Да не будет больше никто есть плодов от тебя вовек». А его ученики слушали.
…
20. А рано утором, проходя мимо, увидели, что инжир засох до самых корней.
(от Марка 11:13-14,20)
Не напоминает ли вам это старый анекдот: «Стою на асфальте я, в лыжи обутый…»? Кто собирает грибы зимой?
VII
Павел и его ученики особенно постарались поточнее определить место для женщины в христианском обществе. Результат однозначен: рта не раззевать, мужчине поклоняться. Оправдывается же доминирование мужчины как бы историей сотворения мира.
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа.
8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа.
9. И к томуже не мужчина сотворён ради женщины, но женщина – ради мужчины.
(1 Коринфянам 11:3,7-9)
VIII
Если верить второму соборному посланию Ионна Богослова, представителей других вероисповеданий запрещается не только приглашать в гости, но и вообще приветствовать. Это к слову о любви к ближнему. Замечательно также, что все исповедующие другую, отличную от христианской религию автоматически зачисляются в список участников в «злых делах».
10. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
(2 Иоанна 10:11)
Эпилог
Из приведенных мною выше примеров становится очевидным, что христианская библия никак не может претендовать на звание канона нравственности. Если бы христианство не исповедовалось бы так истово по всему миру, то эту книгу, возможно, многие страны бы запретили и предали анафеме. Но так как за библией тянется длинный исторический шлейф, то эта книга продолжает носить гордое имя святого писания. Кстати, в средние века, эта книга была под строжайшим запретом для рядового населения. Её могло читать только исключительно духовенство, выбирая из неё только избранные места для своих проповедей.
Закончу свою статью словами всё того же философа – Ницше, которого я уже пару раз здесь цитировал:
«Не следует украшать и выряжать христианство: оно объявило смертельную войну этому высшему типу человека, оно отреклось от всех основных инстинктов этого типа; из этих инстинктов оно выцедило понятие зла, злого человека: сильный человек сделался негодным человеком, «отверженцем». Христианство взяло сторону всех слабых, униженных, неудачников, оно создало идеал из противоречия инстинктов поддержания сильной жизни; оно внесло порчу в самый разум духовно-сильных натур, так как оно научило их чувствовать высшие духовные ценности как греховные, ведущие к заблуждению, как искушения.»
(Ф. Ницше «Антихрист»)
Просветитель
28 сентября 2005 г.
Я являюсь автором книги "Светлый Сатанизм. Антология работ Просветителя 2005-2015 гг" (можно бесплатно скачать в интернете), кроме того, все Все мои статьи доступны в ЖЖ: https://svsatanist.livejournal.com/
ПОтрясающая статья, да ещё и с Ницще, я в восторге!
Круто!
РОман Мутант
ср, 28/09/2005 - 11:26
Просветитель
сб, 21/12/2019 - 21:48
не в бровь, а в глаз!
давно пора открыть глаза на правду, а то вековой звездеж по данному вопросу просто опоил всю цивилизацию. я думаю, что в 21 веке даже обычные люди будут честнее и трезвее смотреть на эти вещи. но вот беда -- а что придет на смену христианству? я вот сомневаюсь, что нечто лучшее. если вообще придет... по-моему, сейчас все идет к тому, что этносы просто превратятся в стада эгоистичных потребителей, нагуливающих жирок на благодатной почве безопасности. или мы интегрируемся в этакий поглощающе-производящий суперглобальный конвеер, социальная матрица -- система рвачей и честолюбцев, в которой главное -- социальный статус, размер амбиций, власть, деньги, сила...и еще раз -- ВЛАСТЬ. жалкое общество убожеств. если на нас грохнется метеорит или мы взлетим к термоядерной матери, то никому ни в космосе, ни в небесах, ни в аду не будет сожалеть, что нас не стало, потому что мы не стоим того...и правильно. общество без героев -- не имеет смысла.
Владимир Кузнецов
ср, 28/09/2005 - 21:51
Владимир, неужели Вы думаете, что сатанист, коим является автор статьи, раскрыл Вам глаза на религию? Подобные нападки на церковь существуют столько же, сколько и сама церковь. Не дайте себя одурачить.
Алпатов Алексей
чт, 29/09/2005 - 09:53
Подобные же мысли я вынашиваю сам уже с ранней юности. Сатанист... лично я не сатанист, и верю по-своему в Бога, но не в церковного... Мне даже ближе ПОЛИТЕИЗМ в эллинском духе. К сатанистам отношусь терпимо вполне, они пишут замечательную музыку, стихи и картины, а если сравнить количество крови, что пролили т.н. "христиане" и называющие себя "сатанистами", то это пропорция будет ой-ой-ой... Не в пользу первых разумеется. Вы-то лично , признайтесь себе честно, живете по христианской морали, то есть пунктуально по Завету? Эти противоестественные заоблачные и противоречивые требования на грани извращения попросту невозможно выполнить, что вынуждает любого к двойной морали. А реально выходит -- ОДНА ЛОЖЬ! ЛОЖЬ! ЛОЖЬ! Лично я, как бы со стороны наблюдая оба лагеря, скажу так: многие сатанисты в душе намного ближе к Богу, нежели многие т.н. "христиане".
с уважением,
ВК
Владимир Кузнецов
чт, 29/09/2005 - 22:07
на , в принципе, написанное мною выше - не главное, что я хотел сказать. а основное - лично я НЕ ВИЖУ НИКАКОЙ ЛЮБВИ НИ В БИБЛИИ, НИ В ЦЕРКВИ. от всего этого разит именно серным козлиным духом; вот кто, собственно, "от дьявола". мне это столь очевидно и ясно, что я просто удивляюсь, как это люди не замечают ничего, они живут словно зомби, послушно и ни о чем не задумываясь, потому что "так принято и предки так жили". мне они напоминаят тех ура-пионеров, праведных ленинцев... религия массы... видимо, это историческая память о Инквизиции и всей христианском "миссионерском" варварстве, православной тошной казенной откормленности, а главное -- изначальной какой-то нетерпимости, вековечной ненависти и лжи, рядящиеся под лубочные маски "высшего одобрения" люди , я понял, считают себя "православными", чтобы верить в СВОЮ ПРАВЕДНОСТЬ, ОПРАВДАННОСТЬ, ХОРОШЕСТЬ... это и есть именно жалкая разлюбезная гордыня и ловко спрятанное тщеславие, с которыми так яро борются сами они... повторюсь: в них НЕТ ЛЮБВИ, поэтому все их слова мне слышатся полным фуфлом и нереальностью. мне это понятно и скучно. ТРУХА ДА ПЕСОК с жирком конфессионального самодовольства. да и только...
Владимир Кузнецов
чт, 29/09/2005 - 22:58
Смотрите, сколько нетерпимости в ваших словах. Это как раз и есть цель сатанизма, обругать, осквернить, очернить. Я нашел у вас одну статью, называется "ИСКУССТВО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ или КРЕДО ПРОСВЕЩЕННОГО КРОВОСОСА", но это так, просто намек.
Я не собираюсь вести с вами душеспасительных бесед. У каждого свой путь к Богу. Идите своим путем. Но уважайте чужие дороги.
Алпатов Алексей
пт, 30/09/2005 - 00:56
Про мою нетерпимость это вы точно сказали. Но она - реакция на нетерпимость же собственно. Я уважаю чужие дороги, пока эти дороги сами других уважают. Но, к сожалению бывает, что они скрещиваются не самым приятным образом.
Владимир Кузнецов
пт, 30/09/2005 - 14:38
Алпатов Алексей
пт, 30/09/2005 - 15:15
не то чтоб жертва... но старая память есть. да, есть и личное очень, но тут еще нечто большее. мне тяжело смотреть, как человечество барахтается в одурении в этой липкой паутине обмана. эта официозно-церковная кровососущая сеть, как спрут опутала этносы, и она заинтересована в своем бытии любой ценою. и потом, у православия, как и у других конфессий, действительно были жертвы; у православия, конечно, значительно меньше, чем у католицизма, например, но все же... в конце-концов в этом наихристианнейшем из миров пролито именно христианами такие реки крови, что пытаться представить, что все шито-крыто это уж извините. я считаю, что библия написана наполовину дьяволом, на четверть - боговдохновлена, и на другую четверть -- обычный человеческий эгоизм, тщеславие, неуемная жажда экспансии, УНИЧИЖЕНИЕ И НИГИЛИЗМ, и трижды ложь. все это не могло не прородить те реки большой крови коими залито все наше историческое прошлое, но источники которой хлещут прямо из Эдема. я просто считаю, что нужно называть слова своими именами и наконец сказать ЧТО ЕСТЬ ЧТО. мы уже не стадо баранов, которому можно скармливать любую иллюзорную сказочку и тащить всех скопом на убой. я верю в начало справедливости и возмездия за все , что было... но и нам самим нужно прилагать усилия, чтобы правда вышла на поверхность.
Владимир Кузнецов
пт, 30/09/2005 - 23:33
Это... извините, Алексей, но я сходил к Вам на страничку...
И первые стиши, что бросились в глаза - "Моя вера не в церкви...", "я@бог.ru...", ну и другие. Названия, однако характерные.)) Почитал... хорошие стихи, правда. Но стало несколько смешно: Вы бы их сами к батюшкам отнесли показать, Вас бы они минимум анафеме предали, а в прежние века за такое... И Вы же меня пытаетесь "вернуть в отчее лоно православной церкви..." Это просто сюжет для трагикомедии. Кстати, поройтесь у меня на страничке, если интересно, там где-то есть пара-тройка даже и вполне православных стишей...))
Владимир Кузнецов
пт, 30/09/2005 - 23:44
Ну во-первых, я вас вовсе не пытаюсь вернуть ни в какое лоно. Я уже все сказал об этом выше, не считаю нужным повторяться.
Во-вторых, в моих стихах нет ничего порочащего православную церковь или любое другое вероисповедание.
В-третьих, и я об этом уже упоминал на этом сайте, я не считаю себя приверженцем ни одной существующей конфессии. Мой взгляд на веру отражен в моих стихах, и он не основывается на поругании чужих святынь.
А вот вам стоило бы уяснить, что верой в Бога не могут являться нападки на иное вероисповедание. Не нравится православие, обратитесь к иной конфессии, не подходят другие, изобретите свою. Вас не принуждают верить по тем или иным канонам. И не стоит думать, что адепты той или иной церкви глупее вас, и все поголовно заблуждаются.
Вопрос о жертве православия был риторическим.
Царь-колокол безгласен, поломатый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети;
и ясно, что евреи виноваты,
осталось только летопись найти.
Алпатов Алексей
сб, 01/10/2005 - 11:13
все было бы замечательно, если бы представители других конфессий и православия в частности, не относились к друг другу по чисто евангельскому центральному принципу: "КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС". И против нашей "Святой Церкви..." Не делайте невинного лица: будто Вы не знаете, как в конфессиональных недрах (да и прямо откровенно на поверхности) относятся ко всем иным верованиям, хотя бы на йоту отступающие от "единственно истинного вероучения Святейшей Церкви нашей..." они-то и мажут ханжески всех, кто ВНЕ КРУГА "еретеками да отступниками от Света Истины, попавшие в тенеты диавола, соблазнившиеся заморскими прельщениями..." Естественно, кары и вечные муки не принявшим "правду благой вести" обещана еще в Писании, но конечно же кучка избранных свыше - спасется, а остальным -- вечная погибель!!! Вы в эту вот "благую весть" верите? В чем же тут благо?! или Вы успокаиваетесь тем, что Вы -- среди "избранных праведников"? Что, уже "возлюбили врагов своих" по слову Спасителя? Я, знаете, что-то не чувствую, уважаемый Алексей, что вы живете по тому верованию, которое пытаетесь декларировать. Но Вас просто заедает именно возмущение, что кто-то "возомнил себя имеющим право" что-то там "отдельное от общего" думать и говорить... святоши...
а вопрос о "жертве православия" был именно - провокационным...
Владимир Кузнецов
сб, 01/10/2005 - 21:11
Меня всегда поражало, как это атеисты ухитряются, ничего не понимая в сути вопроса, каким-то образом спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов. С теми, кто их ел.
Я не буду вдаваться в суть цитат, не для этого писана данная статья. Замечу лишь одно: высказывания автора оскорбительны для верующих, а их, как-никак, немало на свете.
Для вежливой полемики необходимо ознакомиться с точкой зрения оппонента да и о корректности забывать не следует.
Оценю лишь манеру поведения автора. А цитаты надергать может кто угодно - статья в оценке не нуждается.
Алли
чт, 29/09/2005 - 07:42
Учитывая, что автор статьи называет себя сатанистом, а не атеистом, как Вы изволили про него подумать, то о какой корректности тут вообще может идти речь?
На месте администрации сайта, я бы задумался над тем, стоит ли превращать сайт в сборище сатанистов, и разрешать им осквернять христианские святыни. Один из сенаторов уже заявил, что разделяет мнение об "расхристианивании народа", осталось услышать позицию администрации.
Сам призыв об "расхристианивании" уже может расцениваться, как разжигание религиозной вражды. Ст. 282 УК РФ.
Алпатов Алексей
чт, 29/09/2005 - 09:55
В своё время во Франции возникло движение, впоследствии названное Просвещением. Суть этого движения состояла в том, что его участники хотели дать знания непросвещённому народу. (такое простенькое объяснение на уровне 8 класса).
Вы берёте на себя функцию просветителя и разоблачителя основываясь на самостоятельно сделанных выводах. Но в самой религии, как системе социальных, социально-экономических, историко-философских, социально-культурных связей Вы разбираетесь посредственно. Поэтому ценность Ваших выводов имеет характер личного понимания и личного отношения к понятому, но не характер значимости для какой-либо социальной группы.
В приведённых цитатах и в авторских пояснениях к ним вы используете метод подмены одного понятия другим или же проекции библейского текста на современность. При внешней логичности выводы, сделанные при помощи такой методики, будут неверны, потому что сравнивается несопоставимое.
Для того, чтобы браться делать "нравственный анализ христианства" недостаточно обладать какой-либо личной нравственностью. Необходим ещё и объём знаний, которого в вышеприведённом тексте нет.
В целом это выглядит примерно так: в подъезде кто-то насорил, у соседей перегорела лампочка, у меня протёк кран - так давайте разрушим этот дом до основания, раз в нём жить невозможно.
Именно христианская Библия с провозглашёнными в ней нравственными и моральными критериями стала основой для формирования ряда современных цивилизационных сообществ. И для этого не было необходимым, чтобы каждый верующий знал тексты самой Библии. Нравственные и моральные нормы имеют качество императива и не всегда нуждаются в примерах.
Вы не выволняете функцию просветителя, поскольку основная мысль прочитанных мной ваших текстов сводится к призыву уничтожить складывающиеся веками взгляды и социальные отношения, так как они являются по вашему мнению ошибочными и вредными для людей. То есть по сути вы выполняете роль проповедника иной веры. А самый простой способ утвердить свою веру - очернить другую.
Vici
чт, 29/09/2005 - 10:06
Всецело присоединяюсь к ув.Vici.
Илья Дымов
чт, 29/09/2005 - 16:20
Оно бы конечно всё хорошо было... НО... в этой публикации нет АБСОЛЮТНО ничего нового. Как говорят аффтары - БАЯН :)
Чтобы это "написать" достаточно повыдергивать массаг из любого антихристианского форума, почитать маркиза де Сада, или Бертрана Рассела.
Короче, уважаемый Просветитель, вы изобрели колесо! Congratulations! :)
Chosen 0ne
пт, 30/09/2005 - 04:39
Почему же "проклятие", к тому же христианству? Христианство, как и мусульманство выросли из иудаизма...
Библия вобрала в себя много всего...
Статья вроде обличает зло и безнравственность в принципе, не так ли. Или конкретно в этой религии?
Это ведь не значит, что в других религиозных источниках мы найдем идеалы нравственности. Их вообще не может быть. Нравственность - то, что внутри, как и свобода. Путь человека - не религия(никакая вообще), а вера. IMHO, конечно.
Религиозные интституты - общественная привычка. По сути, государство в государстве. Два прожорливых противника используют, как могут население планеты, ради собственных интересов. Меняются маски, суть остается неизменной. Анекдот на тему:
- Добро всегда побеждает зло!
- Hу, ты даешь! Это надо же в твои годы быть таким наивным оптимистом!
- Я не оптимист, я реалист. Закон победы добра действует автоматически.
Какое бы дерьмо не победило, оно всегда объявляет себя добром!
Истина - дитя времени.
Мне понравилась Ваша статья!
Каждый из человеков должен трудиться над собственной моралью, а не искать ее в каких-то там источниках. Это очень тяжелая внутренняя работа. Гораздо легче ссылаться на кого-то...
"Мудрость и справеливость впервые начали покидать землю, когда секты стали превращать мнение в источник доходов. Тогда за мнение партий начали бороться, словно за собственную жизнь или за жизнь своих детей, вплоть до окончательного истребления противников."
Дж.Бруно.
С уважением, Замира.
Заря мира
вт, 04/10/2005 - 15:17
[Гарантированное прочтение]
Юрвас
вс, 15/10/2006 - 13:53
Какая чушь!
Оставлю без выраженной оценки, ибо тупость людская границ не имеет.
Темный Рыцарь
вс, 15/10/2006 - 14:33