Алёнушка. Часть 1
Осенний день шуршит своей листвой. Идёт по грибы Алёнушка. Вот боровичок уже скрылся в её лукошке. Вот лисички-сестрички, что за пеньком прятались, ему компанию составили. Грибочек за грибочком наполняется кузовок.
- Я приеду к тебе, Алёнушка, - сказал добрый молодец Андрей и ускакал. Куда ускакал, Алёнушке и неведомо, захотел бы – сказал. Судьба девицы - ждать да надеяться. Так ждать, чтобы никто об этом не узнал, не проведал.
Вот подружка Глафирушка так ждала своего Петра, в дальний путь уехавшего. Уехавшего и не вернувшегося. Знать, не так уж и нужна ему была Глафирушка, не так уж на сердце пала, чтобы дорогу кружить, возвращаться к ней. Вот и замуж уже вышла Глафирушка. Не потому что неволили, а потому что другой сердце её пленил и ни на денёк одну не оставлял.
Дождётся ли Алёнушка Андрея, или лишь забавой была она для него? «Вернусь» - многие говорят, в дальний путь собираясь. А уедут – и закружит жизнь нездешняя, забываются Алёнушки да Глафирушки, что где-то ждут. А иной так говорит, уже и зная, что навсегда покидает.
Идёт Алёнушка по лесу, грибы в кузовок кладёт, осенней тишиной дышит. Домой идти не торопится. Дома мачеха тут же найдёт чем занять, приневолить да за что бранью осыпать.
Глядь, Леший на пеньке сидит, старый валенок латает.
- Здравствуй, дедушка Леший, - низко ему поклонилась Алёнушка.
- Здравствуй, красавица, - проскрипел Леший. – Думу невесёлую в себе несёшь?
Улыбнулась Алёнушка Лешему, а тот неожиданно и говорит:
- А не пожить ли хозяйкой тебе в моём дому необихоженном?
Призадумалась Алёнушка, посмотрела на Лешего, мхом обросшего. Да, нужна ему хозяюшка, и спрашивает:
- Надолго ли, дедушка?
- Да сколь сможешь, столько и проживёшь - неволить не буду. По хозяйству мне пособишь – что ещё старику надобно? А там, глядишь, и Андрей твой возвертается. А не возвертается, значит так тому и быть.
- Хорошо, Леший-дедушка.
Встал Леший, рукой махнул, и оказались они в чащобе нехоженой, у корней дуба старого, где избушка дряхленькая примостилась.
Вошли они в избушку – батюшки светы! Пол не метён, печь не белена, на столе – тараканы усищами шевелят.
Поставила Алёнушка лукошко на лавку, за уборку принялась. Тряпьё с лежанки на печи повыкинула, чистого постелила, воды из ближайшего ручья наносила, всё повымыла, баньку Лешему затопила, а пока он парился, одежонку ему повыстирала, на солнце выжарила, щей наварила, грибов нажарила да дела назавтра наприметила: печь побелить, да окошки обиходить.
Воротился Леший из баньки, самовар растопил, да чай приготовил, запасы на стол поставил: медку да вареньецев.
Солнце на закат клонится. Леший да Алёнушка чай пьют. Борода у Лешего - знатная. Он её поглаживает, Алёнушке сказки рассказывает.
Вот я сказок с тобой,Свет,начитаюсь ) :wave1:
Evelina
чт, 05/06/2014 - 10:05
Хорошо,душевно...Всех благ!С солнечным лучиком, :smile3: :flower: :flower: :flower:
lar
чт, 05/06/2014 - 20:42
surra
чт, 05/06/2014 - 21:09
Начало прелестное, затягивающее, зовущее, заставляющее ждать: че он там еще придумала? По-первам анекдот тут же вспомнился: сидит бабка на пенкье, а к ней грибник заблудившийся вышел.
- Скажи бабуля, как из лесу проклятого выйти.
- Я ведь баба Яга, конечно помогу, да только переспи со мной хочь разок, добрый молодец... Дрога тут же сама объявится. Делать нече, снял штаны. Чуть позже показала бабка дорогу, а в след спрашивает:
- А вы молодой человек, не комсомолец, случаем?
- Комсомолец, - отвечает тот.
- Эй-хе-хе... комсомолец, а в сказки веришь.
Шутка... в самом деле хорошо. Продолжай обязательно. :flower:
дядя Вова
чт, 05/06/2014 - 20:55
surra
чт, 05/06/2014 - 21:08