Перейти к основному содержанию
Алёнушка. Часть 7
Спешит Алёнушка за клубком, торопится уйти подальше. А думы горькие в такт сердечку бьются: «Что было бы со мной тогда, не пригласи к себе дедушка Леший? Андрей со мной похороводился да бросил. Мачеха со свету сживала…» И не замечает, что не по дороге и не по тропинке уже идёт. Идёт там, где нехожено. Глыбы каменные ей путь преграждают. Обводит её вокруг них клубок.
Докатился до одинокой избёнки заброшенной, остановился. Поняла Алёнушка, что притомилась в дороге, что нужно ногам усталым отдых дать.
Зашла в избёнку, осмотрелась. Видно, давно никто сюда не заглядывал. И поужинать-то нечем. Но Алёнушке и есть не хочется. Нашла какую-то тряпочку, лавку от пыли протёрла, прилегла на ней и тут же уснула.
Проснулась от конского топота. Вскочила на ноги, да поздно. Открылась дверь избушки, ввалились люди чужие, схватили Алёнушку за руки, крепко держат. Тут и Андрей заходит, кнут в руке держит, по сапогам им похлопывает:
- Что же ты сбежала, милая? Негоже, негоже. И куда это ты так торопишься?
Молчит Алёнушка. Смотрит пристально на Андрея и молчит.
- Что-то темно тут, да и сыро. Светец зажгите да растопите-ка печку, – приказал тот.
Жарко пылает печка. Крепко держат Алёнушку.
Вдруг показалось девице, что что-то зашевелилось у неё на плече. Глядит, это жёлудь крепенький, дубом подаренный, из узелка будто выбирается. Высунул шляпку и вдруг как прыгнет на пол, а с пола – прямо Андрею в лоб. Взвыл Андрей, а жёлудь – снова на пол. И тому молодцу, что Алёнушку за правую руку держал – в лоб, на пол да другому – в лоб.
Вывернулась Алёнушка из чужих рук, а похитники и понять ничего не могут. Пытаются ухватить что-то, а что - неизвестно. А жёлудь разошёлся, так и прыгает, так и разит ворогов. Они уже и кулаками отбиваются неведомо от кого, да и лупят друг друга. Вдруг зашипело что-то: не заметил храбрец, как на уголёк, из печки выпавший, угодил. Поймала Алёнушка защитника своего, зажала в руке, а прятать в платок уже некогда. Выскочила за дверь – и бегом от избёнки. А там все воюют, а с кем – и понять не могут. Хорошо завёл их малыш!
- Стой, девка! – вдруг слышит Алёнушка голос спокойный, завораживающий. Узнала Алёнушка его - у коновязи слышала.
А говорит тем голосом змей огромный, в кольца свернувшийся. Голову тот змей над землёй высоко держит, в глаза Алёнушке смотрит не мигаючи. Оцепенела девица под взглядом завораживающим, а змей пасть открыл, шипит, ядовитые зубы показывает. Ни рукой, ни ногой шевельнуть не может Алёнушка, как будто бы к земле приросла.
Но выскользнул из её руки жёлудь, упал вниз, отскочил от каменного валуна – и прямо змею в глаз. Как зашипит змей от боли нестерпимой, как головой замотает. И не подвластна больше Алёнушка силе тёмной. Схватила жёлудь отскочивший, через змеиные кольца перепрыгнула и прочь бросилась.
Через некоторое время за спиной снова шипение – змей за ней ползёт, догоняет. И тут послышался ей голос Бабы Яги: «Будет нужда, поймёшь, что с подарками моими делать».
Выдернула Алёнушка из волос гребень, за спину бросила. Встал гребень лесом густым, дубками крепкими, кленовой порослью переплетёнными. Бежит Алёнушка дальше, торопится. А змей с трудом сквозь лес ползёт. На деревьях чешуйки оставляет, но ползёт. Алёнушка уже вперёд убежала.
Сумел пробраться змей и вновь догоняет. Развязала тогда Алёнушка с шеи платочек лазоревый, в котором жёлудь до поры до времени прятался, и тоже за спину бросила. Разлился платочек рекой бурной, полноводной. Не испугался змей – в воду кинулся. Долго боролся с волной высокой, но добрался до берега, на сушу выбрался и снова Алёнушку догоняет.
Сорвала Алёнушка с головы ленту алую и кинула её между собой и змеем. Как вспыхнет лента пламенем широким да жарким. Не перебраться через это пламя змею. Зашипел он яростно и назад повернул.
А Алёнушка ещё немного пробежала и с ног свалилась. Совсем она обессилела от страха да от усталости. Темнота глаза заволокла.
ой,как я хочу такой жёлудь... :smile3:
:wink:
конкретно пригодился бы ))