... и это больше, чем зло
Школой пахнет ранец.
Стопочкой тетрадки.
Розовый румянец.
Циферки-загадки.
Свежесть хризантемы.
Шелест целлофана.
Крупным шрифтом тема
Под названьем – «Мама».
Первое знакомство.
Первое заданье.
Как светло и просто
В этом светлом зданье!
Оживились дети.
Залучились взгляды…
«Что же им ответить -
Мамам ненаглядным?»
У окна учитель
Теребит указку,
Не найдя причины,
Чтобы дать подсказку.
Есть вопросы? Вряд ли…
А сложить – не просто…
И глаза горят их,
Как весенний воздух.
Будто бы узнало
Зло про это слово
И урок сорвало
Нагло и не ново, -
Не проделкой глупой
Горе хулигана:
Есть другой преступник,
Вроде урагана.
Взрыв сошёл на рокот.
Полетели рамы,
Кровь разлив по строкам
Посвящённых мамам...
Кто же те химеры,
Что не разбирая
Бьют, не зная меры?
(в городки ль играя?)
Если даже дети
Их приводят в ярость!?
Кто ж они!? Ответьте!
Или не осталось
Крови в наших жилах,
Правды в наших душах?
Для кого мы живы
И кому послушны?
На поставленный вопрос есть точный ответ, так его и нужно оглашать. Стих, как лозунг, но самого призыва нет. А в общем всё правильно.
Кольцов
пн, 06/10/2014 - 20:02
Тошнит уже от призывов, от всех этих "маршей мира". А по человечески - не получается, - уж больно горьки события, не вмещающиеся ни в какие рамки. Спасибо, Анатолий.
Андрей Сутоцкий
пн, 06/10/2014 - 20:21
Кольцов
пн, 06/10/2014 - 20:24
Публицистика - назойливая муха, - от неё устаёшь.
Поэзия - проникает глубоко в душу, усиливает чувства, заставляет задуматься, запоминается лучше и к уху своей мелодикой льнёт.
Андрей Сутоцкий
пн, 06/10/2014 - 20:49
...и это больше, чем зло. Согласна на все сто!
Спасибо, Андрей, что находишься на передовой событий...это нужно даже не нам, а тем, кто потом будет пытаться отыскать свидетельства этой войны.
Меня тут отвлекли, поэтому я со второго захода с отзывом)
Варя.
пн, 06/10/2014 - 20:11
Спасибо, Варя. Больная тема, лежащая за пределами понимания... До полного конца осмыслить происходящую трагедию придётся ещё не скоро. И как всегда извлечённые уроки утонут в болоте нашей злобы.
Андрей Сутоцкий
пн, 06/10/2014 - 20:18
Я отгадал Андрей твою детскую загадку, это - твари, сволочи... хотел сказать животные, но нет... животные в тысячу раз лучше.
дядя Вова
пн, 06/10/2014 - 22:21
Я уж не знаю кто стал сравнивать людей с животными и с чем это связано... Более гармоничного мира, чем мир флоры и фауны на планете Земля нет и никогда не было. Многие не видят этого и сравнивают с тем, чего не видят и не знают. Природа - наш учитель. Человеку только кажется, что он вершина эволюции. А на самом деле - почти неуправляемое существо, забывшее для чего ему дан разум. Спасибо, Володя!
с уважением
Андрей Сутоцкий
вт, 07/10/2014 - 14:27
и больше, чем зло... и за пределами понимания... и поэзия проникает глубоко в душу... но, вероятно, те, кто творит это больше, чем зло - за пределами понимания... и непонятно, когда же эта война закончится...
спасибо, Андрей, за то, что пишешь.
Наталья Сафронова
пн, 06/10/2014 - 23:12
Пока существует человек - будут существовать войны, к сожалению. Так уж мы устроены, что долгое время пребывая в состоянии мира - погружаемся в глубокий застой, в бесчувствие, в телесные услады, в состояние вседозволенности и духовного разложения. Война пробуждает нас, заставляет задуматься над истинными ценностями, рождает множество гениев... Справедливо ли это? Почему человеку нужна эта постоянная встряска? Или завоевания РАЗУМА не убеждают его в истинности пути. Или памятью он слаб? А, может быть, следующим поколениям тоже необходимо пройти через утрату близких, несправедливость, чтобы осознать своё истинное предназначение? И, как говорится: пока не запнёшься - не чертыхнёшься. И если это так - то мир, получается, устроен архи грубо, без церемоний и улюлюканья, - вовсе не таким, каким хотелось бы нам его видеть. Спасибо, Наталья!
Андрей Сутоцкий
вт, 07/10/2014 - 14:48
памятью человек ослабевает как-то неубедительно быстро. еще живы ветераны Второй мировой... а в новостях уже показывают, как украинских детей воспитывают нацистами... такое впечталение, что время повернулось вспять и перед нами Германия 30-х годов...
а между первой и второй мировой войнами был еще более короткий промежуток... тогда вернувшиеся из окопов мальчишки еще не успели даже состариться...
Андрей. я читала твой рассказ о православном батюшке... хотя судя по твоим комментариям ты не исповедуешь христианство... я не знаю, как сформулировать вопрос правильно...
Наталья Сафронова
вт, 07/10/2014 - 22:07
Я писал его достаточно давно. С тех пор в моём сознании много что изменилось. Читай "Котя" Спасибо, Наталья.
Андрей Сутоцкий
вт, 07/10/2014 - 22:46
Наталья Сафронова
вт, 07/10/2014 - 23:18
Невозможно понять и, тем более объяснить, что происходит с нами, когда зло поощряется, когда от ненависти не спрятаться ни в каких бомбоубежищах. Иной раз хочется уйти от всего мирского и "залечь" в тихой келье на всю оставшуюся... Спасибо Андрей, спасибо ВСЕМ неравнодушным, кто живет на этом сайте.
Alex Ptica
вт, 07/10/2014 - 07:48
Когда некто решается на подобные шаги - христианство -не работает. Потому, как если бы оно имело силу - ни одна тварь была бы не способна сотворить подобное. Эти твари - не боятся. Да и чего им бояться, когда само христианство было создано и переврано ими для всемирного господства и подавления инакомыслящих. Но эти лица забыли, что Земле и вообще во Вселенной действуют законы, от которых нельзя уйти и спрятаться. Тот кто не признаёт их - подлежит уничтожению. Не может букашка в зажатой ладони великана противостоять неизбежности: незначительный укус - и от букашки останется мокрое место. Человек уничтожающий человека равносилен раковой клетке: в конечном счёте погибают все. И в чём смысл этих жалких потугов привести приговор в исполнение, если не сегодня, так завтра палача самого не будет на этом свете? А коли дали тебе Боги жизнь - живи в их Дому и не наводи свои порядки. Кто ты есть, чтоб спорить с Ними, называя при этом "белое" "чёрным", а "чёрное" "белым"? А в келью "залегать" не надо. Жить нужно с людьми и по-людски. Келью оставьте "рабам божьим", самообманывающим фанатикам, лишившим себя радости жизни по воле крохотной кучки "надмирных" эгоистов. Спасибо, Александр.
с уважением - Андрей
Андрей Сутоцкий
вт, 07/10/2014 - 15:08
Так всё светло и солнечно начиналось, читала с улыбкой... и потом вот этот весь ужас..... Война это страшно , когда гибнут люди- страшно , когда гибнут дети -ужасно ...Спасибо Вам за это произведение и МИРА ВАМ И ВАШЕМУ ДОМУ!!!!
Инга
вт, 07/10/2014 - 15:01
Когда гибнут дети - это чудовищно! Природа человека двойственна. Сохранить равновесие невозможно. Поэтому одна из чаш постоянно куда-то перевешивает: либо в сторону зла, либо в сторону добра. Вот только чаша зла в последнее время уж больно тянет вниз. Столько на ней дьявольской силы скопилось..., что даже РАЗУМ не справляется с осознанием сего количества и содеянных им преступлений. Когда такое происходит - получается паралич. Не рано ли Боги сняли с нас поводки, решив, что мы готовы к самостоятельной жизни. Человек не способный управлять своим разумом - превращается в беса. А бесом руководят уже другие силы. И понятия кажущиеся нам справедливыми - ими (бесами) совсем не воспринимаются. Такие твари подлежат полному уничтожению, потому как выйти из этой ямы они уже не способны. Спасибо, Инга.
Андрей Сутоцкий
вт, 07/10/2014 - 15:24
Абсолютно с Вами согласна ...но как говорится ..я не верю в Бога- я верю -Богу !!!!Не знаю, почему , не знаю, за что всем этим людям такое и кто знает , когда всё это закончится , страшно , что ну не дикари же уже давно , а по сути , дикость происходит несусветная ( МИРА НАМ ВСЕМ!!!
Инга
чт, 09/10/2014 - 12:53
А у меня нигде не сказано, что я верю в Бога. Я бы предпочёл знать Бога, потому как знание выше всякой веры. Вера - слепа. Но, чтобы знать Бога, для начала неплохо бы знать Божественных Существ, то бишь - Богов. А мы даже этого не хотим знать. Какие же мы, к чертям собачьи, русские люди. Мы даже не знаем, что истинное Православие совсем не связано с христианством, а происходит от древних русских слов: слава и правь.
Андрей Сутоцкий
пт, 10/10/2014 - 14:25