Православие - тоталитарная секта!
Православие - тоталитарная секта!
Автор: Просветитель (Diamond)
Предлагаю сначала выяснить, что же такое «тоталитарная секта»?
Самое распространённое определение этого понятия таково: «Тоталитарная секта - это организация с жёсткой структурой, имеющая обожествленного лидера или верхушку, применяющая методы по контролированию сознания своих членов и удерживанию их, жестко регламентирующая все аспекты их жизни, использующая обманные методы при вербовке и т.д.»
Православие со всей присущей ему убеждённостью, заявляет о своей единственной монополии на «истину в последней инстанции», прибегая в своей пропаганде к запугиваниям и угрозам. Православие нетерпимо к инакомыслию, то есть оно объявляет все прочие христианские конфессии ложными! Дескать, «если ты католик или баптист, то непременно попадёшь в ад».
Православие любыми путями пытается распространить своё влияние, не гнушаясь при этом самой гнусной лжи: что стоит одно лишь «чудо схождения благодатного огня великой субботы»! Чтобы пояснить свою мысль, приведу выдержку из статьи Александра Мусина, доктора исторических наук, кандидата богословия:
«На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но уже создание в 1847 году духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году палестинского общества не вызвали у нас массового «огненного психоза». Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.
Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804 - 1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство «зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой вознесения Христова» (Порфирий (Успенский), Книга бытия моего, СПБ, 1896. Т.З.С. 299). Литургист А.А.Дмитриевский (1856 - 1929) на основании устава гроба господня 1132 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н.Д.Успенский (1900 - 1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф. Его учеником в семинарии в тот год был будущий патриарх Алексий (Редигер). Он, как и высшее духовенство РПЦ, не может не знать правды о «благодатном огне».
В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970 - х годов. Сегодня упадок богословского образования способствует утверждению мифа. Характерно, что иерархи воздерживаются от заявлений, предпочитая насаждать сомнительный культ чужими руками. РИА «Новости» повторяет чей - то экзальтированный бред, описывающий физические характеристики огня, заметные при «замедленной съёмке».
На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Естественно, новый огонь, зажжённый на Пасху, да ещё в Иерусалимском храме, - вещь для верующих особая. Его дистрибуция в промышленных масштабов - хороший знак солидарности некоторых христианских народов. Но утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, граничащий с кощунством и богохульством, за которые российский суд теперь приговаривает к солидным штрафам.»
Как видно из приведённого мною отрывка, высшее православное духовенство безбожно обманывает своих прихожан, поощряя их веру во всю эту чушь с «благодатным огнём».
Православная церковь стремится всеми силами получить контроль над своей паствой. Возможно, что русская церковь ни как не может расстаться с тяжёлым наследием советского прошлого. Мало кто знает, что «вожди мирового пролетариата» в своё время раскаялись, что отделили церковь от государства. КГБ решил взять ситуацию в свои руки и, (разумеется, тайно), православной церкви были выдвинуты следующие условия: государство смягчало своё отношение к религии, а взамен получало доносы о тайнах исповеди прихожан. Священники были обязаны сообщать «куда следует» о всех кающихся убийцах, насильниках, маньяках, ворах, извращенцах и т.д. Вы скажите, это правильно. Неужели преступника следует отпускать на все четыре стороны, чтобы он опять убивал, насиловал, грабил. Так-то оно так, но всё дело в том, что, согласно «нерушимым церковным канонам», тайна исповеди должна навсегда оставаться тайной. Священника, нарушившего тайну, немедленно лишают сана и отлучают от церкви.
Если человек решил связать себя с православной церковью, то он должен отдавать себе отчёт в том, что, начав ходить на исповедь к батюшке, он навсегда теряет свободу своей совести, обрекая себя на жизнь рядового барана (Иисуса и его верных слуг, священников, принято сравнивать с пастырем (пастухом), а прихожан - с овцами.).
Православная церковь отрицает познание бога независимо от неё. Существует такой бородатый анекдот:
«Попадает христианин в рай. Встречает его ангел, проводит по прекрасным местам и показывает где что.
- Вот тут у нас баптисты, вот тут харизматы, вот тут пятидесятники, вот тут...
Тут христианин видит закрытое помещение, из которого доносятся песнопения.
- А там кто? - удивленно вскрикивает христианин.
- Тсс! Там православные. Но они думают, что они здесь одни».
По расчётам учёных на нашей планете обитает порядка шести миллиардов человек. Миллиард, а то и больше, являются христианами тех или иных конфессий. Каждая такая конфессия исповедует свою версию этой религии. Чем православие лучше или хуже остальных?!? Почему праведный честный, никогда и никому не делавший зла католик обречён гореть в аду, а точно такой же христианин, но православный, должен непременно очутиться в раю?
Тоталитарные секты выжимают из своих последователей последние денежные средства. Вы думаете, что православная церковь денег не требует? Вы в этом уверены? А, например, Свидетели Иеговы - требуют?
Вы, наверное, не в курсе, но на собраниях Иеговцев, верующих периодически обходит человек (или люди) с подносом, куда каждый желающий может положить деньги (заметьте: может положить деньги, а может и НЕ положить, или положить, но мало. Такого человека никто не осудит и не прогонит с проклятиями из Зала Царств.). Что же мы видим у православных?
Когда проходит какой - нибудь большой православный праздник, во многих церквах повторяется то же самое, что мы только что видели у Свидетелей Иеговы. Только в роли подноса у православных обычно выступает какая - либо более вместительная тара, например, автор этой статьи своими глазами видел, как для этой цели верующие использовали огромный железный бак (и не один!), в которых обычно освящают воду на крещение.
Кроме того, повсеместно в православных храмах и церквях стоят ящички (причём стоят на самых видных местах), куда верующие могут опускать свои пожертвования.
Есть ещё одно, самое главное, доказательство принадлежности православия к тоталитарным сектам: этим доказательством, как ни странно, является крещение неразумных детей. У многих христианских конфессий есть такой «грешок».
Попытаюсь объяснить свою мысль. Крещение призвано обозначить принадлежность человека к христианской вере. Если человек крестится, то он автоматически признаётся членом Церкви Христовой. Принадлежность к религиозной вере можно сравнить с принадлежностью, к какой - либо партии. Человек, ознакомившись с партийной программой, может обозначить свою причастность к этому политическому движению, вступив в его ряды. При вступлении в партию, её новый член получает парт билет, и обещание лучшей жизни.
В православной религии всё то же самое: человек креститься, чтобы заявить (прежде всего, самому себе), что он является теперь адептом православной церкви. Крестившись, он получает крестик на шею, и обещания лучшей жизни (по ту сторону могилы).
Проблема же заключается в следующем: в партию человек вступает в сознательном зрелом возрасте, имея твёрдые партийные убеждения. Ещё не было ни одного случая, чтобы в партию принимали младенцев. Что бы стать членом какого - либо политического движения, необходимо достичь, по крайней мере, 18 летнего возраста. Кроме того, любой человек имеет полное право выйти из своей партии, как только его политические убеждения пойдут в разрез с партийным уставом.
В религии же всё совсем по - другому: крестят грудных младенцев, совершенно не интересуясь у них - желают ли они быть православными христианами или нет. Может быть, когда ребёнок вырастет, он захочет быть католиком, баптистом, адвентистом, лютеранином или вообще захочет принять мусульманство или буддизм? Дело в том, что в православии нет такого понятия, как «раскреститься». Если ты был крещён в православии, затем совершил обрезание и стал иудеем или мусульманином, но на склоне лет решил покаяться и вернуться в лоно церкви, то тебе не нужно вновь креститься. Крещение совершается один раз в жизни и навсегда.
Есть такая гипотеза, что на «том свете» каждый получает по своей вере. А что если я не желаю, что бы меня «там» судили по православным законам?
Пришло время для заключительного слова. Так как же избежать сетей и ловушек расставленных православием по всей матушке - России?
Для этого, следует, прежде всего, заняться изучением естественных наук. Нужно, (как это не странно!) заставить себя прочитать всю библию целиком. Повторяю: всю полностью, а не в кратком, «детском», изложении. Вы спросите, для чего читать эту книгу, если, напротив, ставишь себе цель - избежать религию, а не влиться в неё? Ответ прост - человек, изучая ветхий и новый завет, по мере чтения понимает, что христианский бог на самом деле зол, коварен и жесток. И служить такому богу не лучше, чем, например, поклоняться Адольфу Гитлеру.
Желаю всем поскорее расстаться со своими религиозными предрассудками.
Diamond 14 сентября 2005г.
Я являюсь автором книги "Светлый Сатанизм. Антология работ Просветителя 2005-2015 гг" (можно бесплатно скачать в интернете), кроме того, все Все мои статьи доступны в ЖЖ: https://svsatanist.livejournal.com/
хочу обратиться к сенаторам и администрации сайта!
эту статью надо удалить а заодно и автора
Шереметьева Лиза
чт, 15/09/2005 - 09:39
Удалить на основании чего?
В правилах: "На сайте нельзя: публиковать материалы, разглашающие секретные сведения, нарущающие Copyright, авторские права, ущемляющие человеческое достоинство, призывающие к рассовой или национальной розни, порнографию" указание на "религиозную вражду" пропущено. Хотя оно прописано в конституции, а сайт, как орган СМИ, получается подзаконным.
И ещё надо объяснить как и в чём автор эту вражду пропагандирует.
Vici
чт, 15/09/2005 - 12:40
Не нервничайте. Человек освещает свою позицию по данному вопросу.
И я с ним во многом согласен.
Сэр Алекс...
Алекс Штамм
сб, 17/09/2005 - 17:57
а я осветила свою позицию!
так почему бы вам не принять это спокойно без этих ваших наставлений?
согласны с ним - вот и общайтесь с ним
для меня моя вера и вера моих близких не пустой звук и когда какое-то существо мнящее себя просветителем начинает изгаляться над этой верой - то я имею право защищаться
и никто не вправе запретить мне это делать
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 13:55
Просветитель
сб, 21/12/2019 - 21:50
Уважаемые читатели моих статей!
Своими статьями я ни в коей мере не собираюсь пропагандировать религиозную вражду. Если кому - то не нравятся затрагиваемые мною темы, то вам достаточно просто перейти к творчеству другого автора, и не читать моих статей.
Главное, вы должны помнить, что у нас в стране свободу слова ещё пока никто не отменял. Мы живём в светском, а не религиозном государстве, где существует такре понятие, как свобода вероисповедания.
Пожалуйста, помните об этом!
С уважением, Просветитель (Diamond) :angelsmiley:
Просветитель
сб, 17/09/2005 - 16:35
если бы ты просто рассуждал о вере а не оскорблял верующих можно было бы и пройти мимо и забыть о твоем существовании
но дело в том что ты именно пропогандируешь религиозную вражду
ты выносишь надуманные бездоказательные обвинения
ты святотатствуешь
УВАЖАЕМАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОШУ УДАЛИТЬ ДАННУЮ СТАТЬЮ КОТОРАЯ ОСКОРБЛЯЕТ ЧУВСТА ВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 14:11
Здравствуй, коллега! Труд расхристианивания народа, привыкшего поклоняться, жить по чужим правилам и молить вместо того, чтобы действовать самому, тяжёл и неблагодарен. Но я поддерживаю инициативу.
А Вы не знакомы с работами Мэрилина Мэнсона и Фридриха Ницше? У первого есть интересная статья "The Fascism of Christianity", у второго - книга "Антихристианин"...
Что вы думаете об этом?!
Сэр Алекс...
Алекс Штамм
сб, 17/09/2005 - 17:54
Здравствуйте. С последним названным вами автором я отлично знаком, тем более, что моя философия тесно перекликается с творчеством Ницше. Я думаю, что здесь не место для обсуждений подобных вопросов. Предлагаю вам зайти на мой сайт (там указан мой e-mail) и я с вами с радостью пообщаюсь. Перейти на мой сайт можно кликнув ссылочку с его адресом, рассположенную внизу сразу после моей статьи.
Всего доброго, желаю удачи. Надеюсь вас "услышать" на своём сайте.
Просветитель
сб, 17/09/2005 - 18:18
так значит вы Алекс безбожник?
предлагаю сменить приставку сэр на другую
могу предложить к примеру - лопарь
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 14:23
Причём здесь Лапландцы? Или верёвка - это уже как понимать...
Или что там Вы имели ввиду?
Кстати, а это так зазорно - не быт христианином!? Я стронник несколько иных взглядов на окр. реальность, хотя и не отрицаю существование Бога, как такового - Абсолюта, или ещё как его можно назвать...
Сэр Алекс...
Алекс Штамм
вт, 20/09/2005 - 17:31
Уважаемый Просветитель, я как человек внутренне не признающий никаких господств над собственным духом, а по сей простой причине глубоко нерелигиозный, отдаю должное Вашему мужеству высказывать подобные мысли вслух. Читая Священное Писание, я пришла к такой неутешительной мысли, что Бог жесток и отнюдь немилосерден, ибо неисчислимое количество раз вступает с человеком в торг, что по сути дела Богу не дОлжно. Есть ещё такое понятие как "шантаж", которым Сам пользуется весьма к случаю, за каждое неповиновение человечье( включая обязательную любовь к Богу, угрожает не всепрощением, но гиеной огненной, таким образом отрицая самоё себя как Бога всепрощающего. Много вопросов к Библии, на которые святые отцы отказываются дать ответы, с другой стороны, не без основания: Веруй! Мне проще, ибо я всегда говорю о том, что даже если и предположить apriore наличие рая-ада, то ты себя в них всё равно не узнаешь, по причине отсутствия памяти как элементарного продукта химических процессов мозга. А что до терзания души, то преисподняя вполне объективно существует и в земной жизни - надо только родиться с её ощущением. Все заповеди сомнительны, потому что они или есть внутри тебя, или их нет вовсе, и ни с каким страхом наказания они не вольются в твою кровь.
Одно могу добавить: каждый волен выбирать, во что ему верить или не верить. И ещё: Спасение нужно тогда, когда тебя об этом просят.
С ув. А. П.
Полонская Анжелина
сб, 17/09/2005 - 18:52
тогда я вас попрошу - спасайтесь
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 14:27
Полонская Анжелина
вт, 20/09/2005 - 14:49
Я не являюсь приверженцем ни одной конфессии.
Да и вообще, мое образование лишь укрепило меня в так называемом стихийном материализме.
Однако - я житель, более того, я - порождение своей страны, всего, что в ней было, есть, и будет.
А православие в ней - было, есть и долго еще будет.
Я не хочу сказать, что нельзя вести антирелигиозную пропаганду.
Но делать это надо с умом, а еще - с душой.
Последнего здесь я не вижу.
К тому же - почему одно православие столь возмутило душу нашего "просветителя"?
И подвигло его на столь дышащее ненавистью послание пастве?
Окститесь, просветитель.
Просвещение - дело добра и душевности прежде всего.
А вы восстанавливаете против себя и сего издания многих и многих..
Шрайк
вс, 18/09/2005 - 00:29
а оценку по привычке поставили? или действительно на 7 баллов набралось?
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 14:58
Я стараюсь не использовать оценки "в политических" и других, "внелитературных" целях.
Шрайк
вт, 20/09/2005 - 18:15
ну я так и поняла что по привычке
Шереметьева Лиза
ср, 21/09/2005 - 09:51
Господа, обхаивать святое, пусть даже не являющееся святым для вас, - это посягать на ценности миллионов людей. К сожалению, на Руси это происходило уже не единожды.
Я не считаю себя православным, как не считаю себя приверженцем любой другой конфессии. Тем не менее, я считаю себя верующим, ведь вера хоть и считается атрибутом церкви, но не является принадлежностью исключительно церковной.
И я в силу своей образованности и терпимости не делаю распространенных ошибок, которые совершает автор вышеприведенных реплик.
Бог един, и утверждать каков именно «христианский бог» – просто показывать свою глупость.
Почему-то автор нападает лишь на православную церковь и обходит своим вниманием иные вероисповедания. Это говорит о крайней предвзятости и необъективности приведенных обвинений. Говорю именно об обвинениях, так как доказательств приведено не было, да и не может быть приведено, так как автор занимается обычным словоблудием.
Почему-то автор обходит своим вниманием обряд инициации, к примеру, в иудаизме и мусульманстве, и вообще забывает, что в любом вероисповедании существует подобный обряд, которому могут подвергаться в том числе и младенцы.
Если бы данный автор действительно подошел к проблеме с точки зрения непредвзятости, попытки познания и охватил бы все основные религии, его труд можно было бы расценивать как нечто претендующее на изучение и осмысление. Но, непонятно чем спровоцированные нападки на православие, не заслуживают ни внимания, ни обсуждения, так как подтекст религиозной нетерпимости просматривается невооруженным взглядом.
Тем страннее здесь видеть поддакивания.
Всего вам доброго, господа, жгите Библии, сносите церкви, стреляйте в попов.
А когда все сожгете и всех убьете, вы все равно придумаете религию. Свою. Правильную, истинную. Ведь без Бога нельзя. Вера - это то немногое, что отделяет нас от животных.
Алпатов Алексей
вс, 18/09/2005 - 23:29
Алексей, здесь никто и никому не поддакивает, но каждый высказывает свою точку зрения на этот аспект. Терпимость на то и существует, чтобы принимать чужое мировоззрение. Я понимаю жизнь как соотношение химических процессов материи - не больше и не меньше, но в тот же самый момент принимаю и единсто Бога тех, кто в нём истино нуждается. Мне непонятна одно лишь проявление человеческой натуры - агрессия по отношению к несхожим с собственными мыслям. Почему обязательно каждая дискуссия должна заканчиваться словами "убивай", "стреляй" и т.д. Почему обязательно необходимо мерить любое проявление человеческого разума на "можно" и "нельзя"? Неужели Вам не приходило никогда в голову, что существует некто, не желающий ничего придумывать: религию, веру и пр., то есть человек, существующий вне идей о главенствующем начале над человеческим бытием.
Есть одно замечательное высказывание: "человек отличается от животного тем, что животное не может покончить с собой".
Полонская Анжелина
пн, 19/09/2005 - 14:19
Понимать чужое мировоззрение, уважать чужое мнение.
Да, хорошие, правильные слова. Только почему Вы оказываете уважение человеку, который не уважает мнение примерно миллиарда человек? Почему Вы встаете на защиту человека, сравнивающего православную веру с поклонением Гитлеру?
Существует граница уважения, так как существуют границы поведения. Далеко не каждый человек и далеко не каждое мнение достойны этого самого уважения. Если чье-то мнение не оскорбляет честь, достоинство, убеждения, вероисповедание другого человека, оно, конечно же, достойно уважения. Вы уверены, что эта статья никого не оскорбляет?
Хочется добавить, что у тех, кто верит в Бога, и у тех, кто верит в его отсутствие, нет только одного - доказательств, но зато есть и нечто общее - убежденность. Поэтому, все попытки обвинить во лжи какую либо из сторон, стоит расценивать как простое сотрясание воздуха.
Алпатов Алексей
вт, 20/09/2005 - 00:57
Нет, нет, Алексей, Вы не понимаете... "Не уважать мнение" это вмешиваться в чужое пространство, ну, иными словами, это равносильно тому, что я стала бы Вас принуждать проживать Вашу жизнь, внимание, ТАК КАК Я её понимаю. По-моему здесь ничего подобного не происходит.
Человек вразрез с мнением "примерно миллиарда человек" имеет свою собственную точку зрения на этот вопрос. Только и всего. Выбор каждого принимать её или нет.
Полонская Анжелина
вт, 20/09/2005 - 09:46
Я уверен, что столкнулся с непониманием с Вашей стороны.
"Человек вразрез с мнением "примерно миллиарда человек" имеет свою собственную точку зрения на этот вопрос", но не имеет права высказываться в оскорбительном тоне. Возможно, Вы просто не видете или не хотите видеть того, что эта статья не научный труд, а попытка осквернить чувства людей, против веры которых настроен автор сего текста. Поэтому-то, я и считаю данную статью вовсе не мнением, а нападками.
Этот автор не уважает мнение тех людей, о чьей вере рассуждает. Так что, позиция: "Только и всего" здесь не прокатывает.
Разве я вмешиваюсь в чужое пространство говоря, что автор необъективен? А разве не есть оскорбление чувст верующих, когда им говорят, что их вера хуже поклонения Гитлеру?
Я вовсе не претендую на понимание с Вашей стороны, но ответьте на последний вопрос. В этом ответе и будет заключаться Ваша позиция.
Алпатов Алексей
чт, 22/09/2005 - 21:06
Отвечаю: вопрос стоял не так, как Вы это представляете, а именно
"Ответ прост - человек, изучая ветхий и новый завет, по мере чтения понимает, что христианский бог на самом деле зол, коварен и жесток. И служить такому богу не лучше, чем, например, поклоняться Адольфу Гитлеру."
Автор в данном случае говорит о жестокости ( в этом я с ним полностью согласна) и сравнивает меру жестокости ( для меня лично жестокость не имеет степени сравнения), а вовсе не персоналии, как Вы можете заметить, прочитав абзац внимательнее. И уж никаким образом эту статью я не восприняла за научный труд по одной простой причине - существование Бога невозможно доказать. Наука же, требует доказательств, опыта, если угодно. Поэтому я рассматриваю этот текст с точки зрения философствования.
Моя позиция очень проста - Свобода Мысли, Духа, Гения Человеческого. Подчёркиваю: Человеческого.
И ещё, Алексей, мне не нужна вечная жизнь, которую не знаешь, как сбыть с рук, как и не нужен Господин, и если я что-то и совершаю доброе на этой земле ( а я на это надеюсь), то, поверьте, не из страха лишить себя пения райских птиц, ибо это самая жуткая форма спекуляции и безнравственности, какая может сыскаться, - совершать нечто во имя СЕБЯ, чтобы пристроить Себя в благоухающую вечность и оградить Себя от вечности инквизиторской. То есть по причине элементарного человеческого страха, который обнажает в человеке порок. Простите меня великодушно, но именно религия и научает человека быть безнравственным ( убей, а потом покайся) и лишает человека достоинства, заметьте, что люди релегиозные на девяносто процентов люди жестокосердные и невежественные.
Для меня же вопрос добра-зла на этой земле заключён внутри меня, иными словами все мои благородные деяния ( Я здесь безлично ) исходят только по велению моей собственной души, моего убеждения о нравственности и добре, но никак не в обмен на благополучное бессмертие. В этом тоже моя позиция. Не знаю, насколько я смогла ответить на Ваш вопрос, но хочу, чтобы вы поняли, что я никого не собиралась защищать, как и оскорблять, но, скорее, масса людей " с оскорблёнными чувствами" во мне вызывает меньшее уважение, чем один, попытавшийся таким образом противопоставить себя догме.
Полонская Анжелина
чт, 22/09/2005 - 23:44
Как я и предполагал, Вы ушли от прямого ответа.
Фраза звучит так: "И служить такому богу не лучше, чем, например, поклоняться Адольфу Гитлеру" и Вы сумели найти в ней то, с чем согласны, но в упор не хотите видеть то, с чем не согласен я.
Пожалуйста, перестаньте мне твердить про свободу слова, духа и гения человеческого, Ваша философия состоит не в уважении моего мнения, которое Вы почему-то так упорно не воспринимаете, как дойстойное существования, а в уважении собственного мнения и мнения, которое Вы разделяете, или пытаетесь разделить на перекор оппонентам. Поясняю, что мое мнение таково, что автор оскорбил чувства верующих своими безосновательными обвинениями и сделал это исходя из своей религиозной нетерпимости.
И именно свободу СВОЕГО личного мнения Вы сейчас и отстаиваете. Потому и обвиняете меня, будто бы я лезу в чужое пространство, но пространство в которое влез поддерживаемый Вами автор, Вам безразлично. Вы не задумываетесь над тем, что слова, в которых Вы не видете оскорблений, могут жестоко кого-то оскорбить. Вы рассуждаете о терпимости, но не проявляете ее к верующим.
Как пример:
Ваше поведение по своей эгоистичности мало чем отличается от тех же нацистских убеждений. И заметьте, я сравниваю эгоистичность, а не персоналии и убеждения.
Ну и как вам такое сравнение, не коробит?
Алпатов Алексей
пт, 23/09/2005 - 10:04
Когда произносишь слово, нужно быть готовым к тому, что с ним сотворят всё, что угодно. Тема беспредметна, Вы слишком часто оскорбляетесь для человека, ввязавшегося в такой разговор.
Нет, Алексей, не "коробит". Я давно не попадаюсь на такие крючки, попробуйте закинуть удочку в другом месте.
Полонская Анжелина
пт, 23/09/2005 - 10:34
Разговор начинает переходить в область "последних доводов"? :wink4:
Я согласен прекратить дискуссию.
Надеюсь, нынешнее несовпадение наших взглядов не помешает в дальнейшем найти общие темы для разговора?
Алпатов Алексей
пт, 23/09/2005 - 13:27
Полонская Анжелина
пт, 23/09/2005 - 13:32
полностью поддерживаю
Шереметьева Лиза
вт, 20/09/2005 - 15:03
Мнение безусловно интересное. Но отнюдь не новое. Гностицизм в своих разновидностях (а не удревних ли греко появляется). Привлекает внимание, что оно высказано на фоне просто повального псевдорелигиозного восхваления (сейчас этакий хороший тон - быть верующим).
В отношении религий можно сказать, что православие не особенно отличается от других религий (все претендуют на единственную истину). Вопрос о тоталитарной секте - скажем, определение данное автором несколько отличается от общепринятого. То что церковь - строго регламентированная, иерархичная организация - этого никто и не оспаривает, кстати. Так она сложилась исторически. И если бы она не была таковой она бы столько не просуществовала.
Любая долго живущая открытая система приобретает подобные черты, либо разрушается.
Что касается меня, я человек, наверное, православный. По традиции, принципам мышления, понятиям. Мне по нраву это наследие византийщины, пышность, песнопение, лики икон. Это наше, не смотря на многочисленные прения, качания и реформации за последние полтора тысячелетия, отеческое и дедовское.
Хотя я склонен трезво предполагать, что к Богу она имеет не большее отношение, чем все иные религиозные течения.
Могу высказать также мнение, что автор сознательно спровоцировал возмущение кощунственными (с точки зрения религиозного человека)сравнениями, вероятно с целью саморекламы. И хотя он прикрывается благопристойным именем "Просветитель" сделано это с целью скорее психологического эксгибиционизма, эпатажа. "А вот я так хочу". Посему солидарен с мнением об удалении, ну скажем с формулировкой "разжигание религиозной розни" - атеизм это между прочим тоже вид религиозного мировоззрения.
Горшков Станислав
вт, 27/09/2005 - 04:22
:)
Должно быть известно, что слово ВЕРА далеко не всегда имеет религиозное значение.
А она - вера, как явление человеческого сознания, психики - непременный атрибут человека.
Посему "религиозно" любое проявление этого явления.
...
Шрайк
вт, 27/09/2005 - 17:03
Как бы не совсем понятно, почему, после моей реплики звучит "ВЕРА". В сём случае даже ежели б она звучала, то несомненно имела бы исключительно религиозное значение. :smoke:
Горшков Станислав
ср, 05/10/2005 - 03:35