Незаконченная сказка
Наталья Сафронова
НЕЗАКОНЧЕННАЯ СКАЗКА
Помню какую-то давнюю телепередачу с забавным сюжетом: актриса с обручем на уровне талии входит в метро и говорит в ответ на возмущенные возгласы пассажиров:
- Извините, это мое личное пространство.
Ей не хотелось, чтобы нарушали ее личное пространство. А мне, наоборот, хочется прижаться к кому-нибудь, чтобы почувствовать тепло и защиту. Нехватка тепла подсасывает, тянет что-то внутри… больно… хочется плакать… Приду к тебе и скажу:
- Защити!
Я хожу по выставке твоих картин. Они написаны для кого-то. Тебе хотелось делиться этим солнцем, пронизывающим все твои творения. Ты был счастлив, когда рисовал. Хочется войти в них и остаться, и ждать тебя. Присесть на скамейку в твоем парке и ждать, и не сомневаться, что скоро вернешься. Вот уже идешь с мороженым, улыбаешься мне. Улыбаешься той, которой дарил свой радостный мир, делился.
Ко мне ты пришел уже после своей солнечной любви. Солнце зашло. Ты стал сумеречным, беззащитным, как потерявшийся ребенок. Подошел и сказал:
- Расскажи мне сказку.
Ко мне все так приходят. Взрослые, сильные мужчины раскрываются, как дети, не боятся показаться слабыми. Однажды я пришла на работу веселая, говорю Мишке, он мне первый встретился:
- У меня подруга замуж выходит!
А Мишка вдруг погрустнел:
- Здорово, получается у кого-то.
Я с удивлением на него посмотрела: Мишка самый красивый парень в нашем бюро, девчонки на него, как мухи на мед, липнут… Мы с коллегами с интересом следим за его личной жизнью. И вдруг оказывается, что у него проблемы.
- А у тебя разве не получается?
- Не складывается, - вздохнул Мишка.
Я мгновенно почувствовала сильный озноб и повела плечами, у меня даже зубы клацнули от острого сопереживания Мишкиным любовным неурядицам. Мишка подошел и обнял меня, обхватил руками, как будто защитил от целого мира. Повторил мое внутреннее движение ему навстречу, отзеркалил. Мишка давно ушел из нашего института, а я до сих помню, как мы обнялись тогда в едином душевном порыве. Мне больше ни с кем не удалось этого повторить, совпасть. Мне почему-то кажется, что он тоже помнит.
Я написала восторженные слова о твоих работах в книге отзывов и оставила свой номер телефона, а через несколько дней уже гуляла вместе с тобой по твоему городу, узнавала в реалиях твои пейзажи и понимала, что попала в сказку. Я не верила себе, так не бывает. Ты был мне рад, ты был веселым, очень веселым. Но я догадывалась, что все не так просто, что в глубине души ты все еще переживаешь утрату своей любви. Она ушла и увела за собой солнце. У тебя теперь темно на душе, как в «Краденом солнце» Чуковского.
Бедные, бедные звери, воют, рыдают, ревут…
Без солнечного света даже зверям холодно и страшно. Хотя они так в «Тараканище» выли. В «Краденом солнце» по-другому:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Все равно грустно, страшно и холодно. Бедный мой зайка… Ты как будто услышал про бедного зайку, взял меня за руку и сказал:
- Придумай мне сказку.
- Сказку хочешь? – придушенным от нежности голосом переспросила я. – Слушай свою сказку. Жил-был принц, красивый, умный и добрый…
- Как я? – усмехнулся ты.
- Как ты, - уверенно ответила я. – Этот принц – ты самый и есть.
Вечером я уехала домой и неделю или две до закрытия твоей выставки жила, как в бреду. После работы заходила в выставочный зал и всматривалась в пейзажи, вспоминая, как гуляла с тобой по этим скверам и улочкам. Мне обязательно нужно придумать тебе сказку со счастливым финалом. Чтобы каждое утро в ней поднималось солнце и освещало все вокруг.
Утром меня разбудил аромат свежесваренного кофе, я открыла глаза и увидела мужа, протягивающего мне чашку. Я села в кровати, взяла кофе и улыбнулась: хорошо. Муж наклонился ко мне, а я вдруг вспомнила твои глаза в тот момент, когда я тебе говорила:
- Этот принц – ты самый и есть.
Я вздрогнула и пролила кофе на постель, муж огорченно взял у меня чашку и сказал:
- Вставай уже, пойдем завтракать.
А я подумала:
- Не предала.
Кого не предала? С кем? Я дотянулась до тумбочки, взяла карандаш и блокнот. Через неделю закрытие выставки, а сказка до сих пор не написана. Я мучительно смотрела на единственную строчку в блокноте: жил-был принц, высокий, красивый и умный.
Жил-был принц…
- Ну, что ты все пишешь? – устало спросил муж.
- Сказку про принца. Жил-был принц…
- Сколько можно писать? Кто будет читать твои сказки? – проворчал муж.
- Принц и будет читать, - ответила я, - если, конечно, я сумею ее придумать.
Я закрыла глаза и мысленно шагнула в твой парк с солнечными аллеями. У тебя есть все: город с красивыми домами и лес с высокими соснами, море и горы, целая сказочная страна. Но ты живешь на съемной квартире и мечтаешь о своем доме. Бедный мой принц. Бедный-бедный зайка… Я с сожалением отложила блокнот, прошла на кухню и выпила остывший кофе.
- Мы капусту квасить будем? – спросил муж.
- Какую капусту? – не поняла я. Ах, да! Сейчас осень, нужно делать заготовки на зиму. – Будем, конечно. В квашеной капусте витамин С.
- Тогда я поеду куплю капусту, - правильно среагировал муж.
Я снова мысленно вернулась к твоим пейзажам. Там тоже осень. И лето. А зимы нет, ты ее не ждешь. «Попрыгунья стрекоза лето красное пропела…» К зиме нужно готовиться заранее, а ты живешь на съемной квартире и видишься с сыном по воскресеньям. Сегодня как раз воскресенье, значит, ты с ним гуляешь по парку. Ты с ним, а я с тобой. А муж поехал за капустой, сейчас вернется, мы наденем фартуки и начнем на пару шинковать капусту с морковкой. Запасаться витаминами. Можно будет положить капусту в банку и привезти тебе. Ешь витамин С, чтобы быть здоровым и сильным. Принц не может быть больным, старым и не готовым к зиме. Но тебе не нужна моя квашеная капуста, тебе нужна моя сказка.
Мой принц не бедный зайка, он высокий, смелый и сильный. У него есть конь и большое войско, чтобы защитить свою страну. И каждое утро он садится на коня и объезжает свои владения. А потом возвращается домой, где его ждет прекрасная принцесса. Но однажды, возвращаясь из дальнего похода, он увидел, что принцесса не встречает его, как обычно, у городской стены, не всматривается вдаль и не машет приветливо платочком. Сердце принца тоскливо сжалось от дурного предчувствия. Когда он вошел в городские ворота, стража сообщила ему, что страшный дракон налетел на город в отсутствие принца и украл принцессу. Тогда принц вскочил на коня и поехал спасать свою любимую.
Ну ее, эту принцессу, нахмурилась я, пусть живет в своем драконьем замке. Нормальных принцесс никто не крадет. Они мирно сидят дома и квасят капусту. Как говорит моя соседка: если сучка не захочет, кобель не вскочит. Ох, куда меня повело! Докатилась, сказочница! Зато целый бак капусты готов, муж положил сверху доску, на доску камень, пусть теперь капуста стоит, выделяет сок. Витаминами на зиму мы обеспечены.
И я решила не писать эту сказку, раз не пишется.
- Справишься сам, дружочек, - мысленно сказала я тебе. Но ты позвонил и как бы между прочим спросил, как там сказка, готова ли?
- Еще не готова, но скоро будет, - не решилась я сказать тебе правду. Вот что значит обещать опрометчиво, не подумав, справлюсь ли. Собственно, почему не справляюсь-то? Я для своих племянников уже сто сказок придумала, ну, может, не сто, но пятнадцать или двадцать точно, с вариациями. Наша сказка заканчивалась всегда по-новому. Старый конец племянникам наскучивал, они требовали продолжения приключений. А тут, когда, можно сказать судьба такого замечательного талантливого человека зависит от моей сказки (а иначе зачем она тебе нужна? прониклась я вдруг важностью твоей просьбы), сказка почему-то не пишется! Я задумалась, в чем тут загвоздка. Принцесса виновата. Не хочется мне возвращать в сказку принцессу, которую украл дракон. Попробую без нее.
Вернулся принц из похода, а принцесса не встречает его у городской стены. Стража сказала принцу, что принцессу украл дракон. Вернее, она сама поджидала дракона у городской стены и улетела с ним в его замок. Принц подумал-подумал и не поехал спасать свою принцессу. Он отменил все походы в дальние страны, достал забытый мольберт с красками и отправился путешествовать по родной стране. Ему хотелось забыть принцессу, перестать скучать по ней. Он ехал от города к городу, от деревни к деревне, смотрел на поля и леса, встречался с удивительными людьми, узнавал много нового и интересного. Такого, что на войне не увидишь и не узнаешь. И случалось, что за целый день ни разу не вспоминал о принцессе. А к ночи так уставал, что только касалась его голова земли (потому что принц спал на земле, бросив на нее только плащ), как сразу же засыпал. Когда принц видел что-то особенно удивительное или просто переполнялся впечатлениями, он доставал мольберт, краски и кисти и рисовал. О принцессе старался не вспоминать, просто запрещал себе думать о ней – и не думал. Но иногда неожиданно даже для себя принц рисовал знакомый силуэт на холсте, вглядывался в него, и слезы выступали у него на глазах. Как ни гонит ее принц из мыслей, из сердца, но стоит только забыться, увлечься любимым делом, отпустить подсознание... И вот она, тут как тут! Стоит среди березок и улыбается. А то вдруг еще и попросит:
- Только позови меня – вернусь!
Принц даже головой встряхивал и глаза пальцами тер, только бы избавиться от наваждения. Потом открывал глаза снова, смотрел на холст. Нет никакой принцессы, показалось. Просто листву ветер полощет, вот и видится всякое. Принц снова брался за кисть, поправлял нарисованное. Нет больше принцессы, убеждал он себя, была и сплыла.
Странная получается сказка, хмурилась я. Более, чем странная сказка, честное слово.
- Что ты сказала? – переспросил меня муж. Я вздрогнула от неожиданости и уронила чашку, я мыла посуду после ужина. Чашка разбилась.
- Это твоя любимая чашка, - огорчился муж, подбирая осколки. Я кинулась помогать ему и порезалась. Как всегда, такая неуклюжая, сморщилась я от боли.
- Что ты все бормотала себе под нос? – спросил муж, перевязав мне палец. – Как теперь будешь писать свою сказку? Посуду я домою.
- Понимаешь, сказка получается странная, - объяснила я, держа забинтованный палец на весу, как будто хвасталась тяжелым ранением. – Принцессу украл дракон, а принц не помчался ее спасать. Взял мольберт с красками и отправился путешествовать.
- Почему? – незаинтересованно спросил муж. Я пожала плечами.
- Почему-то мне не хочется, чтобы он ее спасал. Поэтому, - я озадаченно посмотрела на мужа, что он мне скажет на это. Однако муж уже занялся какими-то своими мужскими делами, его не интересовали мои сказки, принцы и принцессы и мои сложные взаимоотношения с ними.
А у меня теперь была уважительная причина, чтобы не возвращаться к твоей сказке. Все-таки указательный палец на правой руке порезала, больно карандаш держать. Так и объясню, когда позвонишь в следующий раз. Я даже повеселела немножко, облегченно вздохнула и стала ждать твоего звонка.
А ты все не звонил. День, другой, третий. После работы я снова свернула к выставочному залу. Твои картины встретили меня, как родные.
- Как же я по вам соскучилась, - обрадовалась я, подходя к каждой и здороваясь.
На выставке было тихо. Единственная, кроме меня, посетительница переходила от работы к работе. У меня сжалось сердце. Девушка показалась мне знакомой. Принцесса, ахнула я про себя. Это ее рисовал принц в своем путешествии. Я некоторое время рассматривала незнакомку, потом все-таки подошла к ней и спросила:
- Вам наскучило в замке Дракона?
- Что вы сказали? Где… мне наскучило? - потрясенно обернулась ко мне девушка. – А вы, собственно, кто?
- Я видела вас на его картине однажды, - объяснила я. – Он рисовал в своем путешествии.
- Правда? – обрадовалась принцесса. – А он вернется?
- Не знаю, - пожала я плечами. – Впрочем, вернется, наверное. Все когда-нибудь возвращаются домой. Если их ждут.
- А вы скоро увидите его? – спросила принцесса. – Если увидите, передайте ему, что его ждут. Очень.
- Если увижу, передам, - ответила я и направилась к выходу.
Палец у меня все еще болел, однако я взяла карандаш и записала в блокнот сцену встречи с принцессой. Другой возможности передать тебе ее просьбу у меня не было. Муж насмешливо посматривал, как я пишу, стараясь не слишком нажимать на карандаш больным пальцем.
- Тебе будильник ставить или ты до утра писать будешь? – спросил он.
- Ставь будильник, - бодро откликнулась я. – Я уже заканчиваю. Странная получилась сказка.
- Чем же странная? – поинтересовался муж.
- Представляешь, принцесса сама убежала от дракона и ищет принца, - объяснила я. – Не ждет, когда он за ней придет, как все нормальные принцессы.
Я подождала, что муж скажет мне на это, но он промолчал. Уснул, наверное.
А я написала тебе сказку. Сдержала свое обещание. Как же мне передать ее тебе? Я задумалась и даже не заметила, как оказалась в твоем сквере. Это мой любимый пейзаж, светлый, насквозь пронизанный солнцем. Как же я по нему скучала, и как еще буду скучать! Я оглядываюсь вокруг. Я уже знаю, что сейчас увижу тебя. Просто откуда-то знаю – и все. Ну, вот и ты! Я делаю тебе навстречу шаг, другой, протягиваю блокнот.
- Вот твоя сказка. Для тебя. Как ты просил, - улыбаюсь я тебе. Ну, еще бы, конечно, улыбаюсь. Не буду же я плакать.
- О принце? – усмехаешься ты. Не веришь, что ты принц.
- О тебе, каким я тебя вижу, - все еще протягиваю я тебе блокнот. – А еще… тебе просили передать, что тебя ждут!
Я опускаю, наконец, руку с никому не нужным блокнотом. Ничего не бывает просто так, все сначала придумывается и рисуется, а потом на лавочке в сквере ты увидишь силуэт, неуловимо похожий на тот, что нарисовал когда-то.
Я не стала смотреть, как ты побежал навстречу своей сказке. Выбросила блокнот в урну, развернулась и пошла. Меня ждет моя сказка. Только сначала надо ее придумать.
Я вот о чем подумал,Наташ,прочитав эту историю.Вроде бы обычный сюжет,переложенный в сказочную интерпретацию,но в нем живет творчество.Оно то наверное и имеет власть превращать жизнь в сказку.Что ты удивительным образом отобразила в этом рассказе.Замечательно!
Каменный гость
ср, 12/02/2014 - 02:31
Наталья Сафронова
ср, 12/02/2014 - 22:38
Evelina
ср, 12/02/2014 - 11:12
Наталья Сафронова
ср, 12/02/2014 - 22:38
Принц так и остался принцем. Далёким, желанным и недосягаемым... Дракон... Дракон ездит на рынок за капустой, заготавливает её на зиму вдвоём с принцессой и не верит ни в сказки, ни в принцев, ни в принцесс. Пожалуй, даже и не подозревает о том, что принцесса-то - вот она. Даже руку протягивать не надо, чтобы прикоснуться к ней... А силуэт на скамейке... Тоже принцесса. Из другой неоконченной сказки...
Спасибо, Наташа!
С Теплом,
Андрей.
Коровёнков
ср, 12/02/2014 - 11:41
Наталья Сафронова
ср, 12/02/2014 - 22:39
А потом принц успокоится, ему уже не нужно никого завоёвывать и будет между картинами солить на зиму витамины. Принцы, они как-то быстро расколдовываются. А с принцессами дело обстоит немного хуже: прячутся в халатах, фартуках,бьют посуду,но пишут и пишут сказки)) Нат, я тебя обожаю!!
ОАнаБель
ср, 12/02/2014 - 20:49
Наталья Сафронова
ср, 12/02/2014 - 22:30
Есть такая работа спасать чужие души..вселять веру и помогать обретать крылья..феи они все такие и поэтому они видят принцесс и принцев, и могут даже солнце возвращать и тучи разводить руками)) А мужья этих Фей настоящие волшебники, потому, что только они знают какие феи беспомощные и неразумные существа, совершенно неприспособленные к жизни!
Тяжело быть волшебником и предугадывать события, тяжело быть феей и отдавать всё, ничего не прося взамен , тяжело быть принцем и принцессой быть непросто, а уж как быть тому, кто не закончил эту сказку для себя, даже представить сложно..
Варя.
ср, 12/02/2014 - 21:02
Наталья Сафронова
ср, 12/02/2014 - 22:40
Наташа, ну что ж опять так у героини-- и муж есть и хозяйство отменное и капусты вдоволь, а её опять на принцев потянуло...ну, нет принцев, есть обычные мужики. Ошибка наша, что мы любим свой образ в любви, а любить надо конкретного человека. Я бы назвал твою сказку - сказка несчастной женщины...
валерийкемский
чт, 13/02/2014 - 20:00
Наталья Сафронова
чт, 13/02/2014 - 21:28
Я всё чаще прихожу к выводу, что сказку надо сочинять для себя, даже, если очень хочется написать её знакомому принцу.
А принц пускай сам себе сочиняет.
Хотя от искушения "меценатством" избавиться нелегко.
Но, это , думаю - гордыня.
Мне недавно сон приснился, забыть его нельзя, хотя стараюсь.
"Все беды, которые с вами будут," - внушал мне голос, идущий со всех сторон одновременно: " За любовь, которую даёте"...
ЯмариЯ
пт, 14/02/2014 - 00:16
Наталья Сафронова
пт, 14/02/2014 - 00:30
Сергей 36
ср, 19/02/2014 - 18:26
Наталья Сафронова
ср, 19/02/2014 - 22:34
И то правда. Капуста - как-то не романтично! Ну что же, что принц придуманный. Мы всегда влюбляемся в то что сами придумываем, а потом удивляемся - почему не соответствует.
ЛЕСЯ
пт, 21/02/2014 - 23:35
Наталья Сафронова
сб, 22/02/2014 - 19:04
Сергей 36
вт, 18/03/2014 - 09:11
Наталья Сафронова
вт, 18/03/2014 - 22:18
еще одна чудная легкая акварель. понравилось все, кроме многочисленных многоточий ( простите за тавтологию). Вообще-то, редакторы советуют их избегать везде, где только можно. А когда идут подряд - возникает ощущение внутреннего "спотыкания".
А вообще - чудная вещь.
румата
пн, 31/08/2015 - 10:58
еще одна чудная легкая акварель. понравилось все, кроме многочисленных многоточий ( простите за тавтологию). Вообще-то, редакторы советуют их избегать везде, где только можно. А когда идут подряд - возникает ощущение внутреннего "спотыкания".
А вообще - чудная вещь.
румата
румата
пн, 31/08/2015 - 19:27
с многоточиями перебор:) ну, так героиня и спотыкалась внутренне:) делала выбор, а женщине это всегда нелегко...
спасибо за добрые слова, румата!
Наталья Сафронова
пн, 31/08/2015 - 22:06