Медик Морг.Эпизод 14
АВТОР ИДЕИ И СЦЕНАРИЯ 14-ГО ЭПИЗОДА- ИЛЬЯ ГЕРАСИМОВ
ЭПИЗОД ЧЕТЫРНАДЦАТЬ - ЛЮТИК СЕВЕРНЫЙ.
Сёмен Алексеевич Лютиков - второй патологоанатом в отделении, замещает Моргова на работе во время его болезни. Достаточно харизматичная и незаурядная личность. Оказывается, что обладает сильным характером.
Ольга Владимировна Ясная - интерн, работает в патологоанатомическом отделении.
Александра Евгеньевна Лютикова - жена Лютикова. 35 лет. Рыжая женщина с серыми глазами.
Дмитрий Аркадьевич Смирнов – человек среднего роста с короткой стрижкой. Под носом имеет в наличии маленькие черненькие усики. Работает следователем в местном отделении полиции. Майор.
Шла последняя неделя августа. Было еще достаточно тепло, но в тоже время уже и достаточно холодно для лета. Все относительно. Только в секционном зале патологоанатомического отделения, в котором, в момент отсутствия Моргова главенствовал Лютиков, было как всегда прохладно, не зависимо от времени года. Объём работы не менялся ни летом, ни зимой. Это были вскрытия, макро- и микроскопические исследования.
Лютиков. – Оля, проведи вскрытие, вот этих трёх людей. Я пока покурить выйду.
Семён Алексеевич Лютиков вышел за пределы Морга. Он достал сигарету, втянул августовский воздух всеми фибрами своей души и включил свой аудиоплеер. В нём заиграла большая очередь классической музыки. Таинственной и в тоже время такой родной. Пианино надрывалось. Бежало. Спешило за духовыми инструментами, и не успевало.
А, потом, заиграл марш- он был торжественный и в тоже время такой простой, как и жизнь многих людей на планете Земля.
Лютиков докуривал сигарету и смотрел на приближающуюся осень вокруг. Природа намеками давала понять, что лето задержалось, что пора уходить. Стало холодать, подул ветер.
Лютиков. – Эх, ветер, что же ты принесешь? Какие перемены, и какие разочарования ждут меня в дальнейшем? Что же счастливого в этой жизни? Что? Я мог стать солдатом - наёмником, убийцей. А, теперь, я в какой-то мере прокуратор человеческой жизни. И от моего приговора, нет, не зависит Судьба всего Человечества, от меня зависит. Ничего от меня не зависит. Будет ли человек умирать спокойно или будет мучиться в агонии? Хотя, это тоже не моя компетенция. Всё эфемерно, всё плоско и двулично. Нужно идти, а то, Ольге одной не справится, и так каждый день. Я не ропщу на Судьбу, я ищу принципы, по которым построен этот мир.
Сёмен Алексеевич обратно направился в патологоанатомическое отделение.
Лютиков. ( Обращаясь к Ольге) – Не скучаешь?
Ясная. – В Морге не соскучишься, Вам, ли не знать. Что-то случилось, на Вас, лица нет?
Лютиков. – Да, нет, Оля, всё, как обычно.
Ясная. – Вам, бы проветрится, а, я, справлюсь. Надо же учиться, да и Лёшка скоро должен с биопсийным материалом подъехать. Вас, жена, ждёт, наверное.
« Эх, знала бы, ты, Олечка, кто меня ждёт, не задумывалась бы понапрасну- подумал Лютиков, но вслух ничего не сказал.
Семён вышёл из отделения и направился в сторону, прямо противоположной той, где располагался его Дом. Он шёл бесцельно, бродя по улицам и ловя случайные взгляды прохожих. Раньше в детстве, когда он гулял по улицам своего родного города - смотрел в окна случайных домов, наблюдая за бытом совершенно незнакомых ему людей. Он выстраивал целые истории, в голове его прокручивались целые драмы человеческого бытия. В детстве, ты всегда чувствуешь себя незащищенным, когда нет старших товарищей рядом в лице родителей, когда тебе не на кого положиться. Когда ты стараешься, а все твои старания выходит боком, а потом ты идешь в медицинский университет, чтобы доказать им, что ты - молодец. Ты стараешься, учишься, и приносишь им бумажку – диплом. Но ты понимаешь, что она нужна только тебе, родителям уже от неё пользы никакой. Ты выбрал свой путь, и никто другой. А, потом, становиться слишком поздно, чтобы сказать, как ты их ценил. Слишком поздно. И ты начинаешь ценить жизнь. Влюбляешься, нет, это, конечно, было до. Женишься. Родители оценили твой выбор, и ждут одного внуков. А, их, нет, всё нет. И дело, как бы, даже не в ней, да и в какой-то степени не в тебе. Ты всё списываешь на науку, ты же врач. Во всём виновата генетика или евгеника. Ты отрицаешь очевидное. Никто не виноват. И ты начинаешь не чтобы ценить жизнь, а как бы презирать и ненавидеть, и смерть становится первоосновой.
На улице начинал накрапывать дождик и Семён Алексеевич, не желая промокнуть, двинулся в сторону местного отделения полиции. Он поднимается по винтовой лестнице на второй этаж и идёт в сторону кабинета 39.
Лютиков. ( Протягивая руку) – Привет, Дим. Не помешаю.
Смирнов. – Привет. Садись. Нет, нисколько. Какими судьбами? По работе или просто так зашёл?
Лютиков. – Да так зашёл. Люблю с людьми образованными и хорошими разговаривать.
Смирнов.- Льстишь ты мне. Кофе будешь?
Лютиков. – Не откажусь. Я вот думаю, за что иногда человеку выпадают испытания на его долю? Вроде бы он ничего не делал, не гневил не себя, не окружающих. Соблюдал все заповеди и жил по законам чести и ни разу не вякнул. Понимаешь, ни разу.
Смирнов пока делал кофе, внимательно слушал, не вставляя в монолог Лютикова никаких фраз.
Смирнов. – Понимаю. Я вот 15 лет в полиции работаю. У меня семья, дети. Но я ни разу не взял взятку. Руки не посмели взять. Давать, давал, сколько угодно. Дачу построить, чтобы на участке хорошем, на, пожалуйста, держи. Чтобы детей не трогали и лечили хорошо, держи. Мне не жалко. Твои коллеги многие до денег падучие. Такова природа человека, как бы не было ему достаточно малого, всегда требует большего. Больше. Больше. Деньги, деньги. А я никогда, потому, наверное, больше майора мне и не светит.
Лютиков. – Дим, я не о том. Я о душевном, о счастье , о познании, которое дается великими силами. Я не могу понять, почему, я бесплоден. Ведь главная человеческая функция, детородная. А я не могу. Вроде бы нормальный мужик, а с этим делом, как-то не вышло.
Смирнов. – А, вы, усыновите кого-нибудь. Нет, я, честно.
Лютиков. – А, вдруг, у него или у неё генетика плохая?
Смирнов.- Да, плюнь, ты на эту генетику. Вы же детей хотите, а это выход. Многие так делают.
Лютиков. – Спасибо тебе, я пойду, наверное. ( Жмёт руку Смирнову и уходит домой)
Сцена последняя. Квартира Лютикова.
Лютиков. – Саша, я скучал, по тебе, что у нас сегодня на ужин?
В прихожую выходит средних лет с рыжими волосами, завязанными в пучок.
Лютикова. – Ты сегодня с хорошим настроением, я смотрю. Твои любимые макароны - по-флотски. Иди, руки, мой.
Лютиков. – Я сегодня понял, насколько, я был глуп и не замечал того, что лежит прямо под носом. А, счастье- то, рядом.
Лютикова. – Что-то, это, мы в философы подались? Вас начальник - Моргов Иван Андреевич, не кусал?
Лютиков. – Я тебе все расскажу, но позже. Очень хочется есть. ( Обнимает и целует Лютикову, что становится для неё сюрпризом, так как он делает это не часто и исключительно по праздникам).
«Грубым дается радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.
Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.
Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.
На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.
Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с этой силой
В душу свою не лезь.
Я уж готов... Я робкий...
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки -
Душу мою затыкать»
В тексте использовано стихотворение Сергея Александровича Есенина
« Грубым даётся радость»