Алёнушка. Часть 4
Сидит как-то вечером на крыльце Алёнушка, Лешего дожидается. А того всё нет и нет. Солнце уже за деревьями скрылось. Как-то не по себе стало Алёнушке. Боязно. И в ночь уходил Леший, но никогда не было так неуютно. Защита лесовика всегда чувствовалась. А тут, вроде, совсем одна одинёшенька осталась, как тогда, когда матушку на погост снесли.
Долго сидела Алёнушка, да не выдержала. Вскочила на ноги, в лес кинулась. И лес какой-то необычный, притихший. Светляков ночных не видать, попрятались. Да только Алёнушке в лесу родном каждая тропиночка ведома. Легко несут ноги Алёнушку.
Смотрит, среди деревьев будто огонь горит. Редко кто его в лесу зажигает, ранит лес. А коли случится нужда такая, трижды поклонится, подстилку лесную отодвинет, ямку выроет. Да старается, чтобы корней дерева какого огонь не коснулся.
Подошла Алёнушка тихонечко, из-за осинки выглянула. Батюшки светы! Что же это делается? Костры ярким пламенем горят. Не один, не два – множество. Самый жаркий – возле берёзки белой, что Алёнушку всегда привечала, соком весенним поила. Задыхается в дыму берёзка, от боли в корнях обуглившихся корчится. И люди у костров сидят, топоры точат.
Отпрянула Алёнушка. Дальше уже не идёт, бежит по лесу. А повсюду, повсюду костры горят. В другом месте – собак свора, люди ружья чистят, об охоте завтрашней гутарят.
Бросилась Алёнушка на поляну заветную, к дубу – владыке леса. Мрачно дуб стоит листочками гневно шелестит. А Лешего – и нет нигде. Что же делать Алёнушке? Хоть бы Баба Яга появилась, объяснила, что в лесу творится.
Только подумать успела, стоит перед ней Баба Яга, глазами сверкает. Налево повернулась, направо. И поняла Алёнушка, что сквозь темноту, сквозь деревья её взор проникает. Ударила клюкой о землю. Вырвался из-под клюки огонь, охватил лес со всех сторон.
- Что же ты делаешь, бабушка! – закричала Алёнушка. – Лес до корней спалишь!
Усмехнулась Баба Яга. Пригляделась Алёнушка при свете пламени и видит, что огонь по деревьям идёт, но сами деревья не трогает.
- Не пугайся, Алёнушка, - Баба Яга говорит, - Не огонь это, морок. Не тронет он лес, а вот пришельцев прочь выгонит, костры их поганые загасит.
Вроде и жаром лес пышит, а жара не чувствуется. Баба Яга на клюку оперлась, думу думает. Глубоко в себя ушла. А потом и говорит Алёнушке:
- Беда в лес пришла. Похитил Лешего, защитника нашего, Тролль горный, в свои пещеры упрятал, сном волшебным зачаровал. Но Троллю до лесов наших никакого интереса нет. А вот монету звонкую он любит. Значит, заплатил ему кто-то. А кому сторона наша не мила? Кто козни постоянно творит? Кощей Бессмертный. Мне, Алёнушка, Лешего освободить труда-то не составило бы, но у леса защитой теперь только я да дуб. И чует моё сердце – всё это только начало напастей. Не могу я лес ни на минуточку покинуть - Кощей только того и ждёт. Всё рассчитал, супостат. Одного не учёл. Тебя, Алёнушка. Кроме тебя, вызволять нашего дедушку некому. Без Лешего лесу не прожить. Велика моя сила, но здесь его сила посильнее будет. Не испугает тебя, Алёнушка, дорога дальняя, путь трудный?
Призадумалась девица. Справится ли она?
- Справишься, - говорит Баба Яга. – Коль не отступишь – справишься.
Поклонилась Алёнушка Бабе Яге.
- Вот и хорошо, милая. А я в путь-дорожку тебя снаряжу.
Достала из складок юбок Баба Яга ленточку алую, волосы Алёнушке подвязала, гребень свой в волосы ей воткнула, платочек лазоревый на шею повязала, наклонилась, землицу из кротовины взяла, в узелок завязала, к пояску Алёнушкиному приспособила.
- Будет нужда, поймёшь, что с подарками моими делать, - говорит.
- А это - марьин корень, - протянула Баба Яга Алёнушке цветок алый, - ему сила дана - любой замок, засов отпирает, он и Лешего нашего пробудить сможет, коснись его цветком только.
Смотрит Алёнушка - нет уже у неё в руках цветка. Колечко золотое на пальце сияет с камешком красным.
А Баба Яга клюкой о землю ударила, у ног Алёнушки клубок прокатился и замер.
- Это клубок путеводный, за ним ступай. И не бойся, никто, кроме тебя, его не видит, и никуда он от тебя не потеряется, везде найдёт, дорогу к Лешему укажет.
Вдруг – щёлк. С макушки дуба, лесного владыки, жёлудь упал к ногам Алёнушки. Наклонилась девица, подняла жёлудь. Ай да лихой молодец! Крепенький, шляпка ладная.
- Возьми и дуба подарочек, - Баба Яга говорит.
Завязала Алёнушка жёлудь в уголок платка, дубу да Бабе Яге в ноги поклонилась.
-А теперь ступай. Сквозь пламя заговорённое ступай. Оно тебя не тронет. Да не говори никому, куда путь держишь, чтобы не прознал про то Кощей Бессмертный. Тебе с ним не сладить.
И пошла Алёнушка за клубком сквозь огонь, а Баба Яга у дуба осталась, поклонилась ему да говорит:
- Позволишь мне здесь обжиться? Нам с тобой сейчас друг друга держаться нужно, пока Леший-батюшка наш не воротится.
Зашелестел дуб листвой. Баба Яга в ладоши хлопнула. Тут же промеж деревьев избушка на курьих ножках показалась, приковыляла к дубу, рядышком примостилась. Села Баба Яга на крылечко, призадумалась. Призадумалась да пригорюнилась.