Вглядитесь в себя!
Вглядитесь! Вы видите? Это мы. Люди.
Все те, кого вы знаете. Любите. О которых читали в истории. Все мы. Человечество, подобно перекати-поле, катится по поверхности планеты, из века в век, подчиняясь своей судьбе.
В ней все наши несчастья и радости, сменяющие друг друга идеологии и доктрины.
В ней наша история, императоры и демократы, аристократы и простой люд, коммунисты и капиталисты. Убийцы и жертвы, соблазненные и покинутые. Все отцы и матери. Дети, полные надежды, и старики, так ее и не обретшие. Грешники и святые, великие полководцы и ничтожные чиновники.
У каждого есть свои заплечные котомки с жизненными ценностями, с которыми мы путешествуем по жизни. Котомки у всех, но ценности в них не совпадают. Как мы не похожи, так и ценности у нас разные. У кого религиозные, у кого денежные и так далее.
Но все они наполнены честолюбием пополам с гедонизмом. И у каждого своя доля. Разумеется, мы пытаемся притереться друг к другу, чтобы найти понимание. Каждый разговор начинаем с содержания своей котомки, и трясем ее, и потираем, как Алладин лампу, чтобы вылетали оттуда доказательства своей правоты. Своей линии жизни.
Но затухает разговор. И отходим друг от друга. Надоело убеждать. Или подчиниться убеждению другого. Если честно, мы не желаем сами себя анализировать. Зато других – с радостью!
Нас накрыла осколочная шрапнель разбитых ценностей. Потому что сами разделены и разбиты, и поэтому каждый выживает по-своему.
Вглядимся в себя! Видите? Это мы. Люди.
Мы совершаем всякие поступки, воюем, миримся, влюбляемся, ненавидим, но кто мы такие и из чего состоим – непонятно. Откуда мы взялись и куда идем? Вечные вопросы, получившие статус философских, из-за невозможности доказать любой ответ.
Мы не умеем смотреть внутрь себя, у нас отсутствует внутреннее зрение. Нас штормит, потому что мы сами себя не знаем, сами для себя загадка. Хотя полагаем, что мы самые умные, цивилизованные, духовные. И даже гордимся: — «Ура, мы такие загадочные!»
Но для природы мы дерьмо.
Ибо кто ее разрушает и загаживает? Все те из рода человеческого, жившего и продолжающего жить на этой песчинке в космосе, именуемой планета Земля.
Что только мы с ней не делаем? Заливаем реки морями человеческой крови, уничтожаем рыбу, перекрыв ее жизненные потоки своими гидроэлектростанциями. И диких зверей тропы перегородили железными сосудами труб, перегоняющими нефть для нашего жизнеобеспечения.
Если бы только это! Но, главное – это доходы, конечно.
Мы не чувствуем, что своими действиями нарушаем экологический баланс. Что у природы есть свои жесткие законы, а мы все время стоим на их пути.
Мы не опускаемся до подобных дискуссий. Мы просто над природой. Своего рода надмирном предназначении своем. Нам объясняют, что, мол, раньше мы были пасынками природы, а сейчас –о-го-го! Главное – себя обожествлять и тогда ликуй! Ну и что, что мы почему-то страдаем, мучаемся, гибнем. Зато любим себя беззаветно.
А между собой мы еще хуже. Как сложно нам достичь взаимопонимания! Как легко мы убиваем друг друга, как кипит и пузырится, перемешиваемая чьими-то опытными руками наша ненависть.
Вглядитесь в нашу планету! Как спасти ее от нас? Как спасти нас от самих себя?
Чужой дядя с другой галактики нам не поможет. Миф о бароне Мюнгаузене, вытаскивающем самого себя за волосы, остался в ментальности прошлых веков.
Кто-то сказал, что астрономия учит смирению. А чему учат уроки судьбы?
Может быть, пониманию, как опасен для жизни человеческий эгоизм?
Может, из-за его господства никто и ничто не сможет принудить нас к «возлюби ближнего»? А сами ни на что, кроме «огрей ближнего», не способны.
У нас тонка кожа и темна душа. Мы обижаемся на какие-то слова, сказанные «не так», притом, что сами относимся друг к другу хуже некуда. Полное безразличие, тяжелый барьер «мое – мое, твое – твое» отгораживает всех друг от друга.
Мы можем предлагать самоубийство людям недостаточно богатым, чтобы оплачивать уход за собой. Вытворять, что угодно и быть при этом совершенно эмоционально отключенными от других людей. Мы ходим по лезвию бритвы и вероятность того, что упадем и перережем себе горло, очень велика.
Все это очень страшно.
Что делать?
Между вопросом «что делать» и «что делать мне» таки большая разница! Так нам кажется. Первый — такой глобальный, что руки пессимистически опускаются долу.
А второй?
Всмотримся в себя. Если не я, то кто?
Это я нахожусь в зоне войны с миром. Это я должен взять ответственность за свое отношение к нему, сделать так, чтобы не было войны.
А была гармония и доброта. Здесь, у меня внутри. Тогда не буду убивать и калечить подобных себе.
В природе все постоянно меняется. Наша планета, с момента ее возникновения, не только сменила свои координаты в пространстве, но и изменилась сама. Она становится другой.
Меняемся и мы. И только от нас зависит – продолжать жить в ненависти, страданиях, или с добрыми желаниями.
Если каждый возьмет на себя ответственность за свой внутренний мир, — мир извне станет прекрасным.
Влад Рутус
Источник – сайт «Глобосфера» http://www.globosfera.info/