три клинические темы сходящиеся в одной точке
тема, в которой герой делает вывод о
несовершенстве материального мира
1.
Три таблетки тизерцина
После жуткого портвейна
И товарищ Иннокентий
Отлетает в туалете взад себя.
Ударяется при этом
О косяк открытой двери
И сознание теряя,
Сквозь астрал он слышит, как поёт труба…
И его по коридору
Прут два пьяных музыканта
И затаскивают в номер,
Где стоят пустые койки вдоль стены.
Тихо стонет Иннокентий
В ощущенье центрифуги,
Звонко булькая при этом
Полулитром надоедливой слюны.
А потом к нему приходят
Доктора и предлагают
Самому сойти к машине
И ползёт он по ступенькам сам не свой.
И везёт его «буханка»,
Резво прыгая на кочках,
Что с приёмного на вечный
Можно запросто отправиться покой.
Но в приёмном на кушетке,
Что доски грубее вдвое,
Иннокентий замечает,
Как слова слетают с кончика пера
Полусонного хирурга
С волосатыми руками,
Да змеёй-фонендоскопом,
Да лицом весьма похожим на бобра.
Наконец сопровождают
Иннокентия в палату,
Где лежит он две недели
Средь таких же Иннокентиев, как он.
А за окнами палаты
Воют синие метели,
И клубятся над часовней
С безнадёжно удручающим крестом.
Как пришло выздоровленье -
Иннокентий мой не помнит,
Но с уходом из больницы
Он открыл в себе способность замечать,
Что кругом гуляют души
Не стеснённые телами
И довольны эти души
Тем, что рядом - ни лекарства, ни врача…
сделка на доверии
(история одного студента)
2.
Я в хоспис угодил с ушибом мозга,
Когда под херес принял тизерцин;
С неделю отлежав на чём-то жёстком,
Услышал вдруг, как мученик один,
Навязчивой идеей одержимый,
Искусно врёт о Жане Бельмондо,
Что де его талант непостижимый
Нельзя загнать под ветхое пальто...
В речах всплыла испанская гитара...
Я перебил: «Не хочешь ли продать...?»
«Кому? Тебе? Отдам, почти задаром...,-
напрягся он,- Рублей за сорок пять...»
А вскоре я был выписан... Забавно,
Что гитарист и впрямь продать решил
Свою «Almires». Только без обмана
Студент не может... Даром, что свежи
Слова его... Усердно и весомо
Я наболтал в три короба вранья, -
Что, дескать, деньги будут… нет резона
Шутить о том… денька так через два…
И он, сбежав… повёл меня до дома,
Где в полумраке ласково блестя,
Скучала по фанданговым приёмам
Кедровое кастильское «дитя».
Всё было выразительно и скоро:
Я взял гитару, вышел и… пропал...
Почти на месяц... Эх, да был бы город -
Пекин, Шанхай, чтоб адрес не прознал
Полициант. А так - пе-ре-фе-ри-я;
Пойди да свисни – тот час же ответ...
И продавцу в итоге отворили...
Мои друзья… Не правда ли – сюжет?
На тот момент, отсутствуя по счастью,
Я знать не мог и не предполагал...
А как узнал – сломался в одночасье
И всё по нотам Максу рассказал.
А Макс - шизо, торчал на эфедрине,
По нищете ширяя вторяки...
И я, недолго думая, прикинул,
Что тот поможет мне за «помоги».
А тот сказал: «Готов за пинту пива
«скворечник» твой владельцу возвернуть...
А Иначе не вижу перспективы,
Чтоб задарма по глупости тонуть...»
С утра собравшись с духом, понемногу,
В тиши задев гитарой о косяк,
Мы вместе с Солнцем двинулись с востока
Таща себя в пивнуху натощак.
Ломал кумар, вытягивая жилы
Дурынды-Макса... Пиво мимо рта
Его лилось, текло... И так паршиво
Обоим было нам, что обладать
Хотелось только тёплою подушкой,
Прижавшись к ней небритою щекой
И спать, и спать, в блины расплющив уши,
Убив на сон короткий выходной.
Испанский ворот – *тартуш не для многих...
Достоин ли его такой прохвост
Как я? Неправда... Ну, а в эпилоге,
В двухстах шагах от нас, минуя мост -
Знакомый двор, знакомый дом и флигель,
Где так удобно друга поджидать…
И… обернувшись, я услышал – «...мигом!»
И был тот миг - минут на сорок пять.
Я ждал-пождал и... ринувшись на помощь,
Увидел друга с прОбитой башкой...
«Ка б знать я мог, что он такая сволочь! -
Стонал мой друг, - сюда бы ни ногой...»
……………………………………
И вот лежит мой бедный друг в больнице
Девятый день и слышит, как гудит
В его затылке мат, но чтоб не злиться,
Он о *Рембо тихонько говорит...
*тартуш - нагрудное украшение
*Артюр Рембо (1854 —1891 ) — французский поэт
тема, в которой «свобода», как понятие,
предстаёт весьма спорным и относительным
3.
Недолго думая над тем, как им удрать
С полей картофельных расквашенных дождями,
Студенты ГИТИСа решили разыграть
Спектаклик нагленький пред первыми рядами,
Где, как известно, в непосредственной близи
Сидят вожди горячих сцен и повторений,
А разыграв, благополучно сесть в такси
И на три дня уехать в город из деревни.
О, надоела эта грязная пора
Вонючих тел, усталых рож и наставлений,
И этот острый, сквозь подушку, до утра,
Неровный звук, тревожный звук сердцебиений,
И этот «хореографический» соблазн,
Что был вне доступа для сильной половины,
И через стенку хохотком дразня не раз,
Манил к себе сорвиголов забыть про «мины»,
И эта маковая страсть - изящно врать
Наивным бабкам про отвары от ушибов,
И этот «питерский протест», что мог бренчать
Любой из них пятью аккордами паршиво…
В конечном счёте, предколхозная возня,
Друзьям - служителям нелепой Мельпомены,
Осточертела донельзя, что "тормоза"
Казались им в тот миг синонимом измены.
Вступившись, будто бы, за барышню одну,
Что с курса выгнали за пошлость в поведенье,
Втроём отправились они, её вину
Ровнять-заглаживать пред завом отделенья.
Но то был повод. И защита – ни при чём.
Душа актёрская скучала по свободе,
Ведь жизнь, как правило, вне правила течёт
И так же, собственно, вне правила заводит.
Финал истории не блещет новизной:
Купив два вермута на Гоголя в продмаге,
Одну бутыль распили в парке под сосной,
Бутыль другую потащили до общаги.
И там, в продымленной холодной пустоте,
С гранёной стопки, по глоткам, давясь и морщась,
Друзья откушали свободный первый день:
Оторвались – сказать иначе будет проще.
И вдруг, с приятелем по имени Данил
Случился маленький конфуз: кольцо мигрени.
Недолго думая, он тут же проглотил
По настоянию знакомого еврея
Таблетку-кроху под названьем тизерцин
И став белее молока, фиалки белой,
Под смех картавого упал, как offizier
Из Deutsch-Armee, при этом грохоту наделав…
Изрядно стукнувшись об угол головой,
Лежал недолго он беспомощным и жалким…
«Ну, что уставились, придурки? Я – живой!», -
Шептал Данил, когда везли его в каталке.